Маркетинг для коворкингов: какие инструменты работают в нише

Рынок коворкингов относительно небольшой, но довольно тесный. Инструменты для всех рынков одинаковые, однако под каждый продукт подходит только свой пул инструментов, которые определяют правильный подход и конвертируют аудиторию в клиентов. Об использовании различных инструментов и их эффективности рассуждает Игорь Золотухин, генеральный директор сети коворкингов премиум класса F2.
3855
Изображение взято из источника: F2
В первую очередь формируется стратегия под те целевые группы клиентов, которые подходят для продукта. В нашем случае - это 3 группы аудиторий. F2 - мультиформатная сеть, мы закрываем потребности и индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса и крупных заказчиков. Для каждой группы - свой формат услуги коворкинга и свой подход в маркетинге для привлечение клиента.

 
Digital трафик

Еще до начала работы с трафиком мы настраиваем CRM систему и обучаем всех сотрудников работе с ней. Настраиваем системы аналитики на сайте, чтобы вся работа по привлечению заявок велась максимально профессионально. В моменте запуска нового коворкинга важна каждая заявка, поэтому все запросы попадают в CRM систему и обрабатываются менеджерами.
 
Основной трафик в нише мы получаем из контекстной рекламы. Недешевый инструмент, однако это запросный трафик, а значит заинтересованные люди. У нас грамотная команда с опытным контекстологом, которые умеют оптимизировать бюджет и приводить целевые лиды. 

Контекст работает в основном на нишу индивидуальных предпринимателей и небольших компаний/команд. Для них важна удобная локация и уровень сервиса.

Контекст поддерживается таргетированной рекламой в социальных сетях - это видео и баннеры, которые вы видите, когда заходите в Facebook или Instagram (самые оптимальные социальные сети для размещений с точки зрения попадания в целевую аудиторию для рынка коворкингов). На веб-сайт устанавливается пиксель социальной сети и трафик отслеживается и далее, в процессе работы, таргетолог оптимизирует рекламную кампанию.

Таргетированная реклама, в отличие от контекстной, гораздо реже приносит прямые заявки. Однако отлично работает на имидж и как сопровождение контекстной рекламы, поскольку человека, попавшего на сайт, можно догнать баннером или видео про коворкинг и вернуть к обдумыванию вопроса аренды.

 
Работа в информационном поле

Все запуски и сделки сопровождаются публикацией новостей. Работа в информационном поле - один из инструментов, который способен привлечь внимание более крупного бизнеса. Мы работаем как с топовыми СМИ, так и с нишевыми. У специалистов нашей компании большой опыт, которым мы готовы поделиться в колонках, мнениях и интервью. А вот чтобы попасть в топовые бизнес СМИ необходима новость, это может быть масштабный запуск или крупная сделка. 

 
Рекламные размещения

Безусловно, для коворкинга важно присутствие на площадках, где потенциальные клиенты ищут пространства для работы в аренду - это Циан, Авито. Порталы с большими рекламными возможностями, которые можно гибко подстроить под разные аудитории и продукты.
 
Что касается работы с социальными сетями - безусловно это модное digital направление. Для нашего рынка в первую очередь оно важно для работы таргетированной рекламы. Человек может перейти по ссылке в рекламном объявлении, а может захотеть перейти на страничку рекламодателя в инстаграм. И в этом случае, конечно, важно, чтобы он получил в профиле всю важную информацию.
 
Нетворкинг и работа с брокерами - важная история для работы с крупными клиентами. F2 работает и в формате аренды больших площадей и BTS. А за каждой большой сделкой стоят люди и долгие переговоры.
 
Участие в мероприятиях - будь то нишевые профессиональные ивенты или бизнес-мероприятия - помогает строить свою экспертизу, общаться в профессионалами рынков и рассказывать о своем проекте крупным корпоративным клиентам.. В конечном итоге нетворкинг - это как «сарафанное радио» для топ-менеджеров.

 
Что не работает в нашем рынке?
 
Возможно с определенным креативом и ТикТок способен привести клиентов. Однако мы предпочитаем и рекомендуем проверенные опытом рынка каналы коммуникации.

К нам часто приходят запросы от блогеров и телеканалов на съемку. Это может быть запрос на предоставление пространства под съемки или для работы по бартеру, за упоминание в блоге или отметку локации. По опыту - эти размещения не приносят заявок, зато заметно тратят время нашей команды. Поэтому мы стараемся вежливо отказываться от таких предложений. 

Единственная важная для нас история - это предоставление пространств для благотворительных проектов. Управляющая команда Office Flex много лет работает с благотворительным фондом Оксаны Федоровой. 
 
В маркетинг-подходе важна стратегия. Очень часто молодые предприниматели и в нашем рынке, и в других начинают работать по кускам. В итоге складывается такое лоскутное одеяло - сейчас мы попробуем вот этот инструмент, а потом давайте разместим рекламу вот на этом портале. Кажется, что такой подход осторожный и поможет сэкономить бюджет. Однако оказывается совсем иначе. Стратегия не работает по лоскуткам, одеяло получается с дырами, которые приходится закрывать дополнительными деньгами. Мы рекомендуем взвешенный подход с выстроенной системой работы с заявками, грамотным человеческим ресурсом и запланированным бюджетом. Когда есть стратегия и понимание, как команда собирается достичь результата - всё обязательно получится.
 
 


Материалы по теме

Источник: travel.sygic.com
Рейтинг

JLL: рейтинг самых дорогих офисных рынков мира 2021

Нью-Йорк догнал Гонконг по стоимости аренды премиальных бизнес-центров; Москва удерживает позицию в топ-50. Арендаторы все чаще отдают предпочтение «зеленым» объектам: 84% офисных зданий премиум-класса сертифицированы по экологическим стандартам. Увеличивается разрыв в ставках между центральными и удаленными районами.
24.12
Источник: G5 Architects
KnowHow

Каким должен быть кабинет руководителя

Для кабинета руководителя важна комфортная атмосфера, а сама обстановка должна гармонично сочетаться с фирменным стилем компании, укреплять престиж организации и подчеркивать авторитет руководителя. Чтобы учесть все нюансы и тщательно продумать проект, разумнее привлечь к работам опытных дизайнеров и архитекторов, это поможет избежать множества ошибок, сэкономит время и ресурсы. О подходе к реализации офиса руководителя рассказывает Алексей Хоменок, генеральный директор архитектурного бюро G5 Architects.
24.12
Источник: tonkosti.ru
Точка зрения

Офисная недвижимость Москвы. Тренды и итоги

Вакантность в ключевых деловых районах столицы – Москва-Сити и Ленинградском – достигла минимальных значений, ставки на офисы класса А в границах МКАД выросли на 8-10% и продолжат расти в 2022 году. В числе трендов – гибридные форматы, «зеленое» строительство и build-to-suit. О предварительных итогах 2021 года рассуждает генеральный директор ГК Arrow Capital Сергей Шаталов.
23.12

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 октября)

Открытие ТРЦ «Одипарк», проекты «Практики» и Legenda, долгожданное закрытие крупнейшей офисной сделки РЖД, крестовый поход городских властей против апартаментов, уход Azimut из Ярославской области, а также новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке.
27.10
Источник: CORE.XP
Открытие

В Одинцове открылся ТРЦ «Одипарк»

К моменту открытия эксклюзивный проект CORE.XP заполнен по договорам более чем на 85%. 
25.10
Источник: ishtanskoe-r69.gosweb.gosuslugi.ru
Игроки рынка

Сибирь получит «Практику»

Компания «Практика» выходит за пределы Свердловской области.
 
25.10
Источник: CRE
Сделка

РЖД закрыла крупнейшую офисную сделку

Госкомпания купила 350 тыс. кв. м в башне Moscow Towers. Сумма сделки могла составить более 160 млрд рублей. Одним из консультантов выступила компания CORE.XP.
25.10
Источник: unecon.ru
Сделка

Сбер купил логопарк

Структура Сбербанка приобрела бывший логопарк «Пивдома» в Подмосковье.
 
 
24.10
Источник: Ricci
Назначения

В Ricci новый директор по персоналу

Эту должность заняла Александра Фанарюк, ранее работавшая в таких компаниях, как Nikoliers и IBC Real Estate.
25.10
Источник: cre.ru
Власть

Больше никаких апартаментов!

В Москве ввели мораторий на строительство новых апартаментов - мэрия Москвы отказалась впредь согласовывать строительство в столице такой недвижимости.
24.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre