Knight Frank: ВДНХ – лидер по общепиту среди парков Москвы

Аналитики компании оценили самые популярные и крупные парки столицы по количеству стационарных и сезонных заведений, количеству сезонных и несезонных посадочных мест, и среднему чеку. Практически по всем показателям лидируют ВДНХ, Парк Горького и Сокольники.
4154
Изображение взято из источника: vdnh.ru
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank провели исследование точек общественного питания в восьми крупнейших по площади и наиболее популярных московских парках. В обзор вошли пять самых масштабных парков Москвы: Измайловский парк (1 534 га), Кузьминский лесопарк (1 189 га), музей-заповедник «Царицыно» (700 га), парк «Сокольники» (594 га) и музей-заповедник «Коломенское» (390 га) и три наиболее популярных – ЦПКиО им. М. Горького, ВДНХ и парк «Зарядье». Больше всего стационарных заведений общественного питания летом 2021 года представлено на ВДНХ – всего 44 ресторана и кафе, рассчитанных на 5 710 посадочных мест, при этом доля сезонных посадочных мест на верандах и террасах круглогодичных точек общепита составляет 37%.
 
Сфера общественного питания в городских парках относится к сезонному бизнесу, из-за чего на территории столичных зон отдыха присутствуют как стационарные (кафе, кофейни, рестораны и прочее), так и нестационарные (киоски с напитками и выпечкой, горячей кукурузой и прочее) торговые объекты – их соотношение в крупнейших и популярных парках Москвы составляет 60/40. При этом стоит отметить, что для Кузьминского и Измайловского лесопарков, являющихся местами отдыха преимущественно жителей ближайших районов, характерна обратная пропорциональность (40/60).
 
Больше всего стационарных заведений общественного питания летом 2021 года представлено на ВДНХ – всего 44 ресторана и кафе, рассчитанных на 5 710 посадочных мест, при этом доля сезонных посадочных мест на верандах и террасах круглогодичных точек общепита составляет 37%. Самыми крупными летними верандами на территории ВДНХ обладают рестораны «Владикавказ» (272 мест), Макдоналдс (212 мест), кафе «Свадьба соек» (200 мест) и «Вареничная №1» (136 мест), кофейня «Шоколадница» (150 мест), а также кафе «Фонтан VIEW» (100 мест), веранда которого организована в формате понтона на Каменских прудах, в павильоне №39, с видом на одну из самых узнаваемых достопримечательностей ВДНХ — фонтан «Золотой колос». Сфера общественного питания на территории парка активно развивается c момента его реконструкции. При этом уже сегодня у парка сформировалась целевая аудитория – молодые активные люди 25 – 45 лет, которые приходят на ВДНХ для того, чтобы провести здесь целый день, что способствует развитию определенных форматов торговли – фуд-кортов, фудхоллов и ресторанов с концептуальной кухней. Так, в июне 2021 года ресторанный холдинг Restart Vasilchuk Brothers запустил на территории ВДНХ первую очередь нового фуд-корта, в состав которого в перспективе войдут 12 корнеров («Греки и узбеки», «Кому люлей», «Позовите Гиви», Noribar, «Это на утро», Hot Dogs и другие) и два ресторана на 400 посадочных мест.
 
Самые популярные и самые крупные московские парки – ЦПКиО им. М. Горького и парк «Сокольники» – разделяют второе место по количеству заведений общественного питания – 25 кафе и ресторанов с 4 500 и 4 000 посадочными местами соответственно.
 
При этом в Парке Горького посадочных мест летом становится в 2,3 раза больше, а доля «летних» мест остается одной из самых высоких – 56%. Просторные летние веранды посетителям парка предлагают такие заведения, как ресторан вьетнамской кухни B? (300 мест) и ресторан «Сыроварня» в Парке Горького, на посещаемости которых, в отличие от других предприятий общепита, никак не отразилось временное введение системы QR-кодов в Москве в июле 2021 года. Кроме того, в парке работает первый и единственный «Рестопаркинг» – новый формат заведений в Москве от ресторанного холдинга Restart Vasilchuk Brothers площадью 1 500 кв. м, включающий 12 гастрономических концепций, размещенных в фудтраках и рассчитанных на 450 посадочных мест.
 


 
 
В парке «Сокольники», который является старейшим в Москве, большая часть территории отведена под развлекательную инфраструктуру, а предприятия общественного питания распределены вдоль основных аллей парка – к крупнейшим заведениям общественного питания здесь относятся известные рестораны «Сирень» (порядка 600 мест вместе с верандой) и «Русская усадьба» (свыше 450 мест).
 
Музей-заповедник «Коломенское» занимает второе место по доле «летних» посадочных мест в структуре предложения – в сезон парк может разместить в два раза больше посетителей за счет открытия летних площадок в итальянском кафе «Меркато» на 100 мест и ряда небольших веранд вместимостью до 40 человек в остальных заведениях. Кроме того, «Коломенское» остается популярным местом для организации свадеб и банкетов.
 
Музей-заповедник «Царицыно» наравне с Кузьминским и Измайловским парками обладает самым малым количеством заведений общественного питания – всего семь стационарных торговых точек с 958 посадочными местами, что во многом связано с тем, что территория представляет собой в основном лесопарковую зону.
 
Парк «Зарядье», который на сегодняшний день занимает второе место по популярности у жителей и гостей столицы, предлагает посетителям 13 точек общественного питания, восемь из которых относятся к гастрономическому центру «Зарядье». При этом доля «летних» посадочных мест здесь составляет всего лишь 16%.
 
Стоит отметить, что самой дорогой локацией среди выбранных для исследования парков является ЦПКиО им. М. Горького, средний чек в заведениях которого варьируется от 900 до 1 500 рублей, тогда как в остальных парках не превышает 1 200 рублей.
 

 
Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла Knight Frank: «Традиционно сезон летних кафе в Москве в 2021 году будет длиться с 1 апреля по 1 ноября. После смягчения ограничении? 2020 года летом 2021 года общепит активно восстанавливался и показывал уверенный? рост. При этом в московских парках зафиксирован тренд на увеличение количества посадочных мест на открытом воздухе – за три года прирост составил порядка 3,6% (без учета парка «Зарядье»). Выручка владельцев ресторанов с летними верандами в среднем увеличивается на 55%, а в популярных местах с высоким трафиком отмечается пятикратный рост выручки».
 
Временное введение системы QR-кодов в июле 2021 года в Москве по-разному отразилось на посещаемости заведений общественного питания в исследуемых парках – по мнению экспертов, для ряда объектов «сезонный» трафик потерян безвозвратно, по большей части посещаемость кафе и ресторанов снизилась на 20-50% в зависимости от местоположения и типа объекта. В целом наличие летних веранд и террас помогло нивелировать негативный эффект от очередного ужесточения ограничительных мер.
 

 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Козина Ирина

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: Mcity.ru
Исследования рынка

Colliers: Вакантность support retail в ММДЦ «Москва-Сити» выросла, но осенью рынок должен восстановиться

По данным компании, вакантность в сегменте составила 14%, что на 2 п.п. выше показателя 2020 года. При этом количество новых открытых торговых помещений за год выросло на 62%.
16.08
Источник: NSP
Исследования рынка

JLL: Доля свободных площадей в ТЦ Петербурга растет

По данным аналитиков компании, за полгода вакантность в ТЦ увеличилась на 1,2 п.п., закрылось 31 заведение общественного питания, а по площади больше всего потерял одежный ритейл.  
04.08
Источник: РБК Недвижимость
Экспертный анализ

JLL: Безумие и отвага - что происходит в торговых центрах Москвы, открытых в пандемию

По данным аналитиков компании, в новых торговых центрах вакантность составляет в среднем 16,7%, что ниже показателя по итогам 2020 года (18,9%). Всего в компании ожидают ввода 365 тыс. кв. м торговых центров по Москве, в первом полугодии открылись 43,5 тыс. кв. м.
07.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: CRE
Переговоры

«Сберлогистика» может отказаться от части складов

На рынок может выйти более 1,5 млн кв. м площадей в складских комплексах, построенных и строящихся для компании.
23.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: Agalarov Development
Проект

Agalarov Development построит курортный комплекс в Узбекистане

Sea Breeze Uzbekistan расположится на 570 га на берегу озера Чарвак. Проектом предусмотрены жилье, гостиницы, рестораны, развлекательная и оздоровительная инфраструктура. 
20.12
Источник: NF Group
Игроки рынка

В ТЦ «Мой Молл» новые арендаторы заняли более 2 500 кв. м

С июля 2024 года здесь открылись Kuchenland, Familia, Kari и детский развлекательный центр «Мир детства». Ожидается открытие клуба виртуальной реальности VR Illusion и зоомагазина «Зоозавр». Коммерческим управлением объекта занимается компания NF Property Management (входит в состав NF Group).
23.12
Источник: IBC Real Estate
Назначения

IBC Real Estate усиливает направление торговли

Руководителем направления торговой недвижимости назначен Владимир Чернусь.
24.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre