ОффОнлайн

Олег Ткачев, Генеральный директор и соучредитель компании Sputnik, разработчик систем управления товарными запасами
 
 
3577
Продуктовые игроки оффлайна вышли в онлайн и стали лидерами рынка. Помимо любимой всеми темы «кто круче», этот факт открывает новые огромные перспективы работы на потребительском рынке.

Уже в апреле 2020 г. Х5 Retail Group стала лидером онлайн рынка в продуктовом сегменте по объему продаж, реализовав на 1,7 млрд руб., обогнав многолетнего лидера этого сегмента «Утносос» с оборотом 1,65 млрд руб. Около половины из онлайн оборота Х5 Retail Group сделала торговая сеть «Пятерочка», которая буквально ворвалась в онлайн мир.

Это в какой-то степени показывает, «кто в доме хозяин», и истинную силу игроков с их возможностями наращивать объемы быстро и агрессивно. Экспертиза в управлении ассортиментом, ценами, промо, огромная созданная инфраструктура из складов и магазинов - вся эта база дала возможность традиционно оффлайновым игрокам моментально выйти в онлайн, став там лидерами.

Идея того, является ли «онлайн» отдельным видом бизнеса или просто каналом продаж, активно обсуждалась на Неделе Российского Ритейла 2019. «Коронакризис» расставил все по своим местам в продуктовом ретейле, показав, что «онлайн» в продуктах - это именно канал продаж. А раз так, то стоит перечислить эти самые каналы продаж продуктов. Это магазины у дома, гипермаркеты, супермаркеты, специализированные магазины, и завершает это онлайн. Добавив онлайн канал к своему арсеналу магазинов, лидеры продуктового ретейла замкнули у себя весь цикл продаж.

Важно это по следующим причинам. Прежде всего, это обеспечит огромный скачок в развитии услуг продаж. Онлайн как канал дает гораздо больше информации продавцу, нежели оффлайн. Каждая покупка персонифицирована, а значит, игрок получает гораздо больше информации о покупателе, его покупках и поведении. Объединив эти данные с данными банков, сотовых операторов, соцсетей, лидеры индустрии получат уникальные инструменты работы с покупателем. Безусловно, это будет квантовый скачок для игроков потребительского рынка в изучении поведения своих потребителей.

Вместе с возможностями роста продаж, изучения потребителей и расширения ассортимента продукции, новый канал несет также вызовы по дальнейшей оптимизации игроков продуктового рынка. Традиционно оффлайн смотрел на конкурентов оффлайн, а онлайн - на конкурентов онлайн. Это касалось ценовых и ассортиментных мониторингов конкурентов. Текущая ситуация призывает смотреть на это под другим углом и убирать границу онлайн/оффлайн. Ее больше нет. Есть игроки рынка продуктов с различными каналами и, безусловно, это начало новой эволюции процессов. Это будет касаться всего - выбора локаций магазинов, их оборудования, выбора ассортимента и цен, штатного расписания магазина и времени его работы. Нас ждут новые департаменты, новые виды программного обеспечения и новые подходы к оптимизации продаж. Не зря говорят: «Retail is detail». Уровень детализации в ретейле выходит на совершенно новый уровень, от которого в конечном счете выиграет покупатель.

Игроки же рынка вынуждены будут бежать еще быстрее, чтобы выжить в новом мире продаж. Началась огромная многолетняя трансформация ретейла.
 


Материалы по теме

Точка зрения

Закон об онлайн-продаже лекарств: что это значит для e-commerce и аптек

Законопроект об онлайн-продаже лекарств с учетом поправки о рецептурных препаратах может быть принят Госдумой во втором чтении уже 31 марта 2020 года. Как он повлияет на e-commerce и аптеки, рассказала Юлия Носова, директор бизнес-юнита «АТОЛ Онлайн» компании АТОЛ.
31.03
Исследования рынка

Российский рынок бронирования: онлайн обошел офлайн

В преддверии отпускного сезона глобальная платежная платформа PayPal и исследовательская компания GfK Rus провели совместное исследование, чтобы узнать о туристических планах россиян в этом году и определить, какую роль в бронировании поездок играют цифровые технологии.
19.06
Советы юристов

Кто может подождать с онлайн-кассами?

Юлия Русинова, директор по развитию бизнеса фискальных решений ИТ-компании АТОЛ
 
30.05

журнал CRE 8(442)

Сентябрь
Вышел из печати CRE №8 (442) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания PIONEER Читайте в номере:   Спецвыпуск о номинантах премии CRE FEDERAL AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ   ИНТЕРВЬЮ Беседа главного редактора журнала Антона Клюева с владельцем и управляющим партнером девелопера и оператора сервисных офисов Business Club Мурадом Дамировым. Обсудили самые актуальные на сегодня темы, поговорили о личном и бизнесе.   ТЕМА НОМЕРА Как не в себя: почему при высокой кл...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 сентября)

Классификация офисов Петербурга, новости Лемана ПРО (экс-Леруа Мерлен), проекты Millhose и Галс-Девелопмент, сделка по продлению в "Меркурии" и по покупке заводского цеха ВШЭ, а также новые материалы из журнала CRE Retail и отчет о мероприятии Top-5 Cases - в нашей традиционной подборке за неделю.
15.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

В десяточку: как введение госрейтинга для торговых центров и общепита повлияет на рынок

Министерство экономического развития анонсировало введение госрейтинга для торговых центров и точек общепита. По словам заместителя министра Алексея Херсонцева, оценка будет присвоена после «проверки контрольного органа, профилактического визита инспектора либо самообследования по специальному чек-листу». Результат будут размещать на входе в объект в виде наклейки, и публиковать в спецреестре. Методология, шкала оценок, дизайн наклейки и другие детали пока находятся в разработке, однако уже сегодня профессиональное сообщество сомневается как в объективности, так и актуальности и необходимости решения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
13.09
Источник: CRE
Игроки рынка

Старейший Леруа в России ребрендировался

Гипермаркет в Мытищах полностью обновился в соответствии с брендбуком нового бренда "Лемана ПРО". 
13.09
Источник: CRE
Сделка

ВШЭ арендовала заводской цех на 22 тыс. кв. м

Консультантом сделки по аренде бывшего Канатного цеха завода "Красный гвоздильщик" в Петербурге выступила компания Maris.
13.09
Источник: Aspace
Назначения

Новое назначение в Aspace

Эвелина Калишер назначена заместителем коммерческого директора компании.
16.09
Источник: CRE
Аукцион

Имя им «Легион»

РАД выставил на торги 11 офисных помещений банка «Легион» площадью более 5,5 тыс. кв. м. 
13.09
Источник: CRE
Проект

«Аеон Девелопмент» и Музей Транспорта Москвы рассказали, как будет выглядеть Южный порт

Из 1,46 млн кв. м строящихся площадей более 1 млн будет отдано под жилье, а порядка 300 тыс. кв. м - под офисы. Реализация займет около 17 лет.
16.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre