Россияне хотят гибкости

Компания JLL провела исследование опыта удалённой работы в период ограничений, вызванных распространением коронавируса COVID-19 в России, и настроений сотрудников компаний относительно возвращения в офисы после отмены карантина. Исследование показало, что 80% респондентов хотят гибких условий труда после снятия карантинных мер.

Эксперты JLL также изучили, от чего зависит продуктивность и эффективность работы в «домашнем режиме», оценили перспективы дальнейшего распространения формата удалённой работы, а также выделили рекомендации работодателям для безопасного возвращения в офис в новых реалиях. В исследовании, проведенном в мае 2020-го года, приняли участие 239 человек – руководители подразделений и менеджеры среднего звена (40% опрошенных), топ-менеджеры (18%), рядовые сотрудники (37%), а также собственники малого и среднего бизнеса (4%).

Удаленная работа: за и против

Как показало исследование JLL, большинство респондентов позитивно оценивают опыт удалённой работы. В топ-3 положительных аспектов “удалёнки” вошли возможность не тратить время на дорогу до офиса (доля ответов - 83%), более гибкий рабочий график (57%) и баланс между работой и личной жизнью (35%). Среди отвлекающих факторов респонденты отметили домашние дела (39%), детей до 14 лет (21%), супругов (15%), а также дневной сон и развлечения (по 13% в каждом из случаев).

Эксперты JLL также попросили участников исследования оценить свое эмоциональное состояние в период самоизоляции и то, как изменилось качество коммуникаций в компании (можно было выбрать несколько вариантов ответа). 48% опрошенных отметили, что чувствуют доверие к себе со стороны руководства, 47% чувствуют себя частью команды, а 39% рассказали, что им было легко сорганизоваться, и в ситуации вынужденной удалённой работы они чувствуют себя комфортно. При этом 18% отметили, что чувствуют постоянный стресс, 14% считают, что их коллеги работают вполсилы, а 9% и вовсе перестали чувствовать себя частью команды. Кроме того, 8% испытывают дискомфорт из-за чрезмерного контроля со стороны руководства.

Кому работа из дома подходит больше всего

Эксперты JLL оценили, насколько комфортно себя чувствуют и насколько эффективно работают сотрудники в зависимости от должности, возраста, привычного уровня активности на работе и того, с кем они живут. Одним из главных выводов стала четкая взаимозависимость между характером деятельности, командной или индивидуальной, и тем, насколько комфортно и продуктивно работалось респондентам. Сотрудники, большую часть времени работающие в команде, оценивают свою продуктивность выше, чем сотрудники, выполняющие индивидуальную работу. Однако последним из дома работается комфортнее, чем тем, кто привык к работе в команде. Немаловажную роль играет и то, с кем живет человек: как оказалось, в удалённом режиме наименее продуктивны те сотрудники, которые живут одни. Значение имеет и занимаемая должность: наиболее комфортно себя чувствуют рядовые сотрудники и фрилансеры, наименее – руководители и собственники бизнеса. Кроме того, согласно результатам исследования, чем старше сотрудник, тем выше его продуктивность и субъективный уровень комфорта при работе из дома.

Большинство руководителей оценивают продуктивность работы из дома довольно высоко: она составляет 80% от желаемой. Лишь 5% руководителей столкнулись с тем, что не могут эффективно контролировать работу удалённых сотрудников. Утрата контроля зачастую связана с тем, что в режиме работы из дома некоторые сотрудники теряют чувство принадлежности к компании. Для того, чтобы этого не происходило, работодателям важно поддерживать с сотрудниками постоянную связь и уделять внимание не только рабочим процессам, но и неформальным активностям. Помимо регулярных видеоконференций, сохранить рабочий и командный дух помогут, например, совместные онлайн-тренировки и ланчи по веб-камере.

Перспективы возвращения в офис

Согласно результатам исследования JLL, 2/3 опрошенных опасаются возвращения в офис из-за риска заразиться коронавирусом, что ставит перед работодателями задачу реализовать поэтапное и безопасное возвращения к офисной работе.

После окончания карантина работать исключительно в офисе готовы лишь 20% респондентов, 56% опрошенных хотели бы совмещать офисную работу с удалённой, 21% хотели бы приезжать в офис только на рабочие встречи, 2% заявили о том, что хотят работать исключительно удалённо, а 1% предложили свой вариант. Таким образом, 80% респондентов хотят гибких условий труда.

Тем не менее, вернуться в офис в том или ином режиме предстоит многим командам, покинувшим привычное место работы в связи с пандемией. Эксперты JLL выделили ряд рекомендаций для реорганизации работы в офисе после снятия карантинных мер. Выполнение этих рекомендаций поможет снизить риск заражения коронавирусом и уровень тревоги за свое здоровье. Повысить уровень безопасности рабочего пространства поможет ограничение концентрации людей в лифтах, общих зонах и переговорных комнатах, соблюдение дистанции около 1,5-2 метров между людьми, работа только в малочисленных группах, закрепление ранее незакрепленных рабочих мест за 1-2 людьми. Немаловажную роль играет правило «чистых столов», использование масок и санитайзеров, а также строгое соблюдение карантина сотрудниками, путешествующими между регионами, людьми с серьезными заболеваниями легких и беременными.

 



иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

Советы юристов

Антимонопольное регулирование в условиях COVID-19. Рекомендации для компаний

В условиях распространения коронавируса деятельность компаний находится под пристальным вниманием ФАС, так как наблюдается повышение спроса и цен на ряд товаров, в частности, на продукты питания, медицинские маски и средства дезинфекции. Как компаниям соблюдать требования антимонопольного законодательства в данных условиях, рассказали эксперты юридической компании VEGAS LEX.
07.04
Исследования рынка

Стандартные условия аренды офисов уходят в прошлое

Компании все чаще отказываются от аренды на фиксированный срок и предпочитают гибкие условия сотрудничества. По данным последнего исследования «Регус», такой политики придерживаются 18% от общего количества фирм. 

21.06

журнал CRE 9-10 (387-388)

Май (1-2)
CRE №9-10 Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ   Номер вышел при поддержке MD Facility Management www.mdpm.ru   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   Radius Group www.radiusrussia.com В НОМЕРЕ:   Фоторепортаж CRE Moscow AWARDS 2021: почти голливудская история   Девелопмент Не время перекраивать офисные карты   Актуально Из жизни принимающих отдыхающих Сможет ли ажиотажный спрос изменить отношение к южным курортам России?   Законодательство ...

Популярное

Проект

Встречайте свежий рейтинг CRE 100

Редакция CRE представляет новый рейтинг самых влиятельных лиц рынка коммерческой недвижимости
CRE100-2021. Журнал поступил в распространение. 
 
11.06
Проект

Структура Capital Group вложит 550 млн рублей в технопарк

Площадь промышленного технопарка в ТиНАО составит не менее 14,5 тыс. кв. м.

11.06
Переговоры

«Парк Хаусы» может купить компания, основанная топами O1 Properties

«Ритейл Парк №1» Александра Эдмана и Павла Барбашева ведет переговоры о покупке российских активов Atrium European Real Estate. Также на торговые центры претендует казанская UD Group. Возможно, портфель из 7 ТЦ в разных регионах России будет продан по частям.
11.06
Сделка

В Гатчине продали торговый центр

Общая площадь ТРК «Пилот» составляет более 20 тыс. кв. м. Эксклюзивным консультантом сделки выступила компания Profit Management.
11.06
Сделка

Сообщество предпринимателей стало резидентом SOK Земляной Вал

Офис Клуба Первых на 30 рабочих мест разместился на седьмом этаже проекта.
 
10.06
Сделка

Производитель алкоголя переедет в Space 1

Российский офис Remy Cointreau займет около 230 кв. м в сервисном офисе в башне «Меркурий» на территории ММДЦ «Москва-Сити». Консультантом выступила компания Knight Frank.

11.06
Сделка

«Золотое Яблоко» арендовало склад в Беларуси

Консультантом сделки, знаменующей выход уральского ритейлера на зарубежные рынки, стала компания NAI Belarus.
11.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre