Самые важные параметры при поиске коммерческой недвижимости

В апреле Авито Недвижимость провела опрос среди покупателей и арендаторов коммерческих помещений о наиболее важных фильтрах и критериях при выборе бизнес-площадей. Специально для издания и сайта CRE руководитель направления коммерческой недвижимости Авито Недвижимости Тимур Зайцев рассказал об основных результатах и выводах, а также поделился рекомендациями по быстрому и качественному поиску.
3388
Изображение взято из источника: РИА Недвижимость
В опросе приняли участие 238 респондентов из разных регионов России — это предприниматели крупного, а также среднего и малого бизнеса, представители компаний и бизнес-клиенты, которые искали коммерческие помещения на Авито. Оценка важности атрибутов проводилась с использованием метода Кано, который позволяет выявить необходимые, односторонние, привлекательные и безразличные характеристики продукта, в данном случае — коммерческого объекта. В перечень исследуемых параметров вошли 36 показателей: “Тип здания”, “Помещение подходит для (тип бизнеса)”, “Удаленность от проезжей части”, “Этаж”, “Коммунальные услуги”, “Категория здания” (строится/в эксплуатаци), “Парковка”, “Тип аренды” , “Мощность электросети”, “Отделка”, “Арендные каникулы”, “Тип планировки”, “Участок”, “Вход”, “Высота потолков”, “Расстояние до метро”, “Обеспечительный платеж”, “Что есть поблизости”, “Юридический адрес”, “Тип помещения”, “Предоплата”, “Отопление”, “Минимальный срок аренды”, “Количество рабочих мест”, “Мебель”, “Схема налогообложения”, “Вентиляция”, “Кондиционер”, “Система пожаротушения”, “Номер налоговой инспекции”, “Лифт”, “Кран”, “Материал пола”, “Доступ” (свободный/по пропускам), “Количество точек с водопроводными коммуникациями”, “Ворота”.


 
Адаптированность под бизнес и эффективная логистика — главный приоритет

На первое и второе место среди всех критериев и фильтров, включенных в исследование, респонденты Авито Недвижимости чаще всего ставили следующие факторы: “Тип здания” и “Помещение подходит для”. Также в топ-3 у опрошенных входили такие показатели как “Тип помещения”, “Парковка”, “Этаж”, “Отделка”, “Удаленность от проезжей части”, “Расстояние до метро”, “Коммунальные услуги” и “Категория здания”. Реже всего в тройку основных показателей выбирали параметры “Кран”, “Номер налоговой инспекции”, “Материал пола”, “Ворота”, “Количество точек с водопроводными коммуникациями”.
                                                                                           
Таким образом, сегодня, в период экономических изменений, предпринимателям крайне важно обеспечить максимально эффективную логистику, что объясняет выбор в топ-3 таких параметров, как “Удаленность от проезжей части” и “Расстояние до метро”.
 
Как происходит выбор объекта: результаты диаграммы Кано
 
Необходимыми и базовыми факторами для потенциальных покупателей и арендаторов коммерческой недвижимости стали “Расстояние до метро” и “Обеспечительный платеж”. Подробнее — на Диаграмме Кано ниже. Одновременно среди параметров, наличие и соответствие которым может кардинально повлиять на мнение о рассматриваемом предложении в лучшую или худшую сторону, были выбраны “Тип здания”, “Помещение подходит для”, “Удаленность от проезжей части”, “Коммунальные услуги”, “Категория здания”, “Парковка” и “Тип аренды”.  
 
Все перечисленные параметры позволяют предпринимателям в первую очередь отфильтровать самые неподходящие варианты, исходя из, во-первых, специфики бизнеса (по параметрам “Тип здания”, “Помещение подходит для”) и, во-вторых, — планируемых затрат (по параметрам “Тип аренды” “Коммунальные услуги”, “Парковка”). Важно подчеркнуть, что для одних и тех же целей иногда стоит рассматривать разные типы помещений. Например, для открытия небольшой кофейни могут подойти как предложения, размещенные в категории зданий общественного питания, так и помещения свободного назначения (ПСН). Вторые являются довольно универсальным форматом коммерческой недвижимости, поэтому на Авито Недвижимости многие потенциальные покупатели и арендаторы специально подписываются на обновления по данной группе объектов наряду с более специфическими категориями — теми же зданиями общепита или торговыми площадями. Это позволяет найти нужный объект в более короткий срок и не пропустить интересные предложения. 
 
Интересно, что среди значимых для принятие решения параметров также был отмечен показатель “Участок”. Так, на Авито Недвижимости в апреле спрос на покупку земель промышленного назначения в целом по России вырос на 2% по сравнению с прошлым годом, а на аренду — на 21%. Предложение промышленных участков в сегменте купли-продажи изменилось незначительно (-2% год к году), а в категории аренды увеличилось на 6%. Средняя стоимость при этом составила 108 293 руб./кв.м и 1 500 руб./кв.м соответственно.
 
В число наименее значимых факторов при поиске коммерческой недвижимости вошли “Кран”, “Номер налоговой инспекции”, “Количество рабочих мест”, “Система пожаротушения”, “Ворота”, “Вентиляция”. Это вполне закономерно, ведь подобные параметры сегодня во многом определяются типом/классом и назначением здания, в связи с чем при поиске предприниматели не уделяют этим факторам отдельное внимание.
 
Руководитель направления коммерческой недвижимости Авито Недвижимости Тимур Зайцев отмечает: “Многие параметры сегодня уже представлены на Авито Недвижимости, кроме того, дополнительные новые фильтры, отмеченные в ходе опроса потенциальными покупателями и арендаторами коммерческих площадей как важные, появятся еще в конце июня:  это, к примеру, “Парковка” (на улице или в здании), “Тип аренды” (прямая или субаренда) и “Тип сделки” (прямая продажа или продажа прав переуступки). Ориентируясь на них в объявлении возможно подобрать объект, который максимально точно отвечает запросам и потребностям бизнеса. Особенно это актуально для ПСН, торговых помещений, складов, а также офисной недвижимости: на Авито сегодня представлена самая большая база офисных помещений в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому подробное описание помогает быстрее отфильтровать неподходящие варианты. В целом в апреле число выставленных на продажу ПСН в России сохранилось на прежнем уровне, торговых помещений — увеличилось на 4% год к году, складов — на 9%, офисов — на 10%. Одновременно количество сдаваемых в аренду ПСН выросло на 12%, торговых помещений — на 5%, складов — на 20%, офисов — на 27%. Если же вы, напротив, продаете коммерческие площади или ищете арендаторов, рекомендуется максимально подробно заполнить поля в объявлении: это позволит повысить качество и, соответственно, привлекательность предложения, а также упростит процесс коммуникации с потенциальными покупателями и арендаторами”
 


Развитая окружающая инфраструктура — преимущество, но не потребность

Если ранее развитая инфраструктура поблизости могла быть одним из основных параметров при выборе объекта и серьезным конкурентным преимуществом — ведь именно инфраструктура обеспечивала дополнительный приток клиентского трафика — то в эпоху онлайн-ритейла и онлайн-услуг данный фактор оказался менее важен. Так, параметр “Что есть поблизости” и также “Юридический адрес” потенциальные покупатели и арендаторы коммерческой недвижимости назвали дополнительным преимуществом, но никак не ключевым показателем. Поэтому собственникам площадей необходимо иметь в виду, что сегодня развитая окружающая инфраструктура в отрыве от других параметров не может служить мощным стимулом для принятия решения о покупке или аренде коммерческого объекта.



Материалы по теме

Источник: kovorkingi.ru
Экспертный анализ

Компактных офисов не хватает

Аналитики компании Stone Hedge изучили вопрос по существующему и планируемому предложению офисов площадью до 150 кв. м. Согласно исследованию, мест для среднего бизнеса в классе А в Москве фактически нет.
30.05
Источник: G5 Architects
Точка зрения

Перспективные форматы рабочих пространств. Smart-офис, hub-офис, розничные места – что выбирают арендаторы

Большинство современных офисов не может вписаться в какой-либо формат, офисы стремятся к индивидуализации, и поэтому чаще всего смешивают несколько типов рабочих пространств. И на каждом этаже может функционировать целая комбинация форматов. В России переход от типизации к индивидуализации и многофункциональности пространства в офисной недвижимости начался сравнительно недавно. Предпосылками стали эффективные практики удаленной или частично-удаленной работы во время коронавирусных ограничений. О форматах и будущем офисов рассуждает Алексей Бравин, генеральный директор G5 Architects.
24.05
Источник: РБК Недвижимость
Исследования рынка

Ricci: Обзор офисного рынка Москвы

По данным компании, новый ввод офисов класса А и В+ может составить 714 тыс. кв. м по итогам года. Спрос в первом квартале составил 170 тыс. кв. м. Уровень вакансии за три месяца серьезно не изменился, однако в компании ожидают, что к концу года вакантность в классе А вырастет до 25%, а в среднем для классов А, В и В+ - до 16-18%.
20.05

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre