Доставка, drive-thru и click&collect – ключевые каналы фудсервиса на время пандемии

В 2019 году в России уже 36% заказов потреблялось вне стен кафе, ресторанов и заведений быстрого обслуживания. Доставка заняла 8% рынка питания вне дома, опередив по этому показателю страны Европы. В условиях пандемии данный тренд будет только усиливаться. Смягчить удар по фудсервису удастся заведениям, которые предлагают еду на вынос и услуги доставки, а также drive-thru и click&collect, считают в NPD Group.
4228
В Китае доставка еды из ресторанов за последние 10 дней января 2020 года - до введения китайскими властями карантина - выросла на 20 % к аналогичному периоду 2019 г, свидетельствуют данные NPD Group. Как и ожидалось, в Китае в январе сильнее всего пострадали рестораны полного обслуживания, кафе и кофейни. Фастфуд чувствовал себя лучше, поскольку многие операторы смогли быстро переориентироваться на доставку.
 
«При выборе места для заказа готовой еды потребители отдавали предпочтение проверенным знакомым заведениям, причем стоимость блюд не была для них решающим фактором, - рассказывает Марина Лапенкова, главный эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD. - Однако в условиях пандемии удар по фудсервису неизбежен, и смягчить его удастся заведениям, которые предлагают еду на вынос, доставку и услугу drive-thru».
 
На российском рынке в 2019 году уже 36% заказов потреблялось вне стен кафе, ресторанов и фастфуда. В России по итогам 2019 года доставка росла в 4 раза быстрее рынка в целом. Доставке выросла на 23% в затратах, заняв 8% рынка питания вне дома. Этот канал в крупных российских городах очень хорошо развит: доля доставки в затратах сопоставима с рынком Великобритании (8%). В остальных странах Европы доля доставки в 2019 составила от 3 до 5%: во Франции 3%, Германии 5%, Италии 3% и Испании 4%.
 
Главными драйверами роста доставки готовой еды в 2019 году были операторы фастфуда, которые последние два года целенаправленно развивали это направление. В прошлом году сегмент бургерно-куриного фастфуда вырос в России в два с половиной раза. Бессменному лидеру - пицце - пришлось потесниться. В 2019 г. доля заказов пиццы составила 48% против 55% в 2018 г. Однако, на фоне общего развития доставки пицца по-прежнему пользуется высоким спросом и растет в заказах.
 
«На рынке существенно увеличилась доля агрегаторов, поскольку потребителям удобнее заказывать на одной платформе, где сразу представлена еда из многих заведений, а рестораны увеличивают трафик без инвестиций в собственную службу доставки, - рассказывает Марина Лапенкова. - В 2019 г. на агрегаторов пришлось 42% рынка доставки, причем в последние дни из-за коронавируса к ним подключилось много новых ресторанов. Также растет доля заказов через приложение и веб-сайты, на них приходится уже 2/3 заказов, а доля традиционных телефонных звонков снижается».
 
В текущей ситуации потенциал увеличения трафика есть у drive-thru, когда потребителю даже не нужно выходить из машины, чтобы сделать и забрать заказ. Однако в России этот формат развивается медленнее, чем в Великобритании или США, и в 2019 году на drive-thru проходилось 3% всех заказов в затратах. К тому же, в России сети быстрого обслуживания и кофейни не спешили инвестировать в строительство drive-thru, и более половины заказов канала приходится на одного оператора.

Click&collect – еще один потенциальный формат в новых реалиях. Потребители делают заказ онлайн через приложение и потом забирают в самом заведении. В России на этот канал на стадии становления, однако click&collect может оказаться оптимальным решением в сложившейся ситуации.
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Правильный офис защищает здоровье сотрудников

Дополнительные меры защиты здоровья сотрудников в офисах, предпринимаемые в период пандемии, в дальнейшем станут нормой на рабочих местах.
08.04
Советы юристов

Антимонопольное регулирование в условиях COVID-19. Рекомендации для компаний

В условиях распространения коронавируса деятельность компаний находится под пристальным вниманием ФАС, так как наблюдается повышение спроса и цен на ряд товаров, в частности, на продукты питания, медицинские маски и средства дезинфекции. Как компаниям соблюдать требования антимонопольного законодательства в данных условиях, рассказали эксперты юридической компании VEGAS LEX.
07.04
Точка зрения

Закон об онлайн-продаже лекарств: что это значит для e-commerce и аптек

Законопроект об онлайн-продаже лекарств с учетом поправки о рецептурных препаратах может быть принят Госдумой во втором чтении уже 31 марта 2020 года. Как он повлияет на e-commerce и аптеки, рассказала Юлия Носова, директор бизнес-юнита «АТОЛ Онлайн» компании АТОЛ.
31.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

Hines официально объявляет о смене названия на Atlas Asset Management & Development

Российское подразделение международной девелоперской компании Hines официально объявляет о смене названия на Atlas Asset Management & Development
31.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre