Трудовой кризис пришел в клининг

Рафал Яскула, управляющий партнер DAKO
 
4938
Изображение взято из источника: NAI Becar
Власти больших городов один за другим официально признают, что из-за оттока мигрантов возник колоссальный дефицит низкоквалифицированной рабочей силы. И масштабы этой проблемы намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Если сейчас это не так заметно, то думаю, что с первым обильным снегопадом картина станет очевидна абсолютно всем. В сентябре этого года по сравнению с февралем спрос на персонал клининга вырос аж в два раза. К октябрю - еще на треть, и это данные российских сервисов по поиску работы: HeadHunter, Super Job и Avito. А когда спрос на вакансии превышает предложения, то за тяжелую работу будут браться в последнюю очередь.

К сожалению, дефицит кадров ставит под удар реализацию многих проектов. В основном сталкиваются с проблемой те, кто не может быстро увеличить стоимость своих услуг. Чаще всего это касается всех, кто получил контракты вследствие победы в тендерах, по которым контракты не заканчиваются с концом года. Совсем сложно, если это еще был не коммерческий тендер, а по 223 и 44 Федеральному закону.

Многие скептики говорят о том, что надо использовать граждан Российской Федерации, и мы, конечно, только за, и у нас есть такие работники, но, как показывает практика, россиянине, в том числе и с Северного Кавказа, не хотят работать дворниками и уборщиками, это связанно с заложенной менталитетом непрестижностью этой профессии. Еще одной возможной причиной можно назвать то, что максимальное пособие по безработице в Москве 20 тыс., а в том же Санкт-Петербурге 12 тыс. руб., поэтому многие предпочитают оставаться дома, ничего не делать и получать «легкие деньги». Тем более что в период пандемии нет необходимости ходить и собирать отказы от работодателей. В итоге, несмотря на то, что, например, наша отрасль крайне нуждается в персонале, безработица в Москве выросла в семь раз. По данным руководителя департамента труда и соцзащиты населения столицы Евгения Стружака, уровень регистрируемой безработицы в столице превысил 3% против 0,37% в 2019 г.

Россияне из регионов не живут в дешевых хостелах. Они арендуют общежития по цене от 500 руб. в сутки. Как правило, это проживание оплачивает работодатель, а средняя зарплата строителей и комплектовщиков составляет от 60-80 тыс. руб. в месяц. Их труд окупается даже с учетом оплаты проживания и питания. Поэтому рассчитывать на эту категорию массово пока не приходится. Наша категория работников и сфера труда оплачивается существенно дешевле, а хостелы за 250-300 руб. в сутки неподъемны ни для работника, ни для работодателя, т.к в данной сфере очень большая текучесть кадров, нет уверенности в постоянной работе ни одного сотрудника. 

Конечно, нам трудно конкурировать с заработными платами на стройках, где оплата труда также выросла минимум в два раза, по данным тех же сервисов.

Для нас строители — это главные конкуренты, забирающие мужчин. Вторая по значимости категория - курьеры и таксисты.

Конечно, подбор - сейчас самая уязвимая составляющая. Мы используем все наши возможности. Увеличиваем уровень заработной платы наших сотрудников на 15% на объектах за счет согласованного с заказчиками уменьшения количества персонала, привлекаемого для выполнения работ, реже - путем повышения стоимости услуг. За дополнительное поощрение проводим акции: «Приведи друга», «Порекомендуй нас», распространяем листовки. Продолжаем быть на связи с нашими сотрудниками, которые вынуждены были уехать для соблюдения правомерности нахождения в России. Они и рады бы вернуться и продолжать здесь зарабатывать, но цены на билеты сейчас равносильны двум, а то и трем средним зарплатам. Из Москвы, действительно, билеты сейчас подешевели, но купить их не всегда получается - все раскуплено. А вот цены в Москву держатся на высоком уровне. К тому же системы покупок из тех стран отличаются от наших - не всегда просто купить или забронировать. Приходится переплачивать.

В жесткой конкуренции за кадры, скорее всего, смогут удержаться на плаву только сильные и гибкие игроки рынка. Такие, которые умеют быстро адаптироваться к новым условиям. Мы же стараемся придерживаться того, что сложности в бизнесе неминуемо ведут к его совершенствованию. Текущие проблемы, с которыми столкнулись все, приближают будущее быстрее, чем мы могли ранее предполагать. Люди привыкли бережнее относиться к тому, что достается с большим трудом. В нынешних реалиях — это наш персонал. Бережное отношение к персоналу было ключевым фактором в ДАКО всегда, но сейчас особенно. Далеко не все компании обеспечивают хорошими бытовыми условиями труда, хотя это же элементарно и очень важно - свой шкафчик, оборудованная комната для приема пищи, красивая, отглаженная и удобная спецодежда. 

Минимизировать физические нагрузки нам позволяет применение современных поломоечных машин и профессионального инвентаря. Использование системы СВЕП (безведерная система уборки) ускоряет процесс работы и дает нам возможность сократить численность персонала на наших объектах.

Сейчас остро выражена тенденция перехода персонала из одной компании в другую. Сотрудник уходит туда, где ему дадут хоть на 100 руб. больше, и накал страстей с такой «миграцией» достигает пиковых значений, порождает множество обманов. Так мы тоже теряли персонал, который потом, конечно, возвращается, но мы упускаем время и силы на обучение новых.

К сожалению, ожидание притока мигрантов после открытия авиасообщения с Киргизией не оправдалось, а стало окном для выезда оставшихся.
 


иГРОКИ РЫНКА

ДАКО / DAKO

Яскула Рафал

Клининг

ДАКО / DAKO

Материалы по теме

Точка зрения

Как изменилась жизнь клининговых компании после выхода из карантина?

Рафал Яскула, управляющий партнер DAKO Professional Team
 
02.07
Экспертный анализ

Ретейл и клининг – перемены назрели

Всем нам хочется делать покупки в чистых магазинах. Торговые площади крупных ретейлеров убираются специализированными клининговыми компаниями. Только на поддержание чистоты ТРК их владельцы ежегодно тратят, по разным оценкам, от 25 до 40 млрд руб. 

11.10
Точка зрения

10 главных мифов рынка клининга

Елена Кузьмина, директор департамента клининга NAI Becar

26.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre