По итогам 2020 года объём ввода на гостиничном рынке Москвы сократился в 12 раз относительно 2019 года и среднегодового уровня ввода за последние 4 года. На рынок вышел только один отель – Mövenpick Moscow Taganskaya от оператора Accor. Остальные гостиницы перенесли открытие на более поздний срок. Тем не менее, именно сейчас хорошее время для планирования новых проектов, отмечают эксперты.
По данным Rusland SP Hospitality, с 2016 по 2020гг. в Москве был введен 51 отель под управлением международных и крупных локальных сетей, что составляет 29% от всех качественных действующих гостиниц Москвы. Однако в 2020 году ввод сократился в 12 раз по сравнению со среднегодовыми показателями последних 4 лет: на рынок вышел только один объект – Mövenpick Moscow Taganskaya.
К знаковым проектам, чей ввод был перенесён из-за пандемии, относятся Hotel Indigo Moscow-Tverskaya от оператора InterContinental Hotels Group (IHG) и Hilton Garden Inn.
По словам Людмилы Фроловой, руководителя Rusland SP Hospitality, несмотря на текущее плачевное состояние гостиничного рынка, именно сейчас хорошее время для проектов на инвестиционной стадии. «Во-первых, не все игроки смогут пережить пандемию, в результате чего предложение сократится. Возобновление турпотока, в том числе иностранного, можно ожидать к летнему сезону 2023 года, что соответствует инвестиционному циклу проекта. Таким образом, начатые сейчас проекты будут сданы в эксплуатацию к моменту, когда рынок уже восстановится».
В ближайшие годы запланирован ввод таких качественных отелей, как Hotel Indigo Moscow-Tverskaya Hilton Garden Inn, Accor Mgallery by Sofitel, Corinthia Hotels,
Radisson Blu Leninsky Prospect, Hilton Worldwide, Bvlgari Hotel Moscow, Raffles Moscow, MGallery, The Residences at Mandarin Oriental, Fairmont & Vesper Residences.