Города Подмосковья будут обеспечены всеми форматами DIY в 2020 году примерно в 2 раза больше, чем Москва. Средняя обеспеченность составит 110 кв. м на 1000 жителей против 56 кв. м. Обеспеченность гипермаркетами будет в 1,5 раза выше - 31 кв. м на 1000 человек и 21 кв. м соответственно. К такому выводу пришли аналитики компании RRG.
Лидерами по совокупной обеспеченности DIY центрами стали города:
Лидерами по совокупной обеспеченности DIY центрами стали города:
- Красково - 375 кв. м на 1000 жителей.
- Наро-Фоминск – 336 кв. м на 1000 жителей.
- Дмитров- 319 кв. м на 1000 жителей.
- Истра – 302 кв. м на 1000 жителей.
- Подольск – 261 кв. м на 1000 жителей.
Высокие значения в этих населенных пунктах обусловлены большим количеством неконцептуального ритейла, главным образом, строительных рынков: «Егорка» в Красково, «Красная Пресня» в Наро-Фоминске и т.п. В Истре с населением около 40 тысяч человек на Волоколамском шоссе был открыт гипермаркет Leroy Merlin, полностью удовлетворив потребности горожан в товарах группы DIY. Аналогичная ситуация – в Троицке, где население в 2020 году составит немногим более 50 тысяч человек, этот город, часть Новой Москвы, также попал в первую десятку по совокупной обеспеченности.
Среди крупнейших городов с населением свыше 100 000 человек в лидеры выбились Люберцы (95,1 кв. м на 1000 жителей), за ними следуют Мытищи (79,3 кв. м) и Химки (76,9 кв. м).
Практически отсутствует крупноформатная торговля в рассматриваемом сегменте в значительно удаленных от столицы городах: Дубна, Озеры, Протвино и Ступино. Из городов ближайшего Подмосковья в аутсайдерах оказались Фрязино (46 кв. м на 1000 чел.), Лобня и Нахабино (50 кв. м), Дедовск (53 кв. м).
Источник: RRG
Отдельно от остальных форматов оценивалось влияние DIY-гипермаркетов как существующих, так и строящихся, которые начнут свою работу в ближайшем году. Здесь максимальные значения обнаружились в Истре (124 кв. м на 1000 чел.) за счет незначительного населения самого города, и Котельниках (111 кв. м на 1000 чел.), где работают гипермаркеты сразу нескольких сетей: OBI в ТЦ «Мега Белая Дача», Castorama и Leroy Merlin на Новорязанском шоссе и «Максидом» на Новоегорьевском шоссе. Наиболее обеспеченные гипермаркетами крупные города – Красногорск (58,0 кв. м) и Химки (53,3 кв. м).
Среди гипермаркетов наибольшую долю рынка ожидаемо занимает сеть Leroy Merlin - около 51% торговой площади всех гипермаркетов Москвы и Подмосковья приходится на магазины этой сети.
На втором месте OBI с 9 магазинами (19% всей торговой площади).
Следом идут «Твой Дом» и Castorama: на каждую из сетей приходится примерно по 10% торговых площадей Москвы и области.
«Петрович», занимающий второе место по выручке среди всех DIY-сетей в стране, представлен тремя гипермаркетами (~3% площади).
Не охваченными качественными гипермаркетами оказались 19 из 62 городов. Среди них Серпухов, Орехово-Зуево и Сергиев Посад - одни из крупнейших городов Подмосковья. Высоким потенциалом для открытия новых магазинов также обладают Воскресенск и Дубна. Однако ритейлерам, решившим открывать гипермаркеты в этих городах, не стоит рассчитывать на высокую долю транзитного трафика: города удалены от основных автомобильных трасс.
Среди городов-спутников рекордно низкая обеспеченность гипермаркетами DIY в Балашихе (7,3 кв. м на 1000 чел.) На сегодняшний день там функционирует лишь магазин сети «Петрович», делающей упор на онлайн-канал продаж. Потенциалом обладает также Королев, где ранее планировала открывать свой магазин сеть Castorama, объявившая об уходе с российского рынка.
Среди крупнейших городов с населением свыше 100 000 человек в лидеры выбились Люберцы (95,1 кв. м на 1000 жителей), за ними следуют Мытищи (79,3 кв. м) и Химки (76,9 кв. м).
Практически отсутствует крупноформатная торговля в рассматриваемом сегменте в значительно удаленных от столицы городах: Дубна, Озеры, Протвино и Ступино. Из городов ближайшего Подмосковья в аутсайдерах оказались Фрязино (46 кв. м на 1000 чел.), Лобня и Нахабино (50 кв. м), Дедовск (53 кв. м).
Источник: RRG
Отдельно от остальных форматов оценивалось влияние DIY-гипермаркетов как существующих, так и строящихся, которые начнут свою работу в ближайшем году. Здесь максимальные значения обнаружились в Истре (124 кв. м на 1000 чел.) за счет незначительного населения самого города, и Котельниках (111 кв. м на 1000 чел.), где работают гипермаркеты сразу нескольких сетей: OBI в ТЦ «Мега Белая Дача», Castorama и Leroy Merlin на Новорязанском шоссе и «Максидом» на Новоегорьевском шоссе. Наиболее обеспеченные гипермаркетами крупные города – Красногорск (58,0 кв. м) и Химки (53,3 кв. м).
Среди гипермаркетов наибольшую долю рынка ожидаемо занимает сеть Leroy Merlin - около 51% торговой площади всех гипермаркетов Москвы и Подмосковья приходится на магазины этой сети.
На втором месте OBI с 9 магазинами (19% всей торговой площади).
Следом идут «Твой Дом» и Castorama: на каждую из сетей приходится примерно по 10% торговых площадей Москвы и области.
«Петрович», занимающий второе место по выручке среди всех DIY-сетей в стране, представлен тремя гипермаркетами (~3% площади).
Не охваченными качественными гипермаркетами оказались 19 из 62 городов. Среди них Серпухов, Орехово-Зуево и Сергиев Посад - одни из крупнейших городов Подмосковья. Высоким потенциалом для открытия новых магазинов также обладают Воскресенск и Дубна. Однако ритейлерам, решившим открывать гипермаркеты в этих городах, не стоит рассчитывать на высокую долю транзитного трафика: города удалены от основных автомобильных трасс.
Среди городов-спутников рекордно низкая обеспеченность гипермаркетами DIY в Балашихе (7,3 кв. м на 1000 чел.) На сегодняшний день там функционирует лишь магазин сети «Петрович», делающей упор на онлайн-канал продаж. Потенциалом обладает также Королев, где ранее планировала открывать свой магазин сеть Castorama, объявившая об уходе с российского рынка.