Стандартные условия аренды офисов уходят в прошлое

Компании все чаще отказываются от аренды на фиксированный срок и предпочитают гибкие условия сотрудничества. По данным последнего исследования «Регус», такой политики придерживаются 18% от общего количества фирм. 

7127

Чтобы узнать, какие факторы влияют на эту тенденцию, специалисты опросили более 660 руководителей на территории России, в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Челябинске. Оказалось, что основным приоритетом для большинства компаний (60%) стало снижение расходов на аренду офисов. Так, например, крупные компании нередко тратят огромные средства на помещения, в которых пустует часть рабочих мест.

Контракт на аренду привязывает компанию к определенному офису и не учитывает возможные перемены. Гибкие условия аренды, напротив, предполагают, что некоторые рабочие места могут остаться свободными. 46% опрошенных сообщили, что сотрудникам хотелось бы работать ближе к дому. Вот почему при выборе месторасположения офиса немаловажную роль играют пожелания коллектива. 

Другие важные результаты исследования:

· 42% респондентов считают, что стремление к гибкому графику работы сильнее всего затронет деятельность небольших компаний;

· 26% респондентов полагают, что актуальная динамика в развитии бизнеса — одна из главных причин популярности гибких условий организации рабочего пространства и снижения спроса на фиксированную аренду (мнение 38% респондентов), которая препятствует быстрому расширению или сокращению штата.

«Благодаря гибкой организации рабочего пространства компании могут реагировать на меняющиеся потребности бизнеса быстро и без больших затрат, — сообщает Ирина Баева, директор российского отделения «Регус». — Это особенно актуально для небольших и развивающихся компаний: так они не привязывают себя к помещению, которое не всегда соответствует будущим потребностям. Кроме того, они могут быстро сократить или расширить штат, не сталкиваясь с проблемой пустующих рабочих мест.

То же самое актуально и для более крупных компаний. Сталкиваясь с неожиданными трудностями, они могут преодолеть их благодаря вариативности, которую предполагает гибкая организация рабочего пространства. В условиях стремительно развивающегося мира компании стремятся подобрать альтернативы традиционным офисам».

Результаты исследования в других странах

· Компании, сотрудники которых стремятся сократить офисные расходы: Австрия, Португалия – 63%, Россия, Кипр – по 60%. Недовольных ценами на аренду меньше всего в Индонезии, Израиле – 37%, Хорватии – по 33%.

· Офисных сотрудников, которые желают работать ближе к дому, больше всего в Австрии и Турции - 50%, Венгрии - 52% и на Филлипинах - 53%. Неудовлетворенных близостью офиса к дому меньше всего в Хорватии - 15% и Польше – по 21%, а также в Греции - 23%.

· Наибольший процент офисных сотрудников, избегающих фиксированной аренды, - в Португалии (52%), Норвегии (55%) и Турции (53%). Меньше всего желающих снять офис на короткое время в Индонезии (26%), Южной Корее (27%) и на Украине (28%).

 



иГРОКИ РЫНКА

IWG

Баева Ирина

Управление и эксплуатация недвижимости

Регус

Материалы по теме

Экспертный анализ

Почему новые арендаторы офисов будут платить больше?

Специалисты ГК «ЭКООФИС», проанализировав статистику сделок на офисном рынке в начале 2016 г. и в конце 1-го квартала 2017-го, пришли к выводу, что размер ставок для новых арендаторов за этот период вырос в среднем на 10%. До конца года показатель может увеличиться еще на 15-20% от существующего уровня. При этом ставки предложения значительно не изменятся.

10.05
Сюжет

В чем прелесть модульных офисов?

Российский архитектор-футуролог Артур Скижали-Вейс изобрел сеть модульных офисов, предназначенных для удаленной работы. 

20.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre