Colliers: Екатеринбург обогнал Самару по обеспеченности торговыми площадями

По итогам I полугодия 2021 г. Екатеринбург стал лидером по обеспеченности торговыми площадями (742 кв. м на 1000 жителей) среди региональных городов-миллионников. За год этот показатель увеличился на 7% за счет открытия новых объектов, среди которых ТРЦ Veer Mall площадью 76 000 кв. м. Самара, которая в течение 8 лет занимала первое место в данном рейтинге, опустилась на второе место (724 кв. м на 1000 жителей) – с начала 2020 г. здесь не было открыто ни одного нового торгового центра. На третьем месте – Нижний Новгород с показателем обеспеченности 537 кв. м на 1000 жителей. Наименее обеспеченными городами-миллионниками остаются Волгоград (308 кв. м на 1000 жителей), Омск (298 кв. м) и Пермь (245 кв. м).
1033
В настоящее время на региональные города-миллионники России совокупно приходится 18,7 млн кв. м качественных торговых площадей, а обеспеченность торговыми площадями в них составляет 553 кв. м на 1 000 человек, что в 2,8 раза больше среднероссийского показателя обеспеченности. В целом обеспеченность торговыми площадями жителей России достигла 200 кв. м на 1 000 человек (против 194 кв. м в 2020 г.).
 


Сохраняющаяся привлекательность городов-миллионников отражается в объемах годового ввода в 2021 г. – планируемый объем ввода в них составит 312 000 кв. м. Вторыми по объему ввода являются города с населением менее 300 000 человек — в 2021 г. планируется к вводу 119 000 кв. м, что говорит о заинтересованности девелоперов строить новые качественные объекты в менее населенных городах России.
 
Всего в I полугодии 2021 г. в регионах России было открыто шесть торговых центров совокупной площадью 313 900 кв. м, что в целом выше показателя за 2020 г. в два раза. Несмотря на активный старт по открытиям в первом полугодии 2021 г., уже известно о снижении планируемого годового объема ввода минимум на 17% из-за переносов. Ключевыми открытиями полугодия стали ТРЦ «Планета» в Перми, ТРЦ «РаМус Молл» в Нижнекамске и ТРЦ «Макси» в Кирове, а также знаковое открытие 2-й фазы ТРЦ «Форум» в Улан-Удэ.
 

 
Анна Никандрова, партнер Colliers: «По предварительным прогнозам, по итогам 2021 г. в регионах России будет введено 574 тыс. кв. м площадей. На фоне текущей ситуации мы наблюдаем замедление темпов девелопмента, открытие некоторых проектов уже перенесено на следующий год, в результате чего мы скорректировали прогнозируемый объем ввода на 17%. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от продления текущих или введения новых ограничений на фоне пандемии.

Стоит отметить, что сегмент ритейла очень быстро реагирует на все происходящие изменения, и для сохранения текущих позиций ритейлеры вынуждены постоянно искать дополнительные точки роста и разрабатывать новые форматы, отвечающие потребностям и запросам современного покупателя. Ритейлеры понимают, что сейчас помимо продукции ключевым фактором сохранения позиций становится укрепление эмоциональной связи с покупателем, и именно поэтому все больше внимания уделяется разработке интересных интерьерных решений, визуальной подаче, а также внедрению дополнительных услуг».

Текущая ситуация также предоставила ряд преимуществ российским брендам. На фоне сокращения активной экспансии международных ритейлеров они активно используют новые привлекательные возможности размещения в торговых центрах, в том числе в топовых локациях, экспериментируют с форматами и продукцией. При этом ритейлеры не только расширяют свои сети в столице, но и осваивают интересные для себя регионы. Чаще всего ритейлеры для открытия первого магазина в региональных городах выбирают новые и качественные торговые центры. Например, из наших открытий можно отметить дебют брендов Bershka и Terranova во 2-й фазе ТРЦ FORUM в Улан-Удэ, которая была запущена в первом полугодии 2021 г.

Пандемия показала, чтобы быть востребованным и интересным для посетителей, торговый центр должен отображать все современные тренды. Сейчас на фоне популяризации ЗОЖ в торговых центрах активно развиваются фитнес-центры, различные студии для йоги, появляются новые форматы заведений общепита. Помимо этого, в торговых центрах стали разворачиваться целые медицинские пункты — мобильные бригады для проведения вакцинации. Одним из ярких региональных примеров по внедрению ЗОЖ-тренда в ТЦ стал петербургский онлайн-проект «РИО Рядом», в рамках которого эксперты и арендаторы рассказывают посетителям о здоровом образе жизни. Проект нацелен не только на повышение лояльности покупателей, но и на серьезную поддержку арендаторов объекта.
 
Также торговые центры все больше внимания уделяют заботе об окружающей среде. Проекты, нацеленные на экологизацию жизни, были реализованы в торговых центрах под управлением Colliers: ТРЦ FORUM в Улан-Удэ (организация раздельного сбора мусора), ТРК «Мурманск Молл» в Мурманске (проект по сбору макулатуры от населения и организаций), ТРК «ПИК» в Санкт-Петербурге (пандоматы по сбору вторсырья) и др.



иГРОКИ РЫНКА

Colliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Colliers

Материалы по теме

Экспертный анализ

Cushman & Wakefield: Россия догнала Европу по обеспеченности торговыми площадями, ввод складов и офисов в Москве станет рекордным за 5 лет

Аналитики компании Cushman & Wakefield подготовили отчет #MARKETBEAT Lite по итогам II квартала 2021 года, в котором рассказали о ключевых сегментах коммерческой недвижимости.
05.07
Исследования рынка

CBRE: пустота перестает быть самым быстро растущим арендатором ТЦ

Аналитики компании подвели итоги 1 полугодия 2021 года на рынке торговой недвижимости Москвы. В отчёте CBRE отмечается, что впервые с начала пандемии рост уровня вакантных площадей в торговых центрах Москвы остановился.
01.07
Исследования рынка

Knight Frank: Самара подтвердила лидерство по обеспеченности торговыми площадями

Город уже пятый год подряд лидирует по этому показателю среди миллионников в России. Данные компании не включают Москву и Петербург, но по нашим оценкам Москва бы конкурировала с Ростовом-на-Дону, а Северная столица – с Екатеринбургом, то есть, даже приглашение на чемпионат столичных звезд вряд ли бы повлияло на итоговый результат. Волжане - снова чемпионы!

09.06

журнал CRE 11-12 (389-390)

Июнь (1-2)
Журнала можно купить в редакции (тел. 8-499-490-04-79). Номер вышел при поддержке:   Алютех https://alutech-group.com/   MD Facility Management www.mdpm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru В НОМЕРЕ: Актуально ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД Насколько холодное противостояние лидеров России и Запада заморозило инвестиции     Тема номера КОРОННЫЕ ФОРМАТЫ Какие решения будут актуальны уже завтра?   Тенденции СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ В продуктовом ритейле продолжается консолидаци...

Популярное

Открытие

В Видном открылся термальный комплекс

В Подмосковье открывается не имеющий аналогов термальный комплекс.
 
23.07
Сделка

Айтишники набросились на «Ковенский,5»

Арендаторами бизнес-центра стали сразу две IT-компании, занявшие около 1000 кв. м. Консультантом сделок выступила компания Knight Frank St Petersburg.
23.07
Проект

Enka запустит сеть гибких офисов

Пилотный проект сети Flexity площадью 1690 кв. м откроется в БЦ «Павелецкая Плаза».
23.07
Игроки рынка

Knight Frank пришла на Рублевку

В деловой центр «Резиденция на Рублевке» переехал департамент загородной недвижимости компании.

23.07
Сделка

БЦ «Спектр Хамовники» принял исследователей

Резидентом бизнес-центра стала Synergy Research Group.
22.07
Игроки рынка

TAMARIS полюбил Россию

Международный обувной ретейлер планирует усилить свое присутствие в России.
 
23.07
Проект

«Строительный Альянс» вложит 600 млн рублей в Industrial City

Вторую очередь комплекса в формате Light Industrial в «Есипово» введут в эксплуатацию в четвертом квартале 2022 года.
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre