Как изменилась жизнь клининговых компании после выхода из карантина?

Рафал Яскула, управляющий партнер DAKO Professional Team
 
4646
Рынок недвижимости постепенно оживает после пандемии – люди возвращаются в офисы, начинают посещать торговые центры, гостиницы принимают первых постояльцев. Вместе с оживлением рынка в силу вступают и новые санитарные нормы на объектах. С какими трудностями сталкиваются сегодня клининговые компании, как их преодолевают и какой сценарий ожидает отрасль в обозримом будущем?

В последние недели ограничительные меры постепенно смягчают. Пока изменения касаются поэтапного открытия мест массового скопления людей в закрытых помещениях - вновь заработали магазины непродовольственных товаров, открылись фитнес-залы, торговые центры. При такой динамике город плавно оживает. Однако расслабляться рано - требования Роспотребнадзора о соблюдении социальной дистанции и других мер, сокращающих распространение вируса, сохраняются. Первоочередная задача клининга - следовать правилам по борьбе с коронавирусом. Мы продолжаем выполнять все требования по периодической дезинфекции, работаем в масках и перчатках, а так же, как и другие сознательные работодатели, проверяем температуру своих сотрудников до начала рабочей смены. На мой взгляд, этот распорядок продлится еще многие месяцы.

Дезинфекция сейчас стала ключевой услугой. Можно даже сказать, что она важнее, чем мытье полов. В связи с чем в этом направлении появляется много новых средств и инструментов - от удобных профессиональных рулонов с влажными одноразовыми салфетками, генераторов холодного тумана до машин, быстро обрабатывающих большие площади напольных покрытий. По моему мнению, самой полезной новинкой, которая пришла в клининг в коронавирусный период, является генератор холодного тумана. С его помощью можно быстро и качественно (без следов капель и разводов) провести дезинфекцию любых помещений целиком или отдельных поверхностей. При этом неважно, из какого материала обрабатываемая площадь: из стекла, керамики, дерева или ткани.

На сегодняшний день в отрасли происходят два основных явления, о которых стоит рассказать подробнее. Первое связано с падением цен на услуги уборки в торговых центрах, отелях и частично бизнес-центрах. Они, как известно, пострадали больше всего от введенных в стране ограничительных мер. Многие заказчики клининговых услуг просто больше не могут себе позволить платить столько, сколько платили до кризиса. Откровенно говорят, сейчас для них главным фактором выбора компании является цена. В связи с чем я уверен, что вскоре мы увидим ухудшение качества уборки, особенно на объектах невысокого класса. Отдельно стоит отметить, что случившийся кризис очень негативно может сказаться на всем известном процессе обеления отраслей клининга и эксплуатации. Сейчас намного больше клиентов станет пренебрегать налоговой безопасностью, делая выбор в пользу черных компаний, так как задача стоит одна - выжить. Заказчики просто не готовы платить на 30% больше за услуги белой компании. Вероятно, клиенты, которые уже перешли на белых подрядчиков, примут решение вернуться к использованию тех компаний, которые не уплачивают всех налогов.

Второе важное явление - это неплатежеспособность заказчиков клининговых услуг, особенно - ранее упомянутых торговых центров, отелей и бизнес-центров. На сегодняшний день большинство этих объектов за время вынужденного простоя уже накопило большие долги. Например, нашей компании треть из закрытых объектов не заплатила за услуги, которые мы проводили еще в марте. Думаю, по рынку картина схожая. Скоро нужно будет выходить на эти объекты для выполнения услуг, если не в полном объеме, то почти в полном, и, таким образом, задолженность заказчиков перед клининговой компанией еще возрастет. Эта ситуация приведет к тому, что многие клининговые компании (особенно сильно зависимые от обслуживания недвижимости, пострадавшей в карантин) будут испытывать большие проблемы с нехваткой оборотных средств. Это скажется на своевременной выплате зарплат сотрудникам и оплатах поставщикам, что приведет к проблемам с оказанием услуг на объектах. Как следствие, заказчики будут менять неустойчивые компании на стабильные, с предпочтением тех, которые смогут предложить большие отсрочки платежа.

Итак, ситуация на рынке будет в пользу тех компаний, чья финансовая ситуация более-менее стабильная, кто умеет убирать качественно и недорого, а также – и особенно - тех, кто может себе позволит ждать оплаты 60-120 дней.


иГРОКИ РЫНКА

ДАКО / DAKO

Яскула Рафал

Клининг

ДАКО / DAKO

Материалы по теме

Экспертный анализ

Ретейл и клининг – перемены назрели

Всем нам хочется делать покупки в чистых магазинах. Торговые площади крупных ретейлеров убираются специализированными клининговыми компаниями. Только на поддержание чистоты ТРК их владельцы ежегодно тратят, по разным оценкам, от 25 до 40 млрд руб. 

11.10
Точка зрения

10 главных мифов рынка клининга

Елена Кузьмина, директор департамента клининга NAI Becar

26.09
10 фактов Вам надо знать о…

10 фактов о клининге помещений

09.11

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre