Как изменилась жизнь клининговых компании после выхода из карантина?

Рафал Яскула, управляющий партнер DAKO Professional Team
 
4715
Рынок недвижимости постепенно оживает после пандемии – люди возвращаются в офисы, начинают посещать торговые центры, гостиницы принимают первых постояльцев. Вместе с оживлением рынка в силу вступают и новые санитарные нормы на объектах. С какими трудностями сталкиваются сегодня клининговые компании, как их преодолевают и какой сценарий ожидает отрасль в обозримом будущем?

В последние недели ограничительные меры постепенно смягчают. Пока изменения касаются поэтапного открытия мест массового скопления людей в закрытых помещениях - вновь заработали магазины непродовольственных товаров, открылись фитнес-залы, торговые центры. При такой динамике город плавно оживает. Однако расслабляться рано - требования Роспотребнадзора о соблюдении социальной дистанции и других мер, сокращающих распространение вируса, сохраняются. Первоочередная задача клининга - следовать правилам по борьбе с коронавирусом. Мы продолжаем выполнять все требования по периодической дезинфекции, работаем в масках и перчатках, а так же, как и другие сознательные работодатели, проверяем температуру своих сотрудников до начала рабочей смены. На мой взгляд, этот распорядок продлится еще многие месяцы.

Дезинфекция сейчас стала ключевой услугой. Можно даже сказать, что она важнее, чем мытье полов. В связи с чем в этом направлении появляется много новых средств и инструментов - от удобных профессиональных рулонов с влажными одноразовыми салфетками, генераторов холодного тумана до машин, быстро обрабатывающих большие площади напольных покрытий. По моему мнению, самой полезной новинкой, которая пришла в клининг в коронавирусный период, является генератор холодного тумана. С его помощью можно быстро и качественно (без следов капель и разводов) провести дезинфекцию любых помещений целиком или отдельных поверхностей. При этом неважно, из какого материала обрабатываемая площадь: из стекла, керамики, дерева или ткани.

На сегодняшний день в отрасли происходят два основных явления, о которых стоит рассказать подробнее. Первое связано с падением цен на услуги уборки в торговых центрах, отелях и частично бизнес-центрах. Они, как известно, пострадали больше всего от введенных в стране ограничительных мер. Многие заказчики клининговых услуг просто больше не могут себе позволить платить столько, сколько платили до кризиса. Откровенно говорят, сейчас для них главным фактором выбора компании является цена. В связи с чем я уверен, что вскоре мы увидим ухудшение качества уборки, особенно на объектах невысокого класса. Отдельно стоит отметить, что случившийся кризис очень негативно может сказаться на всем известном процессе обеления отраслей клининга и эксплуатации. Сейчас намного больше клиентов станет пренебрегать налоговой безопасностью, делая выбор в пользу черных компаний, так как задача стоит одна - выжить. Заказчики просто не готовы платить на 30% больше за услуги белой компании. Вероятно, клиенты, которые уже перешли на белых подрядчиков, примут решение вернуться к использованию тех компаний, которые не уплачивают всех налогов.

Второе важное явление - это неплатежеспособность заказчиков клининговых услуг, особенно - ранее упомянутых торговых центров, отелей и бизнес-центров. На сегодняшний день большинство этих объектов за время вынужденного простоя уже накопило большие долги. Например, нашей компании треть из закрытых объектов не заплатила за услуги, которые мы проводили еще в марте. Думаю, по рынку картина схожая. Скоро нужно будет выходить на эти объекты для выполнения услуг, если не в полном объеме, то почти в полном, и, таким образом, задолженность заказчиков перед клининговой компанией еще возрастет. Эта ситуация приведет к тому, что многие клининговые компании (особенно сильно зависимые от обслуживания недвижимости, пострадавшей в карантин) будут испытывать большие проблемы с нехваткой оборотных средств. Это скажется на своевременной выплате зарплат сотрудникам и оплатах поставщикам, что приведет к проблемам с оказанием услуг на объектах. Как следствие, заказчики будут менять неустойчивые компании на стабильные, с предпочтением тех, которые смогут предложить большие отсрочки платежа.

Итак, ситуация на рынке будет в пользу тех компаний, чья финансовая ситуация более-менее стабильная, кто умеет убирать качественно и недорого, а также – и особенно - тех, кто может себе позволит ждать оплаты 60-120 дней.


иГРОКИ РЫНКА

ДАКО / DAKO

Яскула Рафал

Клининг

ДАКО / DAKO

Материалы по теме

Экспертный анализ

Ретейл и клининг – перемены назрели

Всем нам хочется делать покупки в чистых магазинах. Торговые площади крупных ретейлеров убираются специализированными клининговыми компаниями. Только на поддержание чистоты ТРК их владельцы ежегодно тратят, по разным оценкам, от 25 до 40 млрд руб. 

11.10
Точка зрения

10 главных мифов рынка клининга

Елена Кузьмина, директор департамента клининга NAI Becar

26.09
10 фактов Вам надо знать о…

10 фактов о клининге помещений

09.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre