Трудовой кризис пришел в клининг

Рафал Яскула, управляющий партнер DAKO
 
5047
Изображение взято из источника: NAI Becar
Власти больших городов один за другим официально признают, что из-за оттока мигрантов возник колоссальный дефицит низкоквалифицированной рабочей силы. И масштабы этой проблемы намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Если сейчас это не так заметно, то думаю, что с первым обильным снегопадом картина станет очевидна абсолютно всем. В сентябре этого года по сравнению с февралем спрос на персонал клининга вырос аж в два раза. К октябрю - еще на треть, и это данные российских сервисов по поиску работы: HeadHunter, Super Job и Avito. А когда спрос на вакансии превышает предложения, то за тяжелую работу будут браться в последнюю очередь.

К сожалению, дефицит кадров ставит под удар реализацию многих проектов. В основном сталкиваются с проблемой те, кто не может быстро увеличить стоимость своих услуг. Чаще всего это касается всех, кто получил контракты вследствие победы в тендерах, по которым контракты не заканчиваются с концом года. Совсем сложно, если это еще был не коммерческий тендер, а по 223 и 44 Федеральному закону.

Многие скептики говорят о том, что надо использовать граждан Российской Федерации, и мы, конечно, только за, и у нас есть такие работники, но, как показывает практика, россиянине, в том числе и с Северного Кавказа, не хотят работать дворниками и уборщиками, это связанно с заложенной менталитетом непрестижностью этой профессии. Еще одной возможной причиной можно назвать то, что максимальное пособие по безработице в Москве 20 тыс., а в том же Санкт-Петербурге 12 тыс. руб., поэтому многие предпочитают оставаться дома, ничего не делать и получать «легкие деньги». Тем более что в период пандемии нет необходимости ходить и собирать отказы от работодателей. В итоге, несмотря на то, что, например, наша отрасль крайне нуждается в персонале, безработица в Москве выросла в семь раз. По данным руководителя департамента труда и соцзащиты населения столицы Евгения Стружака, уровень регистрируемой безработицы в столице превысил 3% против 0,37% в 2019 г.

Россияне из регионов не живут в дешевых хостелах. Они арендуют общежития по цене от 500 руб. в сутки. Как правило, это проживание оплачивает работодатель, а средняя зарплата строителей и комплектовщиков составляет от 60-80 тыс. руб. в месяц. Их труд окупается даже с учетом оплаты проживания и питания. Поэтому рассчитывать на эту категорию массово пока не приходится. Наша категория работников и сфера труда оплачивается существенно дешевле, а хостелы за 250-300 руб. в сутки неподъемны ни для работника, ни для работодателя, т.к в данной сфере очень большая текучесть кадров, нет уверенности в постоянной работе ни одного сотрудника. 

Конечно, нам трудно конкурировать с заработными платами на стройках, где оплата труда также выросла минимум в два раза, по данным тех же сервисов.

Для нас строители — это главные конкуренты, забирающие мужчин. Вторая по значимости категория - курьеры и таксисты.

Конечно, подбор - сейчас самая уязвимая составляющая. Мы используем все наши возможности. Увеличиваем уровень заработной платы наших сотрудников на 15% на объектах за счет согласованного с заказчиками уменьшения количества персонала, привлекаемого для выполнения работ, реже - путем повышения стоимости услуг. За дополнительное поощрение проводим акции: «Приведи друга», «Порекомендуй нас», распространяем листовки. Продолжаем быть на связи с нашими сотрудниками, которые вынуждены были уехать для соблюдения правомерности нахождения в России. Они и рады бы вернуться и продолжать здесь зарабатывать, но цены на билеты сейчас равносильны двум, а то и трем средним зарплатам. Из Москвы, действительно, билеты сейчас подешевели, но купить их не всегда получается - все раскуплено. А вот цены в Москву держатся на высоком уровне. К тому же системы покупок из тех стран отличаются от наших - не всегда просто купить или забронировать. Приходится переплачивать.

В жесткой конкуренции за кадры, скорее всего, смогут удержаться на плаву только сильные и гибкие игроки рынка. Такие, которые умеют быстро адаптироваться к новым условиям. Мы же стараемся придерживаться того, что сложности в бизнесе неминуемо ведут к его совершенствованию. Текущие проблемы, с которыми столкнулись все, приближают будущее быстрее, чем мы могли ранее предполагать. Люди привыкли бережнее относиться к тому, что достается с большим трудом. В нынешних реалиях — это наш персонал. Бережное отношение к персоналу было ключевым фактором в ДАКО всегда, но сейчас особенно. Далеко не все компании обеспечивают хорошими бытовыми условиями труда, хотя это же элементарно и очень важно - свой шкафчик, оборудованная комната для приема пищи, красивая, отглаженная и удобная спецодежда. 

Минимизировать физические нагрузки нам позволяет применение современных поломоечных машин и профессионального инвентаря. Использование системы СВЕП (безведерная система уборки) ускоряет процесс работы и дает нам возможность сократить численность персонала на наших объектах.

Сейчас остро выражена тенденция перехода персонала из одной компании в другую. Сотрудник уходит туда, где ему дадут хоть на 100 руб. больше, и накал страстей с такой «миграцией» достигает пиковых значений, порождает множество обманов. Так мы тоже теряли персонал, который потом, конечно, возвращается, но мы упускаем время и силы на обучение новых.

К сожалению, ожидание притока мигрантов после открытия авиасообщения с Киргизией не оправдалось, а стало окном для выезда оставшихся.
 


иГРОКИ РЫНКА

ДАКО / DAKO

Яскула Рафал

Клининг

ДАКО / DAKO

Материалы по теме

Точка зрения

Как изменилась жизнь клининговых компании после выхода из карантина?

Рафал Яскула, управляющий партнер DAKO Professional Team
 
02.07
Экспертный анализ

Ретейл и клининг – перемены назрели

Всем нам хочется делать покупки в чистых магазинах. Торговые площади крупных ретейлеров убираются специализированными клининговыми компаниями. Только на поддержание чистоты ТРК их владельцы ежегодно тратят, по разным оценкам, от 25 до 40 млрд руб. 

11.10
Точка зрения

10 главных мифов рынка клининга

Елена Кузьмина, директор департамента клининга NAI Becar

26.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: Pridex
Игроки рынка

Оборот Pridex достиг 51,7 млрд рублей

Компания отчиталась по итогам 2024 года. Объём реализованных проектов за указанный период превысил 140 тыс. кв. метров.
11.04
Источник: cre
Сделка

«Яндекс Маркет» потянуло в «Южные врата»

«Яндекс Маркет» арендовал площади в «Южных вратах».
 
11.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Stone
Игроки рынка

Stone на вводе

К середине 2026 года девелопер введет в эксплуатацию четыре БЦ совокупной площадью около 216 тыс. кв. м. Таким образом, общий портфель офисов класса А и выше достигнет отметки 300 тыс. кв. м.
11.04
Источник: ADG group
Открытие

ADG group открыла «Место встречи Алмаз»

В Москве открылся районный центр «Место встречи Алмаз».
 
11.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre