Как цифра помогает собственникам недвижимости разобраться в своих активах

Последние годы стали временем консолидации портфелей недвижимости: как для банков, так и для частных компаний. Но рост количества этих объемов недвижимости в собственности имеет и обратную сторону: часто владельцы не совсем понимают, в каком состоянии находятся их активы. Почему так происходит и что могут сделать для улучшения ситуации современные цифровые технологии, рассказывает Виктор Козин, управляющий партнер Becar Asset Management. 

2560
Изображение взято из источника: Becar Asset Management

От такси к property management

В последнее время многие сервисы и услуги все активнее переходят в онлайн. Все началось с бронирования отелей, затем пошли агрегаторы такси, маркетплейсы, и пошло-поехало. Как канули в свое время в Лету частные извозчики, а для вызова такси больше не нужно произносить ни слова, так и рынок управления недвижимости переходит теперь в онлайн при помощи специализированных цифровых платформ. Вряд ли для кого-то является секретом тот факт, что цифра помогает контролировать работников, их занятость и продуктивность. В плане продаж она способствует увеличению ассортимента и становится своеобразным «мостиком» между покупателем и продавцом. Но если возвращаться к рынку недвижимости, то у цифровых платформ есть одно очень важное преимущество, о котором крайне редко вспоминают. О нем я и хотел бы поговорить.

Одно из важных преимуществ подобных сервисов заключается в том, что они собирают и хранят информацию. Если перефразировать известное высказывание Натана Ротшильда, то владеет миром не тот, кто лишь владеет информацией, а тот, кто может грамотно обработать ее. Именно этот навык является немаловажной основой для повышения эффективности владения недвижимостью. И, разумеется, чем удобнее доступ к информации, тем удобнее и ее обработка. Лично я на собственном опыте, в процессе общения со многими собственниками, убедился, что даже сбор достоверной информацию о структуре и техническом состоянии активов подчас становится проблемой. И речь не о каких-то мелких региональных компаниях - даже у федеральных дела в этом отношении идут не очень хорошо.

При этом на фоне произошедшего в последнее время роста (подчас - кратного) активов многих банков и корпораций, сбор информации по ним становится особенно актуальным. Нередко собственники знают лишь адрес, функциональное назначение, площадь, а также размер убытков и прибыли, приносимых их активом. То есть общие финансовые данные по активу есть, но точного понимания того, что с ним происходит и в каком он состоянии, попросту нет. Как только начинаешь спрашивать об инженерном оборудовании, которое используется на объекте, выясняется, что ни самой информации, ни инструментов ее консолидации нет. Нет и истории обслуживания, нет статистики поломок, которая дает возможность предиктивного анализа.

Долой Excel

Казалось бы, это парадокс, но некоторые владельцы распределенной собственности до сих пор собирают информацию в экселевских табличках. И еще одной проблемой является то, что, с учетом расстояний нашей страны, у многих собственников принята разная система отчетности, сильно отличаются используемые стандарты, в том числе и те, что касаются обслуживания. Грустно смотреть на такой подход. При том что электронные библиотеки и электронные базы данных цифровых платформ с легкостью позволяют унифицировать и облегчить весь процесс. Вся информация об объекте собирается в единое цифровое хранилище, после чего по этому блоку паспортизации можно отслеживать хронологию всего: и обслуживания, и замены (при необходимости) каких-то элементов. Да и общее состояние всего этого большого хозяйства. Если же каждый элемент оборудования привязать к QR-коду, можно также отслеживать и инвентаризировать перемещение и обслуживание этого имущества на каждом конкретном объекте. 

Так, например, как это сделано в платформе Kaizen, которую используем мы в Becar. В нее внесен каждый элемент, который подлежит обслуживанию. В процессе техник снимает QR-код, подтверждая таким образом, что к оборудованию подходили. При этом программа фиксирует, кто конкретно подходил. И в любой момент можно поднять информацию, кто и когда ремонтировал вышедшее из строя оборудование. Туда же загружается фотоматериал самого процесса и результата произведенных работ. Причем уход от человеческого фактора (так называемая «защита от дурака») позволяет минимизировать риск возникновения целого перечня вопросов. Например, производятся ли планово-предупредительные работы (ППР) или нет. «Защита от дурака» подразумевает, что заявку на производство работ создают не люди (техник или главный инженер), а сама программа. После того, как в систему внесены все необходимые данные, она сама ставит задачу в соответствии с определенным регламентом по блоку паспортизации. После этого удалить задачу из системы просто невозможно. Более того, при наличии в системе информации о том, когда и что нужно сделать, а также всех фотоматериалов, уже крайне проблематично проигнорировать или плохо выполнить заявку, потому что это сразу станет достоянием гласности. И неважно, где находится руководитель, - в Москве или Милане, Лондоне или Непале - вся информация по его объекту доступна ему в два клика. 

При наличии такой информации в системе и жесткой фиксации всех инцидентов со временем набирается ее критическая масса, позволяющая проводить эффективный анализ возможных поломок. Программа сама, ориентируясь на установленные в инженерных системах маркеры, будет подсказывать слабые места. Таким образом каждый сможет без проблем понять, какое оборудование стало чаще ломаться и не достигла ли эта частота поломок какого-то критического уровня. Если провести аналогию с машиной, то чем чаще на своей приборной панели мы получаем информацию о каких-либо критических отклонениях, тем сильнее наше желание съездить в сервисный центр. По тому же принципу работают и современные платформы-агрегаторы - такие как Kaizen.

Ну и отдельная тема - это экономия. Ведь цифровые платформы помогают оптимизировать затраты. Прозрачность бизнес-процессов вынуждает сотрудников работать эффективнее – и в доминишко уже не поиграешь в рабочее время… Как результат, на некоторых объектах нам удавалось оптимизировать штатную структуру до 25%. В итоге клиент получал приятный бонус - минус 10-15% к стоимости договора обслуживания. А для сотрудников это возможность больше заработать за счет KPI на объеме и качестве своих работ, которые заказчик может оценить, как в агрегаторах такси.

В перспективе подобные программы начнут помогать в работе с арендаторами: скажем, контролировать исполнение арендных договоров и отслеживать платежи по ним. В любом случае, возможности таких программ очень обширны, и со временем функционал будет только расширяться.



иГРОКИ РЫНКА

Becar Asset Management

Козин Виктор

Управление и эксплуатация недвижимости

Becar Asset Management

Материалы по теме

Источник: «Миран»
Точка зрения

Без пяти минут технологичный: как пандемия изменила PropTech?

Пандемия встряхнула рынок технологических стартапов и задала новые тренды. Кто выживет в новой реальности и как изменится расстановка сил, рассказал Роман Блонов, директор по развитию PropTech «Миран».

11.05
Источник: Apollax Space
Точка зрения

Офисные технологии: как быстро оснастить пространство всем необходимыми

Иван Гуськов, сооснователь Apollax Space – о том, как переформатировать офис в соответствии с новой реальностью, сократив при этом финансовые, временные и организационные издержки.

22.01
Источник: УК AVICA
Экспертный анализ

Здания с приставкой «эко»: зеленые технологии строительства – ключевой тренд на перспективу

Мария Котова, генеральный директор УК AVICA, бизнес-пространство ROMANOV DVOR
 
13.11

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: CRE
Переговоры

Radius Group и Ozon готовят сделку года

Маркетплейс может арендовать все 270 тыс. кв. м строящегося логопарка «Северные врата». Это может стать крупнейшей сделкой за 2024 год по аренде площадей на складском рынке. Годовые арендные платежи маркетплейса могут достигать 3,5 млрд рублей.
15.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre