В отелях Москвы в марте в 2 раза упала заполняемость

Последние события, происходящие во всём мире, оказали огромное влияние на операционные показатели гостиничного сегмента. В марте заполняемость гостиниц Москвы упала до 25-30% против привычных 60-70%, по данным Colliers International.
5055

Итоги I квартала 2020 года продемонстрировали серьезное снижение операционных показателей гостиничного рынка Москвы, согласно данным исследования компании Colliers International. При этом основной удар пришелся на март 2020, когда было практически прекращено международное сообщение, а также был объявлен режим самоизоляции во второй половине марта и отменены деловые мероприятия, посетители которых формировали не менее 50% постояльцев московских гостиниц.

По итогам квартала уровень операционных показателей, в частности величина RevPar, снизился на 18-20% в зависимости от сегмента, что обусловлено падением спроса на гостиничное размещение при сопоставимом уровне средней цены за номер. Среднее значение выручки на номер в марте снизилось в два раза по сравнению с предыдущими месяцами: с 5290 руб./ночь в среднем по рынку в феврале 2020 года до 2360 руб./ночь в марте.


Источник: Colliers International

По итогам марта 2020 г. средний уровень заполняемости московских брендированных гостиниц (находящихся под управлением международных операторов) упал до 35%, против 69,5% в марте 2019 года или 66,6% в марте 2018 года. Наибольшее снижение заполняемости наблюдалось в сегменте люксовых отелей, где уровень заполняемости снизился до 21,8%, тогда как годом ранее он составлял 61,7%. Заполняемость в других сегментах упала до 33-37%. 


Источник: Colliers International

Показатели гостиничного рынка Москвы с задержкой коррелируют с падением показателей ключевых столичных городов Европы, где режим карантина был веден раньше, чем в России. Туристическая отрасль несет потери во всем мире. В Европе, Азии и США наблюдается падение загрузки отелей на 80-90%. В России снижение показателя пока сдерживается за счет внутреннего туризма, деловых поездок, что отчасти позволяет сохранять небольшой денежный поток для поддержки эксплуатации гостиниц.


Источник: Colliers International

Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International:

«В начале года отели в России показывали не столь значительное снижение загрузки, как некоторые рынки Европы, где уже в конце февраля отели фиксировали падение заполняемости на 80-90%. В Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах России, по итогам января-февраля 2020 года потери в загрузке были не так высоки – около 4-5% в сравнении с показателями 2019 г. Однако в марте снижение оказалось более радикальным – до 25-30% против привычных 50-60%.

Тяжелее всего переживают «рыночную изоляцию» отели категории «четыре» и «пять звезд». Последним особенно сложно, так как в сравнении с трехзвездочными гостиницами, уровень затрат, которые они несут вне зависимости от загрузки, очень высок. В итоге, чтобы сократить издержки, многие игроки консервируют часть номерного фонда. При этом полная консервация отеля – крайний шаг, решаются на который не все, так как перезапуск работы отеля потребует много времени и средств. Крупным гостиницам проще держаться на уровне почти нулевой прибыли, но не закрываться полностью.

Дальнейшее развитие событий будет серьезно зависеть от скорости, с которой пандемия будет взята под контроль. После атипичной пневмонии в 2003 году и финансового кризиса 2008 года – двух наиболее крупных потрясений для гостиничного рынка за последние двадцать лет, мировому туризму потребовалось около полутора лет для полного восстановления. Надеемся, в этот раз выхода из кризиса не потребует более длительного времени».



Материалы по теме

Экспертный анализ

Гостиничный рынок России полностью восстановится только через 3-5 лет

На рынке гостиничной недвижимости России активность возобновится во II половине 2020 года, но для полного восстановления отрасли от последствий пандемии понадобится 3-5 лет, считают в Cushman & Wakefield.
14.04
Экспертный анализ

Гостиницы Москвы и Петербурга теряют в день по 258 млн рублей

Сегодня из-за коронавируса убытки гостиниц в Москве составляют 210 млн рублей в день, в Санкт-Петербурге - 48,1 млн рублей. В случае введения режима чрезвычайной ситуации ежедневные убытки гостиниц двух столиц составят 317,3 млн рублей, считают в Rusland SP Hospitality.
23.03
Исследования рынка

В стрит-ритейле Москвы стало на 25% меньше открытий в I квартале 2020 года

Количество закрытий в центральных торговых коридорах Москвы в I квартале 2020 года превысило количество открытий, что привело к росту доли свободных помещений. Среди операторов, которые открыли свои объекты, лидируют рестораны и кафе с долей 57%.
15.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre