Продуктовые игроки оффлайна вышли в онлайн и стали лидерами рынка. Помимо любимой всеми темы «кто круче», этот факт открывает новые огромные перспективы работы на потребительском рынке.
Уже в апреле 2020 г. Х5 Retail Group стала лидером онлайн рынка в продуктовом сегменте по объему продаж, реализовав на 1,7 млрд руб., обогнав многолетнего лидера этого сегмента «Утносос» с оборотом 1,65 млрд руб. Около половины из онлайн оборота Х5 Retail Group сделала торговая сеть «Пятерочка», которая буквально ворвалась в онлайн мир.
Это в какой-то степени показывает, «кто в доме хозяин», и истинную силу игроков с их возможностями наращивать объемы быстро и агрессивно. Экспертиза в управлении ассортиментом, ценами, промо, огромная созданная инфраструктура из складов и магазинов - вся эта база дала возможность традиционно оффлайновым игрокам моментально выйти в онлайн, став там лидерами.
Идея того, является ли «онлайн» отдельным видом бизнеса или просто каналом продаж, активно обсуждалась на Неделе Российского Ритейла 2019. «Коронакризис» расставил все по своим местам в продуктовом ретейле, показав, что «онлайн» в продуктах - это именно канал продаж. А раз так, то стоит перечислить эти самые каналы продаж продуктов. Это магазины у дома, гипермаркеты, супермаркеты, специализированные магазины, и завершает это онлайн. Добавив онлайн канал к своему арсеналу магазинов, лидеры продуктового ретейла замкнули у себя весь цикл продаж.
Важно это по следующим причинам. Прежде всего, это обеспечит огромный скачок в развитии услуг продаж. Онлайн как канал дает гораздо больше информации продавцу, нежели оффлайн. Каждая покупка персонифицирована, а значит, игрок получает гораздо больше информации о покупателе, его покупках и поведении. Объединив эти данные с данными банков, сотовых операторов, соцсетей, лидеры индустрии получат уникальные инструменты работы с покупателем. Безусловно, это будет квантовый скачок для игроков потребительского рынка в изучении поведения своих потребителей.
Вместе с возможностями роста продаж, изучения потребителей и расширения ассортимента продукции, новый канал несет также вызовы по дальнейшей оптимизации игроков продуктового рынка. Традиционно оффлайн смотрел на конкурентов оффлайн, а онлайн - на конкурентов онлайн. Это касалось ценовых и ассортиментных мониторингов конкурентов. Текущая ситуация призывает смотреть на это под другим углом и убирать границу онлайн/оффлайн. Ее больше нет. Есть игроки рынка продуктов с различными каналами и, безусловно, это начало новой эволюции процессов. Это будет касаться всего - выбора локаций магазинов, их оборудования, выбора ассортимента и цен, штатного расписания магазина и времени его работы. Нас ждут новые департаменты, новые виды программного обеспечения и новые подходы к оптимизации продаж. Не зря говорят: «Retail is detail». Уровень детализации в ретейле выходит на совершенно новый уровень, от которого в конечном счете выиграет покупатель.
Игроки же рынка вынуждены будут бежать еще быстрее, чтобы выжить в новом мире продаж. Началась огромная многолетняя трансформация ретейла.
Уже в апреле 2020 г. Х5 Retail Group стала лидером онлайн рынка в продуктовом сегменте по объему продаж, реализовав на 1,7 млрд руб., обогнав многолетнего лидера этого сегмента «Утносос» с оборотом 1,65 млрд руб. Около половины из онлайн оборота Х5 Retail Group сделала торговая сеть «Пятерочка», которая буквально ворвалась в онлайн мир.
Это в какой-то степени показывает, «кто в доме хозяин», и истинную силу игроков с их возможностями наращивать объемы быстро и агрессивно. Экспертиза в управлении ассортиментом, ценами, промо, огромная созданная инфраструктура из складов и магазинов - вся эта база дала возможность традиционно оффлайновым игрокам моментально выйти в онлайн, став там лидерами.
Идея того, является ли «онлайн» отдельным видом бизнеса или просто каналом продаж, активно обсуждалась на Неделе Российского Ритейла 2019. «Коронакризис» расставил все по своим местам в продуктовом ретейле, показав, что «онлайн» в продуктах - это именно канал продаж. А раз так, то стоит перечислить эти самые каналы продаж продуктов. Это магазины у дома, гипермаркеты, супермаркеты, специализированные магазины, и завершает это онлайн. Добавив онлайн канал к своему арсеналу магазинов, лидеры продуктового ретейла замкнули у себя весь цикл продаж.
Важно это по следующим причинам. Прежде всего, это обеспечит огромный скачок в развитии услуг продаж. Онлайн как канал дает гораздо больше информации продавцу, нежели оффлайн. Каждая покупка персонифицирована, а значит, игрок получает гораздо больше информации о покупателе, его покупках и поведении. Объединив эти данные с данными банков, сотовых операторов, соцсетей, лидеры индустрии получат уникальные инструменты работы с покупателем. Безусловно, это будет квантовый скачок для игроков потребительского рынка в изучении поведения своих потребителей.
Вместе с возможностями роста продаж, изучения потребителей и расширения ассортимента продукции, новый канал несет также вызовы по дальнейшей оптимизации игроков продуктового рынка. Традиционно оффлайн смотрел на конкурентов оффлайн, а онлайн - на конкурентов онлайн. Это касалось ценовых и ассортиментных мониторингов конкурентов. Текущая ситуация призывает смотреть на это под другим углом и убирать границу онлайн/оффлайн. Ее больше нет. Есть игроки рынка продуктов с различными каналами и, безусловно, это начало новой эволюции процессов. Это будет касаться всего - выбора локаций магазинов, их оборудования, выбора ассортимента и цен, штатного расписания магазина и времени его работы. Нас ждут новые департаменты, новые виды программного обеспечения и новые подходы к оптимизации продаж. Не зря говорят: «Retail is detail». Уровень детализации в ретейле выходит на совершенно новый уровень, от которого в конечном счете выиграет покупатель.
Игроки же рынка вынуждены будут бежать еще быстрее, чтобы выжить в новом мире продаж. Началась огромная многолетняя трансформация ретейла.