Бизнес-парки — звезды большого города!

Современная Москва делает упор на строительство бизнес-парков, которые отвечают политике полицентричности. Такая концепция позволяет решать самые острые проблемы мегаполиса - сокращение избыточного трафика и маятниковой миграции. Это связано с тем, что интегрированные в комплексные проекты многофункциональной застройки, бизнес-парки по своей сути, это малые города в составе мегаполисов с самодостаточной инфраструктурой, где престижно и комфортно жить и работать. «Любой город должен быть как созвездие, а в созвездии много разных звезд и бизнес-парки - это и есть звезды города», - считает Карима Нигматулина-Мащицкая, гендиректора ASTERUS и ООО «Ви Холдинг» (застройщик «Ростех-Сити»).
2557
Изображение взято из источника: ASTERUS и ООО «Ви Холдинг»
В основе этого градостроительного решения лежит концепция  WORK.LIVE.PLAY.LEARN, философия которой обусловлена комплиментарностью в адрес человека. Примером такого бизнес-парка стал «Ростех-Сити» в столичном Покровском-Стрешневе. Общая площадь проекта комплексного освоения территории — 65 га. Он также включает жилой район ÁLIA, досуговые объекты и комплексную социальную инфраструктуру. И все это — при максимальном сохранении природного ландшафта и зеленых зон. В финансировании проекта участвуют «Ви Холдинг» совместно с РФПИ и крупнейшими суверенными инвестфондами из России, Китая и Ближнего Востока, а проектное финансирование предоставляют «Сбербанк» и ВТБ.

Проект комплексного развития Тушинской поймы, реализуемый ASTERUS и Ви Холдингом создаст для Москвы 20 тысяч рабочих мест, а сам бизнес-парк «Ростех-Сити» станет деловым ядром района с жилой застройкой, социальными и спортивными объектами. Изюминка проекта в синтезе самых передовых решений на сегодняшний день -  BIM и другие передовые технологии. К строительству привлечены лучшие специалисты — архитекторы, проектировщики, консультанты, которые определяют высшую планку в мировой градостроительной отрасли. «Ростех-Сити» был введен в эксплуатацию еще в марте этого года. Сейчас на объекте ведутся работы по отделке помещений. Перед нами стоит задача, чтобы арендаторы и сотрудники офисов заехали в бизнес-парк в конце следующего года.

Идея родилась, когда мы изучили как организовано пространство и центральные здания в Apple, Google и Facebook. Они представляют собой немного другой формат недвижимости, чем мы привыкли видеть, пример тому -  небоскребы. Формат бизнес-парка — более разряженная территория, где больше места, природы. Более того, такие бизнес-парки становятся притяжением для людей из близлежащих кварталов. На примере «Ростех-Сити» я могу сказать, что доля в бюджете заложенная на озеленение и благоустройство территории, а так же использование энергосберегающих технологий сертифицированных BREEAM в 5 раз больше, чем в обычном бизнес-строительстве. В «Ростех-Сити» 60% всей территории отдано под озеленение.

Сегодня в мире четко прослеживается тенденция перехода от формата В2В к В2С, где клиентами выступают сотрудники фирм, корпораций и т. д., а посему условия для их работы и жизни должны соответствовать самым высоким требованиям. Спрос на коммерческий сектор недвижимости в Москве постоянно растет, поэтому арендаторы в ближайшие 2 года могут столкнуться с нехваткой качественных офисных площадей. Строительство бизнес-парков успешно решает эту проблему, по своей сути эта агломерация представляет собой классический пример города в городе с полноценной инфраструктурой, и не только сочетают в себе самые новейшие технологические решения, но и способствует сохранению окружающей среды и даже «дикой» природы в условиях сверхплотной городской застройки и дефицита свободных площадей. Пример тому Clean Tech Park в Сингапуре. Первый же классический столичный бизнес-парк «Крылатские хролмы» появился у нас еще в 2006 году. На сегодняшний день в Москве уже 30 агломераций - их общая площадь составляет 1,2 млн. кв.м. С 2016 года доля ежегодно вводимых в эксплуатацию бизнес-парков в общем объеме коммерческой недвижимости выросла в 4 раза. Для сравнения, в 2016 году бизнес-парки составляли 4% от общего количества коммерческой недвижимости, а в 2021 году уже 16%.  Развитие бизнес-парков отвечает общественным запросам и несет очевидные выгоды, создавая будущее, в котором человек сможет комфортно жить и плодотворно работать.


журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre