Россияне хотят гибкости

Компания JLL провела исследование опыта удалённой работы в период ограничений, вызванных распространением коронавируса COVID-19 в России, и настроений сотрудников компаний относительно возвращения в офисы после отмены карантина. Исследование показало, что 80% респондентов хотят гибких условий труда после снятия карантинных мер.

3411

Эксперты JLL также изучили, от чего зависит продуктивность и эффективность работы в «домашнем режиме», оценили перспективы дальнейшего распространения формата удалённой работы, а также выделили рекомендации работодателям для безопасного возвращения в офис в новых реалиях. В исследовании, проведенном в мае 2020-го года, приняли участие 239 человек – руководители подразделений и менеджеры среднего звена (40% опрошенных), топ-менеджеры (18%), рядовые сотрудники (37%), а также собственники малого и среднего бизнеса (4%).

Удаленная работа: за и против

Как показало исследование JLL, большинство респондентов позитивно оценивают опыт удалённой работы. В топ-3 положительных аспектов “удалёнки” вошли возможность не тратить время на дорогу до офиса (доля ответов - 83%), более гибкий рабочий график (57%) и баланс между работой и личной жизнью (35%). Среди отвлекающих факторов респонденты отметили домашние дела (39%), детей до 14 лет (21%), супругов (15%), а также дневной сон и развлечения (по 13% в каждом из случаев).

Эксперты JLL также попросили участников исследования оценить свое эмоциональное состояние в период самоизоляции и то, как изменилось качество коммуникаций в компании (можно было выбрать несколько вариантов ответа). 48% опрошенных отметили, что чувствуют доверие к себе со стороны руководства, 47% чувствуют себя частью команды, а 39% рассказали, что им было легко сорганизоваться, и в ситуации вынужденной удалённой работы они чувствуют себя комфортно. При этом 18% отметили, что чувствуют постоянный стресс, 14% считают, что их коллеги работают вполсилы, а 9% и вовсе перестали чувствовать себя частью команды. Кроме того, 8% испытывают дискомфорт из-за чрезмерного контроля со стороны руководства.

Кому работа из дома подходит больше всего

Эксперты JLL оценили, насколько комфортно себя чувствуют и насколько эффективно работают сотрудники в зависимости от должности, возраста, привычного уровня активности на работе и того, с кем они живут. Одним из главных выводов стала четкая взаимозависимость между характером деятельности, командной или индивидуальной, и тем, насколько комфортно и продуктивно работалось респондентам. Сотрудники, большую часть времени работающие в команде, оценивают свою продуктивность выше, чем сотрудники, выполняющие индивидуальную работу. Однако последним из дома работается комфортнее, чем тем, кто привык к работе в команде. Немаловажную роль играет и то, с кем живет человек: как оказалось, в удалённом режиме наименее продуктивны те сотрудники, которые живут одни. Значение имеет и занимаемая должность: наиболее комфортно себя чувствуют рядовые сотрудники и фрилансеры, наименее – руководители и собственники бизнеса. Кроме того, согласно результатам исследования, чем старше сотрудник, тем выше его продуктивность и субъективный уровень комфорта при работе из дома.

Большинство руководителей оценивают продуктивность работы из дома довольно высоко: она составляет 80% от желаемой. Лишь 5% руководителей столкнулись с тем, что не могут эффективно контролировать работу удалённых сотрудников. Утрата контроля зачастую связана с тем, что в режиме работы из дома некоторые сотрудники теряют чувство принадлежности к компании. Для того, чтобы этого не происходило, работодателям важно поддерживать с сотрудниками постоянную связь и уделять внимание не только рабочим процессам, но и неформальным активностям. Помимо регулярных видеоконференций, сохранить рабочий и командный дух помогут, например, совместные онлайн-тренировки и ланчи по веб-камере.

Перспективы возвращения в офис

Согласно результатам исследования JLL, 2/3 опрошенных опасаются возвращения в офис из-за риска заразиться коронавирусом, что ставит перед работодателями задачу реализовать поэтапное и безопасное возвращения к офисной работе.

После окончания карантина работать исключительно в офисе готовы лишь 20% респондентов, 56% опрошенных хотели бы совмещать офисную работу с удалённой, 21% хотели бы приезжать в офис только на рабочие встречи, 2% заявили о том, что хотят работать исключительно удалённо, а 1% предложили свой вариант. Таким образом, 80% респондентов хотят гибких условий труда.

Тем не менее, вернуться в офис в том или ином режиме предстоит многим командам, покинувшим привычное место работы в связи с пандемией. Эксперты JLL выделили ряд рекомендаций для реорганизации работы в офисе после снятия карантинных мер. Выполнение этих рекомендаций поможет снизить риск заражения коронавирусом и уровень тревоги за свое здоровье. Повысить уровень безопасности рабочего пространства поможет ограничение концентрации людей в лифтах, общих зонах и переговорных комнатах, соблюдение дистанции около 1,5-2 метров между людьми, работа только в малочисленных группах, закрепление ранее незакрепленных рабочих мест за 1-2 людьми. Немаловажную роль играет правило «чистых столов», использование масок и санитайзеров, а также строгое соблюдение карантина сотрудниками, путешествующими между регионами, людьми с серьезными заболеваниями легких и беременными.

 



Материалы по теме

Советы юристов

Антимонопольное регулирование в условиях COVID-19. Рекомендации для компаний

В условиях распространения коронавируса деятельность компаний находится под пристальным вниманием ФАС, так как наблюдается повышение спроса и цен на ряд товаров, в частности, на продукты питания, медицинские маски и средства дезинфекции. Как компаниям соблюдать требования антимонопольного законодательства в данных условиях, рассказали эксперты юридической компании VEGAS LEX.
07.04
Исследования рынка

Стандартные условия аренды офисов уходят в прошлое

Компании все чаще отказываются от аренды на фиксированный срок и предпочитают гибкие условия сотрудничества. По данным последнего исследования «Регус», такой политики придерживаются 18% от общего количества фирм. 

21.06

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 июня)

Uniqlo популярнее Zara и Nike, Минстрой фиксирует рост качества городской среды, X5 Group строит новый склад под Калугой, «Фасадные Решения» займутся строительством отелей и light industrial, а Vasilchuki запускают девять новых концепций. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке.
15.06
Источник: Пресс-служба ГК «Самолет»
Проект

«Самолет» займется водным туризмом

Марина на 150 яхт появится в Тверской области в рамках курорта от компании «Самолет».
 
16.06
Источник: CRE
Сделка

Mars выбрала логопарк у Level Group

Американская корпорация арендовала более 40 000 кв. м складских площадей в логопарке «Level Box Терехово», который планируется ввести в 2026 году.
16.06
Источник: CORE.XP
Игроки рынка

CORE.XP приступила к управлению эксплуатацией БЦ «Арена»

Площадь 24-этажного бизнес-центра в составе «ВТБ Арена Парк» составляет более 37 000 кв. м. Управляющая компания возьмет на себя обслуживание инженерных систем, обеспечение безопасности и проведение комплексной уборки помещений и прилегающей территории.
17.06
Источник: Интерфакс
События

Газпром продал активы на 20 млрд

За 2024 год «Газпром» продал недвижимость на сумму около 20 млрд рублей, включая ключевые объекты в Москве и Подмосковье.
17.06
Источник: MR
Экспертный анализ

Выходное пособие: как пиарщики занимают авансцену девелопмента

Новый бизнес-ландшафт, усиление государственного регулирования и закрытости игроков – с одной стороны, и необходимость постоянной работы с разными аудиториями и ежедневного присутствия в медиаполе – с другой, всего за пять лет кардинально изменили ожидания девелопмента от информационной политики. Влияние PR в отрасли сегодня сопоставимо с девяностыми: не PR-стратегии идут за рынком, но рынок за PR-стратегиями, а на пиарщиков с любым «неформатным подходом» снова охотятся кадровики.

Продолжение, начало см. здесь. 

О том, как PR-стратегии изменяют консалтинг, управление недвижимостью, ритейл, логистику и индустрию гостеприимства, читайте в следующем выпуске.


Журнал CRE. Текст: Екатерина Горячева.
18.06
Источник: Пресс-служба «Ориентир»
Проект

«Ориентир» построит РЦ для «Пятерочки» на Вологодчине

X5 Group, ГК «Ориентир» и Правительство Вологодской области подписали соглашение о строительстве первого мультитемпературного распределительного центра.
19.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre