ОффОнлайн

Олег Ткачев, Генеральный директор и соучредитель компании Sputnik, разработчик систем управления товарными запасами
 
 
3695
Продуктовые игроки оффлайна вышли в онлайн и стали лидерами рынка. Помимо любимой всеми темы «кто круче», этот факт открывает новые огромные перспективы работы на потребительском рынке.

Уже в апреле 2020 г. Х5 Retail Group стала лидером онлайн рынка в продуктовом сегменте по объему продаж, реализовав на 1,7 млрд руб., обогнав многолетнего лидера этого сегмента «Утносос» с оборотом 1,65 млрд руб. Около половины из онлайн оборота Х5 Retail Group сделала торговая сеть «Пятерочка», которая буквально ворвалась в онлайн мир.

Это в какой-то степени показывает, «кто в доме хозяин», и истинную силу игроков с их возможностями наращивать объемы быстро и агрессивно. Экспертиза в управлении ассортиментом, ценами, промо, огромная созданная инфраструктура из складов и магазинов - вся эта база дала возможность традиционно оффлайновым игрокам моментально выйти в онлайн, став там лидерами.

Идея того, является ли «онлайн» отдельным видом бизнеса или просто каналом продаж, активно обсуждалась на Неделе Российского Ритейла 2019. «Коронакризис» расставил все по своим местам в продуктовом ретейле, показав, что «онлайн» в продуктах - это именно канал продаж. А раз так, то стоит перечислить эти самые каналы продаж продуктов. Это магазины у дома, гипермаркеты, супермаркеты, специализированные магазины, и завершает это онлайн. Добавив онлайн канал к своему арсеналу магазинов, лидеры продуктового ретейла замкнули у себя весь цикл продаж.

Важно это по следующим причинам. Прежде всего, это обеспечит огромный скачок в развитии услуг продаж. Онлайн как канал дает гораздо больше информации продавцу, нежели оффлайн. Каждая покупка персонифицирована, а значит, игрок получает гораздо больше информации о покупателе, его покупках и поведении. Объединив эти данные с данными банков, сотовых операторов, соцсетей, лидеры индустрии получат уникальные инструменты работы с покупателем. Безусловно, это будет квантовый скачок для игроков потребительского рынка в изучении поведения своих потребителей.

Вместе с возможностями роста продаж, изучения потребителей и расширения ассортимента продукции, новый канал несет также вызовы по дальнейшей оптимизации игроков продуктового рынка. Традиционно оффлайн смотрел на конкурентов оффлайн, а онлайн - на конкурентов онлайн. Это касалось ценовых и ассортиментных мониторингов конкурентов. Текущая ситуация призывает смотреть на это под другим углом и убирать границу онлайн/оффлайн. Ее больше нет. Есть игроки рынка продуктов с различными каналами и, безусловно, это начало новой эволюции процессов. Это будет касаться всего - выбора локаций магазинов, их оборудования, выбора ассортимента и цен, штатного расписания магазина и времени его работы. Нас ждут новые департаменты, новые виды программного обеспечения и новые подходы к оптимизации продаж. Не зря говорят: «Retail is detail». Уровень детализации в ретейле выходит на совершенно новый уровень, от которого в конечном счете выиграет покупатель.

Игроки же рынка вынуждены будут бежать еще быстрее, чтобы выжить в новом мире продаж. Началась огромная многолетняя трансформация ретейла.
 


Материалы по теме

Точка зрения

Закон об онлайн-продаже лекарств: что это значит для e-commerce и аптек

Законопроект об онлайн-продаже лекарств с учетом поправки о рецептурных препаратах может быть принят Госдумой во втором чтении уже 31 марта 2020 года. Как он повлияет на e-commerce и аптеки, рассказала Юлия Носова, директор бизнес-юнита «АТОЛ Онлайн» компании АТОЛ.
31.03
Исследования рынка

Российский рынок бронирования: онлайн обошел офлайн

В преддверии отпускного сезона глобальная платежная платформа PayPal и исследовательская компания GfK Rus провели совместное исследование, чтобы узнать о туристических планах россиян в этом году и определить, какую роль в бронировании поездок играют цифровые технологии.
19.06
Советы юристов

Кто может подождать с онлайн-кассами?

Юлия Русинова, директор по развитию бизнеса фискальных решений ИТ-компании АТОЛ
 
30.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre