Ослабление рубля и коронавирус приведут к развитию гостиничного бизнеса

Ухудшение макроэкономической ситуации, пандемия коронавируса и ослабление рубля в совокупности могут привести к туристическому буму и, как следствие, развитию гостиничного бизнеса в России, считают аналитики компании AFI Development.
6595
Ухудшение макроэкономической ситуации, пандемия коронавируса и ослабление рубля в совокупности могут привести к туристическому буму и, как следствие, развитию гостиничного бизнеса в России, считают аналитики компании AFI Development. По словам первого заместителя генерального директора компании Евгения Поташникова, с началом туристического сезона цены на гостиничную недвижимость в Москве могут вырасти на +10-15%, а доход операторов увеличится на +25%.
 
На сегодняшний момент пандемия коронавируса нанесла серьезный удар мировому гостиничному бизнесу. Пострадали и некоторые российские операторы в регионах, где были запланированы, а затем отменены крупные международные мероприятия (Петербургский международный экономический форум, Красноярский экономический форум). Тем не менее, с началом туристического сезона отечественный турбизнес может не только отыграть потери, но и выйти в плюс, с доходом на +20-25% выше обычного. Этому поспособствует ослабление рубля, «перетягивание» туристических потоков из стран, объявивших въездной карантин из-за коронавируса и развитие внутреннего туризма.
 
«Традиционно, с ослаблением валюты возрастает популярность внутреннего туризма, кроме того, увеличивается число зарубежных путешественников, для которых поездки в страну становятся менее затратными. В сегодняшних реалиях этот тренд усиливает и самоизоляция некоторых стран с популярными курортными направлениями на фоне распространения коронавируса: Италии, Китая, Саудовской Аравии и США. Россия, с ее более благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой, может перетянуть к себе традиционных путешественников в эти страны. Мы предполагаем, что внешний туристический поток в нашу страну с началом теплой погоды вырастет на +20%, а спрос на внутренние рекреационные поездки зафиксирует рекордные показатели», - рассказал первый заместитель генерального директора компании AFI Development Евгений Поташников.
 
Туристический бум, как на внутренних направлениях, так и из-за рубежа, будет способствовать росту спроса на гостиничные услуги. С приходом тепла средний показатель загрузки гостиниц в пиковые моменты может достигнуть рекордных 85-90% (против 77% существующих), что будет уступать аналогичным параметрам лишь в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 г. Соответственно, возрастет средняя цена на номер, а вместе с ней и показатели доходности всей отрасли. Общий рост дохода российских гостиниц может составить до +25%. В свою очередь совокупность этих факторов создадут плацдарм для появления новых девелоперских проектов в сфере hospitality.


Материалы по теме

Сюжет

Airbnb вложит $1 млн в строительство необычных домов

Airbnb создал фонд в $1 млн и объявил конкурс проектов самых необычных домов.
16.03
Экспертный анализ

Пятизвездочные отели Санкт-Петербурга – одни из самых дорогих в России

В 2019 году Санкт-Петербург занял второе место после Москвы по востребованности номерного фонда у деловых путешественников. Самыми популярными у гостей города стали гостиницы уровня 4 звезды, на втором месте - отели 3 звезды, на третьем - гостиницы 5 звезд.
11.03
Точка зрения

Как заполнить новый комплекс сервисных апартаментов: ключевые факторы успеха

Карине Шмарева, генеральный директор Intermark Hospitality, о том, какие факторы препятствуют максимальной заполняемости проектов сервисных апартаментов в России.
 
10.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre