ТРЦ в Петербурге стараются удержать арендаторов

Поделиться:
Массового оттока арендаторов в торговых центрах Санкт-Петербурга в марте не произошло. Даже при существенном снижении трафика, ритейлеры пытаются договариваться об изменении условий аренды, а не покидать помещения. Кроме того, за время карантина может сформироваться отложенный спрос, и после возврата ТРЦ к работе будут отмечены повышенные значения посещаемости, считают в JLL.
В торговых центрах Петербурга по итогам I квартала 2020 года свободно 3,5% площадей, что ниже показателя 4 кв. 2019 года на 0,1 п.п., согласно данным исследования компании JLL. Массового оттока арендаторов в марте не произошло. Даже при существенном снижении трафика в торговых центрах, ритейлеры в первую очередь пытаются договариваться об изменении условий аренды на краткосрочный период времени, нежели сразу покидать арендованные помещения. Однако дальнейший рост вакансии неизбежен.


Источник: JLL
«Первый квартал в жизни торговых центров разделился на три этапа. В первые месяцы года, вплоть до праздничных выходных, приуроченных к 8 марта, многие операторы отметили положительную по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет динамику объемов продаж. Cередина марта охарактеризовалась снижением покупательского трафика: этому способствовало в том числе и поэтапное закрытие фудкортов, кинотеатров и спортивных центров. А в последние дни квартала в торговых центрах работали лишь операторы, обеспечивающие население товарами первой необходимости», - комментирует Наталия Киреева, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Ротация в I квартале в торговых центрах была минимальной. Часть сделок к концу марта приостановлена и ритейлеры заняли выжидательную позицию. Среди тех, кто успел открыться или анонсировал открытие - Сalvin Klein Jeans в ТРК «Европолис», The North Face в ТРК «Галерея», бутик Alexander Bogdanov в ТК «Невский Центр». Из новых брендов, ранее не представленных в городе – магазины итальянской косметики Kiko Milano в ТРК «Охта молл» и «Радуга».
«В условиях внешних ограничений рынок торговых центров Петербурга к началу апреля перешел в новую стадию существования – «переговорную». Собственники торговых центров сокращают свои эксплуатационных расходы, арендаторы всех сфер торговли инициируют переговоры по получению арендных каникул и к переходу от фиксированных ставок аренды на % от товарооборота. Арендодатели в большинстве случаев не спешат с принятием стратегии по переговорам с арендаторами, ожидая официальных распоряжений властей», - отмечает Александра Камаева, консультант торгового департамента компании JLL в Санкт-Петербурге.

Магазины одежды и обуви являются самой многочисленной категорией в торговых центрах и занимают 28% площадей. В период закрытия торговых центров единственным возможным заработком для данного сегмента остались online продажи. Однако далеко не все даже федеральные ритейлеры оказались готовы к такому повороту событий, а организация качественного интернет-магазина, его эффективное продвижение в сети и разработка системы логистики – задача не из легких.


Источник: JLL

Позитивный момент в этой ситуации в том, что за время ограничений и карантина формируется отложенный спрос. В обычной жизни лето – это период отпусков и снижение покупательского потока с возвращением его к нормальным значениям ближе к началу учебного года, то в этом году летние месяцы, при условии возврата торговых центров к работе в стандартном режиме, должны показать повышенные значения посещаемости.
«Конверсия данного трафика в средний чек магазинов после долгих нерабочих дней – вопрос по-прежнему открытый, но реальность такова, что люди скучают по еженедельным поездкам в торговые комплексы», - добавляет Александра Камаева.
Материалы по теме
Всего три ТРЦ открылись в России в I квартале 2020 года
Всего на 2020 год в России запланирован рекордный объем ввода с 2016 года – более 1 млн кв. м. Во II квартале могут открыться 13 торговых центров в Москве и 8 -  в регионах. Однако, эксперты «Магазин Магазинов» ожидают перенос сроков ввода объектов, учитывая текущую ситуацию.
В стрит-ритейле Москвы стало на 25% меньше открытий в I квартале 2020 года
Количество закрытий в центральных торговых коридорах Москвы в I квартале 2020 года превысило количество открытий, что привело к росту доли свободных помещений. Среди операторов, которые открыли свои объекты, лидируют рестораны и кафе с долей 57%.
В стрит-ритейле Петербурга свободно 7% площадей по итогам I квартала 2020 года
Доля вакантных помещений на ключевых торговых коридорах Петербурга может увеличиться во II квартале 2020 года до 9-10%. Текущая ситуация послужит катализатором многих процессов, которые начали формироваться в стрит-ритейле ранее, до пандемии.
Загрузка...