Рейтинг: где в Подмосковье больше всего DIY форматов

В 2020 году в городах Подмосковья будет в 2 раза больше гипермаркетов, рынков и комплексов, торгующих строительными материалами, чем в Москве. 
7302
Города Подмосковья будут обеспечены всеми форматами DIY в 2020 году примерно в 2 раза больше, чем Москва. Средняя обеспеченность составит 110 кв. м на 1000 жителей против 56 кв. м. Обеспеченность гипермаркетами будет в 1,5 раза выше - 31 кв. м на 1000 человек и 21 кв. м соответственно. К такому выводу пришли аналитики компании RRG.

Лидерами по совокупной обеспеченности DIY центрами стали города:
  1. Красково - 375 кв. м на 1000 жителей.
  2. Наро-Фоминск – 336 кв. м на 1000 жителей.
  3. Дмитров- 319 кв. м на 1000 жителей.
  4. Истра – 302 кв. м на 1000 жителей.
  5. Подольск – 261 кв. м на 1000 жителей.
Высокие значения в этих населенных пунктах обусловлены большим количеством неконцептуального ритейла, главным образом, строительных рынков: «Егорка» в Красково, «Красная Пресня» в Наро-Фоминске и т.п. В Истре с населением около 40 тысяч человек на Волоколамском шоссе был открыт гипермаркет Leroy Merlin, полностью удовлетворив потребности горожан в товарах группы DIY. Аналогичная ситуация – в Троицке, где население в 2020 году составит немногим более 50 тысяч человек, этот город, часть Новой Москвы, также попал в первую десятку по совокупной обеспеченности.

Среди крупнейших городов с населением свыше 100 000 человек в лидеры выбились Люберцы (95,1 кв. м на 1000 жителей), за ними следуют Мытищи (79,3 кв. м) и Химки (76,9 кв. м).

Практически отсутствует крупноформатная торговля в рассматриваемом сегменте в значительно удаленных от столицы городах: Дубна, Озеры, Протвино и Ступино. Из городов ближайшего Подмосковья в аутсайдерах оказались Фрязино (46 кв. м на 1000 чел.), Лобня и Нахабино (50 кв. м), Дедовск (53 кв. м).



Источник: RRG

Отдельно от остальных форматов оценивалось влияние DIY-гипермаркетов как существующих, так и строящихся, которые начнут свою работу в ближайшем году. Здесь максимальные значения обнаружились в Истре (124 кв. м на 1000 чел.) за счет незначительного населения самого города, и Котельниках (111 кв. м на 1000 чел.), где работают гипермаркеты сразу нескольких сетей: OBI в ТЦ «Мега Белая Дача», Castorama и Leroy Merlin на Новорязанском шоссе и «Максидом» на Новоегорьевском шоссе. Наиболее обеспеченные гипермаркетами крупные города – Красногорск (58,0 кв. м) и Химки (53,3 кв. м).

Среди гипермаркетов наибольшую долю рынка ожидаемо занимает сеть Leroy Merlin - около 51% торговой площади всех гипермаркетов Москвы и Подмосковья приходится на магазины этой сети. 

На втором месте OBI с 9 магазинами (19% всей торговой площади).

Следом идут «Твой Дом» и Castorama: на каждую из сетей приходится примерно по 10% торговых площадей Москвы и области.

«Петрович», занимающий второе место по выручке среди всех DIY-сетей в стране, представлен тремя гипермаркетами (~3% площади).
 
Не охваченными качественными гипермаркетами оказались 19 из 62 городов. Среди них Серпухов, Орехово-Зуево и Сергиев Посад - одни из крупнейших городов Подмосковья. Высоким потенциалом для открытия новых магазинов также обладают Воскресенск и Дубна. Однако ритейлерам, решившим открывать гипермаркеты в этих городах, не стоит рассчитывать на высокую долю транзитного трафика: города удалены от основных автомобильных трасс.

Среди городов-спутников рекордно низкая обеспеченность гипермаркетами DIY в Балашихе (7,3 кв. м на 1000 чел.) На сегодняшний день там функционирует лишь магазин сети «Петрович», делающей упор на онлайн-канал продаж. Потенциалом обладает также Королев, где ранее планировала открывать свой магазин сеть Castorama, объявившая об уходе с российского рынка.
В исследовании участвовали все города Московской области с населением свыше 25 000 человек, крупные поселки городского типа и города, вошедшие в состав Новой Москвы (Московский, Щербинка и Троицк). В общей сложности в сравнении участвовали 62 населенных пункта. Анализировались все существующие и строящиеся гипермаркеты, рынки и торговые комплексы рыночного типа, торгующие строительными и отделочными материалами. Для гипермаркетов оценивалась площадь торгового зала, для остальных объектов – суммарная торговая площадь, занятая товарами DIY.  Из анализа были исключены рынки и комплексы с площадью менее 2500 кв. м, гипермаркеты мебели и товаров для дома, а также специализированные магазины строительных и отделочных материалов малой площади и садовые центры.


Материалы по теме

Рейтинг

Топ-10 стран, где россияне покупают коммерческую недвижимость

Рейтинг стран, коммерческая недвижимость в которых пользуется наибольшим спросом у покупателей из России, Казахстана, Украины и Беларуси, представил аналитический центр Prian.ru.
27.11
Рейтинг

Рейтинг самых дорогих торговых улиц мира

Рейтинг 448 самых дорогих торговых улиц из 68 стран мира представили в Cushman & Wakefield. По оценкам компании, гонконгская Козуэй-Бей укрепила свою позицию самой дорогой торговой улицы в мире. Столешников переулок в Москве вновь вошел в топ-20.
18.11
Рейтинг

Лидеры среди ТЦ по открытию первых магазинов международных брендов

Компания CBRE проанализировала, где международные бренды открывали свои первые магазины в России в течение последних 5 лет, и составила рейтинг торговых центров, лидирующих по числу выходов ретейлеров.
05.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre