Ввод складов в Петербурге не стремится ввысь

На 2021 год запланирован ввод более 210 тыс. кв. м новых проектов сегмента складской недвижимости. При этом ставшие рекордными показатели ввода за 2020 год остались все равно ниже показателей спроса, что позволило и без того низкой вакантности упасть еще ниже. Об итогах и прогнозах складского рынка Петербурга рассказали аналитики JLL.

3462
Изображение взято из источника: РИА Недвижимость

По данным JLL, за 2020 год в Санкт-Петербурге и ближайших районах Ленинградской области введено в эксплуатацию 8 складских комплексов арендопригодной площадью 277 тыс. кв. м, что является максимальным показателем за последние 5 лет. Большая часть новых проектов (53%) подстроена для собственных нужд и не представлена на рынке аренды. Среди новых спекулятивных складских комплексов – «Осиновая роща» (57 тыс. кв. м), «Марвел Логистика» (61,9 тыс. кв. м), «Сосновая поляна» (7 тыс. кв. м) и здание на Домостроительной ул., 3а (5 тыс. кв. м).

Низкая вакантность, высокий спрос со стороны арендаторов сегмента e-commerce, а также смещение интереса инвесторов в складской сегмент привели к активизации девелоперов и строительству новых проектов. На 2021 год девелоперами анонсирован ввод свыше 210 тыс. кв. м складской недвижимости.

В долгосрочной перспективе мы прогнозируем бо?льшую кастомизацию спроса.
 

«Активность арендаторов будет смещаться в сторону проектов built-to-suit. Небольшой выбор площадей в действующих складских комплексах, а также невозможность учесть все уникальные особенности бизнеса клиента в рамках уже построенных зданий, приводит к строительству индивидуальных проектов. Девелопер же в таком случае получает гарантированный денежный поток после завершения строительства», – говорит Андрей Амосов, руководитель офиса компании JLL в Санкт-Петербурге.



 

Активность арендаторов находилась на высоком уровне, а доля вакантных площадей уменьшилась с 4% в декабре 2019 года до 2,3% в конце 2020 года. При этом объем сделок аренды и купли-продажи составил 430 тыс. кв. м и превзошел годовые показатели 2017 и 2018 годов, но не достиг рекордных значений 2019 года.



 

«В 2020 году в структуре сделок доля компаний e-commerce значительно возросла и составила в Петербурге 21% (3% в 2019 году) в то время, как в Москве уже 36% (5% в 2019 году). Мы ожидаем сохранения высокого спроса со стороны компаний сегмента e-commerce, которые заметно увеличили свою долю в столице и рассматривают сейчас также региональные проекты, – комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Также устойчив сегмент продуктового ритейла».



 

В Санкт-Петербурге арендные ставки на складские помещения держались неизменными с января и до осени 2020 года. Весной и летом сохранялась неопределенность в связи с пандемией и общим состоянием экономики, поэтому собственники складских комплексов заняли выжидательную позицию и не корректировали запрашиваемые арендные ставки. Снижающаяся доля свободных площадей привела к росту ставок, начиная с осени. В Санкт-Петербурге максимальные арендные ставки к концу года увеличились с 4 000 до 4 100 рублей за кв. м в год (triple net). В 2021 году прогнозируется дальнейший рост в пределах 5% в год.

 



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Киреева Наталия

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

IBC Real Estate

Амосов Андрей

Материалы по теме

Источник: РИА Недвижимость
Исследования рынка

Спрос на склады побил рекорд 2018 года

Компания CBRE подвела итоги 2020 года на рынке складской недвижимости Москвы. Аналитики отмечают рекордный спрос на уровне 1,9 млн кв. м, снижение вакансии до 2,9%, но при этом очень медленное увеличение средней ставки аренды — на 1,5% к предыдущему году.

27.01
Источник: РИА Недвижимость
Экспертный анализ

Ввод складов в Петербурге стал рекордным за десять лет

В 2020 году объем ввода складских площадей в Северной столице составил порядка 341 тыс. кв. м, из них 57% по схеме BTS/BTR. Спрос сократился относительно рекордного 2019 года на 30% и составил 242,6 тыс. кв. м. Об итогах рынка складской недвижимости Петербурга рассказывают аналитики Colliers International.

22.01
Точка зрения

Андрей Постников: сказка про Золушку — уже не о складах

На российском рынке склады принято сравнивать с падчерицей, на долю которой приходятся только самая сложная работа и нахождение в тени, тогда как все инвестиции достаются ее сводным сестрам — офисной и торговой недвижимости. Поэтому и нынешняя ситуация, в которой складская недвижимость демонстрирует уверенный рост и оказывается на вершине рынка инвестиций, подсознательно воспринимается, как «бал Золушки», по окончании которого все вернется к привычному положению вещей. О том, почему 31 декабря 2020 года с боем курантов карета не превратится в тыкву, рассказывает Андрей Постников, генеральный директор Ориентир.

28.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre