Рейтинг: где в Подмосковье больше всего DIY форматов

В 2020 году в городах Подмосковья будет в 2 раза больше гипермаркетов, рынков и комплексов, торгующих строительными материалами, чем в Москве. 
7258
Города Подмосковья будут обеспечены всеми форматами DIY в 2020 году примерно в 2 раза больше, чем Москва. Средняя обеспеченность составит 110 кв. м на 1000 жителей против 56 кв. м. Обеспеченность гипермаркетами будет в 1,5 раза выше - 31 кв. м на 1000 человек и 21 кв. м соответственно. К такому выводу пришли аналитики компании RRG.

Лидерами по совокупной обеспеченности DIY центрами стали города:
  1. Красково - 375 кв. м на 1000 жителей.
  2. Наро-Фоминск – 336 кв. м на 1000 жителей.
  3. Дмитров- 319 кв. м на 1000 жителей.
  4. Истра – 302 кв. м на 1000 жителей.
  5. Подольск – 261 кв. м на 1000 жителей.
Высокие значения в этих населенных пунктах обусловлены большим количеством неконцептуального ритейла, главным образом, строительных рынков: «Егорка» в Красково, «Красная Пресня» в Наро-Фоминске и т.п. В Истре с населением около 40 тысяч человек на Волоколамском шоссе был открыт гипермаркет Leroy Merlin, полностью удовлетворив потребности горожан в товарах группы DIY. Аналогичная ситуация – в Троицке, где население в 2020 году составит немногим более 50 тысяч человек, этот город, часть Новой Москвы, также попал в первую десятку по совокупной обеспеченности.

Среди крупнейших городов с населением свыше 100 000 человек в лидеры выбились Люберцы (95,1 кв. м на 1000 жителей), за ними следуют Мытищи (79,3 кв. м) и Химки (76,9 кв. м).

Практически отсутствует крупноформатная торговля в рассматриваемом сегменте в значительно удаленных от столицы городах: Дубна, Озеры, Протвино и Ступино. Из городов ближайшего Подмосковья в аутсайдерах оказались Фрязино (46 кв. м на 1000 чел.), Лобня и Нахабино (50 кв. м), Дедовск (53 кв. м).



Источник: RRG

Отдельно от остальных форматов оценивалось влияние DIY-гипермаркетов как существующих, так и строящихся, которые начнут свою работу в ближайшем году. Здесь максимальные значения обнаружились в Истре (124 кв. м на 1000 чел.) за счет незначительного населения самого города, и Котельниках (111 кв. м на 1000 чел.), где работают гипермаркеты сразу нескольких сетей: OBI в ТЦ «Мега Белая Дача», Castorama и Leroy Merlin на Новорязанском шоссе и «Максидом» на Новоегорьевском шоссе. Наиболее обеспеченные гипермаркетами крупные города – Красногорск (58,0 кв. м) и Химки (53,3 кв. м).

Среди гипермаркетов наибольшую долю рынка ожидаемо занимает сеть Leroy Merlin - около 51% торговой площади всех гипермаркетов Москвы и Подмосковья приходится на магазины этой сети. 

На втором месте OBI с 9 магазинами (19% всей торговой площади).

Следом идут «Твой Дом» и Castorama: на каждую из сетей приходится примерно по 10% торговых площадей Москвы и области.

«Петрович», занимающий второе место по выручке среди всех DIY-сетей в стране, представлен тремя гипермаркетами (~3% площади).
 
Не охваченными качественными гипермаркетами оказались 19 из 62 городов. Среди них Серпухов, Орехово-Зуево и Сергиев Посад - одни из крупнейших городов Подмосковья. Высоким потенциалом для открытия новых магазинов также обладают Воскресенск и Дубна. Однако ритейлерам, решившим открывать гипермаркеты в этих городах, не стоит рассчитывать на высокую долю транзитного трафика: города удалены от основных автомобильных трасс.

Среди городов-спутников рекордно низкая обеспеченность гипермаркетами DIY в Балашихе (7,3 кв. м на 1000 чел.) На сегодняшний день там функционирует лишь магазин сети «Петрович», делающей упор на онлайн-канал продаж. Потенциалом обладает также Королев, где ранее планировала открывать свой магазин сеть Castorama, объявившая об уходе с российского рынка.
В исследовании участвовали все города Московской области с населением свыше 25 000 человек, крупные поселки городского типа и города, вошедшие в состав Новой Москвы (Московский, Щербинка и Троицк). В общей сложности в сравнении участвовали 62 населенных пункта. Анализировались все существующие и строящиеся гипермаркеты, рынки и торговые комплексы рыночного типа, торгующие строительными и отделочными материалами. Для гипермаркетов оценивалась площадь торгового зала, для остальных объектов – суммарная торговая площадь, занятая товарами DIY.  Из анализа были исключены рынки и комплексы с площадью менее 2500 кв. м, гипермаркеты мебели и товаров для дома, а также специализированные магазины строительных и отделочных материалов малой площади и садовые центры.


Материалы по теме

Рейтинг

Топ-10 стран, где россияне покупают коммерческую недвижимость

Рейтинг стран, коммерческая недвижимость в которых пользуется наибольшим спросом у покупателей из России, Казахстана, Украины и Беларуси, представил аналитический центр Prian.ru.
27.11
Рейтинг

Рейтинг самых дорогих торговых улиц мира

Рейтинг 448 самых дорогих торговых улиц из 68 стран мира представили в Cushman & Wakefield. По оценкам компании, гонконгская Козуэй-Бей укрепила свою позицию самой дорогой торговой улицы в мире. Столешников переулок в Москве вновь вошел в топ-20.
18.11
Рейтинг

Лидеры среди ТЦ по открытию первых магазинов международных брендов

Компания CBRE проанализировала, где международные бренды открывали свои первые магазины в России в течение последних 5 лет, и составила рейтинг торговых центров, лидирующих по числу выходов ретейлеров.
05.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre