Как строить из металла на месяц быстрее и на 30% дешевле?

Инжиниринговый центр компании «Ферро-Билдинг» разработал и внедрил новую технологию строительства перекрытий в зданиях на стальном каркасе. В частности, благодаря инновации строительно-монтажные работы многоуровневого паркинга сократились на 1 месяц, а себестоимость «квадрата» уменьшилась на 30 тыс. руб. О том, как это удалось, рассказывают эксперты компании.
2046
Изображение взято из источника: «Ферро-Билдинг»
Металлические здания не возводят целиком из стали – конечно, инженерам и строителям приходится использовать много разных материалов и считаться с их свойствами. Иногда нельзя обойтись без основного «конкурента» стали – бетона. Из-за этого нивелируются ключевые преимущества стальной технологии – отсутствие «мокрого» этапа работ, легкость конструкций, высокая скорость строительства, небольшое число рабочих. Эксперты Инжинирингового центра компании решили эту проблему и уже испытали новую технологию в строительстве многоуровневого паркинга в Москве.

Как было раньше

Каркас здания из металла нуждается в разного рода обшивках, защищающих помещения и саму конструкцию от внешней среды. В частности, стальные перекрытия сами по себе не могут быть полом помещений, ровным и твердым, поэтому их приходится дополнительно покрывать другими материалами.

К примеру, перекрытия паркингов делают так: на вертикальные опоры этажа укладывают оцинкованный профилированный настил. Он выдерживает большие нагрузки и не требует множества опор и балок, что экономит внутреннее пространство здания. Однако такой настил нужно покрывать слоем бетона, чтобы пол этажа получился ровным и твердым. Для этого над настилом устанавливают решетку из металлических прутов (это называется «армированием»), которая заливается высокопрочным бетоном с металлической микрофиброй. Затем остывший слой бетона затирают и шлифуют, чтобы пол получился ровным. Такая технология монтажа перекрытий называется аддитивной (от англ. to add – «добавлять»), то есть к слою из стали добавляется слой бетона.

Фактически выходит так, что при строительстве стального здания приходится использовать монолитную технологию с присущими ей минусами:

– нужно ждать, когда бетон затвердеет и высохнет («мокрый» этап работ);
– зимой пол необходимо высушивать тепловыми пушками, а это дорого;
– заливка бетона – трудоемкая технология, требующая большого числа рабочих.

Эксперты инжинирингового центра «Ферро-Билдинг» изучили опыт коллег из Германии и США, после чего испытали и внедрили другую технологию монтажа перекрытий.

Как стало

Опыт компании Goldbeck (Германия) и Steel Construction Institute (Великобритания) показал, что строить паркинги можно намного быстрее и экономичнее, если использовать готовые железобетонные плиты перекрытий. Суть проста – «слоеный пирог» из профнастила и бетона заменяется на готовую плиту, привезенную с завода.

Компания «Ферро-Билдинг» в течение 2020 г. подготовила техзадание и выработала технические решения для изготовления таких перекрытий, нашла завод железобетонных изделий, который поставил по заданию экспериментальные плиты. Затем эксперты провели испытания – возвели каркас этажа здания из стали в реальную величину и уложили на него перекрытия из плит. Эксперимент показал, что плиты прекрасно справляются со статической нагрузкой и их можно укладывать в паркингах.

Затем технологию отработали на настоящей стройплощадке многоуровневой автостоянки жилого комплекса Green Park в Москве. Практика показала:

– строительно-монтажные работы сократились на 1 месяц;
– себестоимость строительства уменьшились на 30 тыс. руб. за кв. м;
– число занятых в монтаже снизили с 12-15 до 5-7 человек.
«Переход с аддитивной на сборную технологию строительства перекрытий состоялся не случайно и очень своевременно, – комментирует Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». – Дело в том, что цены на металл резко и значительно выросли, причем не на стальной каркас, а именно на арматуру, которая применяется в монолитном строительстве. Соответственно, дальнейшее использование аддитивного «пирога» означает повышенные издержки строительства. Применение готовых плит значительно ускоряет процесс и дает сэкономить на материалах и рабочей силе. Теперь нам предстоит выработать стандарты и типовые решения для заказа таких плит и работы в этом направлении с заводами ЖБИ по всей стране».

Что дальше

В ходе разработки и испытаний новой технологии появились задачи, которые специалисты инжинирингового центра «Ферро-Строй» намерены решить. Первая проблема – необходимость хранения на стройплощадке готовых плит, которые занимают много места. Вторая – недостаток мощностей завода ЖБИ, который производит в сутки пять плит, а на стройплощадке за это же время монтируют 25.

Впрочем, примерное направление работы экспертам понятно:

– сократить складирование плит можно через оптимизацию поставок и их синхронизацию с графиком строительства (принцип Just In Time, JIT);
– покрыть потребность в плитах поможет привлечение еще одного или нескольких ЖБИ для производства плит.

Стальная технология строительства помогает создавать здания самого разного назначения. К примеру, в 2020 г. «Ферро-Билдинг» строил торгово-развлекательный комплекс «Город Косино», гипермаркет «Декатлон», многоуровневый паркинг для аэропорта Внуково, спорткомплекс для Министерства обороны РФ, здания завода для научного центра «Элинс», электрическую подстанцию в Санкт-Петербурге и типографию в Смоленске.

Чтобы реализовать нетиповые и масштабные проекты, как например, торговых комплексов, эксперты «Ферро-Билдинг» решают множество сложных технических задач. Для этого в компании есть инжиниринговый центр, занятый НИОКР и разработкой конструктивных решений для строительства из металла.


иГРОКИ РЫНКА

Ферро-Строй

Ваулин Григорий

Строительство

Ферро-Строй

Девелопмент

Ферро-Билдинг

Материалы по теме

Сюжет

Паркинг будущего: луч света в темном городе

Комплекс в шведском городке Питео в 130 километрах от полярного круга навсегда меняет представления о типичном паркинге. Архитекторам удалось превратить гараж в часть комфортной городской среды, которая удовлетворяет потребности всех жителей и никого не оставляет равнодушным. 

03.04
Точка зрения

Фудпаркинг заменит ресторанные дворики?..

Манук Мелконян, Генеральный директор, представитель компании Vanity

21.01
Источник: Яндекс
Рейтинг

5 старейших стальных строений в мире

Ровно сто лет назад, в начале 1920-х, в строительстве началась эпоха небоскребов. Их ключевым элементом была сталь – без нее быстро и экономично строить масштабные здания было бы невозможно, и сегодня 52% мирового производства этого материала поступают именно в здания и инфраструктуру. По этому случаю эксперты «Ферро-Строй» напоминают, с чего началась «стальная революция» в строительстве и какими были первые строения из металла.

13.09

журнал CRE 22-1 (421)

Декабрь (2) - Январь (1)
Журнал вышел в печатном формате.  С PDF версией журнала можно ознакомиться ЗДЕСЬ Номер выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум MD Facility Management   MMG   City&Malls PFM   ТЕХНОПАРК PERERVA   Comcity RD Management   Группа компаний «Пионер»   Raven Russia   УК Zeppelin   Галс-Девелопмент   ricci Авито   Nikoliers В НОМЕРЕ ПОДВОДИМ ИТОГИ 2022 г.: ЛИЦА ГОДА  В судьбе их компаний как в капле воды отразилдось все, что происходило с рынком в это...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (23-29 января)

Крупные офисные сделки, заключенные в конце 2022 года, о которых стало известно только сейчас, активное заполнение совсем новенького Multispace Dinamo, складские аппетиты Ozon, фуд-холл в Сокольниках, масштабный проект по освоению Южного порта, назначение в IPG.Estate, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
29.01
Источник: Space 1
Игроки рынка

Space 1 заключила новые контракты более чем на 5 600 кв. м за год

Сеть гибких офисов подвела итоги 2022 года.

30.01
Источник: RD Management
Игроки рынка

Константин Пыресев расстался с RD Management

Константин занимал пост генерального директора управляющей компании в течение четырех лет – с начала 2019 года.
01.02
Источник: CRE
Экспертный анализ

Попали в историю

В Москве, Петербурге и других городах продолжается или готовится редевелопмент сразу нескольких названных экспертами знаковыми зданий, среди которых – Центральный телеграф, «Кресты» и другие. Однако из-за кризиса концепции могут быть пересмотрены или скорректированы в режиме реального времени, а часть проектов – отложены.
 
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE.
01.02
Источник: CRE
Сделка

В Петербурге продали производственный комплекс

Площадь производственного здания в промышленной зоне «Разбегаево» составляет 1 600 кв. м.
30.01
Источник: CRE
Сделка

Производитель окон купил блок формата Light Industrial

Площадь приобретенных помещений в ПСК «ПромБокс» составляет порядка 2 600 кв. м. Брокером сделки выступила компания Maris.
30.01
Источник: CRE
Проект

В Омске построят склад площадью 22 тыс. кв. м

Объект в логопарке «Солнечный» будет возведен под нужды федерального арендатора, брокером выступила компания IBC.  
01.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre