Как изменилась жизнь клининговых компании после выхода из карантина?

Рафал Яскула, управляющий партнер DAKO Professional Team
 
4359
Рынок недвижимости постепенно оживает после пандемии – люди возвращаются в офисы, начинают посещать торговые центры, гостиницы принимают первых постояльцев. Вместе с оживлением рынка в силу вступают и новые санитарные нормы на объектах. С какими трудностями сталкиваются сегодня клининговые компании, как их преодолевают и какой сценарий ожидает отрасль в обозримом будущем?

В последние недели ограничительные меры постепенно смягчают. Пока изменения касаются поэтапного открытия мест массового скопления людей в закрытых помещениях - вновь заработали магазины непродовольственных товаров, открылись фитнес-залы, торговые центры. При такой динамике город плавно оживает. Однако расслабляться рано - требования Роспотребнадзора о соблюдении социальной дистанции и других мер, сокращающих распространение вируса, сохраняются. Первоочередная задача клининга - следовать правилам по борьбе с коронавирусом. Мы продолжаем выполнять все требования по периодической дезинфекции, работаем в масках и перчатках, а так же, как и другие сознательные работодатели, проверяем температуру своих сотрудников до начала рабочей смены. На мой взгляд, этот распорядок продлится еще многие месяцы.

Дезинфекция сейчас стала ключевой услугой. Можно даже сказать, что она важнее, чем мытье полов. В связи с чем в этом направлении появляется много новых средств и инструментов - от удобных профессиональных рулонов с влажными одноразовыми салфетками, генераторов холодного тумана до машин, быстро обрабатывающих большие площади напольных покрытий. По моему мнению, самой полезной новинкой, которая пришла в клининг в коронавирусный период, является генератор холодного тумана. С его помощью можно быстро и качественно (без следов капель и разводов) провести дезинфекцию любых помещений целиком или отдельных поверхностей. При этом неважно, из какого материала обрабатываемая площадь: из стекла, керамики, дерева или ткани.

На сегодняшний день в отрасли происходят два основных явления, о которых стоит рассказать подробнее. Первое связано с падением цен на услуги уборки в торговых центрах, отелях и частично бизнес-центрах. Они, как известно, пострадали больше всего от введенных в стране ограничительных мер. Многие заказчики клининговых услуг просто больше не могут себе позволить платить столько, сколько платили до кризиса. Откровенно говорят, сейчас для них главным фактором выбора компании является цена. В связи с чем я уверен, что вскоре мы увидим ухудшение качества уборки, особенно на объектах невысокого класса. Отдельно стоит отметить, что случившийся кризис очень негативно может сказаться на всем известном процессе обеления отраслей клининга и эксплуатации. Сейчас намного больше клиентов станет пренебрегать налоговой безопасностью, делая выбор в пользу черных компаний, так как задача стоит одна - выжить. Заказчики просто не готовы платить на 30% больше за услуги белой компании. Вероятно, клиенты, которые уже перешли на белых подрядчиков, примут решение вернуться к использованию тех компаний, которые не уплачивают всех налогов.

Второе важное явление - это неплатежеспособность заказчиков клининговых услуг, особенно - ранее упомянутых торговых центров, отелей и бизнес-центров. На сегодняшний день большинство этих объектов за время вынужденного простоя уже накопило большие долги. Например, нашей компании треть из закрытых объектов не заплатила за услуги, которые мы проводили еще в марте. Думаю, по рынку картина схожая. Скоро нужно будет выходить на эти объекты для выполнения услуг, если не в полном объеме, то почти в полном, и, таким образом, задолженность заказчиков перед клининговой компанией еще возрастет. Эта ситуация приведет к тому, что многие клининговые компании (особенно сильно зависимые от обслуживания недвижимости, пострадавшей в карантин) будут испытывать большие проблемы с нехваткой оборотных средств. Это скажется на своевременной выплате зарплат сотрудникам и оплатах поставщикам, что приведет к проблемам с оказанием услуг на объектах. Как следствие, заказчики будут менять неустойчивые компании на стабильные, с предпочтением тех, которые смогут предложить большие отсрочки платежа.

Итак, ситуация на рынке будет в пользу тех компаний, чья финансовая ситуация более-менее стабильная, кто умеет убирать качественно и недорого, а также – и особенно - тех, кто может себе позволит ждать оплаты 60-120 дней.


иГРОКИ РЫНКА

ДАКО / DAKO

Яскула Рафал

Клининг

ДАКО / DAKO

Материалы по теме

Экспертный анализ

Ретейл и клининг – перемены назрели

Всем нам хочется делать покупки в чистых магазинах. Торговые площади крупных ретейлеров убираются специализированными клининговыми компаниями. Только на поддержание чистоты ТРК их владельцы ежегодно тратят, по разным оценкам, от 25 до 40 млрд руб. 

11.10
Точка зрения

10 главных мифов рынка клининга

Елена Кузьмина, директор департамента клининга NAI Becar

26.09
10 фактов Вам надо знать о…

10 фактов о клининге помещений

09.11

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: Mall Management Group
Открытие

ТЦ «Кузьминки Молл» открылся

Общая площадь торгового центра составляет 70 тыс. кв. м, арендопригодная - 33 тыс. кв. м. Более 90% площадей ТРЦ сданы в аренду.
28.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: Nikoliers
Переговоры

В Петербурге продают ресторан на Ласковом пляже

Эксклюзивным брокером двухэтажного здания ресторана «Атлантис» площадью 830 кв. м и участка почти на 3 000 кв. м под ним выступает компания Nikoliers. Стоимость - 350 млн рублей.
28.03
Источник: CRE
Управление недвижимостью

RD Management пришла на «Место встречи»

Компания заключила соглашение с ADG group на обслуживание 11 бывших кинотеатров.
28.03
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гонка вооружений

Сразу после теракта в «Крокус Сити Холле» большинство девелоперов и управляющих компаний сообщили об усилении мер безопасности: установке дополнительного оборудования, найме сотрудников со спецподготовкой, сборах, учениях. Представители ряда профессиональных ассоциаций и профильные чиновники, кроме того, предложили снять вето на работу в торговых центрах и других объектах вооруженных охранников. Эксперты CRE обсуждают, как повлияла трагедия на отношение к безопасности во всех сегментах и почему реальных решений по-прежнему немного.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE
26.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre