Маркетинг для коворкингов: какие инструменты работают в нише

Рынок коворкингов относительно небольшой, но довольно тесный. Инструменты для всех рынков одинаковые, однако под каждый продукт подходит только свой пул инструментов, которые определяют правильный подход и конвертируют аудиторию в клиентов. Об использовании различных инструментов и их эффективности рассуждает Игорь Золотухин, генеральный директор сети коворкингов премиум класса F2.
3632
Изображение взято из источника: F2
В первую очередь формируется стратегия под те целевые группы клиентов, которые подходят для продукта. В нашем случае - это 3 группы аудиторий. F2 - мультиформатная сеть, мы закрываем потребности и индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса и крупных заказчиков. Для каждой группы - свой формат услуги коворкинга и свой подход в маркетинге для привлечение клиента.

 
Digital трафик

Еще до начала работы с трафиком мы настраиваем CRM систему и обучаем всех сотрудников работе с ней. Настраиваем системы аналитики на сайте, чтобы вся работа по привлечению заявок велась максимально профессионально. В моменте запуска нового коворкинга важна каждая заявка, поэтому все запросы попадают в CRM систему и обрабатываются менеджерами.
 
Основной трафик в нише мы получаем из контекстной рекламы. Недешевый инструмент, однако это запросный трафик, а значит заинтересованные люди. У нас грамотная команда с опытным контекстологом, которые умеют оптимизировать бюджет и приводить целевые лиды. 

Контекст работает в основном на нишу индивидуальных предпринимателей и небольших компаний/команд. Для них важна удобная локация и уровень сервиса.

Контекст поддерживается таргетированной рекламой в социальных сетях - это видео и баннеры, которые вы видите, когда заходите в Facebook или Instagram (самые оптимальные социальные сети для размещений с точки зрения попадания в целевую аудиторию для рынка коворкингов). На веб-сайт устанавливается пиксель социальной сети и трафик отслеживается и далее, в процессе работы, таргетолог оптимизирует рекламную кампанию.

Таргетированная реклама, в отличие от контекстной, гораздо реже приносит прямые заявки. Однако отлично работает на имидж и как сопровождение контекстной рекламы, поскольку человека, попавшего на сайт, можно догнать баннером или видео про коворкинг и вернуть к обдумыванию вопроса аренды.

 
Работа в информационном поле

Все запуски и сделки сопровождаются публикацией новостей. Работа в информационном поле - один из инструментов, который способен привлечь внимание более крупного бизнеса. Мы работаем как с топовыми СМИ, так и с нишевыми. У специалистов нашей компании большой опыт, которым мы готовы поделиться в колонках, мнениях и интервью. А вот чтобы попасть в топовые бизнес СМИ необходима новость, это может быть масштабный запуск или крупная сделка. 

 
Рекламные размещения

Безусловно, для коворкинга важно присутствие на площадках, где потенциальные клиенты ищут пространства для работы в аренду - это Циан, Авито. Порталы с большими рекламными возможностями, которые можно гибко подстроить под разные аудитории и продукты.
 
Что касается работы с социальными сетями - безусловно это модное digital направление. Для нашего рынка в первую очередь оно важно для работы таргетированной рекламы. Человек может перейти по ссылке в рекламном объявлении, а может захотеть перейти на страничку рекламодателя в инстаграм. И в этом случае, конечно, важно, чтобы он получил в профиле всю важную информацию.
 
Нетворкинг и работа с брокерами - важная история для работы с крупными клиентами. F2 работает и в формате аренды больших площадей и BTS. А за каждой большой сделкой стоят люди и долгие переговоры.
 
Участие в мероприятиях - будь то нишевые профессиональные ивенты или бизнес-мероприятия - помогает строить свою экспертизу, общаться в профессионалами рынков и рассказывать о своем проекте крупным корпоративным клиентам.. В конечном итоге нетворкинг - это как «сарафанное радио» для топ-менеджеров.

 
Что не работает в нашем рынке?
 
Возможно с определенным креативом и ТикТок способен привести клиентов. Однако мы предпочитаем и рекомендуем проверенные опытом рынка каналы коммуникации.

К нам часто приходят запросы от блогеров и телеканалов на съемку. Это может быть запрос на предоставление пространства под съемки или для работы по бартеру, за упоминание в блоге или отметку локации. По опыту - эти размещения не приносят заявок, зато заметно тратят время нашей команды. Поэтому мы стараемся вежливо отказываться от таких предложений. 

Единственная важная для нас история - это предоставление пространств для благотворительных проектов. Управляющая команда Office Flex много лет работает с благотворительным фондом Оксаны Федоровой. 
 
В маркетинг-подходе важна стратегия. Очень часто молодые предприниматели и в нашем рынке, и в других начинают работать по кускам. В итоге складывается такое лоскутное одеяло - сейчас мы попробуем вот этот инструмент, а потом давайте разместим рекламу вот на этом портале. Кажется, что такой подход осторожный и поможет сэкономить бюджет. Однако оказывается совсем иначе. Стратегия не работает по лоскуткам, одеяло получается с дырами, которые приходится закрывать дополнительными деньгами. Мы рекомендуем взвешенный подход с выстроенной системой работы с заявками, грамотным человеческим ресурсом и запланированным бюджетом. Когда есть стратегия и понимание, как команда собирается достичь результата - всё обязательно получится.
 
 


Материалы по теме

Источник: travel.sygic.com
Рейтинг

JLL: рейтинг самых дорогих офисных рынков мира 2021

Нью-Йорк догнал Гонконг по стоимости аренды премиальных бизнес-центров; Москва удерживает позицию в топ-50. Арендаторы все чаще отдают предпочтение «зеленым» объектам: 84% офисных зданий премиум-класса сертифицированы по экологическим стандартам. Увеличивается разрыв в ставках между центральными и удаленными районами.
24.12
Источник: G5 Architects
KnowHow

Каким должен быть кабинет руководителя

Для кабинета руководителя важна комфортная атмосфера, а сама обстановка должна гармонично сочетаться с фирменным стилем компании, укреплять престиж организации и подчеркивать авторитет руководителя. Чтобы учесть все нюансы и тщательно продумать проект, разумнее привлечь к работам опытных дизайнеров и архитекторов, это поможет избежать множества ошибок, сэкономит время и ресурсы. О подходе к реализации офиса руководителя рассказывает Алексей Хоменок, генеральный директор архитектурного бюро G5 Architects.
24.12
Источник: tonkosti.ru
Точка зрения

Офисная недвижимость Москвы. Тренды и итоги

Вакантность в ключевых деловых районах столицы – Москва-Сити и Ленинградском – достигла минимальных значений, ставки на офисы класса А в границах МКАД выросли на 8-10% и продолжат расти в 2022 году. В числе трендов – гибридные форматы, «зеленое» строительство и build-to-suit. О предварительных итогах 2021 года рассуждает генеральный директор ГК Arrow Capital Сергей Шаталов.
23.12

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: CRE
Переговоры

Radius Group и Ozon готовят сделку года

Маркетплейс может арендовать все 270 тыс. кв. м строящегося логопарка «Северные врата». Это может стать крупнейшей сделкой за 2024 год по аренде площадей на складском рынке. Годовые арендные платежи маркетплейса могут достигать 3,5 млрд рублей.
15.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre