C&W нашла Топ-20 перспективных для отелей городов РФ

Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург и Владивосток возглавили Топ-20 городов, к которым ведущие гостиничные операторы проявляют наибольший интерес. Такие результаты аналитики Cushman & Wakefield получили по итогам опроса крупнейших международных и российских гостиничных операторов, активно развивающихся в России или планирующих выход на отечественный рынок. Города из первой пятерки рейтинга получили средние баллы в диапазоне от 8,1 до максимальных 10.
4009
Изображение взято из источника: мойбизнес.рф
Опрос проводился во II половине 2020 года. Респондентам было предложено оценить привлекательность открытия новых сетевых гостиниц в 20 российских городах* по шкале от 1 (неинтересно) до 10 (очень интересно).
 
В средней части рейтинга оказались Казань, Омск, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Хабаровск, Краснодар, Пермь, Нижний Новгород, Красноярск и Челябинск. Их средний балл находится в промежутке от 6,2 до 7,8.
 
Замкнули двадцатку Волгоград, Уфа, Калуга, Воронеж и Самара. Участники рынка оценили свой интерес к этим городам в среднем на 5,6-6 баллов.
 
«Ожидаемо, что по результатам опроса первые два места в рейтинге разделили между собой две российской столицы. Отели, гостиницы и другие средства размещения Москвы и Санкт-Петербурга неизменно привлекательны как для бизнеса, так и для туристов. При этом выбор Сочи в качестве третьего по привлекательности рынка для гостиничных операторов может показаться неожиданностью, учитывая довольно серьезную насыщенности рынка после завершения ОИ-2014. Однако сетевые гостиничные операторы уверены, что потенциал города-курорта для их бизнеса далеко не исчерпан, особенно на фоне активного развития внутреннего туризма», подчеркнула Марина Усенко, партнер Cushman & Wakefield, департамент гостиничного бизнеса и туризма.
 
Привлекательность Екатеринбурга для гостиничного бизнеса связана не только с тем, что это четвертый по населению город страны, крупный и активно развивающийся административный, промышленный, финансовый и транспортный центр региона, Екатеринбург также обладает неформальным статусом «столицы Урала», подчеркнула эксперт. Опять же, с учетом заметного увеличения доли внутреннего туризма в России, богатая история города и региона, а также наличие в Екатеринбурге большого количества культурных и спортивных объектов создают постоянный спрос для гостиничного бизнеса.  
 
Владивосток сегодня – это крупнейший на Дальнем Востоке город, а с недавнего времени и центр Дальневосточного федерального округа. При этом до сих пор его туристическая инфраструктура остается недостаточно развитой. Подобная диспропорция «последнего фронтира» должна быть устранена уже в обозримом будущем, что обеспечивает активный интерес к рынку Владивостока со стороны всех крупнейших сетевых игроков рынка, добавила Марина Усенко.
 
Относительно дальнейшего развития гостиничного сегмента в России в целом большинство гостиничных операторов настроены позитивно:
 
– 67% респондентов отметили, что большая часть проектов продолжается без отклонений от графика;
– 78% респондентов указали, что пандемия COVID-19 не повлекла за собой значительных изменений в условиях гостиничных договоров – либо такие изменения были незначительными.
При этом 65% опрошенных рассказали, что проекты, которые все же оказались под влиянием пандемии COVID-19, пострадали либо из-за отсутствия финансирования (заемных или собственных средств инвестора), либо из-за пересмотра коммерческих условий сделки.
 
Кроме того, аналитики Cushman & Wakefield спросили операторов, когда они ожидают восстановления гостиничного сегмента до уровня 2019 года на двух самых значимых гостиничных рынках страны. Так, лишь 10% опрошенных считают, что в Москве это может произойти уже в 2022 году. Почти половина респондентов (48%) ожидают восстановления не ранее 2023 года, треть (32%) – не ранее 2024 года. Еще 10% назвали 2025 год.
 
Прогнозы относительно сроков восстановления рынка Санкт-Петербурга оказались более оптимистичными. Почти четверть респондентов (23%) ждут серьезного улучшения показателей уже в следующем году. За 2023 год высказались 55% респондентов, за 2024 год – 19%, за 2025-й – 3%.
 
* Указанный город может означать весь прилегающий регион/область




иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Исследования рынка

В отелях Москвы в марте в 2 раза упала заполняемость

Последние события, происходящие во всём мире, оказали огромное влияние на операционные показатели гостиничного сегмента. В марте заполняемость гостиниц Москвы упала до 25-30% против привычных 60-70%, по данным Colliers International.
20.04
Экспертный анализ

Пятизвездочные отели Санкт-Петербурга – одни из самых дорогих в России

В 2019 году Санкт-Петербург занял второе место после Москвы по востребованности номерного фонда у деловых путешественников. Самыми популярными у гостей города стали гостиницы уровня 4 звезды, на втором месте - отели 3 звезды, на третьем - гостиницы 5 звезд.
11.03
Источник: мойбизнес.рф
Экспертный анализ

Загрузка отелей Москвы достигла максимума в 2019 году

Загрузка гостиничного рынка Москвы в 2019 году достигла исторического максимума. Однако, 2020 год вряд ли будет столь успешным из-за ожидаемого снижения числа китайских туристов, рассказали в CBRE.
06.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre