CBRE: Загрузка гостиниц Москвы в 1 половине 2021 года составила 58%

По данным аналитиков компании, загрузка отелей выросла на 23 п.п. по сравнению с 2020 годом, однако докризисные показатели пока не достигнуты. Средний тариф вырос на 4%.

5865
Изображение взято из источника: Агентство недвижимости We Know
Аналитики компании CBRE подвели итоги полугодия для московского гостиничного рынка. Загрузка столичных отелей за период январь-июнь 2021 года составила 58%, что на 23 п.п. (или на 64%) превышает показатель загрузки 2020 года. Наиболее стремительными темпами загрузка восстанавливается в верхнем пределе среднего ценового сегмента, при этом демонстрируя существенное снижение среднего тарифа. Спрос на рынке перераспределяется, выбирая более низкие ценовые сегменты.

Средний тариф по итогам 1 полугодия 2021 года увеличился на 4% относительно аналогичного показателя 2020 года, составив порядка 7,3 тыс. рублей, практически вернувшись на уровень I полугодия 2019 года.

За 1 полугодие 2021 год доходность на номер по рынку выросла на 71% при сравнении с 1 полугодием 2020 года. Однако показатель все еще ниже уровня 1 полугодия 2019 года – на 21%.

Гостиницы люксового и верхнего предела высокого ценовых сегментов наращивают тариф. В данных сегменте традиционно высока доля иностранных гостей, индивидуальных путешественников и деловых туристов. В силу закрытых границ и всех введенных ограничений число иностранцев в столице значительно сократилось, многие путешественники пересмотрели свои планы. Отельеры понимают, что снижение тарифа в люксовых отелях не сможет решить текущие проблемы, а в долгосрочной перспективе негативно отразится на рынке в целом.
 



 
Как загрузка, так и средний тариф демонстрируют постепенное восстановление. Помесячные показатели загрузки в среднем на 10-15 п.п. ниже аналогичных показателей докризисного 2019 года.

Начиная с марта, средний тариф находится на уровне показателей 2019 года – в мае и июне ADR превышал показатели аналогичных месяцев 2019 года на 6%. Восстановление уровня среднего тарифа происходит за счет люксового сегмента и верхнего предела высокого сегмента. Отели высоких сегментов удерживают и наращивают средний тариф.

В I квартале 2021 года доходность на номер составила 3,6 тыс. рублей, во II квартале показатель вырос до 4,2 тыс. рублей. По результатам полугодия рост RevPAR в разных сегментах составил от 36% до 100%.
 

 
1 полугодие 2021 года на московском гостиничном рынке продемонстрировало стабилизацию уровня загрузки – начиная с апреля, средняя загрузка по рынку превышает 60%.

Средний тариф по рынку в целом также возвращается на докризисный уровень – в основном, за счет роста ADR в сегменте люкс и верхнем пределе высокого ценового сегмента.

В первом полугодии 2021 года в Москве открылось два отеля под управлением международных операторов – Hampton by Hilton Rogozhsky Val (148 номеров) и Vertical Boutique BW Signature Collection (93 номера). До конца года ожидается выход на рынок ещё трех объектов.

Скорость восстановления гостиничного рынка Москвы, достижение докризисных показателей по загрузке сложно прогнозировать, так как ограничительные меры, действующие в городе, постоянно обновляются.

Восстановление рынка и достижение докризисных показателей возможно с возвращением крупных мероприятий, иностранного туристического потока, сохранением достаточного объема внутреннего туризма.

Мы не ожидаем существенного роста спроса в ближайшее время, если эпидемиологическая ситуация будет стабильной, нас ждёт более активный бизнес сезон осенью, но о полном восстановлении рынка пока говорить преждевременно.
 
Татьяна Белова, директор, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, комментирует: «Несмотря на позитивную динамику московский гостиничный рынок продолжает испытывать сложности. Рост загрузки по рынку в целом, в большей степени, связан с позитивной динамикой этого показателя в среднем сегменте, гостиницы высокого уровня продолжают удерживать и наращивать тариф. Сравнивая Москву с европейскими городами, можно говорить об относительно неплохом положении, но отсутствие достаточного объема государственной поддержки отрасли привело к тому, что собственникам и операторам пришлось самостоятельно разбираться в сложившейся ситуации. Многие отели, чтобы «остаться на плаву», поступились уровнем среднего тарифа».


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Белова Татьяна

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Источник: мойбизнес.рф
Исследования рынка

Rusland SP: 2020 год побил пятилетний рекорд по вводу гостиниц

За год в Москве ввели только один отель, тогда как минимальным за последние пять лет был показатель 2016 – 10 открытых гостиниц.

12.03
Источник: РБК Недвижимость
Исследования рынка

UD Group: Обзор рынка коммерческой недвижимости Казани

Девелопер введенного в 2020 году ТРЦ KazanMall поделился аналитикой по офисному, торговому, гостиничному и складскому сегментам домашнего региона.
17.02
Источник: мойбизнес.рф
Исследования рынка

Гостиницы Москвы ждут стабилизации

Падение доходности на номер (RevPAR) по итогам 2020 года составило 63%, в люксовом сегменте - 67%. Открытие нескольких гостиничных проектов было перенесено на 2021 год. По мнению аналитиков CBRE, начало вакцинации и динамика на рынке позволяют проявлять осторожный оптимизм и прогнозировать стабилизацию ситуации к середине 2021 года.
02.02

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre