Дефицит кадров становится проблемой

Согласно CBRE, человеческий капитал важнее затрат при разработке корпоративной стратегии в области недвижимости.
 
4863
Примерно две трети арендаторов оценивают мотивацию персонала (68%), а также привлечение и развитие кадровых ресурсов (65%) как два из трех наиболее важных компонентов корпоративной стратегии в области недвижимости, причем даже более приоритетных, чем сокращение затрат. Об этом свидетельствует отчет по результатам исследования арендаторов недвижимости в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки (ЕМЕА) за 2019 год, опубликованный компанией CBRE.

Результаты исследования показывают, что человеческий капитал становится все более важным фактором в принятии решений в отношении недвижимости. В прошлогоднем исследовании сокращение затрат было названо самым важным фактором корпоративной стратегии в области недвижимости, а мотивация сотрудников заняла лишь четвертое место, однако в этом году сокращение затрат отошло на четвертое место, мотивация сотрудников заняла второе место, а привлечение и развитие кадровых ресурсов — третье. В этом контексте оптимизация человеческого капитала становится первостепенной целью при принятии арендаторами решений относительно объектов недвижимости.



Более трети компаний — вдвое больше по сравнению с прошлым годом — рассматривают дефицит кадров и квалифицированных специалистов как одну из основных стратегических проблем. В прошлогоднем исследовании арендаторы называли основными проблемами внедрение новых технологий (36%), экономическую неопределенность (43%) и рост затрат (31%).

Ричард Холбертон, директор CBRE по исследованиям рынка арендаторов в регионе Европа, Ближний Восток и Африка, прокомментировал результаты исследования: «Задача, стоящая перед арендаторами, заключается в том, чтобы организовать процесс поиска, проектирования и управления недвижимостью разных форматов, в разных регионах и для разных подразделений таким образом, чтобы оптимизировать свой человеческий капитал. Эти проблемы являются особенно острыми для тех бизнес-подразделений, которые нуждаются в привлечении специалистов в области цифровых технологий или обработки и анализа данных, поскольку предложение в данном сегменте рынка труда уже сейчас невелико, а спрос во всех отраслях экономики только растет».

Исследование выделяет четыре основных инструмента, с помощью которых компании стремятся использовать недвижимость как способ повысить свою привлекательность для квалифицированных специалистов, а именно:

- стратегия подбора и отделки помещений: в то время как традиционные подходы к подбору и отделке помещений остаются предпочтительными при аренде больших площадей в новых объектах, исследование показало, что арендаторы уделяют все больше внимания внутренним характеристикам здания. Примерно 60% арендаторов готовы платить как минимум на 10% больше средней арендной платы за дополнительную инфраструктуру здания, а 46% — за возможность арендовать объект, поддерживающий интеллектуальные технологии.

- Гибкая планировка помещений: корпоративный спрос на недвижимость с гибкой планировкой продолжает расти, а доля компаний, планирующих воспользоваться возможностями гибкой планировки в течение следующих трех лет, на 20% выше доли компаний, пользующихся гибкой планировкой в настоящее время. Использование гибкой планировки в качестве средства привлечения и удержания кадровых ресурсов возросло на 10% по сравнению с прошлым годом. В то же время все большее число компаний также используют гибкую планировку в своих экспериментах с различными моделями организации рабочих мест и аренды.

- Стратегия взаимодействия с пользователями рабочих мест: программы взаимодействия с пользователями рабочих мест (UX), направленные на удовлетворение всего спектра потребностей сотрудников в рабочих местах, инфраструктуре и различных удобствах, пока распространены не так широко. Лишь около трети компаний официально утвердили или планируют утвердить программу UX. Тем не менее, треть компаний планируют привлечение специалистов в области UX, а две трети — готовы платить более высокую арендную плату за помещения, предлагающие дополнительные возможности в области UX.

- Технологическая стратегия: внедрение инновационных технологий, особенно искусственного интеллекта и машинного обучения, становится ключевым фактором технологической стратегии. 70% компаний намерены в ближайшие несколько лет наращивать инвестиции в технологические решения в области недвижимости в стремлении уделять больше внимания потребностям сотрудников. Методы привлечения специалистов, необходимых для достижения этих целей, например, специалистов по обработке и анализу данных, становятся все более продвинутыми, включая также аутсорсинг.



Иан Энтвисл, директор CBRE по решениям в области организации рабочих мест в Азиатско-тихоокеанском регионе и регионе Европы, Ближнего Востока и Африки прокомментировал это так: «Между всеми этими направлениями корпоративной стратегии существуют четкие связи. Задача компаний состоит в том, чтобы найти эффективный подход к каждому элементу, а также выявить синергетические эффекты, возникающие при объединении элементов всех четырех стратегий. Этот процесс может иметь экспериментальный характер, поскольку лучшие решения не всегда очевидны, но в целом делается все возможное, чтобы инвестировать в наилучшие возможные условия, позволяющие добиться максимальной эффективности и, по возможности, производительности существующих кадровых ресурсов».

Ричард Холбертон приходит к следующему выводу: «В условиях, когда арендаторы считают своей основной стратегической проблемой дефицит кадров и квалифицированных специалистов, решения, принимаемые по целому ряду вопросов, во все большей степени определяются необходимостью оптимизации имеющегося человеческого капитала».
 
Майк Гедье, стратегический консультант по рынку аренды, CBRE, добавил: «Результаты исследования показывают, что стратегии в отношении кадров, недвижимости и инфраструктуры должны рассматриваться как единое целое. Это подразумевает необходимость более тесного сотрудничества между специалистами по недвижимости и другими вспомогательными функциями бизнеса, но не означает, что существует некий универсальный подход. Напротив, требуются гибкие и адаптируемые подходы, основанные на последовательной и динамичной стратегии анализа данных».

В России и, в частности, в Москве, ситуация обстоит несколько иначе.

На первом месте все еще стоит задача оптимизации. Даже высокотехнологичные компании, которые давно начали задумываться о комфорте сотрудников и привлечении и удержании талантов, во главу угла ставят если не экономию, то оптимальное использование офисного пространства.



Существенным трендом является задача оптимизации портфелей недвижимости крупных корпораций, в первую очередь тех, чей портфель недвижимости складывался и развивался вместе с ростом компании либо достался в наследство от советской эпохи, и представляет собой разноформатные объекты недвижимости, зачастую находящиеся за рамками современной классификации объектов коммерческой недвижимости.

Цифровизация экономики, увеличение доли АйТи технологий и АйТи-проектов, в том числе в тех секторах, которые исторически не были связаны с этим направлением, заставляет компании конкурировать за кадры с компаниями информационно-технологического сектора. 

Павел Якимчук, директор отдела управления проектами строительства и внутренней отделки помещений СBRE, комментирует: «В наши дни банки конкурируют за кадры с поисковыми гигантами, они, в свою очередь, с онлайн-ретейлерами и наоборот. В итоге офисы в Москве все больше становятся похожи на офисы по типу Google и по формату, и по оснащению».


Материалы по теме

не указано

Мотивация персонала: мифы и реальность

Традиционно лучшей мотивацией персонала считались деньги. Во время кризиса компании понизили зарплаты сотрудникам на 20-40% и пока не спешат их возвращать. HR-службам приходится искать иные способы удержания ценных сотрудников. О мотивации персонала, выходе на рынок труда «кандидатов-подснежников» и прочих посткризисных тенденциях говорили на заседании клуба HR-директоров индустрии «Строительство и недвижимость» в компании «Агентство Контакт».

15.03
Исследования рынка

Что отличает кадровый рынок в сфере недвижимости?

Аналитики рекрутинговой компании Hays рассказали об основных трендах кадрового рынка в области строительства и недвижимости в 2017 г.

18.12
Экспертный анализ

Российские рестораны испытывают кадровый голод

Согласно данным сервиса «Яндекс. Работа», в мае 2017 г. открыто более 7,5 тысяч вакансий на позицию официанта, при том что заведений в стране чуть более 100 тысяч. А это значит, каждый 13-ый ресторан России ищет официанта в пиковый сезон.
18.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre