Ослабление рубля и коронавирус приведут к развитию гостиничного бизнеса

Ухудшение макроэкономической ситуации, пандемия коронавируса и ослабление рубля в совокупности могут привести к туристическому буму и, как следствие, развитию гостиничного бизнеса в России, считают аналитики компании AFI Development.
6757
Ухудшение макроэкономической ситуации, пандемия коронавируса и ослабление рубля в совокупности могут привести к туристическому буму и, как следствие, развитию гостиничного бизнеса в России, считают аналитики компании AFI Development. По словам первого заместителя генерального директора компании Евгения Поташникова, с началом туристического сезона цены на гостиничную недвижимость в Москве могут вырасти на +10-15%, а доход операторов увеличится на +25%.
 
На сегодняшний момент пандемия коронавируса нанесла серьезный удар мировому гостиничному бизнесу. Пострадали и некоторые российские операторы в регионах, где были запланированы, а затем отменены крупные международные мероприятия (Петербургский международный экономический форум, Красноярский экономический форум). Тем не менее, с началом туристического сезона отечественный турбизнес может не только отыграть потери, но и выйти в плюс, с доходом на +20-25% выше обычного. Этому поспособствует ослабление рубля, «перетягивание» туристических потоков из стран, объявивших въездной карантин из-за коронавируса и развитие внутреннего туризма.
 
«Традиционно, с ослаблением валюты возрастает популярность внутреннего туризма, кроме того, увеличивается число зарубежных путешественников, для которых поездки в страну становятся менее затратными. В сегодняшних реалиях этот тренд усиливает и самоизоляция некоторых стран с популярными курортными направлениями на фоне распространения коронавируса: Италии, Китая, Саудовской Аравии и США. Россия, с ее более благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой, может перетянуть к себе традиционных путешественников в эти страны. Мы предполагаем, что внешний туристический поток в нашу страну с началом теплой погоды вырастет на +20%, а спрос на внутренние рекреационные поездки зафиксирует рекордные показатели», - рассказал первый заместитель генерального директора компании AFI Development Евгений Поташников.
 
Туристический бум, как на внутренних направлениях, так и из-за рубежа, будет способствовать росту спроса на гостиничные услуги. С приходом тепла средний показатель загрузки гостиниц в пиковые моменты может достигнуть рекордных 85-90% (против 77% существующих), что будет уступать аналогичным параметрам лишь в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 г. Соответственно, возрастет средняя цена на номер, а вместе с ней и показатели доходности всей отрасли. Общий рост дохода российских гостиниц может составить до +25%. В свою очередь совокупность этих факторов создадут плацдарм для появления новых девелоперских проектов в сфере hospitality.


Материалы по теме

Сюжет

Airbnb вложит $1 млн в строительство необычных домов

Airbnb создал фонд в $1 млн и объявил конкурс проектов самых необычных домов.
16.03
Экспертный анализ

Пятизвездочные отели Санкт-Петербурга – одни из самых дорогих в России

В 2019 году Санкт-Петербург занял второе место после Москвы по востребованности номерного фонда у деловых путешественников. Самыми популярными у гостей города стали гостиницы уровня 4 звезды, на втором месте - отели 3 звезды, на третьем - гостиницы 5 звезд.
11.03
Точка зрения

Как заполнить новый комплекс сервисных апартаментов: ключевые факторы успеха

Карине Шмарева, генеральный директор Intermark Hospitality, о том, какие факторы препятствуют максимальной заполняемости проектов сервисных апартаментов в России.
 
10.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre