10 ДНЕЙ
10 ЧАСОВ

Зрелища без риска: как аналитика помогает повысить заполняемость стадионов и театров в условиях дистанцирования?

Бас Белфи, старший менеджер по маркетинговым операциям SAS EMEA
 
Коронавирус изменил нашу реальность, и хотим мы этого или нет, нам приходится принимать новые условия и правила – как минимум до тех пор, пока мир окончательно не справится с пандемией, хотя какие-то ее уроки, несомненно, будут выучены и на будущее. Перемены коснулись всех сфер нашей жизни, в том числе и индустрии развлечений. Кинотеатры и театры только-только начинают открываться, «лишние» кресла опечатываются или вовсе выносятся из зала, а футбольные матчи проходят без болельщиков. Да, мы надеемся, что все это временно, но пока необходимо думать, как минимизировать потери и неудобства с учетом новых реалий, и помочь в этом может аналитика.

Футбол – красивый, зрелищный спорт, но пандемия позволила нам лишний раз убедиться, что его привлекательность - не только в точно переданных пасах и виртуозно забитых голах. Футбол притягателен своей атмосферой, и когда нам показывают репортажи со стадионов, где футболисты играют в отсутствие болельщиков, создается странное ощущение, будто спортсмены то ли тренируются, то ли проводят матч украдкой в обход запрета. Конечно, мы рады и этому, ведь больше месяца прямых трансляций не было вообще из-за приостановки первенств – и не только футбольных – по всему миру. На фоне этих событий во всем мире внезапно проснулся интерес к белорусскому футболу – ведь Беларусь была единственной страной Европы, которая не приостановила чемпионат страны из-за коронавируса.

В мае национальные первенства начали возобновляться, хотя на трибунах было либо пусто, либо их заполняли манекенами. Сейчас сделан еще один шаг вперед – на стадионы возвращаются зрители, хотя и со многими оговорками. Конечно, о полных трибунах речь пока не идет, и каждая страна действует в соответствии с собственными расчетами и опытом. Например, российское футбольное руководство с одобрения Роспотребнадзора решило заполнять стадионы только на 10%, а, допустим, в Польше болельщики смогут занимать до 25% мест на трибунах. 

Такой разброс происходит из-за того, что пока не очень понятно, где проходит точная граница между риском и безопасностью и как, не нарушая ее, обеспечить максимальную заполняемость стадионов, – да и не только стадионов, но также и кинотеатров, театров и других сооружений. Очевидно, что с потерей зрителей индустрии спорта и развлечений теряют не только прибыль, но порой и средства к существованию. При этом все понимают, что пока еще рано снимать ограничения – по самым осторожным прогнозам, это произойдет не раньше конца этого – начала следующего года, и то при условии, что вакцина против Covid-19 успешно пройдет все этапы тестирований.

Чтобы хоть как-то помочь организаторам массовых мероприятий, SAS задалась вопросом: как обеспечить максимальное число зрителей при условии, что необходимо соблюдать меры физического дистанцирования – сохранять расстояние между людьми как минимум 2 метра. Если взять обычный квадрат 7х7 из 49 мест, то получится, что на нем можно разместить только 10 человек – между каждым занятым сидением будет оставаться два пустых для соблюдения упомянутых мер. При таком раскладе получается, что безопасное количество зрителей на трибунах должно составлять около 20% от общей вместимости.

Очевидно, что эта цифра не внушает оптимизма организаторам, и расчеты SAS, сделанные с разработанными SAS аналитическими решениями Social Distancing Venue и Seat Optimization solution, показывают, что количество зрителей можно увеличивать. Например, если на матч приходят члены одной семьи, которые живут вместе, очевидно, что нет необходимости их рассаживать, поскольку в повседневной жизни они находятся в постоянном тесном контакте.

Взяв для примера один из реальных стадионов Национальной футбольной лиги в США, SAS выделила сектор трибун из 439 мест (22 ряда сидений) и «рассадила» условных представителей одних и тех же семей кластерами из четырех человек, но при этом между кластерами по-прежнему сохранялось расстояние 2 метра. При такой рассадке удалось повысить заполняемость трибун до 30%, и требования к безопасности были соблюдены так же строго, как и при стандартной «шахматной» рассадке с пропуском в 2 места между всеми зрителями.

Эти решения призваны помочь не только организаторам футбольных матчей и не только индустрии развлечений. Например, они позволят транспортным операторам обеспечить оптимальную рассадку в автобусах или поездах. Или, допустим, они будут полезны в учебных заведениях, поскольку аналитика позволит рассадить слушателей с минимальным пропуском мест, но с максимальной безопасностью.

Конечно, все мы верим, что эти меры временны и что рано или поздно мы сможем смотреть футбольный матч на переполненных стадионах, а в театры вернутся аншлаги. Но пока все это в будущем, аналитика позволит максимизировать заполняемость зрелищных сооружений и минимизировать потери целых отраслей.


Материалы по теме

Советы юристов

Изменения в регулировании отношений в области недвижимости в связи с коронавирусом

Подзаконные акты, принятые в апреле на территории РФ, внесли изменения в регулирование отношений в области аренды, градостроительных отношений, отношений недропользования и эксплуатации опасных производственных объектов, а также строительных работ.

23.04
Советы юристов

Важные изменения в российском законодательстве об аренде недвижимости из-за пандемии коронавируса

Новый закон обязал арендодателей предоставлять арендаторам отсрочку по внесению арендных платежей и уменьшать размер арендной платы.
16.04
Точка зрения

Эволюция офиса: что ждет рабочие пространства после коронавируса?

Евгения Лучицкая, официальный представитель A-Store Estates, девелопера проекта Neopolis, рассуждает о том, как меры, принятые в связи с распространением коронавируса, повлияют на офисные пространства.
10.04

журнал CRE 11-12 (368-369)

1-30.06.2020
Цифры и факты Обзор рынка коммерческой недвижимости Скамейка запасных Игроки убеждены: в ближайшие полтора года банкам снова придётся стать санитарами рынка коммерческой недвижимости. Идите все на шопинг Закат философии шопинга как удовольствия игроки называют одной из главных проблем постпандемного рынка: для того, чтобы зайти в магазин, все еще нужно надеть маску, в залах нет доступа к тестерам, закрыты или существенно ограничены примерочные. Внутренний голос Потери российской...

Популярное

Игроки рынка

MR Group представила iCity

Компания MR Group объявила о начале строительства первого в России цифрового небоскреба iCity.
 
 
28.07
Сделка

Корейский центр купил более 2,5 тыс. «квадратов» в Москве

Корейский культурный центр приобрел здание на Арбате.
 
30.07
Проект

Level Group приведет фудхоллы в ЖК

Первый такой проект компания планирует реализовать в ЖК «Level Причальный». Инвестиции могут составить около 65-78 млн рублей.

28.07
События

ПИК сдвигает здания

В Москве впервые за 40 лет передвинут исторические объекты ради их сохранения.

30.07
Исследования рынка

Девелоперы скупают землю в Петербурге

По итогам первой половины 2020 года совокупная площадь приобретенной под жилое строительство земли в Петербурге превысил результаты аналогичного периода прошлого года в пять раз.

30.07
Конфликт

РПН проверит ритейл на наличие масок

Управы московских районов оповестили объекты торговли о начинающихся рейдах, за нарушение масочного режима приостановлена работа «Пятерочки» в ВАО, а количество оштрафованных в транспорте пассажиров выросло до 37 тыс. человек.

31.07
Игроки рынка

«БАРКЛИ» и ГК РКС Девелопмент создадут альянс

Председатель совета директоров «БАРКЛИ» Леонид Казинец: «Мы сами разберемся с "Медовой долиной"».
 
31.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre