Ослабление рубля и коронавирус приведут к развитию гостиничного бизнеса

Ухудшение макроэкономической ситуации, пандемия коронавируса и ослабление рубля в совокупности могут привести к туристическому буму и, как следствие, развитию гостиничного бизнеса в России, считают аналитики компании AFI Development.
5569

Ухудшение макроэкономической ситуации, пандемия коронавируса и ослабление рубля в совокупности могут привести к туристическому буму и, как следствие, развитию гостиничного бизнеса в России, считают аналитики компании AFI Development. По словам первого заместителя генерального директора компании Евгения Поташникова, с началом туристического сезона цены на гостиничную недвижимость в Москве могут вырасти на +10-15%, а доход операторов увеличится на +25%.
 
На сегодняшний момент пандемия коронавируса нанесла серьезный удар мировому гостиничному бизнесу. Пострадали и некоторые российские операторы в регионах, где были запланированы, а затем отменены крупные международные мероприятия (Петербургский международный экономический форум, Красноярский экономический форум). Тем не менее, с началом туристического сезона отечественный турбизнес может не только отыграть потери, но и выйти в плюс, с доходом на +20-25% выше обычного. Этому поспособствует ослабление рубля, «перетягивание» туристических потоков из стран, объявивших въездной карантин из-за коронавируса и развитие внутреннего туризма.
 
«Традиционно, с ослаблением валюты возрастает популярность внутреннего туризма, кроме того, увеличивается число зарубежных путешественников, для которых поездки в страну становятся менее затратными. В сегодняшних реалиях этот тренд усиливает и самоизоляция некоторых стран с популярными курортными направлениями на фоне распространения коронавируса: Италии, Китая, Саудовской Аравии и США. Россия, с ее более благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой, может перетянуть к себе традиционных путешественников в эти страны. Мы предполагаем, что внешний туристический поток в нашу страну с началом теплой погоды вырастет на +20%, а спрос на внутренние рекреационные поездки зафиксирует рекордные показатели», - рассказал первый заместитель генерального директора компании AFI Development Евгений Поташников.
 
Туристический бум, как на внутренних направлениях, так и из-за рубежа, будет способствовать росту спроса на гостиничные услуги. С приходом тепла средний показатель загрузки гостиниц в пиковые моменты может достигнуть рекордных 85-90% (против 77% существующих), что будет уступать аналогичным параметрам лишь в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 г. Соответственно, возрастет средняя цена на номер, а вместе с ней и показатели доходности всей отрасли. Общий рост дохода российских гостиниц может составить до +25%. В свою очередь совокупность этих факторов создадут плацдарм для появления новых девелоперских проектов в сфере hospitality.


иГРОКИ РЫНКА

Девелопмент

AFI Development

Материалы по теме

Сюжет

Airbnb вложит $1 млн в строительство необычных домов

Airbnb создал фонд в $1 млн и объявил конкурс проектов самых необычных домов.
16.03
Экспертный анализ

Пятизвездочные отели Санкт-Петербурга – одни из самых дорогих в России

В 2019 году Санкт-Петербург занял второе место после Москвы по востребованности номерного фонда у деловых путешественников. Самыми популярными у гостей города стали гостиницы уровня 4 звезды, на втором месте - отели 3 звезды, на третьем - гостиницы 5 звезд.
11.03
Точка зрения

Как заполнить новый комплекс сервисных апартаментов: ключевые факторы успеха

Карине Шмарева, генеральный директор Intermark Hospitality, о том, какие факторы препятствуют максимальной заполняемости проектов сервисных апартаментов в России.
 
10.03

журнал CRE 20 (419)

Ноябрь 2
CRE №20 (419) вышел из печати. Номер выпущен при поддержке: Apollax Spacе   KR Properties   Группа компаний «Пионер» PDF-версия журнала доступна ЗДЕСЬ В НОМЕРЕ: Актуально РЕДКИЕ КАДРЫ Рынок труда - под влиянием разнонаправленных тенденций Тема номера ОFFICE VIVENDI Останется ли офис HR-брендом? Репортаж А МЫ КРЕПЧАЕМ Ведущие игроки обсудили перспективы рынка FM- и PM-услуг Тренды СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ СКЛАДОВ Эксперты ожидают бума складов и логистических п...

Популярное

Источник: Malltech
Открытие

В пермской «Планете» открылся MOVE

Мультибрендовый магазин с товарами таких брендов, как Adidas, Reebok и Puma, занял 158 кв. м на втором этаже ТРЦ. Напомним, ранее MOVE также начал работу в ТРЦ «Планета» в Красноярске.
29.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

На смену якорю

Уход брендов, сокращение и переформатирование контента в кинотеатрах, спад доходов и кардинальное изменение потребительского поведения продолжают влиять на торговые центры. Очевидно уже и то, что «батутные парки», «веревочные пространства» и «студии танца» точно не приведут трафик такого же уровня и качества, как некогда кинотеатры и знаковые бренды, и игрокам все-таки придется и искать новые «якоря», и – де-факто – работать с покупателями с чистого листа.

Текст: Иван Майоров. CRE Retail, ноябрь 2022г.

30.11
Источник: KR Properties
Проект

KR Properties откроет БЦ на 17 тыс. кв. м в «Рассвете»

Компания вывела на продажу помещения под офисы и стрит-ритейл в бизнес-центре «Королев». Сроки реконструкции исторического здания не уточняются.
29.11
Источник: Ghelamco
Переговоры

Ghelamco продает свой логопарк на Дмитровском шоссе

Претендентами на складской комплекс площадью 243 тыс. кв. м и 30 га земли на севере Подмосковья в пределах ЦКАД называют Central Properties, «Венталл», Vesper и PLT. Консультантом сделки выступает CORE.XP. Стоимость оценивается в сумму около 11 млрд рублей. Инвестиции в складской сектор в этом году могут поставить новый рекорд с большим отрывом от предыдущих.
01.12
Источник: Пресс-служба группы RBI
Проект

На бывшем питерском хлебозаводе приобщат к культуре

RBI ввела в эксплуатацию реконструированный Левашовский хлебозавод.
 
29.11
Источник: cre.ru
Назначения

«Самолет» займется гостеприимством

Экс-глава Cosmos Hotel Group и ТРЦ «Метрополис» перешел на работу в «Самолет».
 
30.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

Будут столоваться

Москве и Петербургу по-прежнему не хватает доступных форматов общепита: столовых, чайных, пельменных, чебуречных, блинных, пирожковых, закусочных и кафе с низким чеком, а тот, кто сейчас запустит хорошую сеть столовых — озолотится, убеждены эксперты. Однако против формата могут сыграть именно продолжающие снижаться доходы населения и переход на сберегательную модель поведения: клиенты будут искать не недорогие заведения, но просто перестанут есть не дома.
 
Текст: Евгений Арсенин, CRE Retail, ноябрь 2022г.
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre