IBC Real Estate: Инвестиции в первом полугодии установили рекорд

В первой половине 2022 года объем сделок составил 205 млрд рублей, что является рекордным показателем для аналогичных периодов. Если в первом квартале 59% от всех инвестиций пришлось на жилье, то во втором лидерство с показателем 30% захватил офисный сегмент. Показатели торговой и складской недвижимости можно назвать сопоставимыми – 10-15%.
3424
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
По оценке консалтинговой компании IBC Real Estate, в 1-м полугодии 2022 года объем инвестиционных сделок на российском рынке недвижимости составил 205 млрд руб., что на 48% выше результата аналогичного периода предыдущего года (138 млрд руб.). Текущий показатель является максимальным значением для первого полугодия за 20-летнюю историю наблюдений. Безусловно, на двухзначные темпы роста повлияли результаты начала года, однако активность в апреле-июне 2022 года также была высокой и оказалась сопоставимой с аналогичным периодом 2021 года. Во 2-м квартале 2022 года объем инвестиционных сделок составил 98 млрд руб., что также является максимальным значением за последние 20 лет.
 
«2021 год показал рекордную инвестиционную активность за всю историю наблюдений. При этом объем закрытых сделок по итогам 1-го полугодия 2022 года уже составляет половину объема вложений прошлого года. С учетом того, что основная часть транзакций традиционно приходится на вторую половину года, это является важным сигналом в текущих экономических условиях, – говорит Екатерина Космарская, заместитель руководителя Департамента исследований компании IBC Real Estate. – По нашим прогнозам объем инвестиционных сделок по итогам года может превысить результат 2021 года (400 млрд руб.)».
 

Дополнительный фактором, способствующем росту инвестиций во 2-м полугодии 2022 года, является снижение стоимости заемного финансирования. ЦБ РФ за последний квартал четыре раза снижал ключевую ставку. На текущий момент она составляет 9,5%. По данным аналитиков ВТБ Капитал к концу года ожидается дальнейшее снижение показателя ключевой ставки до 8%, и как следствие, рост объема привлечения кредитных средств и открытия новых возможностей для инвестирования.
 
По структуре вложений инвестиционные сделки 2-го квартала распределились достаточно равномерно. Доля сегмента жилой недвижимости, традиционно первого по объему, сократилась по сравнению с предыдущим кварталом более чем в 2 раза, до 25%. Лидером по объему инвестиций в апреле-июне стал офисный сегмент, доля сделок с офисными площадями составила 30%, что в 3 раза больше показателя 1-го квартала 2022 года. Крупнейшей транзакцией стала сделка по продаже офисного комплекса «Арма» в Москве. Двухкратный рост активности в прошедшем квартале отмечен также в сегменте складской и производственной недвижимости, доля которого достигла 15% (против 10% по итогам первых трех месяцев 2022 года). При этом стоит отметить, что во 2-м квартале большинство транзакций в данном сегменте представляют собой продажу производственных объектов.
 

 
Во 2-м квартале 2022 года инвесторы стали активнее приобретать объекты недвижимости в регионах России. Крупнейшими транзакциям стали продажа Калужского цементного завода и продажа торгового центра Армада в Оренбурге. Доля региональных сделок в апреле-июне достигла 24%, что стало максимальным уровнем среди сопоставимых показателей с 2016 года.
 

 
«Принимая во внимание высокий объем закрытых сделок в 1-й половине 2022 года, а также снижение ключевой ставки, во 2-м полугодии мы ожидаем увидеть большое количество инвестиционных сделок в коммерческой недвижимости. Наибольший интерес у инвесторов вызывают активы иностранных компаний – в частности, высоколиквидные производственные активы, которые можно приобрести с существенным дисконтом (зачастую ниже себестоимости строительства). Таким образом, инвесторы активно участвуют в процессе импортозамещения: локальные игроки входят на рынок, приобретая иностранные активы с потенциалом сохранения производственных мощностей», – комментирует Микаэл Казарян, член Совета директоров, руководитель Департамента рынков капитала и инвестиций компании IBC Real Estate.
 
 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Казарян Микаэл

Материалы по теме

Источник: РБК
Исследования рынка

Knight Frank Russia: Инвестиции в недвижимость стали рекордно высокими, а доля иностранного капитала – рекордно низкой

По данным аналитиков, общий объем вложений в коммерческую недвижимость в I квартале 2022 года составил более 100 млрд рублей, что почти в два раза выше показателя аналогичного периода прошлого года. Участие иностранных инвесторов ограничилось 1,8%.
18.04
Источник: РБК Инвестиции
Экспертный анализ

CBRE в России: Инвестиции в первом квартале выросли, но во втором полугодии падение составит 23-62%

Российский офис компании подвел итоги первого квартала и обновил свой прогноз по инвестициям в недвижимость в России.
11.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre