Российский рынок бронирования: онлайн обошел офлайн

В преддверии отпускного сезона глобальная платежная платформа PayPal и исследовательская компания GfK Rus провели совместное исследование, чтобы узнать о туристических планах россиян в этом году и определить, какую роль в бронировании поездок играют цифровые технологии.
7256

Согласно результатам опроса, россияне активно осваивают бронирование путешествий через мобильные устройства и предпочитают семейный пляжный отдых. Среди наиболее популярных зарубежных направлений этого года оказались Турция, Испания и Таиланд. Мечтают же россияне о поездках в Италию, США и Францию.

Подробнее о планах

Выбирая, как провести отпуск, 50% опрошенных отдали предпочтение пляжному отдыху. Наиболее популярным направлением этого года стала Турция, за ней следуют Испания, Таиланд, Италия и Греция. Как выяснилось в ходе опроса, 48% респондентов предпочитают семейные отпуска. При этом 33% стремятся к тому, чтобы их поездки были культурно насыщенными. 7% российских путешественников планируют отправиться отдыхать в одиночку.

Исходя из результатов исследования, россияне в возрасте от 18 до 25 лет настроены наиболее романтично: среди них в романтическое путешествие в этом году планирует отправиться 26% опрошенных, тогда как в других возрастных категориях этот показатель не превышает 8%.

Онлайн против офлайна

Офлайновые каналы продаж уже уступают онлайновым по популярности – 52% респондентов приобретают тревел-услуги в сети, тогда как в традиционные агентства обращаются 48% опрошенных. При этом 36% участников опроса отмечают, что уже покупали туристические услуги на зарубежных сайтах. При бронировании онлайн большинство путешественников использует компьютер (74%), тогда как 26% пользуется для этих целей мобильными устройствами.

Самый высокий уровень использования интернет-сервисов – у жителей Москвы (61%). Основным фактором при выборе туристической компании для покупки услуги является надежность компании (52%), что особенно актуально для туристических агентств (62%). Пользователи агрегаторов среди основных критериев выбора площадки чаще других упоминают возможность получить наилучшую цену, возможность отмены заказа, возможность оформления заказа без предоплаты и наличие программы лояльности.

«В вопросах бронирования и оплаты путешествий онлайн каналы уже опередили традиционные для россиян, – говорит Ольга Лоншакова, руководитель отдела продаж и развития рынка PayPal в России и странах Балтии. – Результаты исследования показывают, что те, кто по-прежнему выбирают офлайн, делают это ради ощущения безопасности. С PayPal же российские путешественники остаются под защитой Программы защиты покупателей в случае, если что-то пойдет не так».

Советы тем, кто планирует путешествие

1. Планируйте и бронируйте поездку заранее. Найдите время для сравнения цен и поиска наилучших предложений. Перед бронированием билета проверяйте цены сразу в нескольких поисковых системах, подпишитесь на новостные рассылки авиакомпаний, чтобы в числе первых узнавать о специальных предложениях. Это работает не только для бронирования транспорта или места проживания, но и при посещении популярных туристических достопримечательностей: потратьте несколько минут на покупку входных билетов онлайн, и вы сможете насладиться прогулкой, провести время в уютном кафе или заняться покупками вместо того, чтобы стоять в очереди за билетами под жарким солнцем или дождем.

2. Пользуйтесь надежными и безопасными методами оплаты и одновременно с этим экономьте деньги. Узнайте, предполагает ли выбранный вами способ оплаты защиту, как, например, программа Защиты Покупателей, и вы сможете вернуть деньги, если что-то пойдет не так – например, в случае отмены концерта или если отель выглядит совсем не так, как в описании на сайте.

3. Совершайте покупки с мобильных устройств и экономьте время. Выясните, какими туристическими приложениями пользуются в той стране, куда вы отправляетесь, установите их заранее, и вы сможете быстро и легко оплачивать такси, аренду велосипеда или поездку на метро.

Методология исследования

Онлайн-опрос проводился в России (8 федеральных округов, Москва и Санкт-Петербург) в период с апреля по май 2019 г., продолжительность одного интервью составляла порядка 10 минут. Всего было проведено 800 интервью среди лиц старше 18 лет, которые в 2018 г. хотя бы раз покидали свой город. Выборка осуществлялась по полу, возрасту, федеральным округам и численности населения городов.

 


Материалы по теме

Исследования рынка

Какие отели выбирают деловые путешественники из России?

Более половины деловых путешественников из России останавливаются в отелях четыре звезды, выяснили эксперты группы компаний «Аэроклуб».
13.03
Сюжет

Складной дом – мечта путешественника

Британская компания Ten Fold Engineering показала свой необычный дом-гармошку, над созданием которого архитекторы и дизайнеры этой фирмы трудились несколько лет.

26.10
Исследования рынка

Москва поборется за туризм

Компания JLL и Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC) подготовили совместное исследование «Destination 2030: готовность городов мира к росту туризма». В нем проанализированы 50 ключевых городов мира, каждому из которых присвоен один из пяти уровней «готовности» к туристическому буму, и дается ответ на вопрос о том, что именно нужно определенным городам для развития туризма.
20.05

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Накопленные физическими лицами деньги в условиях высокой ключевой ставки нужны всем, однако к коммерческой недвижимости потенциальные непрофильные интересанты по-прежнему относятся с осторожностью. Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче, а портфели для коллективных инвесторов постоянно пополняются новыми линейками и классами активов: light industrial...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24 февраля - 2 марта)

Новые отели Cosmos и Azimut, сделка в Nordway, новости компаний Zeppelin, ПИК, «Галс-Девелопмент», планы по развитию «Хочу Пури» и «Термолэнд», а также новый материал из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю. 
02.03
Источник: Intermark Residence
Инвестиции

На Алтае построят Cosmos Stay Altay Katun

На курорте «Бирюзовая Катунь» появится отель под брендом Cosmos Stay Apartments.
 
26.02
Источник: CRE
Сделка

В складском комплексе Nordway новый арендатор

Склад площадью 5 800 кв. м занял поставщик сырья для косметической промышленности «Ревада». Брокером сделки выступила консалтинговая компания IPG.Estate.
26.02
Источник: CRE
Экспертный анализ

Шапка горит: как торговые центры борются с ворами

О том, что в российских торговых центрах  участились случаи краж как у арендаторов, так и у посетителей – на эскалаторах, фудкортах, в общих и развлекательных зонах, игроки (хотя и шёпотом) говорят ещё с лета 2024-го. Тенденция в части объектов не только сохраняется, но усиливается, а наиболее значимым фактором роста «воровских показателей» называется снижение реальных доходов населения, особенно в регионах, кадровый голод и минимальные бюджеты на охрану.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
28.02
Источник: zeppelinpm.ru
Игроки рынка

Zeppelin автоматизируется

Zeppelin продолжает автоматизацию и делает ставку на внедрение ИИ в бизнес-процессы компании.
 
26.02
Источник: Parametr
Экспертный анализ

Игра во вкладыши: в регионах ждут бума коллективных инвестиций

Накопленные физическими лицами в России более 52 трлн рублей нужны сегодня всем, однако коммерческая недвижимость остаётся для большинства из возможных непрофильных интересантов непонятным, сложным и «слишком профессиональным» продуктом. Особенно в регионах, где потенциальные инвесторы исторически предпочитали держать деньги на депозитах или покупать квартиры. Однако начавшийся бум коллективных инвестиций уже выходит за пределы Москвы и Петербурга.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
25.02
Источник: «Хочу Пури»
Игроки рынка

«Хочу Пури» откроет 22 ресторана в 2025 году

Совокупная площадь новых рестранов может достигать 8 800 кв. м.
26.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre