Зачем бизнесу корпоративные музеи и как их проектируют

Гибкие пространства, неформальные рабочие зоны, игровые и лектории в штаб-квартирах российских компаний вскоре может дополнить новая функция – корпоративные музеи. Илья Мейтыс, руководитель архитектурного бюро ARCHKON – о тренде на создание корпоративных экспозиций, особенностях проектирования музеев для бизнеса и возможностях для масштабирования идеи.
2456
Изображение взято из источника: ARCHKON
История предприятия

Корпоративные музеи в России – идея не новая, но сегодня переживающая принципиально иной виток развития. Первыми «корпоративными» музеями можно назвать музеи мануфактур и производств в Российской Империи: в заводских корпусах выставлялись достижения производства, продукция и почетные знаки заводов, появлялись бюсты и скульптуры основателей и меценатов. Сегодня эта традиция перерождается в современной корпоративной культуре: в России появились компании, которые выступают преемниками советских предприятий, а также новые бизнес-структуры, история которых насчитывает 20-30 лет – за это время компании уже накопили достаточную экспертизу, прошли большой путь и стремятся показать его ключевые вехи и достижения. Музеи позволяют наглядно продемонстрировать связь прошлого и будущего компании – это универсальный инструмент, способный одновременно решать коммерческие и HR-задачи.

Сам по себе формат корпоративного музея зависит как от целей и задач компании, так и от формата, площади и специфики помещений. Так, музей предприятия может быть расположен на производстве – непосредственно на территории завода или в административно-бытовом комплексе. Также компании организовывают корпоративные музеи в штаб-квартирах или головных офисах корпораций. Выбор места и формата музея зависит в первую очередь от рода деятельности компании. Если ее продукция – это то, что можно увидеть и потрогать, или услышать, то в интерьер включаются специальные витрины и стойки для экспозиции, на которых размещаются образцы продукции или предметы добычи. Однако основной упор в концепциях современных корпоративных музеев делается на мультимедийные и интерактивные экспозиции: 90% запросов технических заданий заказчиков на создание корпоративных музеев включают в себя виртуальные модели, диджитал-экраны, презентационные стенды и интерактивные пространства.

Выставка достижений

Для создания корпоративного музея не требуется большого помещения – обычно для этого выделяется специальная зона в общественном пространстве – например, в welcome-зоне, зоне ожидания или отдыха. Корпоративный музей, с одной стороны, демонстрирует историю предприятия, с другой – показывает его развитие и потенциал, поэтому их важно включать в презентационные маршруты для делегаций или отдельных гостей как важные пойнты на пути, к примеру, переговорным комнатам или залам для мероприятий.

При этом запросы на создание таких проектов поступают из разных областей - от компаний нефтегазового сектора, металлургии, добывающей промышленности, IT-компаний, и не зависят от масштаба бизнеса – строительство музея может быть актуально и для небольшой компании, если ей необходимо продемонстрировать собственную продукцию, например, в формате шоурума.

Состав и содержание музея индивидуальны, но с точки зрения планировки помещения экспозиция всегда делится на зоны, рассказывающие об истории предприятия и его продукции, технологиях, посвящённые географии и составу филиалов компаний, демонстрации современных продуктов бренда, достижений и наград, а также включает в себя зону информации о корпоративных ценностях и миссии компании. Каждая из частей экспозиции должна быть интерактивной, чтобы посетитель мог почувствовать себя непосредственным участником выставки. Дизайн всего пространства обязательно включает в себя элементы корпоративного стиля бизнеса.

Как правило, дизайн-проект формируется на основе нематериальных корпоративных ценностей, которые отражают общие цели и задачи компании – таких как лидерство, основы экосистемы и других. В дизайне музейного пространства мы используем и все технологические возможности. Наша задача – в синергии контента максимально полно показать все достижения компании, передать ее историю и отразить философию. Поэтому мы активно используем корпоративную айдентику в дизайне - начертания логотипа компании, изображения продукции бренда или ассоциирующиеся с отраслью символы – например, схематичные изображения угля, инструментов, деталей автомобиля.

Таким образом, корпоративный музей – это отдельный блок в задаче по дизайну интерьера офиса, в его периметре пересекается множество компетенций: от сценарной работы и работы специалистов по мультимедийному контенту до задач дизайнеров и архитекторов. Наиболее эффективно, если этот процесс возглавляет экспертная команда, задействованная в разработке дизайна всего офиса – такое звено сможет привлечь специализированные организации-лидеры, чтобы увязать все корпоративные ценности, историю и достижения в единую концепцию с современным офисным дизайном, поскольку корпоративный музей не существует без общего контекста офиса компании.

Сформировать интерес

Однако для того, чтобы пространство музея было востребованным всегда, а не время от времени, его необходимо гармонично интегрировать в рабочие процессы. Поэтому корпоративные музеи становятся для сотрудников мотивационным фоном каждого рабочего дня, вдохновляют и направляют персонал. Чтобы достичь такого эффекта, выставочные зоны размещаются в местах для неформальной коммуникации, командной работы, презентаций и тренингов, в состав музеев включают переговорные комнаты.

В проекте для офиса «Росатома» на ЛАЭС-2 мы, к примеру, создали интересное корпоративное пространство, рассказывающее об истории и деятельности компании в общественной зоне. С одной стороны, мы разнообразили утилитарные помещения для обеденного перерыва и отдыха, с другой – соединили в одном блоке столовую с кафе с диетическим питанием, трансформируемую переговорную для совещаний с залом для торжественных мероприятий, и дополнили выставочную функцию коворкингом и офисно-административной частью. Интеграция временных рабочих мест в зоне корпоративного музея – весьма выгодное решение: таким образом можно создать и комфортную зону ожидания для посетителей, и включить в проект функцию гибких трансформируемых рабочих зон.


Материалы по теме

Источник: vita-property.ru
KnowHow

Правило четырех R: почему стальные здания - самые экологичные?

В развитых странах дома строят в основном из стали, и дело не только в исторических и экономических предпосылках. Есть и новая тенденция – борьба за сохранение окружающей среды, которая подталкивает девелоперов на Западе к металлоконструкциям. Сейчас 51% всей стали в мире идет в строительство, и 85% этого материала спустя годы можно использовать заново. Об этих и других экологических преимуществах стального строительства рассказывают эксперты компании «Ферро-Строй».
20.10
Источник: Визионеро
KnowHow

Интерактивное виртуальное пространство — новая реальность для культурных и торговых центров

Виртуальная реальность перестает казаться экзотикой. В этой сфере уже достаточно много решений и продуктов, с которыми знакомы не только инженеры и разработчики. Широкая публика легко ориентируется в понятиях VR (виртуальная реальность), AR (дополненная реальность), MR (смешанная реальность). О перспективах применения технологий в торговых и культурно-досуговых центрах рассказывает резидент «Сколково» компания «Визионеро».
14.10
Источник: KMarchitects
KnowHow

Как стать лучшим торговым центром

На церемонии награждения CREAwards 2020 года «Пушкино-Парк» и «КалинаМолл» победили в номинациях лучший средний Московский и региональный торговый центр. Жюри в ходе конкурса учитывают много факторов, в том числе и архитектурный образ объектов. Об основных тенденциях в мире, этапах проектирования, о наиболее частых ошибках, которые допускают девелоперы, рассказывает Ксения Манохина, автор выше указанных проектов и основатель архитектурного бюро KMarchitects, специализирующегося на объектах ритейла.
13.09

журнал CRE 20 (419)

Ноябрь 2
CRE №20 (419) вышел из печати. Номер выпущен при поддержке: Apollax Spacе   KR Properties   Группа компаний «Пионер» PDF-версия журнала доступна ЗДЕСЬ В НОМЕРЕ: Актуально РЕДКИЕ КАДРЫ Рынок труда - под влиянием разнонаправленных тенденций Тема номера ОFFICE VIVENDI Останется ли офис HR-брендом? Репортаж А МЫ КРЕПЧАЕМ Ведущие игроки обсудили перспективы рынка FM- и PM-услуг Тренды СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ СКЛАДОВ Эксперты ожидают бума складов и логистических п...

Популярное

Источник: Malltech
Открытие

В пермской «Планете» открылся MOVE

Мультибрендовый магазин с товарами таких брендов, как Adidas, Reebok и Puma, занял 158 кв. м на втором этаже ТРЦ. Напомним, ранее MOVE также начал работу в ТРЦ «Планета» в Красноярске.
29.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

На смену якорю

Уход брендов, сокращение и переформатирование контента в кинотеатрах, спад доходов и кардинальное изменение потребительского поведения продолжают влиять на торговые центры. Очевидно уже и то, что «батутные парки», «веревочные пространства» и «студии танца» точно не приведут трафик такого же уровня и качества, как некогда кинотеатры и знаковые бренды, и игрокам все-таки придется и искать новые «якоря», и – де-факто – работать с покупателями с чистого листа.

Текст: Иван Майоров. CRE Retail, ноябрь 2022г.

30.11
Источник: KR Properties
Проект

KR Properties откроет БЦ на 17 тыс. кв. м в «Рассвете»

Компания вывела на продажу помещения под офисы и стрит-ритейл в бизнес-центре «Королев». Сроки реконструкции исторического здания не уточняются.
29.11
Источник: Ghelamco
Переговоры

Ghelamco продает свой логопарк на Дмитровском шоссе

Претендентами на складской комплекс площадью 243 тыс. кв. м и 30 га земли на севере Подмосковья в пределах ЦКАД называют Central Properties, «Венталл», Vesper и PLT. Консультантом сделки выступает CORE.XP. Стоимость оценивается в сумму около 11 млрд рублей. Инвестиции в складской сектор в этом году могут поставить новый рекорд с большим отрывом от предыдущих.
01.12
Источник: Пресс-служба группы RBI
Проект

На бывшем питерском хлебозаводе приобщат к культуре

RBI ввела в эксплуатацию реконструированный Левашовский хлебозавод.
 
29.11
Источник: cre.ru
Назначения

«Самолет» займется гостеприимством

Экс-глава Cosmos Hotel Group и ТРЦ «Метрополис» перешел на работу в «Самолет».
 
30.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

Будут столоваться

Москве и Петербургу по-прежнему не хватает доступных форматов общепита: столовых, чайных, пельменных, чебуречных, блинных, пирожковых, закусочных и кафе с низким чеком, а тот, кто сейчас запустит хорошую сеть столовых — озолотится, убеждены эксперты. Однако против формата могут сыграть именно продолжающие снижаться доходы населения и переход на сберегательную модель поведения: клиенты будут искать не недорогие заведения, но просто перестанут есть не дома.
 
Текст: Евгений Арсенин, CRE Retail, ноябрь 2022г.
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre