Как отели превратились в многофункциональные пространства

Ритм жизни в мегаполисе и цифровизация изменили наше представление о многих традиционных вещах: работе, шопинге, отдыхе. Офис, торговый центр или гостиница перестали быть монозадачными, наметилась тенденция к многофункциональности. Пандемия еще больше ускорила этот процесс и подтвердила его безальтернативность. И если торговые центры все больше трансформируются в центры развлечений, а в офисных зданиях можно разместить продуктовый магазин с кофейней и фитнес-клуб, изредка цветочный или маникюрный салон, то гостиницы стали настоящими «оазисами», где удачно сочетается множество функции. И тому есть экономическое обоснование —деятельность, не связанная с гостеприимством, по оценкам игроков рынка, приносит отелям в среднем 30-40% выручки. О трансформации отелей рассуждает Павел Отрощенко, генеральный директор архитектурного бюро Front Architecture.
3177
Изображение взято из источника: Front Architecture
Для чужих среди своих

Когда рестораны из места приема пищи превратились в гедонистический аттракцион, операторы отелей с удачным местоположением логично решили с их помощью притягивать гостей извне. Проектирование отдельных входов в гостиничные рестораны стало новым трендом. Кроме того, дополнительными точками притяжения выступают брендовый шеф-повар или уникальная концепция ресторана, как это произошло в ресторанах «Сахалин» (Azimut Отель Смоленская), Savva («Метрополь»), «Страна которой нет» (Four Seasons Hotel Moscow).

Chekhoff Hotel Moscow Curio Collection by Hilton, интерьеры для которого созданы Front Architecture, — дизайнерский бутик-отель на Малой Дмитровке, рядом с Ленкомом, «Новой оперой», театрами Наций и им. Станиславского и Немировича-Данченко, притягивает посетителей не только театральной стилистикой, но и баром Chekhoff Café & Bar, с меню русской кухни в современном прочтении, авторскими напитками и эксклюзивной винной картой. Поэтому сюда с радостью заглядывают не только постояльцы, но и проходящие мимо туристы, а также завсегдатаи одной из главных «барных улиц» Москвы.

Отдельная ситуация складывается в удаленных курортных отелях, где нет сторонней инфраструктуры. Там многофункциональность становится обязательным условием в свете полной безальтернативности — у гостей просто нет вариантов вне гостиницы (или эти варианты очень далеко). В этом случае на негостиничные услуги может приходиться до 60% выручки. Распространенной практикой в некоторых высококлассных азиатских курортных отелях стало создание оригинальных концепций с приглашенными «мишленовскими» шеф-поварами. И даже если такой ресторан не в вашем отеле, вы обязательно туда придете, чтобы получить новый опыт.

Физические преимущества

SPA и фитнес-зоны отелей долгое время оставались частью стандарта бренда, к которой, однако, у операторов были минимальные требования: фитнес с определенным набором тренажеров, раздевалка, небольшой бассейн. Со временем в отели пришли полноценные SPA-центры с уникальными программами, привлекающими посетителей извне.

В последнее время набирает тренд на размещение в отелях полноценных спортивных комплексов под управлением профессиональных операторов. Например, в проекте отеля Radisson, в котором сейчас принимает участие наше архитектурное бюро, разместится полноценный сетевой фитнес-клуб World Сlass, ставший, пожалуй, одним из первых подобных опытов, ведь сетевому фитнесу намного выгоднее сторонний клиент, чем тот, который пришел по карточке гостя отеля.

Всех ждем мы в гости к нам

Корпорации облюбовали гостиницы, начиная с середины прошлого века. В первую очередь, это было связано с упрощением и удешевлением перелетов, что облегчило проведение выездных деловых мероприятий, предусматривающих присутствие делегатов из разных регионов. Разумеется, пионерами в этом направлении стали сетевые отели с высокими стандартами, необходимыми для качественного проведения конференций. В современных отелях под подобные нужды выделяют один или несколько первых этажей, закладывают специальные коммуникации, предусматривают подсобные помещения, кухни, лобби-трансформеры.

Наличие дополнительного бизнес-функционала всегда влияет на заполняемость и выручку отеля. Так, например, спроектированный нами отель Double Tree by Hilton Moscow-Marina на «Водном стадионе» не раз побеждал как лучший бизнес-отель — в нем даже яхту можно загнать в конференц-зал без особых сложностей.

Работа зовет

Временным трендом стала дневная аренда гостиничных номеров в качестве альтернативы офисам. Например, оператор Accor предложил своим клиентам тариф «офис в отеле», предусматривающий дневную аренду, 15%-ные скидки на меню бара и ресторана, а также room-service. Аналогичная услуга под брендом Hybrid Rooms появилась и у Radisson Hotel Group. Несколько иной подход к организации коворкинга у Novotel, где решили внедрить новый функционал — с переговорной, оформленной в fanky-стиле, с PlayStation. Что касается размещения коворкинг-зоны в виде отдельного кабинета, это уже устаревшая схема, сегодняшний тренд — устройство коворкингов как части ресторанной зоны и лобби с постоянным широкополосном wi-fi. Во всех современных Holiday Inn и Park Inn лобби — и есть огромная зона коворкинга, где можно поработать и провести подряд несколько деловых встреч.

И для гостей, и для соцсетей

С развитием digital-коммуникаций особо популярными у блогеров стали гостиницы с яркими (instagram friendly) интерьерами. Например, заказчик недавно открытого отеля Mövenpick Moscow Taganskaya уже на этапе формирования техзадания просил спроектировать его таким образом, чтобы лобби и номера были привлекательными для съемок.

Шоковая ситуация с локдауном и закрытием границ серьезно отразилась на гостиницах — на полное восстановление, по разным оценкам, потребуется до трех-четырех лет. Любой кризис, вне зависимости от своего генезиса, оголяет накопившиеся проблемы и усиливает тренды. Поэтому многофункциональность становится для отелей жизненной необходимостью, позволяющей «добрать» выручку в случае падения туристического или делового потока. Со временем, как мне кажется, отели все больше станут превращаться в многофункциональные пространства, что позволит им не просто предоставлять все необходимые услуги своим постояльцам, но и привлекать сторонний спрос.


Материалы по теме

Источник: sozvezdie-tour.ru
Экспертный анализ

JLL: Региональные отели нарастили RevPAR

На фоне пандемии наблюдается небывалый рост доходности на номер в крупных региональных городах России, тогда как Москва и Санкт-Петербург по-прежнему отстают по этому показателю от такого далекого и светлого 2019 года.
11.11
Источник: ru.rbth.com
Экспертный анализ

Knight Frank St Petersburg: Глэмпинги – новый гибкий драйвер для рынка гостеприимства

По данным аналитиков компании, сегодня этот формат составляет 7% от коттеджного номерного фонда загородных отелей Ленобласти, хотя его активное развитие началось только в 2018 году. Среди преимуществ для бизнеса – небольшие стартовые инвестиции и быстрая окупаемость.
08.10
Источник: Агентство недвижимости We Know
Исследования рынка

CBRE: Загрузка гостиниц Москвы в 1 половине 2021 года составила 58%

По данным аналитиков компании, загрузка отелей выросла на 23 п.п. по сравнению с 2020 годом, однако докризисные показатели пока не достигнуты. Средний тариф вырос на 4%.

28.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre