0 ДНЕЙ
0 ЧАСОВ

Как увеличить продажи в сложное время: 14 практических советов для бизнеса

Пандемия коронавируса стала серьезным испытанием для многих сфер бизнеса, в том числе – для торговли. Владельцы торговых точек могут столкнуться со стагнацией продаж или даже их снижением. Преодолеть испытания можно, если грамотно управлять бизнесом, умело обходить конкурентов и эффективно использовать собственные ресурсы. Александр Буров, предприниматель, владелец компании PerseiLine, занимающейся производством товаров для животных, дает советы.
Владельцы бизнеса должны уметь привлечь внимание клиентов, рассказать о себе и своем магазине и донести, почему стоит покупать именно здесь.
  1. Используйте нестандартные акции для привлечения клиентов
Сегодня обычными скидками и желтыми ценниками никого не удивишь. А вот оригинальные промоакции и мероприятия привлекают внимание покупателей. Например, в зоомагазине в Омахе каждый день пишут на доске случайную кличку питомца. Если любимца клиента зовут так же, то покупатель получит для него подарок. Акция подстегивала посетителей чаще приходить в зоомагазин и проверять доску – вдруг сегодня повезло с именем?

В другом зоомагазине решили называть рыбок именами знаменитостей. Так, в магазине можно было встретить Анчоуса Хопкинса, Гуппи Голдберг, Тунца Тернера, Танка Синатру и др. А когда один из посетителей опубликовал фотографию витрины с именами в своем Twitter, зоомагазин получил известность.
  1. Продумайте приветствие и прощание продавца с покупателем
Приветствие – первое что встречает покупателя, располагая его и мотивируя на дальнейшие действия. Однако, как считает автор книги «Эмпатия покупателей» Росс Шафер, именно прощание посетители запоминают. Грамотно выстроенное прощание оставляет приятные впечатления, поэтому к этой части лучше подойти ответственно. Посетитель запомнит хорошее отношение и вернется снова.
  1. Не забывайте про благотворительность
Товары, которые участвуют в благотворительных акциях, более популярны у покупателей. Например, торговая марка обуви Toms размещает на витрине сразу две пары кроссовок. Одна – по завышенной в два раза цене. Когда покупатель приобретает одну из пар, он знает – вторая отправится на другой континент и порадует ребенка из бедной семьи. Люди чувствуют, что сделали доброе дело, и чаще предпочитают социально ответственные и неравнодушные компании.
 
  1. Не бойтесь быть новаторами
Нестандартные идеи привлекают внимание. Так, в 2018 г. минская сеть зоомагазинов ZOOQI открыла точку без касс и кассиров. Посетители входили с помощью специального QR-кода из мобильного приложения. На каждом товаре – электронная метка, а получившаяся сумма списывалась с банковской карты клиента. И хотя в 2019 г. проект был закрыт, минская сеть стала известна на весь мир.
  1. Не пренебрегайте праздниками
Праздники – отличная возможность повысить продажи с помощью сезонных товаров. Некоторые зоомагазины играют на чувстве вины посетителей перед их любимцами – например, одна из точек в Спрингфилде весной продает резиновые игрушки, наполненные йогуртом и бананом, с дополнительной наценкой. Позиционируется товар как возможность сгладить вину перед любимцами, которые останутся дома ждать возвращения хозяина с каникул или из праздничной поездки.
  1.   Рассказывайте о себе потенциальным клиентам
Потенциальные клиенты могут не узнать о компании, если не использовать информационные поводы и не обращаться к новостным повесткам. Делать это нужно грамотно.
«Подобрать правильный информационный повод в своей сфере несложно. Например, наша компания в 2018 г. обратилась с открытым письмом к главе Apple Тиму Куку. Мы попросили расширить номенклатуру смайлов, дополнив ее атрибутами из жизни домашних любимцев, т.к. сейчас при ведении социальных сетей, общении в мессенджерах возникает некоторый дискомфорт. Новость хорошо вписалась в информационное поле, получила широкий охват. За один день мы оказались в «Яндекс.Новости», были опубликованы в 40 СМИ из России, Белоруссии, Украины и Казахстана. Так мы смогли рассказать о себе потенциальным клиентам», – комментирует Александр Буров.
  1.  Продумайте 100 причин сделать покупку именно у вас
Каждому владельцу стоит составить список из 100 причин, которые влияют на покупку и делают магазин привлекательным для покупателя. Яркая вывеска, приятный запах, бонусы, удачное расположение – в список вносится все, о чем можно рассказать клиенту, расположив его к себе. В процессе составления списка многое получится переосмыслить, понять, над чем еще предстоит поработать. Составленный документ станет отличным пособием для обучения новых сотрудников.
  1.  Общайтесь с аудиторией в социальных сетях
Ощутимый трафик посетителей приходит из социальных сетей. Грамотно выстроенное общение позволяет ускорить рост, добавить известности и продемонстрировать витрину своей продукции. Популярная сеть Instagram в 2020 г. достигла отметки 1 200 000 000 пользователей, и их количество продолжает ежедневно расти. В социальных сетях чаще оставляют отзывы – ими можно делиться с другими клиентами, а также с их помощью корректировать работу сотрудников.
  1. Используйте бесплатные продукты
Многие магазины используют бизнес-модель freemium. Она подразумевает бесплатный продукт, который вовлекает покупателя и повышает заинтересованность. К примеру, салон сотовой связи может дарить клиенту защитное стекло на смартфон при упоминании магазина в соцсетях.
  1. Превращайте клиентов в постоянных
Постоянные клиенты ценнее разовых – они приносят постоянную и регулярную прибыль, не посещая конкурентов. Так, делая одну покупку в месяц, клиент может принести 1000 руб. прибыли. А если он посещает магазин каждый месяц в течение 10 лет, сумма вырастет до 120 000. Постоянные клиенты с лояльностью к конкретному магазину меньше реагируют на изменения цен и с большей готовностью пользуются предложениями.
  1. Обзаводитесь партнерами среди конкурентов
Коллаборация всегда лучше вражды. Совместные акции, обмен опытом, проработка идей, взаимная реклама, снижение цен у поставщиков продукции за счет большого объема – все это реально, если есть с кем объединиться.
  1.  Ответственно подходите к отбору сотрудников
Понимание идеалов компании, ответственный подход и интерес к своему делу делают работников более эффективными. Чтобы выявить наиболее подходящих кандидатов, предложите на первом собеседовании прочесть статью или посоветуйте книгу, близкую вашему бизнесу. На втором – спросите о впечатлениях. Если человек прочитал, готов обсудить и согласен с представленными взглядами,  то он лучше подходит, чем остальные кандидаты.
  1.   Прибегайте к закону Парето
Среди ключевых законов бизнеса – знаменитый закон Парето, который гласит: «20% усилий дают 80% результата, а оставшиеся 80% - всего 20%». Закон легко применяется на практике: 80% прибыли принесут 20% клиентов, большую часть результата дают 20% сотрудников, и т.д. Уделяйте внимание тем группам, которые дают наибольшее количество результата.
  1. Учитесь на ошибках и взлетах
Не стоит прекращать учиться, особенно через работу. Добиться успеха мгновенно не получится – это путь экспериментов, проб и ошибок, а также аналитики. Нужно понять, какие схемы работают для вас, не забывать оценивать результат и не бояться пробовать.


Материалы по теме

Точка зрения

Привлечь и удержать: программы лояльности

Марина Кононенко, директор по маркетингу ГК ИТКОЛ

20.02
Точка зрения

От чего зависит цена программы лояльности?

Андрей Филимонов, Управляющий партнер Zirer  

10.10
Точка зрения

Программы лояльности в недвижимости: тренды и векторы развития

Aндрей Цирер, управляющий партнер российско-британского проекта Zirer, о клубах и программах лояльности в разных видах realty estate.

18.09

журнал CRE 7 (385)

апрель 1
Вышел из печати CRE #7 (385) Ищите журнал в традиционных точках распространения Номер выпущен при поддержке: MD Facility Management www.mdpm.ru ГК  «АЛЮТЕХ» https://alutech.ru/ В НОМЕРЕ Актуально ЦБ играет на повышение   CRE Moscow Awards Выстоять сегодня – победить завтра! Представляем номинантов премии   Тема номера Мимо кассы   Тренды В шаговой доступности   Мнение Жизнь строек между первой и второй волнами коронавируса  ...

Популярное

Игроки рынка

GoodZone не оправдал себя

Компания Fort Group выставила на продажу торговый центр GoodZone на юге Москвы.
 
08.04
Игроки рынка

«Горбушкин двор» обновят за 1,5 млрд рублей

Инвестиции будут направлены на модернизацию, отделку и популяризацию торгового центра.

05.04
Сделка

O1 Properties сдала более 1,5 тыс. кв. м в БЦ White Stone

Новым арендатором стала компания «Автодор-Инжиниринг». С учетом этой сделки, сейчас в бизнес центре сдано в аренду 100% площадей.
05.04
Сделка

«Водный» принял арендатора

Новая сделка от «Метров Перемен» - в БЦ «Водный».
 
05.04
Назначения

«ИНТЕКО» пополнило совет директоров

В совет директоров АО «ИНТЕКО» вошла Регина фон Флемминг.
 
05.04
Сделка

«РИВ ГОШ» поменял офис

Крупный парфюмерный ретейлер «РИВ ГОШ» сменил московский офис.
 
07.04
Открытие

SinSay дополнил модную галерею в 4Daily

В ТРЦ 4Daily в Мытищах открылся магазин SinSay.
 
05.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre