Мотивация персонала: мифы и реальность

Традиционно лучшей мотивацией персонала считались деньги. Во время кризиса компании понизили зарплаты сотрудникам на 20-40% и пока не спешат их возвращать. HR-службам приходится искать иные способы удержания ценных сотрудников. О мотивации персонала, выходе на рынок труда «кандидатов-подснежников» и прочих посткризисных тенденциях говорили на заседании клуба HR-директоров индустрии «Строительство и недвижимость» в компании «Агентство Контакт».

5575
Автор: CRE

В последнее время на рынке труда в отрасли недвижимости и строительства наблюдается некоторое оживление. Компании осторожно начинают набирать новых сотрудников, пересматривают организационные структуры в сторону возвращения функций развития (в т. ч. персонала). Как отметила в своем докладе Галина Спасенова, партнер и директор практики «Строительство и недвижимость» компании «Агентство Контакт», на рынок труда выходят «кандидаты-подснежники» (тех, кто пересиживал кризис в состоянии «дауншифтинга», вне работы или отложив смену работы), на рынке происходит смена топ-менеджерских команд, причем предпочтение делается в пользу менеджеров, умеющих и готовых заниматься не только стратегическими вопросами, но и оперативными. Компании вновь более внимательно относятся к долгосрочной мотивации кандидатов и их желанию работать именно в этой компании. Среди положительных тенденций отмечалось также появление вакансий в направлениях реализации проектов (строители, инженеры, специалисты) и продаж или сдаче в аренду.

Что касается динамики изменений ожиданий специалистов и предложений работодателей, по некоторым позициям (например, директор по маркетингу) во втором полугодии 2009 года предложения работодателей выросли в два раза по сравнению с первым полугодием 2009 года. Удивительным фактом также является, что по отдельным позициям (например, финансовый директор, главный бухгалтер, директор юридической службы и др.) ожидания специалистов стали ниже предложений работодателей.
По мнению Ирины Митрофановой, директора по персоналу компании Hines, рынок труда в секторе недвижимости уже пережил самый сложный период и антикризисный курс сменился стратегией развития. Рынок труда для строительных и девелоперских компаний остается сложным, тогда как для компаний по эксплуатации зданий стабилизируется: в ближайшее время вводится целый ряд новых объектов недвижимости, которыми нужно будет управлять. Сильные специалисты в этой области пока не ищут работу, чувствуют себя защищенно, их можно только перекупить. В целом руководители компаний настроены очень позитивно, абсолютное большинство респондентов ожидают, что в 2010 году ситуация на рынке труда будет лучше, чем в 2009-м.

Что касается тенденций рынка труда в 2010 году, ожидается, что размеры зарплат будут соответствовать уровню профессионального опыта и наличию компетенций, которыми должен обладать сотрудник на конкретной позиции. По-прежнему будут востребованы специалисты высокого уровня, обладающие такими качествами, как лидерство, стрессоустойчивость, умение работать в команде, организованность.
При этом социальные пакеты в компаниях как сократились, так и не возвращаются, а выплата отложенных бонусов за 2008 и 2009 годы планируется только высшему звену (при этом нет гарантий, что бонусы действительно выплатят). Компании намереваются использовать новые пути мотивации своих сотрудников с использованием персонального подхода. Мария Котова, исполнительный директор Knight Frank, в рамках своего доклада рассказала о мифах и реалиях системы мотивации персонала. Среди основных мифов г-жа Котова отметила убежденность, что лучшими мотиваторами являются страх и деньги, перенесение факторов собственной мотивации на всех остальных сотрудников и др. На самом деле мотивация сотрудников должна начинаться с собственной мотивации (мотивации примером). Также необходимо понимать, что именно мотивирует каждого сотрудника (индивидуальный подход). Нельзя забывать и о том, что мотивация - это постоянный процесс, а не краткосрочная задача. Если до кризиса сотрудников мотивировали деньгами, бонусами, комиссией, процентами, то после наступления перемен стало невозможным увеличивать заработные платы, выплачивать бонусы и т. д. Как же мотивировать сотрудников в таких условиях? Что можно им предложить кроме денег? По мнению спикера, альтернативой материальной мотивации являются независимость, интерес, вовлеченность и информация. Вовлечение включает в себя развитие стратегии, внутренние коммуникации, программы повышения лояльности клиентов, бизнес-завтраки, социальные программы. Независимость предполагает передачу полномочий, в том числе доверенности на подписание договоров, заинтересованность - новые позиции. К информации традиционно относится Интранет, внутренняя газета, письма руководства и другие формы коммуникации. Чтобы повысить мотивацию сотрудника и скорректировать его поведение на работе, необходимо проводить оценку персонала. Для сотрудника важно знать, какую ценность он представляет для компании, что о нем думают. Для каждого сотрудника существенно, сколько ему платят, какова его ценность внутри компании. Оценка должна быть справедливой и аргументированной. Результаты оценки содержат в себе также информацию, необходимую для планирования, карьерного развития и организации обучения сотрудников.

В числе одной из основных тенденций этого года спикеры также отметили привлечение и удержание эффективных сотрудников. Будет сделан акцент на развитие внутренних ресурсов, поиск новых потенциальных кандидатов на рынке, включая молодых специалистов. Большое внимание будет уделяться универсальным и компетентным сотрудникам.



журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: CRE
Аукцион

БЦ Pulkovo Sky готовы отдать за 4 млрд рублей

Торги по продаже бизнес-центра класса А площадью 50 тыс. кв. м пройдут 28 мая в форме голландского аукциона (на понижение). Начальная цена - 5,56 млрд, минимальная - 4,06 млрд рублей.
28.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03
Источник: «А101»
Проект

«А101» начала продавать офисы в третьей очереди «Прокшино»

На рынок выведена следующая очередь бизнес-квартала «Прокшино». 
 
26.03
Источник: CRE
Проект

Hutton получил площадку под Light Industrial

Девелопер планирует построить промышленный технопарк на участке площадью 0,86га в Новокосине.
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre