Мотивация персонала: мифы и реальность

Традиционно лучшей мотивацией персонала считались деньги. Во время кризиса компании понизили зарплаты сотрудникам на 20-40% и пока не спешат их возвращать. HR-службам приходится искать иные способы удержания ценных сотрудников. О мотивации персонала, выходе на рынок труда «кандидатов-подснежников» и прочих посткризисных тенденциях говорили на заседании клуба HR-директоров индустрии «Строительство и недвижимость» в компании «Агентство Контакт».

5513
Автор: CRE

В последнее время на рынке труда в отрасли недвижимости и строительства наблюдается некоторое оживление. Компании осторожно начинают набирать новых сотрудников, пересматривают организационные структуры в сторону возвращения функций развития (в т. ч. персонала). Как отметила в своем докладе Галина Спасенова, партнер и директор практики «Строительство и недвижимость» компании «Агентство Контакт», на рынок труда выходят «кандидаты-подснежники» (тех, кто пересиживал кризис в состоянии «дауншифтинга», вне работы или отложив смену работы), на рынке происходит смена топ-менеджерских команд, причем предпочтение делается в пользу менеджеров, умеющих и готовых заниматься не только стратегическими вопросами, но и оперативными. Компании вновь более внимательно относятся к долгосрочной мотивации кандидатов и их желанию работать именно в этой компании. Среди положительных тенденций отмечалось также появление вакансий в направлениях реализации проектов (строители, инженеры, специалисты) и продаж или сдаче в аренду.

Что касается динамики изменений ожиданий специалистов и предложений работодателей, по некоторым позициям (например, директор по маркетингу) во втором полугодии 2009 года предложения работодателей выросли в два раза по сравнению с первым полугодием 2009 года. Удивительным фактом также является, что по отдельным позициям (например, финансовый директор, главный бухгалтер, директор юридической службы и др.) ожидания специалистов стали ниже предложений работодателей.
По мнению Ирины Митрофановой, директора по персоналу компании Hines, рынок труда в секторе недвижимости уже пережил самый сложный период и антикризисный курс сменился стратегией развития. Рынок труда для строительных и девелоперских компаний остается сложным, тогда как для компаний по эксплуатации зданий стабилизируется: в ближайшее время вводится целый ряд новых объектов недвижимости, которыми нужно будет управлять. Сильные специалисты в этой области пока не ищут работу, чувствуют себя защищенно, их можно только перекупить. В целом руководители компаний настроены очень позитивно, абсолютное большинство респондентов ожидают, что в 2010 году ситуация на рынке труда будет лучше, чем в 2009-м.

Что касается тенденций рынка труда в 2010 году, ожидается, что размеры зарплат будут соответствовать уровню профессионального опыта и наличию компетенций, которыми должен обладать сотрудник на конкретной позиции. По-прежнему будут востребованы специалисты высокого уровня, обладающие такими качествами, как лидерство, стрессоустойчивость, умение работать в команде, организованность.
При этом социальные пакеты в компаниях как сократились, так и не возвращаются, а выплата отложенных бонусов за 2008 и 2009 годы планируется только высшему звену (при этом нет гарантий, что бонусы действительно выплатят). Компании намереваются использовать новые пути мотивации своих сотрудников с использованием персонального подхода. Мария Котова, исполнительный директор Knight Frank, в рамках своего доклада рассказала о мифах и реалиях системы мотивации персонала. Среди основных мифов г-жа Котова отметила убежденность, что лучшими мотиваторами являются страх и деньги, перенесение факторов собственной мотивации на всех остальных сотрудников и др. На самом деле мотивация сотрудников должна начинаться с собственной мотивации (мотивации примером). Также необходимо понимать, что именно мотивирует каждого сотрудника (индивидуальный подход). Нельзя забывать и о том, что мотивация - это постоянный процесс, а не краткосрочная задача. Если до кризиса сотрудников мотивировали деньгами, бонусами, комиссией, процентами, то после наступления перемен стало невозможным увеличивать заработные платы, выплачивать бонусы и т. д. Как же мотивировать сотрудников в таких условиях? Что можно им предложить кроме денег? По мнению спикера, альтернативой материальной мотивации являются независимость, интерес, вовлеченность и информация. Вовлечение включает в себя развитие стратегии, внутренние коммуникации, программы повышения лояльности клиентов, бизнес-завтраки, социальные программы. Независимость предполагает передачу полномочий, в том числе доверенности на подписание договоров, заинтересованность - новые позиции. К информации традиционно относится Интранет, внутренняя газета, письма руководства и другие формы коммуникации. Чтобы повысить мотивацию сотрудника и скорректировать его поведение на работе, необходимо проводить оценку персонала. Для сотрудника важно знать, какую ценность он представляет для компании, что о нем думают. Для каждого сотрудника существенно, сколько ему платят, какова его ценность внутри компании. Оценка должна быть справедливой и аргументированной. Результаты оценки содержат в себе также информацию, необходимую для планирования, карьерного развития и организации обучения сотрудников.

В числе одной из основных тенденций этого года спикеры также отметили привлечение и удержание эффективных сотрудников. Будет сделан акцент на развитие внутренних ресурсов, поиск новых потенциальных кандидатов на рынке, включая молодых специалистов. Большое внимание будет уделяться универсальным и компетентным сотрудникам.



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre