Приготовьтесь, будет ярко: свет как инструмент продаж

За последние годы отношение к искусственному свету изменилось кардинально. Теперь он выполняет не только практическую, но и эстетическую функцию. Правильное внешнее и внутреннее освещение – это важный инструмент продаж, способный повысить экономическую и визуальную привлекательность коммерческого объекта на 20-30%. При этом качественное осветительное оборудование служит долго и потребляет минимум электроэнергии. Как использовать искусственный свет с пользой, рассказывает Рустам Гусейнов, основатель компании Svet Expert.

1626

  1. Начните заранее

 

Дальновидный заказчик закладывает подсветку изначально в проект. Это дает светодизайнеру возможность проанализировать местоположение объекта, его архитектуру, окружающую среду, провести дневной и ночной аудит с фотофиксацией и на основе полученных данных приступить к разработке концепции архитектурно-художественного освещения.

 

  1. Избавьтесь от лишнего шума

 

Дальновидный подрядчик отдельное внимание уделяет световому шуму (чрезмерному или нецелевому использовании искусственного освещения), который вызывает визуальный дискомфорт, в том числе и в жилых домах, и потерю видимости у пешеходов и автомобилистов.

Эту проблему пытаются решить во всем мире. Так, например, некоммерческая организация International Dark-Sky Association (IDA) в Тусоне (США) пропагандирует принятие законов для борьбы со световым загрязнением и призывает светодизайнеров к ответственности за использование неверных методов того или иного освещения.

Качественная подготовительная работа позволяет подрядчику определить степень светового загрязнения фасада, учесть эти особенности при проектировании концепции освещения и подобрать подходящее оборудование, которое справится с поставленной задачей, но при этом не создаст помех движению транспорта и не засветит окна жилых домов.

 

  1. Определитесь с целью


Заказчик должен четко понимать, каких целей он хочет добиться с помощью архитектурной подсветки: повысить узнаваемость объекта, выделить здание в окружающем пространстве, вписать в городской ландшафт, дать историческому зданию новую жизнь, повысить объем продаж.

На основе этих данных подбирается подходящий тип освещения. Сделать из здания доминанту и точку притяжения поможет акцентная или динамическая подсветка. Историческим зданиям больше всего подходит заливающая подсветка фасадов. Она подчеркивает архитектурные особенности объекта, при этом не перегружая его и не перетягивая внимания на себя. Заливающая подсветка также предотвращает нарушение целостности фасада: его не нужно сверлить для прокладки кабельных трасс и монтажа светильников.

Некачественное и неверно установленное светотехническое оборудование неправильно оттеняет фасад здания и портит его исторический облик. Для подсветки особняка на Остоженке мы применили необычное решение. Заказчик планировал использовать объект как офисное помещение, поэтому мы сыграли на контрасте, разместив светильники в нишах и оконных проемах. Это позволило подчеркнуть сложные архитектурные формы и орнаменты здания и выделить светом окна.

 

  1. Не отчаивайтесь


Конечно, с объектами на этапе проектирования работать проще. Однако освещение может помочь вдохнуть новую жизнь и в существующее неэффективное здание. Наш опыт показывает, что коммерческий объект с архитектурной подсветкой фасада получает до 50% больше трафика, поскольку выгодно отличается от конкурентов.

Узнаваемость места, «инстаграмность» напрямую влияет и на количество компаний, которые хотят арендовать торговые площади, и на стоимость аренды.

Собственнику крупного многофункционального комплекса премиум-класса в Уфе удалось ускорить продажу коммерческих площадей как раз благодаря архитектурно-художественной подсветке в нетривиальном исполнении: синхронизации освещения с эфиром одной из радиостанций. Заказчик выбрал три музыкальных композиции, под которые наши дизайнеры проработали концепцию. В указанный день в указанное время здание заиграло светом в такт музыке, передавая ритм, настроение и музыкальный жанр. Это привлекло внимание всех жителей города, а пустующие «квадратные метры» были реализованы в следующие несколько месяцев.

 

  1. Не скупитесь на искусственное освещение

 

Солнце - главный источник естественного освещения, который дарит нам абсолютно равномерный свет. Искусственное освещение не может передать все 65 млн оттенков, которые различает глаз человека в светлое время суток. Передовое светотехническое оборудование при минимальном энергопотреблении с максимальным сроком годности способно отобразить до 95–97% «натуральных» цветов. Непродуманное освещение в торговых центрах искажает не только цвет продаваемых товаров, но и отражение покупателя в зеркале в примерочной и даже его цвет лица. Согласно статистике, при таком небрежном подходе продажи могут упасть минимум на 20%.

 

  1. Разбудите покупателей

 

Исследование, проведенное в университете Торонто Скарборо (Канада) показало, что с помощью «управления» светом в торговых залах можно повысить продажи тех или иных товаров. К примеру, если речь идет об обручальных кольцах или букетах цветов, яркость стоит установить на максимальной отметке.

Свет также различают по цветовой температуре. Чем она ниже, тем свет мягче и желтее. Присутствие красных оттенков в освещении благодаря особенностям физиологического восприятия формирует нужный эмоциональный фон, стимулирующий желание покупать.

Переизбыток синих оттенков вызывает нервозность и желание покинуть торговое пространство.

Таким образом, продуманная подсветка позволяет создать у покупателя нужное настроение: сконцентрированное и бодрое, необходимое для продуктивной работы, или легкое и романтичное, как в вечерние часы.

 

  1. Разбудите сотрудников

 

Грамотное освещение в офисных пространствах напрямую влияет на работоспособность, продуктивность и настроение сотрудников. Все электрические источники света в помещениях или в темное время суток мерцают, даже если мы этого не ощущаем. Зато можем ощущать необъяснимую раздражительность и усталость. Современные источники света создают световой поток намного равномернее.

Согласно исследованию, проведенному Центром по разработке световых технологий в Калифорнии (США) наличие синих оттенков в освещении делает сотрудников бодрее, помогает сконцентрироваться и повышает их продуктивность. Приглушенный свет позволяет принимать более взвешенные решения и даже способствует успеху в заключении сделок и ведении переговоров.  
 

  1. Экономьте с выгодой


Высокая цена и большой срок службы осветительного оборудования (а у лучших поставщиков он составляет от 5 лет) не всегда синоним энергоэффективности. Гораздо важнее правильная расстановка светотехнического оборудования. 

Грамотно установить каждый светильник и подобрать требуемую мощность помогает детальный светотехнический расчет. Светодизайнеры также прорабатывают различные сценарии и интенсивность подсветки, управлять и настраивать которые можно дистанционно: приглушить, сделать более яркой, загрузить новый контент. Проводить диагностику системы освещения тоже можно удаленно.



Материалы по теме

Точка зрения

Как выбрать осветительное оборудование для офиса?

Александр Астапенков, руководитель направления «Архитектура и Дизайн» Департамента развития компании МДМ-лайт
13.06
Точка зрения

Ландшафтное и садово-парковое освещение – что делает свет в городах «европейским?»

Александр Астапенков, руководитель направления «Архитектура и дизайн» компании МДМ-ЛАЙТ

07.02

журнал CRE 20 (398)

ноябрь 2
 CRE №20 (398) ноябрь 2 Номер выпущен при поддержке  Raven Russia www.rrpa.ru CBRE www.cbre.ru В НОМЕРЕ: Тема номера ВРЕМЕНА КОДА   Опрос ПРОДУКТ НЕПРОТИВЛЕНИЯ СТОРОН   Тренды ТЦ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   Классификация ОФИСЫ ЛИШАТСЯ БУКВЫ «С»   Тенденции ЗДРАВСТВУЙТЕ   Ре ПОЛУОСТРОВ ГРИНВИЧ, ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ  ...

Популярное

Сделка

Торговать в «Сокольниках» больше негде

По итогам сентября в одноименном торговом центре осталось только 3% свободных площадей. Последние площади заняли магазины косметики, одежды, нижнего белья, а также точки общепита, барбершоп и табак.
22.11
Проект

В Южном порту построят 350 тыс. кв. м коммерческой недвижимости

Власти одобрили застройку территории около 44 га в районе Печатники.
22.11
Аукцион

Управляющий «Пекином» купил БЦ на Сухаревке

Здание площадью 4,3 тыс. кв. м может использоваться под апарт-комплекс или коворкинг.
22.11
Инвестиции

Портфель УК PARUS Asset Management достиг 30 миллиардов

Компания опубликовала полный список своих активов, в которые можно будет инвестировать через паевые фонды.
24.11
Игроки рынка

Интернет идет в регионы

Крупнейший российский интернет-магазин собирается построиться в Ставропольском крае, Рязанской, Самарской и Владимирской областях.
22.11
Переговоры

Ozon может занять Grand Tower

Общая площадь строящейся башни составит около 400 тыс. кв. м, арендопригодная – 232 тыс. кв. м.
24.11
Сделка

Ozon арендовал 15000 кв. м складов

Консультантом выступила компания Herzen.
24.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre