ПЭК: фулфилмент идет в регионы

Аналитики «Первой экспедиционной компании» по итогам 2020 года зафиксировали среди грузовладельцев тренд на развитие в регионах. Число клиентов ПЭК: 3PL, работающих сразу в нескольких регионах, в 2020 году выросло в 4 раза.  Если в 2019 году многие клиенты были представлены в 1-3 городах России, то в этом году многие расширили свою складскую логистику в регионах. Как объясняет коммерческий директор бизнес-юнита ПЭК.3PL Петр Соколовский, ранее позволить себе такой охват могли только крупные компании, но теперь предложений для малого и среднего бизнеса стало больше: например, объем складских мощностей ПЭК в регионах вырос с 2019 года в 3 раза.

2509
Изображение взято из источника: ПЭК

Ранее малый и средний бизнес отпугивала необходимость инвестировать в складскую логистику. При небольших объемах бизнеса это экономически нецелесообразно. Оставалась возможность передать хранение и транспортировку на аутсорсинг локальным складским операторам, но тогда возникала проблема: в каждом регионе будут разные партнеры с разной спецификой и уровнем сервиса. А чем больше регионов, тем сложнее управлять этими складами. 

Все больше грузовладельцев хотят получать логистические услуги в режиме «одного окна» (речь об аутсорсинге)  –  то есть иметь один договор на управление складской логистикой во всех регионах, решать все рабочие вопросы через одного сервисного менеджера, единственный раз наладить IT-интеграцию, чтобы получить возможность контролировать складские запасы и статусы выполнения заказов по всей федеральной сети. 

На рынке в целом отмечается рост складских мощностей в регионах: по сравнению с 2019 годом, в 2020-м объем ввода новых площадей класса А вырос в 3,6 раз. По прогнозам аналитиков Knight Frank, общий объем сделок со складской недвижимостью в регионах (без учета Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) может достигнуть 800 тыс. кв. м, что на 37% выше итогового показателя 2019 года. В указанных регионах в 2020 году введено около 500 тыс. кв. м. новой складской недвижимости. Рост объема введенных в эксплуатацию новых складских мощностей за последний год отмечается во Владивостоке. Также в лидерах роста по складским мощностям – Новосибирск. Так, почти половина всех сделок, а именно 49%, заключенных в регионах России (кроме Московского и Ленинградского), пришлась на Сибирский федеральный округ, при этом 26% – на Новосибирск.

Потребности компаний в складских услугах различаются в зависимости от географического расположения. К примеру, во Владивостоке востребована обработка части транзитного контейнерного товаропотока и его дистрибуция внутри региона. 

Если говорить, например, о Приморском регионе, то происходит парадоксальная ситуация: товары из Китая транзитом направляются сначала в Москву, где находятся основные импортеры. Далее, часть продукции возвращается обратно в Приморье. В связи с этим у грузовладельцев есть потребность в развитии складской логистики во Владивостоке. С этой целью ПЭК создала летом 2020 года региональный распределительный центр на базе своего 3PL-склада в городе Артем, который в том числе напрямую получает, обрабатывает и отгружает по Приморью импортную продукцию, что положительно сказывается на потребительских ценах.

Также ключевой тренд в логистике 2020 года – это рост интернет-торговли.  Многие интернет-магазины не справлялись с растущими объемами заказов и передали логистику на аутсорсинг фулфилмент-операторам. С открытием региональных распределительных центров крупнейших маркетплейсов в таких городах, как Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск спрос на услугу фулфилмента в этих регионах вырос. 

Если складской аутсорсинг в формате 3PL уже набирает популярность в регионах, то услуга фулфилмента там до сих пор в новинку.



Материалы по теме

Экспертный анализ

Чем отличаются фулфилмент-центры от складов класса А?

Как e-commerce влияет на требования к складской недвижимости, в чем ключевые отличия фулфилмент-центров от складов класса А и какие задачи решает новый формат, рассказали эксперты компании «ОРИЕНТИР».
02.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre