Для чужих среди своих
Когда рестораны из места приема пищи превратились в гедонистический аттракцион, операторы отелей с удачным местоположением логично решили с их помощью притягивать гостей извне. Проектирование отдельных входов в гостиничные рестораны стало новым трендом. Кроме того, дополнительными точками притяжения выступают брендовый шеф-повар или уникальная концепция ресторана, как это произошло в ресторанах «Сахалин» (Azimut Отель Смоленская), Savva («Метрополь»), «Страна которой нет» (Four Seasons Hotel Moscow).
Chekhoff Hotel Moscow Curio Collection by Hilton, интерьеры для которого созданы Front Architecture, — дизайнерский бутик-отель на Малой Дмитровке, рядом с Ленкомом, «Новой оперой», театрами Наций и им. Станиславского и Немировича-Данченко, притягивает посетителей не только театральной стилистикой, но и баром Chekhoff Café & Bar, с меню русской кухни в современном прочтении, авторскими напитками и эксклюзивной винной картой. Поэтому сюда с радостью заглядывают не только постояльцы, но и проходящие мимо туристы, а также завсегдатаи одной из главных «барных улиц» Москвы.
Отдельная ситуация складывается в удаленных курортных отелях, где нет сторонней инфраструктуры. Там многофункциональность становится обязательным условием в свете полной безальтернативности — у гостей просто нет вариантов вне гостиницы (или эти варианты очень далеко). В этом случае на негостиничные услуги может приходиться до 60% выручки. Распространенной практикой в некоторых высококлассных азиатских курортных отелях стало создание оригинальных концепций с приглашенными «мишленовскими» шеф-поварами. И даже если такой ресторан не в вашем отеле, вы обязательно туда придете, чтобы получить новый опыт.
Физические преимущества
SPA и фитнес-зоны отелей долгое время оставались частью стандарта бренда, к которой, однако, у операторов были минимальные требования: фитнес с определенным набором тренажеров, раздевалка, небольшой бассейн. Со временем в отели пришли полноценные SPA-центры с уникальными программами, привлекающими посетителей извне.
В последнее время набирает тренд на размещение в отелях полноценных спортивных комплексов под управлением профессиональных операторов. Например, в проекте отеля Radisson, в котором сейчас принимает участие наше архитектурное бюро, разместится полноценный сетевой фитнес-клуб World Сlass, ставший, пожалуй, одним из первых подобных опытов, ведь сетевому фитнесу намного выгоднее сторонний клиент, чем тот, который пришел по карточке гостя отеля.
Всех ждем мы в гости к нам
Корпорации облюбовали гостиницы, начиная с середины прошлого века. В первую очередь, это было связано с упрощением и удешевлением перелетов, что облегчило проведение выездных деловых мероприятий, предусматривающих присутствие делегатов из разных регионов. Разумеется, пионерами в этом направлении стали сетевые отели с высокими стандартами, необходимыми для качественного проведения конференций. В современных отелях под подобные нужды выделяют один или несколько первых этажей, закладывают специальные коммуникации, предусматривают подсобные помещения, кухни, лобби-трансформеры.
Наличие дополнительного бизнес-функционала всегда влияет на заполняемость и выручку отеля. Так, например, спроектированный нами отель Double Tree by Hilton Moscow-Marina на «Водном стадионе» не раз побеждал как лучший бизнес-отель — в нем даже яхту можно загнать в конференц-зал без особых сложностей.
Работа зовет
Временным трендом стала дневная аренда гостиничных номеров в качестве альтернативы офисам. Например, оператор Accor предложил своим клиентам тариф «офис в отеле», предусматривающий дневную аренду, 15%-ные скидки на меню бара и ресторана, а также room-service. Аналогичная услуга под брендом Hybrid Rooms появилась и у Radisson Hotel Group. Несколько иной подход к организации коворкинга у Novotel, где решили внедрить новый функционал — с переговорной, оформленной в fanky-стиле, с PlayStation. Что касается размещения коворкинг-зоны в виде отдельного кабинета, это уже устаревшая схема, сегодняшний тренд — устройство коворкингов как части ресторанной зоны и лобби с постоянным широкополосном wi-fi. Во всех современных Holiday Inn и Park Inn лобби — и есть огромная зона коворкинга, где можно поработать и провести подряд несколько деловых встреч.
И для гостей, и для соцсетей
С развитием digital-коммуникаций особо популярными у блогеров стали гостиницы с яркими (instagram friendly) интерьерами. Например, заказчик недавно открытого отеля Mövenpick Moscow Taganskaya уже на этапе формирования техзадания просил спроектировать его таким образом, чтобы лобби и номера были привлекательными для съемок.
Шоковая ситуация с локдауном и закрытием границ серьезно отразилась на гостиницах — на полное восстановление, по разным оценкам, потребуется до трех-четырех лет. Любой кризис, вне зависимости от своего генезиса, оголяет накопившиеся проблемы и усиливает тренды. Поэтому многофункциональность становится для отелей жизненной необходимостью, позволяющей «добрать» выручку в случае падения туристического или делового потока. Со временем, как мне кажется, отели все больше станут превращаться в многофункциональные пространства, что позволит им не просто предоставлять все необходимые услуги своим постояльцам, но и привлекать сторонний спрос.
Когда рестораны из места приема пищи превратились в гедонистический аттракцион, операторы отелей с удачным местоположением логично решили с их помощью притягивать гостей извне. Проектирование отдельных входов в гостиничные рестораны стало новым трендом. Кроме того, дополнительными точками притяжения выступают брендовый шеф-повар или уникальная концепция ресторана, как это произошло в ресторанах «Сахалин» (Azimut Отель Смоленская), Savva («Метрополь»), «Страна которой нет» (Four Seasons Hotel Moscow).
Chekhoff Hotel Moscow Curio Collection by Hilton, интерьеры для которого созданы Front Architecture, — дизайнерский бутик-отель на Малой Дмитровке, рядом с Ленкомом, «Новой оперой», театрами Наций и им. Станиславского и Немировича-Данченко, притягивает посетителей не только театральной стилистикой, но и баром Chekhoff Café & Bar, с меню русской кухни в современном прочтении, авторскими напитками и эксклюзивной винной картой. Поэтому сюда с радостью заглядывают не только постояльцы, но и проходящие мимо туристы, а также завсегдатаи одной из главных «барных улиц» Москвы.
Отдельная ситуация складывается в удаленных курортных отелях, где нет сторонней инфраструктуры. Там многофункциональность становится обязательным условием в свете полной безальтернативности — у гостей просто нет вариантов вне гостиницы (или эти варианты очень далеко). В этом случае на негостиничные услуги может приходиться до 60% выручки. Распространенной практикой в некоторых высококлассных азиатских курортных отелях стало создание оригинальных концепций с приглашенными «мишленовскими» шеф-поварами. И даже если такой ресторан не в вашем отеле, вы обязательно туда придете, чтобы получить новый опыт.
Физические преимущества
SPA и фитнес-зоны отелей долгое время оставались частью стандарта бренда, к которой, однако, у операторов были минимальные требования: фитнес с определенным набором тренажеров, раздевалка, небольшой бассейн. Со временем в отели пришли полноценные SPA-центры с уникальными программами, привлекающими посетителей извне.
В последнее время набирает тренд на размещение в отелях полноценных спортивных комплексов под управлением профессиональных операторов. Например, в проекте отеля Radisson, в котором сейчас принимает участие наше архитектурное бюро, разместится полноценный сетевой фитнес-клуб World Сlass, ставший, пожалуй, одним из первых подобных опытов, ведь сетевому фитнесу намного выгоднее сторонний клиент, чем тот, который пришел по карточке гостя отеля.
Всех ждем мы в гости к нам
Корпорации облюбовали гостиницы, начиная с середины прошлого века. В первую очередь, это было связано с упрощением и удешевлением перелетов, что облегчило проведение выездных деловых мероприятий, предусматривающих присутствие делегатов из разных регионов. Разумеется, пионерами в этом направлении стали сетевые отели с высокими стандартами, необходимыми для качественного проведения конференций. В современных отелях под подобные нужды выделяют один или несколько первых этажей, закладывают специальные коммуникации, предусматривают подсобные помещения, кухни, лобби-трансформеры.
Наличие дополнительного бизнес-функционала всегда влияет на заполняемость и выручку отеля. Так, например, спроектированный нами отель Double Tree by Hilton Moscow-Marina на «Водном стадионе» не раз побеждал как лучший бизнес-отель — в нем даже яхту можно загнать в конференц-зал без особых сложностей.
Работа зовет
Временным трендом стала дневная аренда гостиничных номеров в качестве альтернативы офисам. Например, оператор Accor предложил своим клиентам тариф «офис в отеле», предусматривающий дневную аренду, 15%-ные скидки на меню бара и ресторана, а также room-service. Аналогичная услуга под брендом Hybrid Rooms появилась и у Radisson Hotel Group. Несколько иной подход к организации коворкинга у Novotel, где решили внедрить новый функционал — с переговорной, оформленной в fanky-стиле, с PlayStation. Что касается размещения коворкинг-зоны в виде отдельного кабинета, это уже устаревшая схема, сегодняшний тренд — устройство коворкингов как части ресторанной зоны и лобби с постоянным широкополосном wi-fi. Во всех современных Holiday Inn и Park Inn лобби — и есть огромная зона коворкинга, где можно поработать и провести подряд несколько деловых встреч.
И для гостей, и для соцсетей
С развитием digital-коммуникаций особо популярными у блогеров стали гостиницы с яркими (instagram friendly) интерьерами. Например, заказчик недавно открытого отеля Mövenpick Moscow Taganskaya уже на этапе формирования техзадания просил спроектировать его таким образом, чтобы лобби и номера были привлекательными для съемок.
Шоковая ситуация с локдауном и закрытием границ серьезно отразилась на гостиницах — на полное восстановление, по разным оценкам, потребуется до трех-четырех лет. Любой кризис, вне зависимости от своего генезиса, оголяет накопившиеся проблемы и усиливает тренды. Поэтому многофункциональность становится для отелей жизненной необходимостью, позволяющей «добрать» выручку в случае падения туристического или делового потока. Со временем, как мне кажется, отели все больше станут превращаться в многофункциональные пространства, что позволит им не просто предоставлять все необходимые услуги своим постояльцам, но и привлекать сторонний спрос.