Двухэтажная резиденция Pirouette House площадью 196 кв. м расположена посреди многолюдного района Тривандрум. Небольшой земельный участок, выделенный для постройки, буквально задыхался из-за окруживших его со всех сторон жилых зданий.
Задумка Wallmakers состояла в том, чтобы сформировать серию наклонных стен, которые словно танцевали бы влево и вправо, сходясь только для поддержки кровли. Это также было необходимо для решения проблемы нехватки пространства: каждая ступенчатая стена возведена с целью создания большего простора и ощущения уединения одновременно.
Архитекторы использовали особую строительную технику с обожженными кирпичами под названием «кладка в виде ловушки для крыс» — это метод кирпичной кладки стен, представленный индийским архитектором британского происхождения Лори Бейкером в Керале. Архитектор известен своей «экономичной и энергоэффективной архитектурой», в которой он пытается максимально использовать пространство, вентиляцию и свет, сохраняя «поразительную эстетическую чувственность».
По технологии «ловушки для крыс» кирпичи размещаются ребром, образуя таким образом полое пространство внутри стены, что увеличивает тепловую эффективность, сокращает общее количество кирпичей и идеально подходит для скрытия элементов коммуникации и служебных каналов.
Как отмечают архитекторы, при создании Pirouette House они также принимали во внимание, что печи для обжига кирпича в Тривандруме - это умирающая отрасль, и люди предпочитают в основном материал, изготовленный машинным способом. Так что для бюро это еще и попытка продвижения местной сельскохозяйственной отрасли, которая находится на грани исчезновения.
Дом выровнен по направлению восток-запад с отверстиями, обеспечивающими максимальную перекрестную вентиляцию. При постройке стремились рационально подходить к выбору строительных материалов и соблюдать принцип сокращения отходов. Строительные леса, оставленные на первичном этапе, вскоре использовали повторно для формирования центральной лестницы и декоративных огораживающих решеток. Сами решетки дополнительно были увиты растущим по соседству тростником, который предварительно обработали. Из остатков древесины же сформировали доски, чтобы проложить часть пола в жилых помещениях.
Как выразились Wallmakers, в рамках технологии с обожженным кирпичом Pirouette House представляет собой «Последнего из Могикан» с его чистой геометрией и узорами из стен, которые, кажется, оживают и кружатся вокруг.
Задумка Wallmakers состояла в том, чтобы сформировать серию наклонных стен, которые словно танцевали бы влево и вправо, сходясь только для поддержки кровли. Это также было необходимо для решения проблемы нехватки пространства: каждая ступенчатая стена возведена с целью создания большего простора и ощущения уединения одновременно.
Архитекторы использовали особую строительную технику с обожженными кирпичами под названием «кладка в виде ловушки для крыс» — это метод кирпичной кладки стен, представленный индийским архитектором британского происхождения Лори Бейкером в Керале. Архитектор известен своей «экономичной и энергоэффективной архитектурой», в которой он пытается максимально использовать пространство, вентиляцию и свет, сохраняя «поразительную эстетическую чувственность».
По технологии «ловушки для крыс» кирпичи размещаются ребром, образуя таким образом полое пространство внутри стены, что увеличивает тепловую эффективность, сокращает общее количество кирпичей и идеально подходит для скрытия элементов коммуникации и служебных каналов.
Как отмечают архитекторы, при создании Pirouette House они также принимали во внимание, что печи для обжига кирпича в Тривандруме - это умирающая отрасль, и люди предпочитают в основном материал, изготовленный машинным способом. Так что для бюро это еще и попытка продвижения местной сельскохозяйственной отрасли, которая находится на грани исчезновения.
Дом выровнен по направлению восток-запад с отверстиями, обеспечивающими максимальную перекрестную вентиляцию. При постройке стремились рационально подходить к выбору строительных материалов и соблюдать принцип сокращения отходов. Строительные леса, оставленные на первичном этапе, вскоре использовали повторно для формирования центральной лестницы и декоративных огораживающих решеток. Сами решетки дополнительно были увиты растущим по соседству тростником, который предварительно обработали. Из остатков древесины же сформировали доски, чтобы проложить часть пола в жилых помещениях.
Как выразились Wallmakers, в рамках технологии с обожженным кирпичом Pirouette House представляет собой «Последнего из Могикан» с его чистой геометрией и узорами из стен, которые, кажется, оживают и кружатся вокруг.
Арина Лобанова