Дефицит кадров становится проблемой

Согласно CBRE, человеческий капитал важнее затрат при разработке корпоративной стратегии в области недвижимости.
 
Примерно две трети арендаторов оценивают мотивацию персонала (68%), а также привлечение и развитие кадровых ресурсов (65%) как два из трех наиболее важных компонентов корпоративной стратегии в области недвижимости, причем даже более приоритетных, чем сокращение затрат. Об этом свидетельствует отчет по результатам исследования арендаторов недвижимости в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки (ЕМЕА) за 2019 год, опубликованный компанией CBRE.

Результаты исследования показывают, что человеческий капитал становится все более важным фактором в принятии решений в отношении недвижимости. В прошлогоднем исследовании сокращение затрат было названо самым важным фактором корпоративной стратегии в области недвижимости, а мотивация сотрудников заняла лишь четвертое место, однако в этом году сокращение затрат отошло на четвертое место, мотивация сотрудников заняла второе место, а привлечение и развитие кадровых ресурсов — третье. В этом контексте оптимизация человеческого капитала становится первостепенной целью при принятии арендаторами решений относительно объектов недвижимости.



Более трети компаний — вдвое больше по сравнению с прошлым годом — рассматривают дефицит кадров и квалифицированных специалистов как одну из основных стратегических проблем. В прошлогоднем исследовании арендаторы называли основными проблемами внедрение новых технологий (36%), экономическую неопределенность (43%) и рост затрат (31%).

Ричард Холбертон, директор CBRE по исследованиям рынка арендаторов в регионе Европа, Ближний Восток и Африка, прокомментировал результаты исследования: «Задача, стоящая перед арендаторами, заключается в том, чтобы организовать процесс поиска, проектирования и управления недвижимостью разных форматов, в разных регионах и для разных подразделений таким образом, чтобы оптимизировать свой человеческий капитал. Эти проблемы являются особенно острыми для тех бизнес-подразделений, которые нуждаются в привлечении специалистов в области цифровых технологий или обработки и анализа данных, поскольку предложение в данном сегменте рынка труда уже сейчас невелико, а спрос во всех отраслях экономики только растет».

Исследование выделяет четыре основных инструмента, с помощью которых компании стремятся использовать недвижимость как способ повысить свою привлекательность для квалифицированных специалистов, а именно:

- стратегия подбора и отделки помещений: в то время как традиционные подходы к подбору и отделке помещений остаются предпочтительными при аренде больших площадей в новых объектах, исследование показало, что арендаторы уделяют все больше внимания внутренним характеристикам здания. Примерно 60% арендаторов готовы платить как минимум на 10% больше средней арендной платы за дополнительную инфраструктуру здания, а 46% — за возможность арендовать объект, поддерживающий интеллектуальные технологии.

- Гибкая планировка помещений: корпоративный спрос на недвижимость с гибкой планировкой продолжает расти, а доля компаний, планирующих воспользоваться возможностями гибкой планировки в течение следующих трех лет, на 20% выше доли компаний, пользующихся гибкой планировкой в настоящее время. Использование гибкой планировки в качестве средства привлечения и удержания кадровых ресурсов возросло на 10% по сравнению с прошлым годом. В то же время все большее число компаний также используют гибкую планировку в своих экспериментах с различными моделями организации рабочих мест и аренды.

- Стратегия взаимодействия с пользователями рабочих мест: программы взаимодействия с пользователями рабочих мест (UX), направленные на удовлетворение всего спектра потребностей сотрудников в рабочих местах, инфраструктуре и различных удобствах, пока распространены не так широко. Лишь около трети компаний официально утвердили или планируют утвердить программу UX. Тем не менее, треть компаний планируют привлечение специалистов в области UX, а две трети — готовы платить более высокую арендную плату за помещения, предлагающие дополнительные возможности в области UX.

- Технологическая стратегия: внедрение инновационных технологий, особенно искусственного интеллекта и машинного обучения, становится ключевым фактором технологической стратегии. 70% компаний намерены в ближайшие несколько лет наращивать инвестиции в технологические решения в области недвижимости в стремлении уделять больше внимания потребностям сотрудников. Методы привлечения специалистов, необходимых для достижения этих целей, например, специалистов по обработке и анализу данных, становятся все более продвинутыми, включая также аутсорсинг.



Иан Энтвисл, директор CBRE по решениям в области организации рабочих мест в Азиатско-тихоокеанском регионе и регионе Европы, Ближнего Востока и Африки прокомментировал это так: «Между всеми этими направлениями корпоративной стратегии существуют четкие связи. Задача компаний состоит в том, чтобы найти эффективный подход к каждому элементу, а также выявить синергетические эффекты, возникающие при объединении элементов всех четырех стратегий. Этот процесс может иметь экспериментальный характер, поскольку лучшие решения не всегда очевидны, но в целом делается все возможное, чтобы инвестировать в наилучшие возможные условия, позволяющие добиться максимальной эффективности и, по возможности, производительности существующих кадровых ресурсов».

Ричард Холбертон приходит к следующему выводу: «В условиях, когда арендаторы считают своей основной стратегической проблемой дефицит кадров и квалифицированных специалистов, решения, принимаемые по целому ряду вопросов, во все большей степени определяются необходимостью оптимизации имеющегося человеческого капитала».
 
Майк Гедье, стратегический консультант по рынку аренды, CBRE, добавил: «Результаты исследования показывают, что стратегии в отношении кадров, недвижимости и инфраструктуры должны рассматриваться как единое целое. Это подразумевает необходимость более тесного сотрудничества между специалистами по недвижимости и другими вспомогательными функциями бизнеса, но не означает, что существует некий универсальный подход. Напротив, требуются гибкие и адаптируемые подходы, основанные на последовательной и динамичной стратегии анализа данных».

В России и, в частности, в Москве, ситуация обстоит несколько иначе.

На первом месте все еще стоит задача оптимизации. Даже высокотехнологичные компании, которые давно начали задумываться о комфорте сотрудников и привлечении и удержании талантов, во главу угла ставят если не экономию, то оптимальное использование офисного пространства.



Существенным трендом является задача оптимизации портфелей недвижимости крупных корпораций, в первую очередь тех, чей портфель недвижимости складывался и развивался вместе с ростом компании либо достался в наследство от советской эпохи, и представляет собой разноформатные объекты недвижимости, зачастую находящиеся за рамками современной классификации объектов коммерческой недвижимости.

Цифровизация экономики, увеличение доли АйТи технологий и АйТи-проектов, в том числе в тех секторах, которые исторически не были связаны с этим направлением, заставляет компании конкурировать за кадры с компаниями информационно-технологического сектора. 

Павел Якимчук, директор отдела управления проектами строительства и внутренней отделки помещений СBRE, комментирует: «В наши дни банки конкурируют за кадры с поисковыми гигантами, они, в свою очередь, с онлайн-ретейлерами и наоборот. В итоге офисы в Москве все больше становятся похожи на офисы по типу Google и по формату, и по оснащению».


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

CBRE

Материалы по теме

не указано

Мотивация персонала: мифы и реальность

Традиционно лучшей мотивацией персонала считались деньги. Во время кризиса компании понизили зарплаты сотрудникам на 20-40% и пока не спешат их возвращать. HR-службам приходится искать иные способы удержания ценных сотрудников. О мотивации персонала, выходе на рынок труда «кандидатов-подснежников» и прочих посткризисных тенденциях говорили на заседании клуба HR-директоров индустрии «Строительство и недвижимость» в компании «Агентство Контакт».

15.03
Исследования рынка

Что отличает кадровый рынок в сфере недвижимости?

Аналитики рекрутинговой компании Hays рассказали об основных трендах кадрового рынка в области строительства и недвижимости в 2017 г.

18.12
Экспертный анализ

Российские рестораны испытывают кадровый голод

Согласно данным сервиса «Яндекс. Работа», в мае 2017 г. открыто более 7,5 тысяч вакансий на позицию официанта, при том что заведений в стране чуть более 100 тысяч. А это значит, каждый 13-ый ресторан России ищет официанта в пиковый сезон.
18.07

журнал CRE 16 (373)

Сентябрь 2
Скачать номер можно ЗДЕСЬ В номере Цифры и факты Оценка: «Неудовлетворительно»   Тема номера Со дна не стучали. Сколько стоит прогибаться под изменчивый мир   Cover Story No Knock From the Bott om   Тренд Сколько стоит прогибаться под изменчивый мир   Ритейл Приключения электроников   Мнение Торговые коридоры должны вести в светлое будущее   Законодательство «Последствия» пандемии в виде штрафов и уголовной ответственности останутся с нами надолго   Номер выпущен п...

Популярное

не указано

CRE All-Russia Awards 2020 состоялась в Москве!

Церемония награждения победителей CRE All-Russia Awards 2020 прошла в Москве 24 сентября.
 
25.09
Открытие

IKEA открывает флагман на Невском

Компания открывает двухуровневую дизайн-студию в центре Петербурга. Консультантами выступили компании BPG Estate и 1Retail.ru.

23.09
Сделка

EY сдаст площади Space 1

Оператор гибких офисов займется управлением 4,8 тыс. кв. м в «Аврора бизнес-парке».

23.09
Проект

Ant Development построит БЦ на Мясницкой

Многофункциональный офисный центр площадью около 20 тыс. кв. м может появиться рядом со зданием Центрсоюза.

23.09
Проект

Строительство спекулятивного корпуса в «Южных Вратах» началось

Возведением здания площадью около 43 тыс. кв. м в качестве генерального подрядчика займется компания «Мега-Строй-М».

23.09
Сделка

Сбер снял гибкий офис на Поклонке

Банк арендовал 4700 кв. м в проекте Manufaqtury в БЦ Poklonka Place на Кутузовском проспекте.

25.09
Сделка

Часть «Ямская центр» сменила собственника

Генеральный директор «Спартака» выкупил часть бизнес-центра у Белорусского вокзала.
 
24.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre