Россияне хотят гибкости

Компания JLL провела исследование опыта удалённой работы в период ограничений, вызванных распространением коронавируса COVID-19 в России, и настроений сотрудников компаний относительно возвращения в офисы после отмены карантина. Исследование показало, что 80% респондентов хотят гибких условий труда после снятия карантинных мер.

2176

Эксперты JLL также изучили, от чего зависит продуктивность и эффективность работы в «домашнем режиме», оценили перспективы дальнейшего распространения формата удалённой работы, а также выделили рекомендации работодателям для безопасного возвращения в офис в новых реалиях. В исследовании, проведенном в мае 2020-го года, приняли участие 239 человек – руководители подразделений и менеджеры среднего звена (40% опрошенных), топ-менеджеры (18%), рядовые сотрудники (37%), а также собственники малого и среднего бизнеса (4%).

Удаленная работа: за и против

Как показало исследование JLL, большинство респондентов позитивно оценивают опыт удалённой работы. В топ-3 положительных аспектов “удалёнки” вошли возможность не тратить время на дорогу до офиса (доля ответов - 83%), более гибкий рабочий график (57%) и баланс между работой и личной жизнью (35%). Среди отвлекающих факторов респонденты отметили домашние дела (39%), детей до 14 лет (21%), супругов (15%), а также дневной сон и развлечения (по 13% в каждом из случаев).

Эксперты JLL также попросили участников исследования оценить свое эмоциональное состояние в период самоизоляции и то, как изменилось качество коммуникаций в компании (можно было выбрать несколько вариантов ответа). 48% опрошенных отметили, что чувствуют доверие к себе со стороны руководства, 47% чувствуют себя частью команды, а 39% рассказали, что им было легко сорганизоваться, и в ситуации вынужденной удалённой работы они чувствуют себя комфортно. При этом 18% отметили, что чувствуют постоянный стресс, 14% считают, что их коллеги работают вполсилы, а 9% и вовсе перестали чувствовать себя частью команды. Кроме того, 8% испытывают дискомфорт из-за чрезмерного контроля со стороны руководства.

Кому работа из дома подходит больше всего

Эксперты JLL оценили, насколько комфортно себя чувствуют и насколько эффективно работают сотрудники в зависимости от должности, возраста, привычного уровня активности на работе и того, с кем они живут. Одним из главных выводов стала четкая взаимозависимость между характером деятельности, командной или индивидуальной, и тем, насколько комфортно и продуктивно работалось респондентам. Сотрудники, большую часть времени работающие в команде, оценивают свою продуктивность выше, чем сотрудники, выполняющие индивидуальную работу. Однако последним из дома работается комфортнее, чем тем, кто привык к работе в команде. Немаловажную роль играет и то, с кем живет человек: как оказалось, в удалённом режиме наименее продуктивны те сотрудники, которые живут одни. Значение имеет и занимаемая должность: наиболее комфортно себя чувствуют рядовые сотрудники и фрилансеры, наименее – руководители и собственники бизнеса. Кроме того, согласно результатам исследования, чем старше сотрудник, тем выше его продуктивность и субъективный уровень комфорта при работе из дома.

Большинство руководителей оценивают продуктивность работы из дома довольно высоко: она составляет 80% от желаемой. Лишь 5% руководителей столкнулись с тем, что не могут эффективно контролировать работу удалённых сотрудников. Утрата контроля зачастую связана с тем, что в режиме работы из дома некоторые сотрудники теряют чувство принадлежности к компании. Для того, чтобы этого не происходило, работодателям важно поддерживать с сотрудниками постоянную связь и уделять внимание не только рабочим процессам, но и неформальным активностям. Помимо регулярных видеоконференций, сохранить рабочий и командный дух помогут, например, совместные онлайн-тренировки и ланчи по веб-камере.

Перспективы возвращения в офис

Согласно результатам исследования JLL, 2/3 опрошенных опасаются возвращения в офис из-за риска заразиться коронавирусом, что ставит перед работодателями задачу реализовать поэтапное и безопасное возвращения к офисной работе.

После окончания карантина работать исключительно в офисе готовы лишь 20% респондентов, 56% опрошенных хотели бы совмещать офисную работу с удалённой, 21% хотели бы приезжать в офис только на рабочие встречи, 2% заявили о том, что хотят работать исключительно удалённо, а 1% предложили свой вариант. Таким образом, 80% респондентов хотят гибких условий труда.

Тем не менее, вернуться в офис в том или ином режиме предстоит многим командам, покинувшим привычное место работы в связи с пандемией. Эксперты JLL выделили ряд рекомендаций для реорганизации работы в офисе после снятия карантинных мер. Выполнение этих рекомендаций поможет снизить риск заражения коронавирусом и уровень тревоги за свое здоровье. Повысить уровень безопасности рабочего пространства поможет ограничение концентрации людей в лифтах, общих зонах и переговорных комнатах, соблюдение дистанции около 1,5-2 метров между людьми, работа только в малочисленных группах, закрепление ранее незакрепленных рабочих мест за 1-2 людьми. Немаловажную роль играет правило «чистых столов», использование масок и санитайзеров, а также строгое соблюдение карантина сотрудниками, путешествующими между регионами, людьми с серьезными заболеваниями легких и беременными.

 



иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

Советы юристов

Антимонопольное регулирование в условиях COVID-19. Рекомендации для компаний

В условиях распространения коронавируса деятельность компаний находится под пристальным вниманием ФАС, так как наблюдается повышение спроса и цен на ряд товаров, в частности, на продукты питания, медицинские маски и средства дезинфекции. Как компаниям соблюдать требования антимонопольного законодательства в данных условиях, рассказали эксперты юридической компании VEGAS LEX.
07.04
Исследования рынка

Стандартные условия аренды офисов уходят в прошлое

Компании все чаще отказываются от аренды на фиксированный срок и предпочитают гибкие условия сотрудничества. По данным последнего исследования «Регус», такой политики придерживаются 18% от общего количества фирм. 

21.06

журнал CRE 16 (394)

Сентябрь 2
Новый номер CRE №394 (сентябрь 2) вышел в свет. Выпуск журнала осуществлен при поддержке: БЦ «Северная Башня» http://n-tower.ru/   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   RD Management www.rdms.ru В номере: Актуально ДЕФИЦИТ. СПЕКУЛЯНТЫ НЕ У ДЕЛ Спрос на склады превышает даже будущее предложение     Тема номера ЗА ЗВЕЗДОЙ КОЧЕВОЙ Рынок подстраивается под сотрудников нового типа   Тренды ГИБКАЯ КУХНЯ Фуд-холлы и гастромаркеты осваи...

Популярное

Управление недвижимостью

Knight Frank PM взяла к себе «Мозаику»

Knight Frank PM взяла в управление торгово-развлекательный центр «Мозаика» площадью 134 000 кв. м.

17.09
Технологии будущего

Самый большой цифровой двойник в России появится у «Ростех-Сити»

На пресс-завтраке, посвященном цифровому будущему коммерческих объектов недвижимости, девелопер ASTERUS и проектная компания GENPRO рассказали про самый крупный цифровой двойник в России, который появится у «Ростех-Сити» - бизнес-парка класса А.
17.09
Открытие

Capital Group открыла коворкинг для студентов НИУ МГСУ

Коворкинг, реализованный силами направления #BusinessClub, занял более 300 кв. м в строительном университете.
17.09
Назначения

Новое назначение в Accent Capital

Директором департамента торговой недвижимости назначена Светлана Кузьмина.
20.09
Аукцион

«Траст» расстается с «Интеко»

Банк непрофильных активов «Траст» выставил на открытый аукцион компанию «Интеко». Начальная цена актива — 37,4 млрд рублей.
17.09
Открытие

В Мытищах достроен Decathlon

Партнерский проект SRV и Decathlon площадью почти 3 500 кв. м успешно завершён в Мытищах. 
17.09
Сделка

В «ВТБ Арена парке» появится гибкий офис на 16 тыс. кв. м

На Ленинградском проспекте откроется один из крупнейших офисов Москвы площадью 16 000 кв. м, пишут Ведомости.
17.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre