CBRE: Загрузка гостиниц Москвы в 1 половине 2021 года составила 58%

По данным аналитиков компании, загрузка отелей выросла на 23 п.п. по сравнению с 2020 годом, однако докризисные показатели пока не достигнуты. Средний тариф вырос на 4%.

5963
Изображение взято из источника: Агентство недвижимости We Know
Аналитики компании CBRE подвели итоги полугодия для московского гостиничного рынка. Загрузка столичных отелей за период январь-июнь 2021 года составила 58%, что на 23 п.п. (или на 64%) превышает показатель загрузки 2020 года. Наиболее стремительными темпами загрузка восстанавливается в верхнем пределе среднего ценового сегмента, при этом демонстрируя существенное снижение среднего тарифа. Спрос на рынке перераспределяется, выбирая более низкие ценовые сегменты.

Средний тариф по итогам 1 полугодия 2021 года увеличился на 4% относительно аналогичного показателя 2020 года, составив порядка 7,3 тыс. рублей, практически вернувшись на уровень I полугодия 2019 года.

За 1 полугодие 2021 год доходность на номер по рынку выросла на 71% при сравнении с 1 полугодием 2020 года. Однако показатель все еще ниже уровня 1 полугодия 2019 года – на 21%.

Гостиницы люксового и верхнего предела высокого ценовых сегментов наращивают тариф. В данных сегменте традиционно высока доля иностранных гостей, индивидуальных путешественников и деловых туристов. В силу закрытых границ и всех введенных ограничений число иностранцев в столице значительно сократилось, многие путешественники пересмотрели свои планы. Отельеры понимают, что снижение тарифа в люксовых отелях не сможет решить текущие проблемы, а в долгосрочной перспективе негативно отразится на рынке в целом.
 



 
Как загрузка, так и средний тариф демонстрируют постепенное восстановление. Помесячные показатели загрузки в среднем на 10-15 п.п. ниже аналогичных показателей докризисного 2019 года.

Начиная с марта, средний тариф находится на уровне показателей 2019 года – в мае и июне ADR превышал показатели аналогичных месяцев 2019 года на 6%. Восстановление уровня среднего тарифа происходит за счет люксового сегмента и верхнего предела высокого сегмента. Отели высоких сегментов удерживают и наращивают средний тариф.

В I квартале 2021 года доходность на номер составила 3,6 тыс. рублей, во II квартале показатель вырос до 4,2 тыс. рублей. По результатам полугодия рост RevPAR в разных сегментах составил от 36% до 100%.
 

 
1 полугодие 2021 года на московском гостиничном рынке продемонстрировало стабилизацию уровня загрузки – начиная с апреля, средняя загрузка по рынку превышает 60%.

Средний тариф по рынку в целом также возвращается на докризисный уровень – в основном, за счет роста ADR в сегменте люкс и верхнем пределе высокого ценового сегмента.

В первом полугодии 2021 года в Москве открылось два отеля под управлением международных операторов – Hampton by Hilton Rogozhsky Val (148 номеров) и Vertical Boutique BW Signature Collection (93 номера). До конца года ожидается выход на рынок ещё трех объектов.

Скорость восстановления гостиничного рынка Москвы, достижение докризисных показателей по загрузке сложно прогнозировать, так как ограничительные меры, действующие в городе, постоянно обновляются.

Восстановление рынка и достижение докризисных показателей возможно с возвращением крупных мероприятий, иностранного туристического потока, сохранением достаточного объема внутреннего туризма.

Мы не ожидаем существенного роста спроса в ближайшее время, если эпидемиологическая ситуация будет стабильной, нас ждёт более активный бизнес сезон осенью, но о полном восстановлении рынка пока говорить преждевременно.
 
Татьяна Белова, директор, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, комментирует: «Несмотря на позитивную динамику московский гостиничный рынок продолжает испытывать сложности. Рост загрузки по рынку в целом, в большей степени, связан с позитивной динамикой этого показателя в среднем сегменте, гостиницы высокого уровня продолжают удерживать и наращивать тариф. Сравнивая Москву с европейскими городами, можно говорить об относительно неплохом положении, но отсутствие достаточного объема государственной поддержки отрасли привело к тому, что собственникам и операторам пришлось самостоятельно разбираться в сложившейся ситуации. Многие отели, чтобы «остаться на плаву», поступились уровнем среднего тарифа».


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Белова Татьяна

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Источник: мойбизнес.рф
Исследования рынка

Rusland SP: 2020 год побил пятилетний рекорд по вводу гостиниц

За год в Москве ввели только один отель, тогда как минимальным за последние пять лет был показатель 2016 – 10 открытых гостиниц.

12.03
Источник: РБК Недвижимость
Исследования рынка

UD Group: Обзор рынка коммерческой недвижимости Казани

Девелопер введенного в 2020 году ТРЦ KazanMall поделился аналитикой по офисному, торговому, гостиничному и складскому сегментам домашнего региона.
17.02
Источник: мойбизнес.рф
Исследования рынка

Гостиницы Москвы ждут стабилизации

Падение доходности на номер (RevPAR) по итогам 2020 года составило 63%, в люксовом сегменте - 67%. Открытие нескольких гостиничных проектов было перенесено на 2021 год. По мнению аналитиков CBRE, начало вакцинации и динамика на рынке позволяют проявлять осторожный оптимизм и прогнозировать стабилизацию ситуации к середине 2021 года.
02.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre