ОффОнлайн

Олег Ткачев, Генеральный директор и соучредитель компании Sputnik, разработчик систем управления товарными запасами
 
 
3265
Продуктовые игроки оффлайна вышли в онлайн и стали лидерами рынка. Помимо любимой всеми темы «кто круче», этот факт открывает новые огромные перспективы работы на потребительском рынке.

Уже в апреле 2020 г. Х5 Retail Group стала лидером онлайн рынка в продуктовом сегменте по объему продаж, реализовав на 1,7 млрд руб., обогнав многолетнего лидера этого сегмента «Утносос» с оборотом 1,65 млрд руб. Около половины из онлайн оборота Х5 Retail Group сделала торговая сеть «Пятерочка», которая буквально ворвалась в онлайн мир.

Это в какой-то степени показывает, «кто в доме хозяин», и истинную силу игроков с их возможностями наращивать объемы быстро и агрессивно. Экспертиза в управлении ассортиментом, ценами, промо, огромная созданная инфраструктура из складов и магазинов - вся эта база дала возможность традиционно оффлайновым игрокам моментально выйти в онлайн, став там лидерами.

Идея того, является ли «онлайн» отдельным видом бизнеса или просто каналом продаж, активно обсуждалась на Неделе Российского Ритейла 2019. «Коронакризис» расставил все по своим местам в продуктовом ретейле, показав, что «онлайн» в продуктах - это именно канал продаж. А раз так, то стоит перечислить эти самые каналы продаж продуктов. Это магазины у дома, гипермаркеты, супермаркеты, специализированные магазины, и завершает это онлайн. Добавив онлайн канал к своему арсеналу магазинов, лидеры продуктового ретейла замкнули у себя весь цикл продаж.

Важно это по следующим причинам. Прежде всего, это обеспечит огромный скачок в развитии услуг продаж. Онлайн как канал дает гораздо больше информации продавцу, нежели оффлайн. Каждая покупка персонифицирована, а значит, игрок получает гораздо больше информации о покупателе, его покупках и поведении. Объединив эти данные с данными банков, сотовых операторов, соцсетей, лидеры индустрии получат уникальные инструменты работы с покупателем. Безусловно, это будет квантовый скачок для игроков потребительского рынка в изучении поведения своих потребителей.

Вместе с возможностями роста продаж, изучения потребителей и расширения ассортимента продукции, новый канал несет также вызовы по дальнейшей оптимизации игроков продуктового рынка. Традиционно оффлайн смотрел на конкурентов оффлайн, а онлайн - на конкурентов онлайн. Это касалось ценовых и ассортиментных мониторингов конкурентов. Текущая ситуация призывает смотреть на это под другим углом и убирать границу онлайн/оффлайн. Ее больше нет. Есть игроки рынка продуктов с различными каналами и, безусловно, это начало новой эволюции процессов. Это будет касаться всего - выбора локаций магазинов, их оборудования, выбора ассортимента и цен, штатного расписания магазина и времени его работы. Нас ждут новые департаменты, новые виды программного обеспечения и новые подходы к оптимизации продаж. Не зря говорят: «Retail is detail». Уровень детализации в ретейле выходит на совершенно новый уровень, от которого в конечном счете выиграет покупатель.

Игроки же рынка вынуждены будут бежать еще быстрее, чтобы выжить в новом мире продаж. Началась огромная многолетняя трансформация ретейла.
 


Материалы по теме

Точка зрения

Закон об онлайн-продаже лекарств: что это значит для e-commerce и аптек

Законопроект об онлайн-продаже лекарств с учетом поправки о рецептурных препаратах может быть принят Госдумой во втором чтении уже 31 марта 2020 года. Как он повлияет на e-commerce и аптеки, рассказала Юлия Носова, директор бизнес-юнита «АТОЛ Онлайн» компании АТОЛ.
31.03
Исследования рынка

Российский рынок бронирования: онлайн обошел офлайн

В преддверии отпускного сезона глобальная платежная платформа PayPal и исследовательская компания GfK Rus провели совместное исследование, чтобы узнать о туристических планах россиян в этом году и определить, какую роль в бронировании поездок играют цифровые технологии.
19.06
Советы юристов

Кто может подождать с онлайн-кассами?

Юлия Русинова, директор по развитию бизнеса фискальных решений ИТ-компании АТОЛ
 
30.05

журнал CRE 5 (425)

Май, 2023
Вышел из печати майский CRE #5 (425) Журнал выпущен при поддержке: Comcity O1 Standard NF Group Sawatzky Property Management MD Facility Management PLT KR Properties MR-Group Raven Russia ГАЛС RD Management Central Properties Столица Менеджмент CORE.XP ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ Репортаж ТОЧКА ПРИТЯЖЕНИЯ  Фотоотчет с юбилейной премии CRE Moscow Awards 2023 Тема номера АРАБСКОЕ ЗОЛОТО По данным Bloomberg, в прошлом году россияне купили в Дубае больше всего недвижимости сре...

Популярное

Источник: CRE
Экспертный анализ

Быстрые и легкие

По данным IBC Real Estate, общее предложение площадей формата light industrial составляет 267 тыс. кв. м. На этапе строительства со сроком реализации в 2023 году находятся 157 тыс. кв. м, в перспективе 2024–2026 годов к строительству запланировано 1,1 млн кв. м. Потенциальный объем развития рынка (планируемые и строящиеся площади) составляет 1,3 млн кв. м, что более чем в 5 раз превышает готовое предложение. Эксперты – о перспективах самого «молодого, да раннего» сегмента.
 
Автор: Влад Лория. Журнал CRE Склады и логистика.
22.05
Источник: CRE
Назначения

Николай Мороз – новый генеральный директор CMWP

Основатель компании Сергей Рябокобылко остается управляющим партнером группы компаний Commonwealth Partnership.
23.05
Источник: CRE
Проект

МК DoorHan построит 500 000 кв. м складов в Татарстане

Строительство может занять до 15 лет, а совокупные инвестиции – составить порядка 20 млрд рублей. Сейчас, по данным компании, в РТ всего около 433 тыс. кв. м качественных складов, 99% из которых недоступны для аренды.
22.05
Источник: Apollax Space
Сделка

Apollax Space закрыла сделки более чем на 200 рабочих мест

С начала 2023 года были закрыты четыре сделки в пространствах «Новосущевский» и «Цветной бульвар».
22.05
Источник: Пресс-служба RD Residence
Назначения

В RD Residence – новый генеральный директор

Компания RD Residence объявила о топовом назначении.

24.05
Источник: Stone Hedge
Назначения

Stone Hedge рассказал о новых назначениях

Кристина Недря возглавила коммерческое управление компанией, а Мария Чириканова – отдел по работе с партнерами.
23.05
Источник: «Сумма элементов»
Проект

Монолит стилобата готов в «Эйлере»

Девелопер «Сумма элементов» планирует ввести здание в эксплуатацию в начале 2024 года. Основной объем займут офисные помещения, а в шестиэтажном стилобате расположатся объекты инфраструктуры.
23.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre