Россияне хотят гибкости

Компания JLL провела исследование опыта удалённой работы в период ограничений, вызванных распространением коронавируса COVID-19 в России, и настроений сотрудников компаний относительно возвращения в офисы после отмены карантина. Исследование показало, что 80% респондентов хотят гибких условий труда после снятия карантинных мер.

3297

Эксперты JLL также изучили, от чего зависит продуктивность и эффективность работы в «домашнем режиме», оценили перспективы дальнейшего распространения формата удалённой работы, а также выделили рекомендации работодателям для безопасного возвращения в офис в новых реалиях. В исследовании, проведенном в мае 2020-го года, приняли участие 239 человек – руководители подразделений и менеджеры среднего звена (40% опрошенных), топ-менеджеры (18%), рядовые сотрудники (37%), а также собственники малого и среднего бизнеса (4%).

Удаленная работа: за и против

Как показало исследование JLL, большинство респондентов позитивно оценивают опыт удалённой работы. В топ-3 положительных аспектов “удалёнки” вошли возможность не тратить время на дорогу до офиса (доля ответов - 83%), более гибкий рабочий график (57%) и баланс между работой и личной жизнью (35%). Среди отвлекающих факторов респонденты отметили домашние дела (39%), детей до 14 лет (21%), супругов (15%), а также дневной сон и развлечения (по 13% в каждом из случаев).

Эксперты JLL также попросили участников исследования оценить свое эмоциональное состояние в период самоизоляции и то, как изменилось качество коммуникаций в компании (можно было выбрать несколько вариантов ответа). 48% опрошенных отметили, что чувствуют доверие к себе со стороны руководства, 47% чувствуют себя частью команды, а 39% рассказали, что им было легко сорганизоваться, и в ситуации вынужденной удалённой работы они чувствуют себя комфортно. При этом 18% отметили, что чувствуют постоянный стресс, 14% считают, что их коллеги работают вполсилы, а 9% и вовсе перестали чувствовать себя частью команды. Кроме того, 8% испытывают дискомфорт из-за чрезмерного контроля со стороны руководства.

Кому работа из дома подходит больше всего

Эксперты JLL оценили, насколько комфортно себя чувствуют и насколько эффективно работают сотрудники в зависимости от должности, возраста, привычного уровня активности на работе и того, с кем они живут. Одним из главных выводов стала четкая взаимозависимость между характером деятельности, командной или индивидуальной, и тем, насколько комфортно и продуктивно работалось респондентам. Сотрудники, большую часть времени работающие в команде, оценивают свою продуктивность выше, чем сотрудники, выполняющие индивидуальную работу. Однако последним из дома работается комфортнее, чем тем, кто привык к работе в команде. Немаловажную роль играет и то, с кем живет человек: как оказалось, в удалённом режиме наименее продуктивны те сотрудники, которые живут одни. Значение имеет и занимаемая должность: наиболее комфортно себя чувствуют рядовые сотрудники и фрилансеры, наименее – руководители и собственники бизнеса. Кроме того, согласно результатам исследования, чем старше сотрудник, тем выше его продуктивность и субъективный уровень комфорта при работе из дома.

Большинство руководителей оценивают продуктивность работы из дома довольно высоко: она составляет 80% от желаемой. Лишь 5% руководителей столкнулись с тем, что не могут эффективно контролировать работу удалённых сотрудников. Утрата контроля зачастую связана с тем, что в режиме работы из дома некоторые сотрудники теряют чувство принадлежности к компании. Для того, чтобы этого не происходило, работодателям важно поддерживать с сотрудниками постоянную связь и уделять внимание не только рабочим процессам, но и неформальным активностям. Помимо регулярных видеоконференций, сохранить рабочий и командный дух помогут, например, совместные онлайн-тренировки и ланчи по веб-камере.

Перспективы возвращения в офис

Согласно результатам исследования JLL, 2/3 опрошенных опасаются возвращения в офис из-за риска заразиться коронавирусом, что ставит перед работодателями задачу реализовать поэтапное и безопасное возвращения к офисной работе.

После окончания карантина работать исключительно в офисе готовы лишь 20% респондентов, 56% опрошенных хотели бы совмещать офисную работу с удалённой, 21% хотели бы приезжать в офис только на рабочие встречи, 2% заявили о том, что хотят работать исключительно удалённо, а 1% предложили свой вариант. Таким образом, 80% респондентов хотят гибких условий труда.

Тем не менее, вернуться в офис в том или ином режиме предстоит многим командам, покинувшим привычное место работы в связи с пандемией. Эксперты JLL выделили ряд рекомендаций для реорганизации работы в офисе после снятия карантинных мер. Выполнение этих рекомендаций поможет снизить риск заражения коронавирусом и уровень тревоги за свое здоровье. Повысить уровень безопасности рабочего пространства поможет ограничение концентрации людей в лифтах, общих зонах и переговорных комнатах, соблюдение дистанции около 1,5-2 метров между людьми, работа только в малочисленных группах, закрепление ранее незакрепленных рабочих мест за 1-2 людьми. Немаловажную роль играет правило «чистых столов», использование масок и санитайзеров, а также строгое соблюдение карантина сотрудниками, путешествующими между регионами, людьми с серьезными заболеваниями легких и беременными.

 



Материалы по теме

Советы юристов

Антимонопольное регулирование в условиях COVID-19. Рекомендации для компаний

В условиях распространения коронавируса деятельность компаний находится под пристальным вниманием ФАС, так как наблюдается повышение спроса и цен на ряд товаров, в частности, на продукты питания, медицинские маски и средства дезинфекции. Как компаниям соблюдать требования антимонопольного законодательства в данных условиях, рассказали эксперты юридической компании VEGAS LEX.
07.04
Исследования рынка

Стандартные условия аренды офисов уходят в прошлое

Компании все чаще отказываются от аренды на фиксированный срок и предпочитают гибкие условия сотрудничества. По данным последнего исследования «Регус», такой политики придерживаются 18% от общего количества фирм. 

21.06

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre