KNRU: Невский теряет арендаторов

Главная улица Петербурга перестала быть местом для флагманских магазинов, считают в компании. Бренды все больше ориентируются на трафик и все меньше на статус улиц.

2666
Изображение взято из источника: opeterburge.ru

В ноябре 2021 года на Невском проспекте на рынке аренды торговых помещений экспонируется 69 объектов. Больше всего объектов – 19 – предлагается вблизи от станции метро «Маяковская», меньше всего – у станции метро «Площадь Александра Невского» – всего 4.

По данным компании KNRU, средняя площадь предлагаемых лотов составляет 257,5 кв. м., а средняя арендная ставка за объект составляет 1,44 млн руб./мес. При этом самый высокий средний уровень ставок на торговые помещения зафиксирован у станции метро «Маяковская». Здесь этот параметр равен 1,47 млн руб. за объект в мес. Наиболее низкий средний уровень ставок отмечен у станции метро «Площадь Александра Невского» – 506 тыс. руб./мес.

Самый бюджетный объект на Невском проспекте, согласно данным компании KNRU, сдаётся за 105 тыс. рублей в месяц. Самый дорогой объект можно арендовать за 6,7 млн рублей в месяц. Это объект площадью более 1 тыс. кв. м., который располагается вблизи станции метро «Маяковская».

Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU: «Говоря об изменениях сегмента стрит-ритейла, которые произошли с началом, пандемии, стоит отметить, что ряд арендаторов не выдержали снижения покупательского потока, временных закрытий и прочих обстоятельств, связанных с ограничениями. Сейчас если посмотреть предложения, то практически в любой точке главного проспекта Петербурга можно найти свободные площади. Также если раньше объекты на Невском долго не висели на рынке и всегда были в переговорах, то сейчас время экспозиции выросло.

Отдельно стоит добавить, что в итоге всех этих событий в экспозицию стали выходить объекты, которые ранее никогда не были на рынке, то есть те, где располагались флагманские магазины. Так, активнее стали менять точки сбыта различные сетевые магазины. Это в свою очередь позволило зайти в хорошие точки Невского менее крупным игрокам.

В определённый период с Невского проспекта практически полностью ушёл сегмент сувенирных магазинов. Понятно, что это связано со значительным снижением туристического потока. Сегодня такие точки стали возвращаться, но в весьма усечённом формате, то есть без огромных площадей, работающих только на китайскую аудиторию.

Рост ставок в стрит-ритейле на Невском проспекте в связи с пандемией остановился. Сейчас мы видим небольшой рост, но в целом могу сказать, что стоимость аренды в этой локации сейчас более близка к рынку, чем это было до пандемии.

Главный тренд, который сейчас уже очевиден, заключается в том, что Невский проспект перестал быть местом для флагманских магазинов. Всё больше арендаторов ориентируются только на проходимость, а не бренд улицы.

Ещё одной тенденцией могу назвать то, что на Невский стали всё чаще выходить маленькие магазины либо несетевые, либо представители некрупных сетей».



Материалы по теме

Источник: daily.afisha.ru
Исследования рынка

Knight Frank: В 2021 году на российский рынок вышло 11 новых международных брендов

Количество новых брендов сопоставимо с аналогичным показателем 2020 года, но в шесть раз ниже показателя 2014 года.
09.11
Источник: Restate.ru
Исследования рынка

Colliers: Арендаторы возвращаются на улицы Петербурга

По данным аналитиков компании, за первые шесть месяцев 2021 года уровень вакантности на центральных торговых улицах Санкт-Петербурга уменьшился на треть и составил 11,5%. Основные показатели демонстрируют восстановление этого сегмента, хотя докризисный уровень пока не достигнут.

14.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre