Гостиничный рынок России полностью восстановится только через 3-5 лет

На рынке гостиничной недвижимости России активность возобновится во II половине 2020 года, но для полного восстановления отрасли от последствий пандемии понадобится 3-5 лет, считают в Cushman & Wakefield.
5817

Возобновление активности на рынке гостиничной недвижимости России можно ожидать во II половине 2020 года, сообщается в еженедельном аналитической отчете Trends’ Radar компании Cushman & Wakefield. По прогнозам экспертов, для полного восстановления отрасли от последствий пандемии понадобится 3-5 лет. Основным драйвером возобновления активности будет служить внутренний спрос.
 
Ожидаемое восстановление объемов продаж не будет означать восстановления доходности, поскольку на первом этапе восстановления рынка спрос будет стимулироваться ценой. После завершения срока действия текущего моратория для предприятий на увольнения и сокращения штатов, таковые все же будут иметь место, особенно, на рынках, сильнее всего ощутивших спады объемов бизнеса. Также логично ожидать начала «ценовых войн» между остающимися игроками за сократившийся объем бизнеса. В случае затягивания текущей ситуации с минимальным объемом получаемой гостиницами выручки более 2 месяцев (до конца мая) – на фоне сохраняющихся обязательств для владельцев по сохранению выплаты зарплат персоналу в полном объеме, - возможны первые банкротства и последующий передел рынка. 

Москва

В Москве некоторого восстановления объемов продаж за счет внутреннего спроса (прежде всего, со стороны отпускников) можно ожидать уже летом. Более ощутимое восстановление (в первую очередь, за счет проведения отложенных деловых мероприятий и командировок) произойдет к началу осени, если мировая экономика не свалится в длительную депрессию. Быстрого восстановления объемов въездного потока (возможно, за исключением стран СНГ) не ожидается, поэтому основная надежда на внутренний спрос, который в московских отелях современного качества в последние годы обеспечивал до 80% ночевок. Восстановления загрузки качественных гостиниц до привычных уровней (выше 60%) следует ожидать не ранее начала или середины 2021 года. 

Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге высокий сезон приходится на май-август и обеспечивает около 60% выручки года. Если он окажется под угрозой, то восстановление объемов бизнеса можно ожидать не ранее II кв. 2021 года – в основном за счет внутреннего спроса.

Курортные регионы

В курортных регионах, если режим самоизоляции завершится, спрос может восстановиться достаточно быстро – в том числе за счет отдыхающих, традиционно выезжающих на летний отдых за границу. Например,  в гостиницах Сочи объемы заявок на бронирование с 1 июня кратно превышали данные запросы за аналогичный период 2019 года (до введения карантина в Краснодарском крае).

Региональные города

В региональных городах гостиничный бизнес может показать признаки восстановления с началом делового сезона, то есть с сентября 2020 года. Это произойдет в случае выхода экономики из текущего режима «заморозки» и, конечно, в случае отмены всех мер по ограничению передвижения по стране. Доля внутреннего спроса в регионах на услуги размещения и проведения мероприятий составляет 95% и более. Возврат к полным объемам должен произойти не ранее 2021 года.


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Экспертный анализ

Гостиницы Москвы и Петербурга теряют в день по 258 млн рублей

Сегодня из-за коронавируса убытки гостиниц в Москве составляют 210 млн рублей в день, в Санкт-Петербурге - 48,1 млн рублей. В случае введения режима чрезвычайной ситуации ежедневные убытки гостиниц двух столиц составят 317,3 млн рублей, считают в Rusland SP Hospitality.
23.03
Экспертный анализ

Ослабление рубля и коронавирус приведут к развитию гостиничного бизнеса

Ухудшение макроэкономической ситуации, пандемия коронавируса и ослабление рубля в совокупности могут привести к туристическому буму и, как следствие, развитию гостиничного бизнеса в России, считают аналитики компании AFI Development.
18.03
KnowHow

Proptech: развитие в мире и в России

В условиях ограничений и самоизоляции proptech может получить дополнительный импульс к развитию. О том, как технологии в коммерческой недвижимости развиваются в мире и в России, проанализировали эксперты компании IPG.Estate.
14.04

журнал CRE 13-14 (412-413)

Июль-Август
Очередной номер журнала CRE вышел  в печатном формате. Журнал выпущен при поддержке: MD Facility Management   Альфа-Сервис   Comcity   ricci   Группа компаний Спектрум   Metrika Investments     O1 Standard   Knight Frank   ОСТАНКИНО BUSINESS PARK   Михайловский Девелопмент В НОМЕРЕ: Актуально ДОРОГИЕ ВСЕ Почему в России продолжает дорожать всё и вся?   ВСЁ НИЖЕ И НИЖЕ Вернёт ли падающая ключевая ставка интерес к коммерческой недвижиммости?   Тема номера УПАЛ,...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (1 - 7 августа)

AFI Development завершила строительство офиса для «Тинькофф», ФНС хочет почти миллиарда от Zenden, на логопарк «Южные врата» претендует девелопер жилья, а CRE Federal Awards 2022 всё ближе. Об этом и многом другом – в нашей традиционной еженедельной подборке.
07.08
Источник: CRE
CRE Awards

Финалисты CRE Federal Awards 2022. Часть 2

Представляем финалистов ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Federal Awards 2022. В этой части – результаты первого тура голосования в профессиональных номинациях – «Консультант года» и «Управляющая компания года». Также здесь представлены финалисты «Зелёного кирпича» в сегментах офисной и торговой недвижимости.

03.08
Источник: CRE
Конфликт

Zenden проиграл суд ФНС

Арбитраж Владимирской области вынес решение в пользу налоговиков, которые требуют от ритейлера 867 млн рублей.

03.08
Источник: CRE
Открытие

В «Грозном Молле» открываются международные бренды

Ювелирный бренд Roberto Bravo открыл первый официальный магазин в СКФО.
03.08
Источник: CRE
Аукцион

ТРЦ «Торговый квартал» продают с понижением

Торги по голландской схеме назначены на 9 сентября. Начальная цена составит 3,3 млрд рублей, минимальная – 2,1 млрд.

04.08
Источник: Radius Group
Переговоры

Vesper претендует на «Южные врата»

Стоимость логопарка площадью 650 тыс. кв. м может составлять около 30 млрд рублей.
04.08
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Русские идут

Уже в мае представители российских марок заявили, что готовы занять места уходящих иностранных брендов в сегменте стрит-ретейла – правда, лишь в том случае, если собственники помещений «вернутся с другой планеты по ставкам». И хотя первые магазины некоторые игроки уже открыли или готовятся открыть, тотального импортозамещения на знаковых «тяжелолюксовых» улицах Москвы и Петербурга ждать не стоит.
 
05.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre