Особенности рекрутинга в управляющей компании: каких сотрудников не хватает сегодня на рынке недвижимости?

Несмотря на кризис, FM-операторы остаются активными рыночными игроками и растущим сегментом российской экономики, поэтому они постоянно нуждаются в притоке персонала. Дефицит сотрудников в данной сфере влияет на подбор и на линейные позиции, и на область Management selection (подбор руководителей и узких специалистов), и на Executive search (подбор руководителей высшего звена). Об особенностях рекрутинга на рынке управления недвижимостью рассказала директор по работе с персоналом Управляющей компании Zeppelin Елизавета Марченко.

2925
Изображение взято из источника: Пресс-служба УК Zeppelin
Особенности рекрутинга на FM-рынке

Все компании данного сегмента функционируют в условиях высокой конкуренции, так как кандидатов с необходимым уровнем компетенций недостаточно, а рамки рынка строго очерчены.

Рекрутинг в сфере управления недвижимостью, даже если речь идет о вакансиях линейных специалистов, предполагает несколько этапов работы с каждым кандидатом. Это связано с выявлением его профессиональных компетенций, мотивации и многих других факторов, влияющих на выбор обеих сторон.

Массовый рекрутинг тоже отличается особой спецификой — оперативным поиском большого количества работников, которым необходимо пройти первичный отбор, аттестацию, обучение и адаптацию в кратчайшие сроки. Как правило, руководство обозначает дату запуска нового проекта и ставит задачу полностью укомплектовать штат. Сжатые сроки, высокие требования к качеству рекрутинга приводят к необходимости четкого планирования и умения правильно спрогнозировать временные и производственные затраты на подбор персонала. Это прямой кропотливый поиск при отсутствии достаточного количества релевантных откликов на вакансию.

Подбор топ-менеджеров

Инструментом привлечения наиболее востребованных узкопрофильных кандидатов в части топ-позиций иногда выступает хэдхантинг, что безусловно сказывается на повышении ликвидности кандидатов и увеличения мотивационной составляющей их труда. Хэдхантинг ограничивается эксклюзивным наймом одного или двух топ-менеджеров компании, поэтому он требует больше времени, профессионализма и креативности от рекрутера.

Целевая аудитория рекрутинга ? кандидаты с опытом работы в сфере недвижимости. Подбор специалистов из этой отрасли сэкономит время и силы работодателю и потенциальному сотруднику, так как область очень узкая, потребуется много времени на обучение и адаптацию. 

Влияние заказчиков УК на подбор сотрудников

Специфика подбора исходит и от заказчиков — крупных компаний из разных отраслей экономики. Появляются дополнительные цепочки согласования кандидатов, а также требования к процессу подбора и к специалистам — знание нескольких языков, наличие специализированных сертификатов и аттестаций и пр.

Ответственность на рынке недвижимости высока, потому что контракты с заказчиками имеют пролонгированный характер, что требует постоянного подтверждения работы управляющей компании как профессионала.

Влияние цифровизации

Нельзя не отметить влияния цифровизации, которая началась с отраслей проектирования и строительства и постепенно перешла в сферу недвижимости. Внедрение информационных систем в деятельность компании, регулирование внутренних процессов — приведение их к четкой системе, выход на автономный режим работы на уровне транзакций — первостепенная задача сегодняшнего дня.

Именно для внедрения цифровых решений нужны новые кадры, которые думают по-другому и могут предложить инновационные решения. Это эксперты, разбирающиеся в нескольких отраслях, и аналитики big-data, которые будут работать вместе с проектировщиками и BIM-менеджерами. Такой симбиоз даст возможность компании представить новые и востребованные на рынке продукты на долгие годы. По оценкам экспертов, в течение следующих пяти лет в список самых востребованных профессий войдут вакансии, связанные с цифровизацией и IT-технологиями.

Сегодня рынок кандидатов IT и технических позиций зачастую представлен поколением, родившимся с 1997 по 2004 гг. HR-специалисты должны научиться понимать их и простроить такой план действий, чтобы привлечь молодые таланты.
 
Важно понимать, что сегодня это ценные специалисты и профессионалы своего дела, которые умеют смотреть на любой рабочий процесс под другим углом и приносить компании инновационные решения. Продвижение бренда в качестве работодателя в разнообразных социальных каналах, девайсах и платформах привлекает технически подкованных кандидатов, что повышает ликвидность компании в глазах более широкой и прогрессивной аудитории кандидатов.

Влияние пандемии

Актуальным пока еще остается очевидное наличие ковидной и постковидной симптоматики: помимо того, что закрытые границы и другие признаки пандемии повлекли за собой нехватку рабочей силы, стало очевидно, что на фоне стресса у людей стали меняться жизненные ценности и приоритеты, многие решили кардинально сменить вид деятельности.

Работа и личная жизнь становятся все более взаимосвязанными, поэтому соискатели ожидают, что потенциальный работодатель будет разделять их ценности.

В эпоху пандемии и нестабильности самые востребованные на рынке кандидаты хотят видеть экологичный образ управляющей компании — работодателя с высоким уровнем корпоративной культуры, который уделяет внимание социальным и образовательным программам.

Подводя итоги, можно утверждать, что предыдущие годы научили нас не бояться изменений, быть гибкими, эмпатичными, искать и находить нетривиальные решения при подборе лучших профессионалов на рынке, что позволяет нам уверенно и позитивно смотреть в будущее.
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Дефицит кадров становится проблемой

Согласно CBRE, человеческий капитал важнее затрат при разработке корпоративной стратегии в области недвижимости.
 
26.04
Исследования рынка

Что отличает кадровый рынок в сфере недвижимости?

Аналитики рекрутинговой компании Hays рассказали об основных трендах кадрового рынка в области строительства и недвижимости в 2017 г.

18.12
Экспертный анализ

Российские рестораны испытывают кадровый голод

Согласно данным сервиса «Яндекс. Работа», в мае 2017 г. открыто более 7,5 тысяч вакансий на позицию официанта, при том что заведений в стране чуть более 100 тысяч. А это значит, каждый 13-ый ресторан России ищет официанта в пиковый сезон.
18.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: IBC Global
Проект

В Кыргызстане стартовало строительство Global Hub

Общая площадь комплекса составит 137 тыс. кв. м. Консультантом и эксклюзивным брокером проекта выступила компания IBC Global, девелопер - Alkanov Group один из крупнейших игроков сегмента Кыргызской Республики.
09.01
Источник: Ricci
Назначения

Ricci назначает главного операционного директора

Эту должность займет Ирина Песоцкая. До прихода в компанию Ирина занимала ключевые позиции в Nikoliers, БКС Банке, Альфа-Банке, Ренессанс-Капитал и Kept (ранее КПМГ). 
09.01
Источник: Business Club
Назначения

Екатерина Прокопова теперь в Business Club

Она заняла должность директора отдела по связям с общественностью.
10.01
Источник: Hutton
Проект

Hutton займется строительством Light Industrial

Компания получила разрешение на строительство производственного комплекса Noman площадью около 13 400 кв. м на юго-востоке Москвы.
09.01
Источник: Pridex
Игроки рынка

Pridex создает офисную экосистему

Компания провела ребрендинг и объединила ключевые направления деятельности - Pridex Construction, Pridex Spaces, Pridex Technology и Pridex Lab - под единым материнским брендом. 
09.01
Источник: Crocus Group
Игроки рынка

Crocus Group поделилась итогами года

В ТРК Vegas новые арендаторы заняли более 9 000 квадратных метров арендной площади, а ТЦ «Крокус Сити Молл» пополнил свой портфель арендаторов более чем на 15 премиальных брендов.
09.01
Источник: ТРЦ «Ярмарка»
Открытие

В Астрахани в ТРЦ «Ярмарка» открылся Superland

Общая площадь семейного активити-парка составляет 2005 кв. м.  
09.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre