Правильный офис защищает здоровье сотрудников

Дополнительные меры защиты здоровья сотрудников в офисах, предпринимаемые в период пандемии, в дальнейшем станут нормой на рабочих местах.
5028
Действенные меры защиты здоровья сотрудников офисов, которые сейчас стремительно становятся нормой жизни, проанализировали эксперты компании CBRE, опираясь, в том числе, на опыт азиатских компаний.

Одним из основных трендов управления компаниями становится управление по производительности, а не по присутствию. Перевод части сотрудников на «работу из дома» позволяет компаниям корректировать функционал офисного пространства: на передний план выходит гибкая организация рабочего процесса и формирование гибкого офисного пространства с возможностью незакрепленных рабочих мест.
 
Пандемия заставила  корпорации и собственников бизнес-центров задуматься не только о создании комфортных условий для сотрудников, но и усилила важность дополнительных мер гигиены, которые становятся постоянными элементами на рабочих местах.
 
Практика усиленного поддержания чистоты для сохранения общего спокойствия компаний-арендаторов и их сотрудников становится обязательным условием при управлении бизнес-центрами. Такие меры, как проверка температуры на входе и повышенная дезинфекция общих зон, которые были введены во многих зданиях с момента вспышки вируса, станут стандартной практикой в сезон гриппа.
 
Арендаторы всё большее внимание уделяют качеству воздуха в помещениях, которое в свою очередь непосредственно влияет на производительность труда сотрудников. Согласно проведённым тестированиям, более высокие показатели вентиляции наружного воздуха и лучшая фильтрация позволяют снизить риск развития гриппа, риновируса, туберкулеза и ОРВИ. Так, при повышении требований к кратности вентиляции и её фильтрующей способности относительный риск передачи инфекции снижается на 50%, а увеличение относительной влажность воздуха от 30 до 50% приводит к снижению выживаемости вируса гриппа до 32%.
 
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны быть оснащены высококачественными фильтрами для удаления загрязняющих веществ и бактерий, должны регулярно чиститься и обслуживаться. Утечки воды необходимо немедленно устранять, чтобы минимизировать рост микроорганизмов.
 
Согласно данным CBRE, растущий акцент на здоровье сотрудников со стороны арендаторов увеличивает спрос на качественные «зелёные объекты». Это в свою очередь стимулирует инвесторов включать критерии устойчивости и благополучия в свои стратегии развития портфеля недвижимости, чтобы обеспечить соответствие объектов этой долгосрочной тенденции.
 
Экспертиза CBRE по сертификации объектов по стандарту WELL уже зарекомендовала себя в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Так по данным недавнего исследования CBRE, количество сертифицированных зданий увеличилось за год на 25%, а в странах Европы годовой рост составил 88%.
 
В ближайшее время эксперты CBRE прогнозируют рост спроса на эту услугу в России.
Анна Минакова, руководитель проектов устойчивого развития CBRE:
«Сегодня мы столкнулись с тем, что вирусы распространяются по всем континентам в геометрической прогрессией. Именно поэтому сейчас крайне важно задуматься о том, как помочь собственникам зданий во всём мире сократить распространение инфекций и повысить уровень охраны здоровья людей. В этом контексте стандарт WELL, приобретает особую актуальность».


Материалы по теме

Советы юристов

Коронавирус и договоры аренды: последствия для арендаторов и арендодателей

Как распространение коронавирусной инфекции может повлиять на отношения арендодателей и арендаторов коммерческой недвижимости, рассказали эксперты юридической компании CMS.
23.03
Исследования рынка

К 2024 году в «Москва-Сити» введут 5 проектов

По итогам 2019 года доля свободных площадей в ММДЦ «Москва-Сити» снизалась на ­­­­1,5 п.п. в годовой динамике и составила 8,6% – самый низкий показатель за последние десять лет. Несмотря на существенное ожидаемое пополнение делового центра новыми офисами общей площадью более 380 тыс. кв. м, прогнозируется дальнейшее снижение их доступности до уровня 6,2% в 2024 году.
06.03
Рейтинг

Самые благоприятные районы Москвы на период карантина

Рейтинг самых благоприятных и неблагоприятных районов Москвы для самоизоляции составили компании RRG и Habidatum. Эксперты проанализировали плотность населения, обеспеченность магазинами, аптеками, поликлиниками и парками, а также количество зараженных COVID-2019.

07.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre