Knight Frank: ВДНХ – лидер по общепиту среди парков Москвы

Аналитики компании оценили самые популярные и крупные парки столицы по количеству стационарных и сезонных заведений, количеству сезонных и несезонных посадочных мест, и среднему чеку. Практически по всем показателям лидируют ВДНХ, Парк Горького и Сокольники.
4324
Изображение взято из источника: vdnh.ru
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank провели исследование точек общественного питания в восьми крупнейших по площади и наиболее популярных московских парках. В обзор вошли пять самых масштабных парков Москвы: Измайловский парк (1 534 га), Кузьминский лесопарк (1 189 га), музей-заповедник «Царицыно» (700 га), парк «Сокольники» (594 га) и музей-заповедник «Коломенское» (390 га) и три наиболее популярных – ЦПКиО им. М. Горького, ВДНХ и парк «Зарядье». Больше всего стационарных заведений общественного питания летом 2021 года представлено на ВДНХ – всего 44 ресторана и кафе, рассчитанных на 5 710 посадочных мест, при этом доля сезонных посадочных мест на верандах и террасах круглогодичных точек общепита составляет 37%.
 
Сфера общественного питания в городских парках относится к сезонному бизнесу, из-за чего на территории столичных зон отдыха присутствуют как стационарные (кафе, кофейни, рестораны и прочее), так и нестационарные (киоски с напитками и выпечкой, горячей кукурузой и прочее) торговые объекты – их соотношение в крупнейших и популярных парках Москвы составляет 60/40. При этом стоит отметить, что для Кузьминского и Измайловского лесопарков, являющихся местами отдыха преимущественно жителей ближайших районов, характерна обратная пропорциональность (40/60).
 
Больше всего стационарных заведений общественного питания летом 2021 года представлено на ВДНХ – всего 44 ресторана и кафе, рассчитанных на 5 710 посадочных мест, при этом доля сезонных посадочных мест на верандах и террасах круглогодичных точек общепита составляет 37%. Самыми крупными летними верандами на территории ВДНХ обладают рестораны «Владикавказ» (272 мест), Макдоналдс (212 мест), кафе «Свадьба соек» (200 мест) и «Вареничная №1» (136 мест), кофейня «Шоколадница» (150 мест), а также кафе «Фонтан VIEW» (100 мест), веранда которого организована в формате понтона на Каменских прудах, в павильоне №39, с видом на одну из самых узнаваемых достопримечательностей ВДНХ — фонтан «Золотой колос». Сфера общественного питания на территории парка активно развивается c момента его реконструкции. При этом уже сегодня у парка сформировалась целевая аудитория – молодые активные люди 25 – 45 лет, которые приходят на ВДНХ для того, чтобы провести здесь целый день, что способствует развитию определенных форматов торговли – фуд-кортов, фудхоллов и ресторанов с концептуальной кухней. Так, в июне 2021 года ресторанный холдинг Restart Vasilchuk Brothers запустил на территории ВДНХ первую очередь нового фуд-корта, в состав которого в перспективе войдут 12 корнеров («Греки и узбеки», «Кому люлей», «Позовите Гиви», Noribar, «Это на утро», Hot Dogs и другие) и два ресторана на 400 посадочных мест.
 
Самые популярные и самые крупные московские парки – ЦПКиО им. М. Горького и парк «Сокольники» – разделяют второе место по количеству заведений общественного питания – 25 кафе и ресторанов с 4 500 и 4 000 посадочными местами соответственно.
 
При этом в Парке Горького посадочных мест летом становится в 2,3 раза больше, а доля «летних» мест остается одной из самых высоких – 56%. Просторные летние веранды посетителям парка предлагают такие заведения, как ресторан вьетнамской кухни B? (300 мест) и ресторан «Сыроварня» в Парке Горького, на посещаемости которых, в отличие от других предприятий общепита, никак не отразилось временное введение системы QR-кодов в Москве в июле 2021 года. Кроме того, в парке работает первый и единственный «Рестопаркинг» – новый формат заведений в Москве от ресторанного холдинга Restart Vasilchuk Brothers площадью 1 500 кв. м, включающий 12 гастрономических концепций, размещенных в фудтраках и рассчитанных на 450 посадочных мест.
 


 
 
В парке «Сокольники», который является старейшим в Москве, большая часть территории отведена под развлекательную инфраструктуру, а предприятия общественного питания распределены вдоль основных аллей парка – к крупнейшим заведениям общественного питания здесь относятся известные рестораны «Сирень» (порядка 600 мест вместе с верандой) и «Русская усадьба» (свыше 450 мест).
 
Музей-заповедник «Коломенское» занимает второе место по доле «летних» посадочных мест в структуре предложения – в сезон парк может разместить в два раза больше посетителей за счет открытия летних площадок в итальянском кафе «Меркато» на 100 мест и ряда небольших веранд вместимостью до 40 человек в остальных заведениях. Кроме того, «Коломенское» остается популярным местом для организации свадеб и банкетов.
 
Музей-заповедник «Царицыно» наравне с Кузьминским и Измайловским парками обладает самым малым количеством заведений общественного питания – всего семь стационарных торговых точек с 958 посадочными местами, что во многом связано с тем, что территория представляет собой в основном лесопарковую зону.
 
Парк «Зарядье», который на сегодняшний день занимает второе место по популярности у жителей и гостей столицы, предлагает посетителям 13 точек общественного питания, восемь из которых относятся к гастрономическому центру «Зарядье». При этом доля «летних» посадочных мест здесь составляет всего лишь 16%.
 
Стоит отметить, что самой дорогой локацией среди выбранных для исследования парков является ЦПКиО им. М. Горького, средний чек в заведениях которого варьируется от 900 до 1 500 рублей, тогда как в остальных парках не превышает 1 200 рублей.
 

 
Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла Knight Frank: «Традиционно сезон летних кафе в Москве в 2021 году будет длиться с 1 апреля по 1 ноября. После смягчения ограничении? 2020 года летом 2021 года общепит активно восстанавливался и показывал уверенный? рост. При этом в московских парках зафиксирован тренд на увеличение количества посадочных мест на открытом воздухе – за три года прирост составил порядка 3,6% (без учета парка «Зарядье»). Выручка владельцев ресторанов с летними верандами в среднем увеличивается на 55%, а в популярных местах с высоким трафиком отмечается пятикратный рост выручки».
 
Временное введение системы QR-кодов в июле 2021 года в Москве по-разному отразилось на посещаемости заведений общественного питания в исследуемых парках – по мнению экспертов, для ряда объектов «сезонный» трафик потерян безвозвратно, по большей части посещаемость кафе и ресторанов снизилась на 20-50% в зависимости от местоположения и типа объекта. В целом наличие летних веранд и террас помогло нивелировать негативный эффект от очередного ужесточения ограничительных мер.
 

 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Козина Ирина

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: Mcity.ru
Исследования рынка

Colliers: Вакантность support retail в ММДЦ «Москва-Сити» выросла, но осенью рынок должен восстановиться

По данным компании, вакантность в сегменте составила 14%, что на 2 п.п. выше показателя 2020 года. При этом количество новых открытых торговых помещений за год выросло на 62%.
16.08
Источник: NSP
Исследования рынка

JLL: Доля свободных площадей в ТЦ Петербурга растет

По данным аналитиков компании, за полгода вакантность в ТЦ увеличилась на 1,2 п.п., закрылось 31 заведение общественного питания, а по площади больше всего потерял одежный ритейл.  
04.08
Источник: РБК Недвижимость
Экспертный анализ

JLL: Безумие и отвага - что происходит в торговых центрах Москвы, открытых в пандемию

По данным аналитиков компании, в новых торговых центрах вакантность составляет в среднем 16,7%, что ниже показателя по итогам 2020 года (18,9%). Всего в компании ожидают ввода 365 тыс. кв. м торговых центров по Москве, в первом полугодии открылись 43,5 тыс. кв. м.
07.07

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: CRE
Аукцион

БЦ Pulkovo Sky готовы отдать за 4 млрд рублей

Торги по продаже бизнес-центра класса А площадью 50 тыс. кв. м пройдут 28 мая в форме голландского аукциона (на понижение). Начальная цена - 5,56 млрд, минимальная - 4,06 млрд рублей.
28.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03
Источник: «А101»
Проект

«А101» начала продавать офисы в третьей очереди «Прокшино»

На рынок выведена следующая очередь бизнес-квартала «Прокшино». 
 
26.03
Источник: CRE
Проект

Hutton получил площадку под Light Industrial

Девелопер планирует построить промышленный технопарк на участке площадью 0,86га в Новокосине.
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre