Proptech: развитие в мире и в России

В условиях ограничений и самоизоляции proptech может получить дополнительный импульс к развитию. О том, как технологии в коммерческой недвижимости развиваются в мире и в России, проанализировали эксперты компании IPG.Estate.
6157

В условиях ограничений и самоизоляции proptech может получить дополнительный импульс к развитию. Исследование о развитии технологий в недвижимости на международном рынке подготовили в компании IPG.Estate. Эксперты также проанализировали, по каким сценариям может развиваться proptech в России и с какими трудностями столкнуться.

Proptech. Что это такое?

Proptech - это набор технологичных инструментов, которые применяются при аренде, покупке и эксплуатации объектов недвижимости. Одни из основных преимуществ использования технологий proptech по сравнению с традиционными сделками в сегменте недвижимости - это экономия времени и денежных ресурсов.

Сегодня стартапы предлагают proptech-проекты, которые:

  • Либо помогут специалистам, работающим в недвижимости, улучшить качество услуг и повысить эффективность;
  • Либо заменят специалистов при заключении сделок с недвижимостью.

Proptech в коммерческой недвижимости

На настоящий момент в сегменте коммерческой недвижимости proptech-инструменты предназначены для упрощения взаимодействия между сторонами: собственник и арендатор/покупатель, а также для ускорения бизнес-процессов и сокращения материальных затрат.

Область применения proptech в коммерческой недвижимости – это открытое предложение: арендатор вводит нужные параметры помещения по локации, классу, арендной ставке и получает умную подборку. После выбора объекта запрос отправляется напрямую собственнику.

Факторы, которые не могут исключить человеческое участие при заключении сделок в коммерческой недвижимости:

Рынок коммерческой недвижимости консервативен и сделки аренды, а тем более купли-продажи, долгие и требуют участия юристов и регистрирующих органов государства.

Сумма заключения сделок – высока, период аренды – долгосрочен. Поэтому производится более тщательный выбор. Арендатору важно посмотреть несколько вариантов и сравнить предложения. Система моментального «букинга» не сработает.

Proptech в России и в мире

За последние десять лет во всем мире в proptech стартапах было заключено 2 118 сделок, общая сумма от которых составила более $18 млрд.

Максимальная активность и наращивание объемов инвестиций зафиксированы в период с 2016 по 2019 годы. Например, в 2018 году компании proptech-сегмента привлекли более $5,11 млрд долларов США (более 400 сделок).

В 2019 общий объем сделок по привлечению финансирования в индустрию proptech составил порядка $7 млрд.

В России пока объем инвестиций в разы ниже, чем в европейских столицах. Согласно отчету PwC, в 2017–2018 годах в российский proptech было инвестировано порядка $16 млн. По разным оценкам в 2019 году объем инвестиций немногим превысил отметку в $10 млн.

Подавляющее большинство стартапов в сегменте proptech 2019 года сфокусированы в США и Китае, что обусловлено суммарно большим объёмом локальных рынков в сравнении с другими регионами.

Лидерами вселенной proptech являются Европа и Северная Америка. Америка имеет гораздо больший объем бизнеса ввиду обширности рынка недвижимости в целом, но европейские игроки, как показывает сравнительный анализ, превосходят американские проекты по глубине проработки и наличию идеи, дающей более широкий инструментарий пользователям, нежели просто исключение посредников из сделок.

Во всей Европе насчитывается около 3 300 компаний сегмента proptech. Европейским лидером является Великобритания – более 800 компаний. Но в отличие от рынков Франции, Германии, Нидерландов, британские компании сосредоточены вокруг Лондона, не распространяя действие на другие регионы страны.

Второе место по количеству proptech-компаний занимает Франция: менее половины французских компаний proptech базируются в столице Парижа, а остальные расположены по всей стране.

 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Доставка, drive-thru и click&collect – ключевые каналы фудсервиса на время пандемии

В 2019 году в России уже 36% заказов потреблялось вне стен кафе, ресторанов и заведений быстрого обслуживания. Доставка заняла 8% рынка питания вне дома, опередив по этому показателю страны Европы. В условиях пандемии данный тренд будет только усиливаться. Смягчить удар по фудсервису удастся заведениям, которые предлагают еду на вынос и услуги доставки, а также drive-thru и click&collect, считают в NPD Group.
08.04
Точка зрения

Эволюция офиса: что ждет рабочие пространства после коронавируса?

Евгения Лучицкая, официальный представитель A-Store Estates, девелопера проекта Neopolis, рассуждает о том, как меры, принятые в связи с распространением коронавируса, повлияют на офисные пространства.
10.04
Сюжет

Airbnb вложит $1 млн в строительство необычных домов

Airbnb создал фонд в $1 млн и объявил конкурс проектов самых необычных домов.
16.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre