C&W нашла Топ-20 перспективных для отелей городов РФ

Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург и Владивосток возглавили Топ-20 городов, к которым ведущие гостиничные операторы проявляют наибольший интерес. Такие результаты аналитики Cushman & Wakefield получили по итогам опроса крупнейших международных и российских гостиничных операторов, активно развивающихся в России или планирующих выход на отечественный рынок. Города из первой пятерки рейтинга получили средние баллы в диапазоне от 8,1 до максимальных 10.
3556
Изображение взято из источника: мойбизнес.рф
Опрос проводился во II половине 2020 года. Респондентам было предложено оценить привлекательность открытия новых сетевых гостиниц в 20 российских городах* по шкале от 1 (неинтересно) до 10 (очень интересно).
 
В средней части рейтинга оказались Казань, Омск, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Хабаровск, Краснодар, Пермь, Нижний Новгород, Красноярск и Челябинск. Их средний балл находится в промежутке от 6,2 до 7,8.
 
Замкнули двадцатку Волгоград, Уфа, Калуга, Воронеж и Самара. Участники рынка оценили свой интерес к этим городам в среднем на 5,6-6 баллов.
 
«Ожидаемо, что по результатам опроса первые два места в рейтинге разделили между собой две российской столицы. Отели, гостиницы и другие средства размещения Москвы и Санкт-Петербурга неизменно привлекательны как для бизнеса, так и для туристов. При этом выбор Сочи в качестве третьего по привлекательности рынка для гостиничных операторов может показаться неожиданностью, учитывая довольно серьезную насыщенности рынка после завершения ОИ-2014. Однако сетевые гостиничные операторы уверены, что потенциал города-курорта для их бизнеса далеко не исчерпан, особенно на фоне активного развития внутреннего туризма», подчеркнула Марина Усенко, партнер Cushman & Wakefield, департамент гостиничного бизнеса и туризма.
 
Привлекательность Екатеринбурга для гостиничного бизнеса связана не только с тем, что это четвертый по населению город страны, крупный и активно развивающийся административный, промышленный, финансовый и транспортный центр региона, Екатеринбург также обладает неформальным статусом «столицы Урала», подчеркнула эксперт. Опять же, с учетом заметного увеличения доли внутреннего туризма в России, богатая история города и региона, а также наличие в Екатеринбурге большого количества культурных и спортивных объектов создают постоянный спрос для гостиничного бизнеса.  
 
Владивосток сегодня – это крупнейший на Дальнем Востоке город, а с недавнего времени и центр Дальневосточного федерального округа. При этом до сих пор его туристическая инфраструктура остается недостаточно развитой. Подобная диспропорция «последнего фронтира» должна быть устранена уже в обозримом будущем, что обеспечивает активный интерес к рынку Владивостока со стороны всех крупнейших сетевых игроков рынка, добавила Марина Усенко.
 
Относительно дальнейшего развития гостиничного сегмента в России в целом большинство гостиничных операторов настроены позитивно:
 
– 67% респондентов отметили, что большая часть проектов продолжается без отклонений от графика;
– 78% респондентов указали, что пандемия COVID-19 не повлекла за собой значительных изменений в условиях гостиничных договоров – либо такие изменения были незначительными.
При этом 65% опрошенных рассказали, что проекты, которые все же оказались под влиянием пандемии COVID-19, пострадали либо из-за отсутствия финансирования (заемных или собственных средств инвестора), либо из-за пересмотра коммерческих условий сделки.
 
Кроме того, аналитики Cushman & Wakefield спросили операторов, когда они ожидают восстановления гостиничного сегмента до уровня 2019 года на двух самых значимых гостиничных рынках страны. Так, лишь 10% опрошенных считают, что в Москве это может произойти уже в 2022 году. Почти половина респондентов (48%) ожидают восстановления не ранее 2023 года, треть (32%) – не ранее 2024 года. Еще 10% назвали 2025 год.
 
Прогнозы относительно сроков восстановления рынка Санкт-Петербурга оказались более оптимистичными. Почти четверть респондентов (23%) ждут серьезного улучшения показателей уже в следующем году. За 2023 год высказались 55% респондентов, за 2024 год – 19%, за 2025-й – 3%.
 
* Указанный город может означать весь прилегающий регион/область




иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Исследования рынка

В отелях Москвы в марте в 2 раза упала заполняемость

Последние события, происходящие во всём мире, оказали огромное влияние на операционные показатели гостиничного сегмента. В марте заполняемость гостиниц Москвы упала до 25-30% против привычных 60-70%, по данным Colliers International.
20.04
Экспертный анализ

Пятизвездочные отели Санкт-Петербурга – одни из самых дорогих в России

В 2019 году Санкт-Петербург занял второе место после Москвы по востребованности номерного фонда у деловых путешественников. Самыми популярными у гостей города стали гостиницы уровня 4 звезды, на втором месте - отели 3 звезды, на третьем - гостиницы 5 звезд.
11.03
Источник: мойбизнес.рф
Экспертный анализ

Загрузка отелей Москвы достигла максимума в 2019 году

Загрузка гостиничного рынка Москвы в 2019 году достигла исторического максимума. Однако, 2020 год вряд ли будет столь успешным из-за ожидаемого снижения числа китайских туристов, рассказали в CBRE.
06.02

журнал CRE 13 (433)

Ноябрь 2
Журнал CRE № 13 (433) вышел в PDF-формате. Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ В номере:  Опрос ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ Топ-менеджеры ведущих компаний – о том, насколько высоки риски кризиса на рынке коммерческой недвижимости   Инвестиции МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Так ли уж хорошо там, где нас раньше не было? Тема номера ЦИФРЫ НЕ БЬЮТСЯ  Ситуация с импортозамещением в цифровизации в коммерческой недвижимости оценивается экспертами "нужно просто подождать".   Логистика СИСТЕМА ИЗДЕРЖЕК...

Популярное

Источник: cre.ru
События

ТРЦ «Любимово» дали добро

ТРЦ «Любимово» получил разрешение на ввод в эксплуатацию.
 
27.11
Источник: ПИК
Проект

ПИК насытит Очаково-Матвеевское коммерческой недвижимостью

Девелопер планирует ввести более 60 тыс. кв. м под коммерческую инфраструктуру, в том числе, четырехэтажный комьюнити-центр «ОМА», площадью 18 тыс. кв. м.

28.11
Источник: Пресс-служба NF Group
Игроки рынка

NF Group – новый товарный знак и нейминг в ОАЭ

PARUS Real Estate продолжит работу в странах Ближнего Востока под брендом NF Group Middle East.
 
27.11
Источник: CRE
Переговоры

На «Саларис» нашли покупателя

Им может стать компания «Первый», связанная с акционерами ритейлера «Мария-Ра».
28.11
Источник: «Деловые Линии»
Открытие

«Деловые Линии» дотянулись до Вязьмы

«Деловые Линии» открыли четвертое подразделение в Смоленской области. 
 
27.11
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Кыргызстане построят крупнейший логистический комплекс

Инвестиции в логопарк в Кыргызстане составят $20 млн.
 
30.11
Источник: Авито
Экспертный анализ

Элита нации

Маркетплейсы и другие игроки e-commerce продолжают развивать премиальный и «люксовый» сегменты: Avito открыл «бутиковый» пункт выдачи заказов в отеле Marco Polo; Wildberries, Ozon, Сбер и Яндекс  усиливают премиальные витрины и, возможно, уже до января анонсируют смежные решения. Попытки ухода в «электронный люкс» и работа с качеством клиентского опыта остаются для маркетплейсов одними из немногих перспективных направлений в условиях спада покупательской способности, инфляции, полузакрытых границ и возвращения трафика в торговые центры как на «фабрики впечатлений» и атмосферных покупок. В кризис площадки планируют сыграть не только на традиционном «индексе губной помады», но и попробовать привлечь исторически консервативную аудиторию с высокими доходами.
 
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
27.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre