Как цифра помогает собственникам недвижимости разобраться в своих активах

Последние годы стали временем консолидации портфелей недвижимости: как для банков, так и для частных компаний. Но рост количества этих объемов недвижимости в собственности имеет и обратную сторону: часто владельцы не совсем понимают, в каком состоянии находятся их активы. Почему так происходит и что могут сделать для улучшения ситуации современные цифровые технологии, рассказывает Виктор Козин, управляющий партнер Becar Asset Management. 

2659
Изображение взято из источника: Becar Asset Management

От такси к property management

В последнее время многие сервисы и услуги все активнее переходят в онлайн. Все началось с бронирования отелей, затем пошли агрегаторы такси, маркетплейсы, и пошло-поехало. Как канули в свое время в Лету частные извозчики, а для вызова такси больше не нужно произносить ни слова, так и рынок управления недвижимости переходит теперь в онлайн при помощи специализированных цифровых платформ. Вряд ли для кого-то является секретом тот факт, что цифра помогает контролировать работников, их занятость и продуктивность. В плане продаж она способствует увеличению ассортимента и становится своеобразным «мостиком» между покупателем и продавцом. Но если возвращаться к рынку недвижимости, то у цифровых платформ есть одно очень важное преимущество, о котором крайне редко вспоминают. О нем я и хотел бы поговорить.

Одно из важных преимуществ подобных сервисов заключается в том, что они собирают и хранят информацию. Если перефразировать известное высказывание Натана Ротшильда, то владеет миром не тот, кто лишь владеет информацией, а тот, кто может грамотно обработать ее. Именно этот навык является немаловажной основой для повышения эффективности владения недвижимостью. И, разумеется, чем удобнее доступ к информации, тем удобнее и ее обработка. Лично я на собственном опыте, в процессе общения со многими собственниками, убедился, что даже сбор достоверной информацию о структуре и техническом состоянии активов подчас становится проблемой. И речь не о каких-то мелких региональных компаниях - даже у федеральных дела в этом отношении идут не очень хорошо.

При этом на фоне произошедшего в последнее время роста (подчас - кратного) активов многих банков и корпораций, сбор информации по ним становится особенно актуальным. Нередко собственники знают лишь адрес, функциональное назначение, площадь, а также размер убытков и прибыли, приносимых их активом. То есть общие финансовые данные по активу есть, но точного понимания того, что с ним происходит и в каком он состоянии, попросту нет. Как только начинаешь спрашивать об инженерном оборудовании, которое используется на объекте, выясняется, что ни самой информации, ни инструментов ее консолидации нет. Нет и истории обслуживания, нет статистики поломок, которая дает возможность предиктивного анализа.

Долой Excel

Казалось бы, это парадокс, но некоторые владельцы распределенной собственности до сих пор собирают информацию в экселевских табличках. И еще одной проблемой является то, что, с учетом расстояний нашей страны, у многих собственников принята разная система отчетности, сильно отличаются используемые стандарты, в том числе и те, что касаются обслуживания. Грустно смотреть на такой подход. При том что электронные библиотеки и электронные базы данных цифровых платформ с легкостью позволяют унифицировать и облегчить весь процесс. Вся информация об объекте собирается в единое цифровое хранилище, после чего по этому блоку паспортизации можно отслеживать хронологию всего: и обслуживания, и замены (при необходимости) каких-то элементов. Да и общее состояние всего этого большого хозяйства. Если же каждый элемент оборудования привязать к QR-коду, можно также отслеживать и инвентаризировать перемещение и обслуживание этого имущества на каждом конкретном объекте. 

Так, например, как это сделано в платформе Kaizen, которую используем мы в Becar. В нее внесен каждый элемент, который подлежит обслуживанию. В процессе техник снимает QR-код, подтверждая таким образом, что к оборудованию подходили. При этом программа фиксирует, кто конкретно подходил. И в любой момент можно поднять информацию, кто и когда ремонтировал вышедшее из строя оборудование. Туда же загружается фотоматериал самого процесса и результата произведенных работ. Причем уход от человеческого фактора (так называемая «защита от дурака») позволяет минимизировать риск возникновения целого перечня вопросов. Например, производятся ли планово-предупредительные работы (ППР) или нет. «Защита от дурака» подразумевает, что заявку на производство работ создают не люди (техник или главный инженер), а сама программа. После того, как в систему внесены все необходимые данные, она сама ставит задачу в соответствии с определенным регламентом по блоку паспортизации. После этого удалить задачу из системы просто невозможно. Более того, при наличии в системе информации о том, когда и что нужно сделать, а также всех фотоматериалов, уже крайне проблематично проигнорировать или плохо выполнить заявку, потому что это сразу станет достоянием гласности. И неважно, где находится руководитель, - в Москве или Милане, Лондоне или Непале - вся информация по его объекту доступна ему в два клика. 

При наличии такой информации в системе и жесткой фиксации всех инцидентов со временем набирается ее критическая масса, позволяющая проводить эффективный анализ возможных поломок. Программа сама, ориентируясь на установленные в инженерных системах маркеры, будет подсказывать слабые места. Таким образом каждый сможет без проблем понять, какое оборудование стало чаще ломаться и не достигла ли эта частота поломок какого-то критического уровня. Если провести аналогию с машиной, то чем чаще на своей приборной панели мы получаем информацию о каких-либо критических отклонениях, тем сильнее наше желание съездить в сервисный центр. По тому же принципу работают и современные платформы-агрегаторы - такие как Kaizen.

Ну и отдельная тема - это экономия. Ведь цифровые платформы помогают оптимизировать затраты. Прозрачность бизнес-процессов вынуждает сотрудников работать эффективнее – и в доминишко уже не поиграешь в рабочее время… Как результат, на некоторых объектах нам удавалось оптимизировать штатную структуру до 25%. В итоге клиент получал приятный бонус - минус 10-15% к стоимости договора обслуживания. А для сотрудников это возможность больше заработать за счет KPI на объеме и качестве своих работ, которые заказчик может оценить, как в агрегаторах такси.

В перспективе подобные программы начнут помогать в работе с арендаторами: скажем, контролировать исполнение арендных договоров и отслеживать платежи по ним. В любом случае, возможности таких программ очень обширны, и со временем функционал будет только расширяться.



иГРОКИ РЫНКА

Becar Asset Management

Козин Виктор

Управление и эксплуатация недвижимости

Becar Asset Management

Материалы по теме

Источник: «Миран»
Точка зрения

Без пяти минут технологичный: как пандемия изменила PropTech?

Пандемия встряхнула рынок технологических стартапов и задала новые тренды. Кто выживет в новой реальности и как изменится расстановка сил, рассказал Роман Блонов, директор по развитию PropTech «Миран».

11.05
Источник: Apollax Space
Точка зрения

Офисные технологии: как быстро оснастить пространство всем необходимыми

Иван Гуськов, сооснователь Apollax Space – о том, как переформатировать офис в соответствии с новой реальностью, сократив при этом финансовые, временные и организационные издержки.

22.01
Источник: УК AVICA
Экспертный анализ

Здания с приставкой «эко»: зеленые технологии строительства – ключевой тренд на перспективу

Мария Котова, генеральный директор УК AVICA, бизнес-пространство ROMANOV DVOR
 
13.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre