Топ-10 стран, где россияне покупают коммерческую недвижимость

Рейтинг стран, коммерческая недвижимость в которых пользуется наибольшим спросом у покупателей из России, Казахстана, Украины и Беларуси, представил аналитический центр Prian.ru.
11849
Аналитический центр Prian.ru подготовил рейтинг стран, коммерческой недвижимостью в которых чаще всего интересовались покупатели из России, Казахстана, Украины, Беларуси и других русскоязычных стран за девять месяцев 2019 года. К октябрю спрос на коммерческую недвижимость увеличился на 42,6% в годовом исчислении. Чаще всего потенциальные покупатели интересовались объектами в Испании, Германии, Финляндии, Чехии и Болгарии.
  1. В Испании за три квартала 2019 года интерес потенциальных инвесторов к коммерческим помещениям возрос на 57% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Пятая часть от всех заявок на покупку приходится именно на этот регион. Наиболее активны инвесторы в Каталонии.
  2. В Германии, которую инвесторы традиционно выбирают для вложения и преумножения денег, продажи замедлились и сложилась неоднозначная ситуация. С одной стороны, спрос превышает предложение, а с другой – цены на пике, что сказывается на доходности. Доходность в стране в лучшем случае может доходить до 5% годовых. Кроме того, время поиска хорошего объекта увеличивается. Несмотря на эти «но», инвесторы идут на рынок, всё чаще в небольшие города - за стабильностью.
  3. Интерес к Финляндии вырос за январь-сентябрь 2019 года на 26% за год. Причины – экономика укрепляется, безработица снижается, туристы едут, цены на недвижимость понемногу растут (1-2% в год), а ещё доход в этой сфере стабильный (в среднем 4-6% годовых).

* Рейтинг составлен на основе анализа сообщений от потенциальных покупателей, которые искали на портале prian.ru коммерческую недвижимость за рубежом в период с 1 января по 30 сентября 2018 года и с 1 января по 30 сентября 2019 года.

Анастасия Фалей, ведущий аналитик Prian.ru: 

«Рост спроса на зарубежную коммерческую недвижимость наблюдается последние несколько лет. И это общий тренд – смена приоритетов русскоязычных покупателей. 5-10 лет назад интерес сводился к поиску «дачи», в основном люди хотели улучшить качество жизни, найти место, где можно проводить отпуск с семьей. Но после 2014 года начала расти доля тех, кто видит в зарубежной недвижимости дополнительный источник дохода или подумывает о переезде, пусть не сейчас, а в какой-то отдалённой перспективе.

По-прежнему основная доля запросов от русскоязычных покупателей зарубежных квадратных метров приходится на жильё: 91,7% – дома и квартиры; 8,3% – все виды коммерческих объектов. Но надо понимать, что по факту коммерческих сделок больше. Просто для многих самый простой и очевидный путь – покупка квартиры под сдачу в аренду. Эти запросы сложно выделить статистически, т.к. в базе недвижимость числится как жильё. Но судя по опросам потенциальных покупателей, около 20% заявок на квартиры связаны исключительно с инвестиционными целями. Т.е. по сути люди ищут коммерческий объект – доходные апартаменты.

Любопытно проследить и за структурой спроса по цене. Наши покупатели готовы потратить на жильё за границей в среднем €237 тыс. А средняя стоимость коммерческих объектов, по которым продавцы получали запросы, – €3,2 млн.

Безусловно, цены будут разниться в зависимости от региона. Например, в Испании «средний чек» покупателя коммерческой недвижимости – €3,5 млн, в Германии – €2,7 млн, в Чехии – €2,0 млн, в Болгарии – €0,8 млн. А в Финляндии – всего €213 тыс. Это объясняется структурой спроса. В Финляндии наши покупатели в основном ищут помещения для малого бизнеса: хостелы в Котке, магазинчики в Лаппеенранте, парикмахерские в Иматре… Подобные объекты стоят относительно недорого.

Всё говорит о том, что спрос на коммерческие помещения и доходное жильё продолжит расти. Желание разделить капиталы и получить дополнительный доход никуда не делось. Плюс, зарубежные продавцы стали активнее работать с нашими покупателями. В курортных странах появилось много интересных небольших гостиниц, немцы предлагают опции по коллективным инвестициям, которые позволяют снизить порог входа в крупные проекты, чехи продвигают доходные апартаменты «под ключ» – подбирают пакет квартир с последующим управлением».


Материалы по теме

Рейтинг

Рейтинг самых дорогих торговых улиц мира

Рейтинг 448 самых дорогих торговых улиц из 68 стран мира представили в Cushman & Wakefield. По оценкам компании, гонконгская Козуэй-Бей укрепила свою позицию самой дорогой торговой улицы в мире. Столешников переулок в Москве вновь вошел в топ-20.
18.11
Рейтинг

Лидеры среди ТЦ по открытию первых магазинов международных брендов

Компания CBRE проанализировала, где международные бренды открывали свои первые магазины в России в течение последних 5 лет, и составила рейтинг торговых центров, лидирующих по числу выходов ретейлеров.
05.11
Рейтинг

Самые дорогие ТЦ в Европе по уровню арендных ставок

Москва заняла второе место в Европе по уровню премиальных ставок аренды в лучших торговых центрах.
15.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre