ОффОнлайн

Олег Ткачев, Генеральный директор и соучредитель компании Sputnik, разработчик систем управления товарными запасами
 
 
3635
Продуктовые игроки оффлайна вышли в онлайн и стали лидерами рынка. Помимо любимой всеми темы «кто круче», этот факт открывает новые огромные перспективы работы на потребительском рынке.

Уже в апреле 2020 г. Х5 Retail Group стала лидером онлайн рынка в продуктовом сегменте по объему продаж, реализовав на 1,7 млрд руб., обогнав многолетнего лидера этого сегмента «Утносос» с оборотом 1,65 млрд руб. Около половины из онлайн оборота Х5 Retail Group сделала торговая сеть «Пятерочка», которая буквально ворвалась в онлайн мир.

Это в какой-то степени показывает, «кто в доме хозяин», и истинную силу игроков с их возможностями наращивать объемы быстро и агрессивно. Экспертиза в управлении ассортиментом, ценами, промо, огромная созданная инфраструктура из складов и магазинов - вся эта база дала возможность традиционно оффлайновым игрокам моментально выйти в онлайн, став там лидерами.

Идея того, является ли «онлайн» отдельным видом бизнеса или просто каналом продаж, активно обсуждалась на Неделе Российского Ритейла 2019. «Коронакризис» расставил все по своим местам в продуктовом ретейле, показав, что «онлайн» в продуктах - это именно канал продаж. А раз так, то стоит перечислить эти самые каналы продаж продуктов. Это магазины у дома, гипермаркеты, супермаркеты, специализированные магазины, и завершает это онлайн. Добавив онлайн канал к своему арсеналу магазинов, лидеры продуктового ретейла замкнули у себя весь цикл продаж.

Важно это по следующим причинам. Прежде всего, это обеспечит огромный скачок в развитии услуг продаж. Онлайн как канал дает гораздо больше информации продавцу, нежели оффлайн. Каждая покупка персонифицирована, а значит, игрок получает гораздо больше информации о покупателе, его покупках и поведении. Объединив эти данные с данными банков, сотовых операторов, соцсетей, лидеры индустрии получат уникальные инструменты работы с покупателем. Безусловно, это будет квантовый скачок для игроков потребительского рынка в изучении поведения своих потребителей.

Вместе с возможностями роста продаж, изучения потребителей и расширения ассортимента продукции, новый канал несет также вызовы по дальнейшей оптимизации игроков продуктового рынка. Традиционно оффлайн смотрел на конкурентов оффлайн, а онлайн - на конкурентов онлайн. Это касалось ценовых и ассортиментных мониторингов конкурентов. Текущая ситуация призывает смотреть на это под другим углом и убирать границу онлайн/оффлайн. Ее больше нет. Есть игроки рынка продуктов с различными каналами и, безусловно, это начало новой эволюции процессов. Это будет касаться всего - выбора локаций магазинов, их оборудования, выбора ассортимента и цен, штатного расписания магазина и времени его работы. Нас ждут новые департаменты, новые виды программного обеспечения и новые подходы к оптимизации продаж. Не зря говорят: «Retail is detail». Уровень детализации в ретейле выходит на совершенно новый уровень, от которого в конечном счете выиграет покупатель.

Игроки же рынка вынуждены будут бежать еще быстрее, чтобы выжить в новом мире продаж. Началась огромная многолетняя трансформация ретейла.
 


Материалы по теме

Точка зрения

Закон об онлайн-продаже лекарств: что это значит для e-commerce и аптек

Законопроект об онлайн-продаже лекарств с учетом поправки о рецептурных препаратах может быть принят Госдумой во втором чтении уже 31 марта 2020 года. Как он повлияет на e-commerce и аптеки, рассказала Юлия Носова, директор бизнес-юнита «АТОЛ Онлайн» компании АТОЛ.
31.03
Исследования рынка

Российский рынок бронирования: онлайн обошел офлайн

В преддверии отпускного сезона глобальная платежная платформа PayPal и исследовательская компания GfK Rus провели совместное исследование, чтобы узнать о туристических планах россиян в этом году и определить, какую роль в бронировании поездок играют цифровые технологии.
19.06
Советы юристов

Кто может подождать с онлайн-кассами?

Юлия Русинова, директор по развитию бизнеса фискальных решений ИТ-компании АТОЛ
 
30.05

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre