Proptech: развитие в мире и в России

В условиях ограничений и самоизоляции proptech может получить дополнительный импульс к развитию. О том, как технологии в коммерческой недвижимости развиваются в мире и в России, проанализировали эксперты компании IPG.Estate.
6357

В условиях ограничений и самоизоляции proptech может получить дополнительный импульс к развитию. Исследование о развитии технологий в недвижимости на международном рынке подготовили в компании IPG.Estate. Эксперты также проанализировали, по каким сценариям может развиваться proptech в России и с какими трудностями столкнуться.

Proptech. Что это такое?

Proptech - это набор технологичных инструментов, которые применяются при аренде, покупке и эксплуатации объектов недвижимости. Одни из основных преимуществ использования технологий proptech по сравнению с традиционными сделками в сегменте недвижимости - это экономия времени и денежных ресурсов.

Сегодня стартапы предлагают proptech-проекты, которые:

  • Либо помогут специалистам, работающим в недвижимости, улучшить качество услуг и повысить эффективность;
  • Либо заменят специалистов при заключении сделок с недвижимостью.

Proptech в коммерческой недвижимости

На настоящий момент в сегменте коммерческой недвижимости proptech-инструменты предназначены для упрощения взаимодействия между сторонами: собственник и арендатор/покупатель, а также для ускорения бизнес-процессов и сокращения материальных затрат.

Область применения proptech в коммерческой недвижимости – это открытое предложение: арендатор вводит нужные параметры помещения по локации, классу, арендной ставке и получает умную подборку. После выбора объекта запрос отправляется напрямую собственнику.

Факторы, которые не могут исключить человеческое участие при заключении сделок в коммерческой недвижимости:

Рынок коммерческой недвижимости консервативен и сделки аренды, а тем более купли-продажи, долгие и требуют участия юристов и регистрирующих органов государства.

Сумма заключения сделок – высока, период аренды – долгосрочен. Поэтому производится более тщательный выбор. Арендатору важно посмотреть несколько вариантов и сравнить предложения. Система моментального «букинга» не сработает.

Proptech в России и в мире

За последние десять лет во всем мире в proptech стартапах было заключено 2 118 сделок, общая сумма от которых составила более $18 млрд.

Максимальная активность и наращивание объемов инвестиций зафиксированы в период с 2016 по 2019 годы. Например, в 2018 году компании proptech-сегмента привлекли более $5,11 млрд долларов США (более 400 сделок).

В 2019 общий объем сделок по привлечению финансирования в индустрию proptech составил порядка $7 млрд.

В России пока объем инвестиций в разы ниже, чем в европейских столицах. Согласно отчету PwC, в 2017–2018 годах в российский proptech было инвестировано порядка $16 млн. По разным оценкам в 2019 году объем инвестиций немногим превысил отметку в $10 млн.

Подавляющее большинство стартапов в сегменте proptech 2019 года сфокусированы в США и Китае, что обусловлено суммарно большим объёмом локальных рынков в сравнении с другими регионами.

Лидерами вселенной proptech являются Европа и Северная Америка. Америка имеет гораздо больший объем бизнеса ввиду обширности рынка недвижимости в целом, но европейские игроки, как показывает сравнительный анализ, превосходят американские проекты по глубине проработки и наличию идеи, дающей более широкий инструментарий пользователям, нежели просто исключение посредников из сделок.

Во всей Европе насчитывается около 3 300 компаний сегмента proptech. Европейским лидером является Великобритания – более 800 компаний. Но в отличие от рынков Франции, Германии, Нидерландов, британские компании сосредоточены вокруг Лондона, не распространяя действие на другие регионы страны.

Второе место по количеству proptech-компаний занимает Франция: менее половины французских компаний proptech базируются в столице Парижа, а остальные расположены по всей стране.

 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Доставка, drive-thru и click&collect – ключевые каналы фудсервиса на время пандемии

В 2019 году в России уже 36% заказов потреблялось вне стен кафе, ресторанов и заведений быстрого обслуживания. Доставка заняла 8% рынка питания вне дома, опередив по этому показателю страны Европы. В условиях пандемии данный тренд будет только усиливаться. Смягчить удар по фудсервису удастся заведениям, которые предлагают еду на вынос и услуги доставки, а также drive-thru и click&collect, считают в NPD Group.
08.04
Точка зрения

Эволюция офиса: что ждет рабочие пространства после коронавируса?

Евгения Лучицкая, официальный представитель A-Store Estates, девелопера проекта Neopolis, рассуждает о том, как меры, принятые в связи с распространением коронавируса, повлияют на офисные пространства.
10.04
Сюжет

Airbnb вложит $1 млн в строительство необычных домов

Airbnb создал фонд в $1 млн и объявил конкурс проектов самых необычных домов.
16.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre