Как отели превратились в многофункциональные пространства

Ритм жизни в мегаполисе и цифровизация изменили наше представление о многих традиционных вещах: работе, шопинге, отдыхе. Офис, торговый центр или гостиница перестали быть монозадачными, наметилась тенденция к многофункциональности. Пандемия еще больше ускорила этот процесс и подтвердила его безальтернативность. И если торговые центры все больше трансформируются в центры развлечений, а в офисных зданиях можно разместить продуктовый магазин с кофейней и фитнес-клуб, изредка цветочный или маникюрный салон, то гостиницы стали настоящими «оазисами», где удачно сочетается множество функции. И тому есть экономическое обоснование —деятельность, не связанная с гостеприимством, по оценкам игроков рынка, приносит отелям в среднем 30-40% выручки. О трансформации отелей рассуждает Павел Отрощенко, генеральный директор архитектурного бюро Front Architecture.
2569
Изображение взято из источника: Front Architecture
Для чужих среди своих

Когда рестораны из места приема пищи превратились в гедонистический аттракцион, операторы отелей с удачным местоположением логично решили с их помощью притягивать гостей извне. Проектирование отдельных входов в гостиничные рестораны стало новым трендом. Кроме того, дополнительными точками притяжения выступают брендовый шеф-повар или уникальная концепция ресторана, как это произошло в ресторанах «Сахалин» (Azimut Отель Смоленская), Savva («Метрополь»), «Страна которой нет» (Four Seasons Hotel Moscow).

Chekhoff Hotel Moscow Curio Collection by Hilton, интерьеры для которого созданы Front Architecture, — дизайнерский бутик-отель на Малой Дмитровке, рядом с Ленкомом, «Новой оперой», театрами Наций и им. Станиславского и Немировича-Данченко, притягивает посетителей не только театральной стилистикой, но и баром Chekhoff Café & Bar, с меню русской кухни в современном прочтении, авторскими напитками и эксклюзивной винной картой. Поэтому сюда с радостью заглядывают не только постояльцы, но и проходящие мимо туристы, а также завсегдатаи одной из главных «барных улиц» Москвы.

Отдельная ситуация складывается в удаленных курортных отелях, где нет сторонней инфраструктуры. Там многофункциональность становится обязательным условием в свете полной безальтернативности — у гостей просто нет вариантов вне гостиницы (или эти варианты очень далеко). В этом случае на негостиничные услуги может приходиться до 60% выручки. Распространенной практикой в некоторых высококлассных азиатских курортных отелях стало создание оригинальных концепций с приглашенными «мишленовскими» шеф-поварами. И даже если такой ресторан не в вашем отеле, вы обязательно туда придете, чтобы получить новый опыт.

Физические преимущества

SPA и фитнес-зоны отелей долгое время оставались частью стандарта бренда, к которой, однако, у операторов были минимальные требования: фитнес с определенным набором тренажеров, раздевалка, небольшой бассейн. Со временем в отели пришли полноценные SPA-центры с уникальными программами, привлекающими посетителей извне.

В последнее время набирает тренд на размещение в отелях полноценных спортивных комплексов под управлением профессиональных операторов. Например, в проекте отеля Radisson, в котором сейчас принимает участие наше архитектурное бюро, разместится полноценный сетевой фитнес-клуб World Сlass, ставший, пожалуй, одним из первых подобных опытов, ведь сетевому фитнесу намного выгоднее сторонний клиент, чем тот, который пришел по карточке гостя отеля.

Всех ждем мы в гости к нам

Корпорации облюбовали гостиницы, начиная с середины прошлого века. В первую очередь, это было связано с упрощением и удешевлением перелетов, что облегчило проведение выездных деловых мероприятий, предусматривающих присутствие делегатов из разных регионов. Разумеется, пионерами в этом направлении стали сетевые отели с высокими стандартами, необходимыми для качественного проведения конференций. В современных отелях под подобные нужды выделяют один или несколько первых этажей, закладывают специальные коммуникации, предусматривают подсобные помещения, кухни, лобби-трансформеры.

Наличие дополнительного бизнес-функционала всегда влияет на заполняемость и выручку отеля. Так, например, спроектированный нами отель Double Tree by Hilton Moscow-Marina на «Водном стадионе» не раз побеждал как лучший бизнес-отель — в нем даже яхту можно загнать в конференц-зал без особых сложностей.

Работа зовет

Временным трендом стала дневная аренда гостиничных номеров в качестве альтернативы офисам. Например, оператор Accor предложил своим клиентам тариф «офис в отеле», предусматривающий дневную аренду, 15%-ные скидки на меню бара и ресторана, а также room-service. Аналогичная услуга под брендом Hybrid Rooms появилась и у Radisson Hotel Group. Несколько иной подход к организации коворкинга у Novotel, где решили внедрить новый функционал — с переговорной, оформленной в fanky-стиле, с PlayStation. Что касается размещения коворкинг-зоны в виде отдельного кабинета, это уже устаревшая схема, сегодняшний тренд — устройство коворкингов как части ресторанной зоны и лобби с постоянным широкополосном wi-fi. Во всех современных Holiday Inn и Park Inn лобби — и есть огромная зона коворкинга, где можно поработать и провести подряд несколько деловых встреч.

И для гостей, и для соцсетей

С развитием digital-коммуникаций особо популярными у блогеров стали гостиницы с яркими (instagram friendly) интерьерами. Например, заказчик недавно открытого отеля Mövenpick Moscow Taganskaya уже на этапе формирования техзадания просил спроектировать его таким образом, чтобы лобби и номера были привлекательными для съемок.

Шоковая ситуация с локдауном и закрытием границ серьезно отразилась на гостиницах — на полное восстановление, по разным оценкам, потребуется до трех-четырех лет. Любой кризис, вне зависимости от своего генезиса, оголяет накопившиеся проблемы и усиливает тренды. Поэтому многофункциональность становится для отелей жизненной необходимостью, позволяющей «добрать» выручку в случае падения туристического или делового потока. Со временем, как мне кажется, отели все больше станут превращаться в многофункциональные пространства, что позволит им не просто предоставлять все необходимые услуги своим постояльцам, но и привлекать сторонний спрос.


Материалы по теме

Источник: sozvezdie-tour.ru
Экспертный анализ

JLL: Региональные отели нарастили RevPAR

На фоне пандемии наблюдается небывалый рост доходности на номер в крупных региональных городах России, тогда как Москва и Санкт-Петербург по-прежнему отстают по этому показателю от такого далекого и светлого 2019 года.
11.11
Источник: ru.rbth.com
Экспертный анализ

Knight Frank St Petersburg: Глэмпинги – новый гибкий драйвер для рынка гостеприимства

По данным аналитиков компании, сегодня этот формат составляет 7% от коттеджного номерного фонда загородных отелей Ленобласти, хотя его активное развитие началось только в 2018 году. Среди преимуществ для бизнеса – небольшие стартовые инвестиции и быстрая окупаемость.
08.10
Источник: Агентство недвижимости We Know
Исследования рынка

CBRE: Загрузка гостиниц Москвы в 1 половине 2021 года составила 58%

По данным аналитиков компании, загрузка отелей выросла на 23 п.п. по сравнению с 2020 годом, однако докризисные показатели пока не достигнуты. Средний тариф вырос на 4%.

28.07

журнал CRE 5 (425)

Май, 2023
Вышел из печати майский CRE #5 (425) Журнал выпущен при поддержке: Comcity O1 Standard NF Group Sawatzky Property Management MD Facility Management PLT KR Properties MR-Group Raven Russia ГАЛС RD Management Central Properties Столица Менеджмент CORE.XP ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ Репортаж ТОЧКА ПРИТЯЖЕНИЯ  Фотоотчет с юбилейной премии CRE Moscow Awards 2023 Тема номера АРАБСКОЕ ЗОЛОТО По данным Bloomberg, в прошлом году россияне купили в Дубае больше всего недвижимости сре...

Популярное

Источник: CRE
Экспертный анализ

Быстрые и легкие

По данным IBC Real Estate, общее предложение площадей формата light industrial составляет 267 тыс. кв. м. На этапе строительства со сроком реализации в 2023 году находятся 157 тыс. кв. м, в перспективе 2024–2026 годов к строительству запланировано 1,1 млн кв. м. Потенциальный объем развития рынка (планируемые и строящиеся площади) составляет 1,3 млн кв. м, что более чем в 5 раз превышает готовое предложение. Эксперты – о перспективах самого «молодого, да раннего» сегмента.
 
Автор: Влад Лория. Журнал CRE Склады и логистика.
22.05
Источник: CRE
Назначения

Николай Мороз – новый генеральный директор CMWP

Основатель компании Сергей Рябокобылко остается управляющим партнером группы компаний Commonwealth Partnership.
23.05
Источник: CRE
Проект

МК DoorHan построит 500 000 кв. м складов в Татарстане

Строительство может занять до 15 лет, а совокупные инвестиции – составить порядка 20 млрд рублей. Сейчас, по данным компании, в РТ всего около 433 тыс. кв. м качественных складов, 99% из которых недоступны для аренды.
22.05
Источник: Apollax Space
Сделка

Apollax Space закрыла сделки более чем на 200 рабочих мест

С начала 2023 года были закрыты четыре сделки в пространствах «Новосущевский» и «Цветной бульвар».
22.05
Источник: Пресс-служба RD Residence
Назначения

В RD Residence – новый генеральный директор

Компания RD Residence объявила о топовом назначении.

24.05
Источник: Stone Hedge
Назначения

Stone Hedge рассказал о новых назначениях

Кристина Недря возглавила коммерческое управление компанией, а Мария Чириканова – отдел по работе с партнерами.
23.05
Источник: «Сумма элементов»
Проект

Монолит стилобата готов в «Эйлере»

Девелопер «Сумма элементов» планирует ввести здание в эксплуатацию в начале 2024 года. Основной объем займут офисные помещения, а в шестиэтажном стилобате расположатся объекты инфраструктуры.
23.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre