Приготовьтесь, будет ярко: свет как инструмент продаж

За последние годы отношение к искусственному свету изменилось кардинально. Теперь он выполняет не только практическую, но и эстетическую функцию. Правильное внешнее и внутреннее освещение – это важный инструмент продаж, способный повысить экономическую и визуальную привлекательность коммерческого объекта на 20-30%. При этом качественное осветительное оборудование служит долго и потребляет минимум электроэнергии. Как использовать искусственный свет с пользой, рассказывает Рустам Гусейнов, основатель компании Svet Expert.

  1. Начните заранее

 

Дальновидный заказчик закладывает подсветку изначально в проект. Это дает светодизайнеру возможность проанализировать местоположение объекта, его архитектуру, окружающую среду, провести дневной и ночной аудит с фотофиксацией и на основе полученных данных приступить к разработке концепции архитектурно-художественного освещения.

 

  1. Избавьтесь от лишнего шума

 

Дальновидный подрядчик отдельное внимание уделяет световому шуму (чрезмерному или нецелевому использовании искусственного освещения), который вызывает визуальный дискомфорт, в том числе и в жилых домах, и потерю видимости у пешеходов и автомобилистов.

Эту проблему пытаются решить во всем мире. Так, например, некоммерческая организация International Dark-Sky Association (IDA) в Тусоне (США) пропагандирует принятие законов для борьбы со световым загрязнением и призывает светодизайнеров к ответственности за использование неверных методов того или иного освещения.

Качественная подготовительная работа позволяет подрядчику определить степень светового загрязнения фасада, учесть эти особенности при проектировании концепции освещения и подобрать подходящее оборудование, которое справится с поставленной задачей, но при этом не создаст помех движению транспорта и не засветит окна жилых домов.

 

  1. Определитесь с целью


Заказчик должен четко понимать, каких целей он хочет добиться с помощью архитектурной подсветки: повысить узнаваемость объекта, выделить здание в окружающем пространстве, вписать в городской ландшафт, дать историческому зданию новую жизнь, повысить объем продаж.

На основе этих данных подбирается подходящий тип освещения. Сделать из здания доминанту и точку притяжения поможет акцентная или динамическая подсветка. Историческим зданиям больше всего подходит заливающая подсветка фасадов. Она подчеркивает архитектурные особенности объекта, при этом не перегружая его и не перетягивая внимания на себя. Заливающая подсветка также предотвращает нарушение целостности фасада: его не нужно сверлить для прокладки кабельных трасс и монтажа светильников.

Некачественное и неверно установленное светотехническое оборудование неправильно оттеняет фасад здания и портит его исторический облик. Для подсветки особняка на Остоженке мы применили необычное решение. Заказчик планировал использовать объект как офисное помещение, поэтому мы сыграли на контрасте, разместив светильники в нишах и оконных проемах. Это позволило подчеркнуть сложные архитектурные формы и орнаменты здания и выделить светом окна.

 

  1. Не отчаивайтесь


Конечно, с объектами на этапе проектирования работать проще. Однако освещение может помочь вдохнуть новую жизнь и в существующее неэффективное здание. Наш опыт показывает, что коммерческий объект с архитектурной подсветкой фасада получает до 50% больше трафика, поскольку выгодно отличается от конкурентов.

Узнаваемость места, «инстаграмность» напрямую влияет и на количество компаний, которые хотят арендовать торговые площади, и на стоимость аренды.

Собственнику крупного многофункционального комплекса премиум-класса в Уфе удалось ускорить продажу коммерческих площадей как раз благодаря архитектурно-художественной подсветке в нетривиальном исполнении: синхронизации освещения с эфиром одной из радиостанций. Заказчик выбрал три музыкальных композиции, под которые наши дизайнеры проработали концепцию. В указанный день в указанное время здание заиграло светом в такт музыке, передавая ритм, настроение и музыкальный жанр. Это привлекло внимание всех жителей города, а пустующие «квадратные метры» были реализованы в следующие несколько месяцев.

 

  1. Не скупитесь на искусственное освещение

 

Солнце - главный источник естественного освещения, который дарит нам абсолютно равномерный свет. Искусственное освещение не может передать все 65 млн оттенков, которые различает глаз человека в светлое время суток. Передовое светотехническое оборудование при минимальном энергопотреблении с максимальным сроком годности способно отобразить до 95–97% «натуральных» цветов. Непродуманное освещение в торговых центрах искажает не только цвет продаваемых товаров, но и отражение покупателя в зеркале в примерочной и даже его цвет лица. Согласно статистике, при таком небрежном подходе продажи могут упасть минимум на 20%.

 

  1. Разбудите покупателей

 

Исследование, проведенное в университете Торонто Скарборо (Канада) показало, что с помощью «управления» светом в торговых залах можно повысить продажи тех или иных товаров. К примеру, если речь идет об обручальных кольцах или букетах цветов, яркость стоит установить на максимальной отметке.

Свет также различают по цветовой температуре. Чем она ниже, тем свет мягче и желтее. Присутствие красных оттенков в освещении благодаря особенностям физиологического восприятия формирует нужный эмоциональный фон, стимулирующий желание покупать.

Переизбыток синих оттенков вызывает нервозность и желание покинуть торговое пространство.

Таким образом, продуманная подсветка позволяет создать у покупателя нужное настроение: сконцентрированное и бодрое, необходимое для продуктивной работы, или легкое и романтичное, как в вечерние часы.

 

  1. Разбудите сотрудников

 

Грамотное освещение в офисных пространствах напрямую влияет на работоспособность, продуктивность и настроение сотрудников. Все электрические источники света в помещениях или в темное время суток мерцают, даже если мы этого не ощущаем. Зато можем ощущать необъяснимую раздражительность и усталость. Современные источники света создают световой поток намного равномернее.

Согласно исследованию, проведенному Центром по разработке световых технологий в Калифорнии (США) наличие синих оттенков в освещении делает сотрудников бодрее, помогает сконцентрироваться и повышает их продуктивность. Приглушенный свет позволяет принимать более взвешенные решения и даже способствует успеху в заключении сделок и ведении переговоров.  
 

  1. Экономьте с выгодой


Высокая цена и большой срок службы осветительного оборудования (а у лучших поставщиков он составляет от 5 лет) не всегда синоним энергоэффективности. Гораздо важнее правильная расстановка светотехнического оборудования. 

Грамотно установить каждый светильник и подобрать требуемую мощность помогает детальный светотехнический расчет. Светодизайнеры также прорабатывают различные сценарии и интенсивность подсветки, управлять и настраивать которые можно дистанционно: приглушить, сделать более яркой, загрузить новый контент. Проводить диагностику системы освещения тоже можно удаленно.



Материалы по теме

Точка зрения

Как выбрать осветительное оборудование для офиса?

Александр Астапенков, руководитель направления «Архитектура и Дизайн» Департамента развития компании МДМ-лайт
13.06
Точка зрения

Ландшафтное и садово-парковое освещение – что делает свет в городах «европейским?»

Александр Астапенков, руководитель направления «Архитектура и дизайн» компании МДМ-ЛАЙТ

07.02

журнал CRE 20 (377)

Ноябрь 2
При поддержке: Raven Russia  В НОМЕРЕ Актуально ОЧЕНЬ ОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП Из-за продолжающегося увеличения больных коронавирусом в Санкт-Петербурге полностью закрылись фуд-корты, а в Москве вводятся новые меры, которые будут действовать два месяца – с 13 ноября 2020 года до 15 января 2021 года.   Тренд ЦЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Обесценивание рубля, сокращение бюджетов во всех сегментах, закрытие бизнесов и безработица стали причиной начала на рынке коммерческой недвижимости, ритейла...

Популярное

Игроки рынка

Foodworking – новый пандемийный тренд

Московские рестораны начали превращаться в коворкинги.
 
30.11
Игроки рынка

JLL всерьез займется бизнес-центрами А.Н.Д

Компания назначена ко-эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду бизнес-центров класса А «Стратос» и «Орбион».

30.11
Назначения

Анастасия Малкова возглавит коммерческий департамент STONE HEDGE

Назначение управляющего партнера девелопера главой отдела означает смещение стратегии компании в сторону усиления сегмента офисной недвижимости.

01.12
Сделка

«Коммерсантъ» поселился у КПМГ

Издательский дом взял в субаренду офис площадью более 4,5 тыс. кв. м в Башне на Набережной на территории «Москва-Сити».

30.11
Игроки рынка

Capital Group вышла на каток

Компания стала партнером бизнес-павильона у ледовой площадки ВДНХ.

01.12
Переговоры

Сбер ищет новые склады

СМИ сообщили о переговорах инвестиционного подразделения банка по покупке двух объектов PNK group.

30.11
Игроки рынка

Inventive Retail Group получит новый офис

GPGroup построит офис для Inventive Retail Group.
 
02.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre