Россияне хотят гибкости

Компания JLL провела исследование опыта удалённой работы в период ограничений, вызванных распространением коронавируса COVID-19 в России, и настроений сотрудников компаний относительно возвращения в офисы после отмены карантина. Исследование показало, что 80% респондентов хотят гибких условий труда после снятия карантинных мер.

3309

Эксперты JLL также изучили, от чего зависит продуктивность и эффективность работы в «домашнем режиме», оценили перспективы дальнейшего распространения формата удалённой работы, а также выделили рекомендации работодателям для безопасного возвращения в офис в новых реалиях. В исследовании, проведенном в мае 2020-го года, приняли участие 239 человек – руководители подразделений и менеджеры среднего звена (40% опрошенных), топ-менеджеры (18%), рядовые сотрудники (37%), а также собственники малого и среднего бизнеса (4%).

Удаленная работа: за и против

Как показало исследование JLL, большинство респондентов позитивно оценивают опыт удалённой работы. В топ-3 положительных аспектов “удалёнки” вошли возможность не тратить время на дорогу до офиса (доля ответов - 83%), более гибкий рабочий график (57%) и баланс между работой и личной жизнью (35%). Среди отвлекающих факторов респонденты отметили домашние дела (39%), детей до 14 лет (21%), супругов (15%), а также дневной сон и развлечения (по 13% в каждом из случаев).

Эксперты JLL также попросили участников исследования оценить свое эмоциональное состояние в период самоизоляции и то, как изменилось качество коммуникаций в компании (можно было выбрать несколько вариантов ответа). 48% опрошенных отметили, что чувствуют доверие к себе со стороны руководства, 47% чувствуют себя частью команды, а 39% рассказали, что им было легко сорганизоваться, и в ситуации вынужденной удалённой работы они чувствуют себя комфортно. При этом 18% отметили, что чувствуют постоянный стресс, 14% считают, что их коллеги работают вполсилы, а 9% и вовсе перестали чувствовать себя частью команды. Кроме того, 8% испытывают дискомфорт из-за чрезмерного контроля со стороны руководства.

Кому работа из дома подходит больше всего

Эксперты JLL оценили, насколько комфортно себя чувствуют и насколько эффективно работают сотрудники в зависимости от должности, возраста, привычного уровня активности на работе и того, с кем они живут. Одним из главных выводов стала четкая взаимозависимость между характером деятельности, командной или индивидуальной, и тем, насколько комфортно и продуктивно работалось респондентам. Сотрудники, большую часть времени работающие в команде, оценивают свою продуктивность выше, чем сотрудники, выполняющие индивидуальную работу. Однако последним из дома работается комфортнее, чем тем, кто привык к работе в команде. Немаловажную роль играет и то, с кем живет человек: как оказалось, в удалённом режиме наименее продуктивны те сотрудники, которые живут одни. Значение имеет и занимаемая должность: наиболее комфортно себя чувствуют рядовые сотрудники и фрилансеры, наименее – руководители и собственники бизнеса. Кроме того, согласно результатам исследования, чем старше сотрудник, тем выше его продуктивность и субъективный уровень комфорта при работе из дома.

Большинство руководителей оценивают продуктивность работы из дома довольно высоко: она составляет 80% от желаемой. Лишь 5% руководителей столкнулись с тем, что не могут эффективно контролировать работу удалённых сотрудников. Утрата контроля зачастую связана с тем, что в режиме работы из дома некоторые сотрудники теряют чувство принадлежности к компании. Для того, чтобы этого не происходило, работодателям важно поддерживать с сотрудниками постоянную связь и уделять внимание не только рабочим процессам, но и неформальным активностям. Помимо регулярных видеоконференций, сохранить рабочий и командный дух помогут, например, совместные онлайн-тренировки и ланчи по веб-камере.

Перспективы возвращения в офис

Согласно результатам исследования JLL, 2/3 опрошенных опасаются возвращения в офис из-за риска заразиться коронавирусом, что ставит перед работодателями задачу реализовать поэтапное и безопасное возвращения к офисной работе.

После окончания карантина работать исключительно в офисе готовы лишь 20% респондентов, 56% опрошенных хотели бы совмещать офисную работу с удалённой, 21% хотели бы приезжать в офис только на рабочие встречи, 2% заявили о том, что хотят работать исключительно удалённо, а 1% предложили свой вариант. Таким образом, 80% респондентов хотят гибких условий труда.

Тем не менее, вернуться в офис в том или ином режиме предстоит многим командам, покинувшим привычное место работы в связи с пандемией. Эксперты JLL выделили ряд рекомендаций для реорганизации работы в офисе после снятия карантинных мер. Выполнение этих рекомендаций поможет снизить риск заражения коронавирусом и уровень тревоги за свое здоровье. Повысить уровень безопасности рабочего пространства поможет ограничение концентрации людей в лифтах, общих зонах и переговорных комнатах, соблюдение дистанции около 1,5-2 метров между людьми, работа только в малочисленных группах, закрепление ранее незакрепленных рабочих мест за 1-2 людьми. Немаловажную роль играет правило «чистых столов», использование масок и санитайзеров, а также строгое соблюдение карантина сотрудниками, путешествующими между регионами, людьми с серьезными заболеваниями легких и беременными.

 



Материалы по теме

Советы юристов

Антимонопольное регулирование в условиях COVID-19. Рекомендации для компаний

В условиях распространения коронавируса деятельность компаний находится под пристальным вниманием ФАС, так как наблюдается повышение спроса и цен на ряд товаров, в частности, на продукты питания, медицинские маски и средства дезинфекции. Как компаниям соблюдать требования антимонопольного законодательства в данных условиях, рассказали эксперты юридической компании VEGAS LEX.
07.04
Исследования рынка

Стандартные условия аренды офисов уходят в прошлое

Компании все чаще отказываются от аренды на фиксированный срок и предпочитают гибкие условия сотрудничества. По данным последнего исследования «Регус», такой политики придерживаются 18% от общего количества фирм. 

21.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre