CORE.XP: Ритейлеры спасают складской сегмент от падения

По данным аналитиков компании, 79% спроса на склады сформировал ритейл (включая E-commerce). В целом же, объем сделок за первое полугодие 2022 составил 760 тыс. кв. м, что сопоставимо с допандемийным периодом. При этом количество активных запросов к концу второго квартала ощутимо выросло, а по итогам года спрос должен составить около 2 млн кв. м.

2252
Изображение взято из источника: CORE.XP

Складской рынок России, 1П 2022 г.

После паузы в деловой активности складского рынка, последовавшей за февральскими событиями, арендаторы и покупатели, скорректировав свои изначальные планы исходя из новых реалий, начинают возвращаться к развитию своего бизнеса. В результате в складском сегменте сформировалась следующая картина:

- спрос во II кв. 2022 г. формировался преимущественно сделками, которые к этому времени уже были на высокой стадии и многие из которых начали прорабатываться ещё в предыдущем году. В результате по итогам 1 полугодия 2022 года было заключено сделок на общую площадь 760 тыс. кв. м, что сопоставимо с уровнем спроса за аналогичный период в «допандемийную эпоху»;

- 41% объёма сделок прошедшего полугодия пришлось на региональные рынки. Большую часть спроса формировали сделки по аренде;

- в то же время количество активных запросов на складские площади, после затишья в апреле-мае, вновь начало расти и к концу квартала достигло внушительного объёма, который будет расти и дальше.

На текущий момент объём активных запросов на складские площади в России, реализация которых запланирована на ближайшие полтора года, составляет 1,9 млн кв. м.

Как это всегда происходит в кризисные периоды, рынок претерпевает функциональные изменения. Так, например, в 2015-2017 гг. в складском сегменте активно росли DIY сети, дистрибьюторы запчастей, последние несколько лет мы наблюдали «бум» онлайн торговли. В этом году лидером вновь становится продуктовый ритейл (38% от общего объёма запрашиваемых площадей), но уже в несколько новом обличии: помимо развития старых форматов магазинов, существенную долю в спросе со стороны этого сегмента будут занимать жёсткие дискаунтеры – около 60% от общего количества запросов от food-ритейла.

Не стоят на месте и другие сегменты розничной торговли. Онлайн ритейл, несмотря ни на что, продолжает сохранять долю не менее 30% в общем объёме активных запросов, и в этом сегменте мы можем увидеть новые большие сделки, а на различные сегменты оффлайн непродовольственного ритейла приходится 11%. Таким образом, ритейл во всех его проявлениях «взял на себя инициативу» и двигает складской сегмент вперёд, формируя 79% всех запрашиваемых площадей (для сравнения, за все предыдущие годы его доля в спросе доходила максимум до 60%, а в среднем за последние 10 лет составила 37%).

Основной интерес пользователей складов, исходя из текущих запросов, сосредоточен в Москве и ключевых регионах – Санкт-Петербург и Ленинградская область, Новосибирская область, Свердловская область.

Средний размер запроса на сегодняшний день составляет 15 тыс. кв. м, это больше среднего размера сделки на складском рынке в последние годы, что указывает на то, что сейчас более активны крупные компании.

Несмотря на обширные запросы, некоторые компании пока откладывают принятие решения, упуская сделки и доступные предложения. К тому же, специфика некоторых запросов может потребовать более длительных сроков реализации. Так что часть их перейдёт уже на 2023 год.

Таким образом, по нашим оценкам, годовой объём спроса составит около 2 млн кв. м по итогам 2022 г. Несмотря на снижение относительно рекордного 2021 года, это выше среднегодового значения за последние 10 лет. Фактически спрос вернётся к значениям 2018-2019 гг., то есть нормального уровня до «бумящих» 2020 и 2021 гг.



Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Рейтинг

Nikoliers: Рейтинг игроков рынка 3PL-услуг

Консалтинговая компания Nikoliers исследовала рынок 3PL-услуг в Москве и Санкт-Петербурге и оценила объем площадей складских помещений. Топ-10 игроков занимают почти 2 млн кв. м складов в двух столицах.
11.07
Источник: Ricci
Исследования рынка

Ricci: Около 65% новых складов построены под конечного пользователя

Аналитики компании подвели предварительные итоги складского рынка Московского региона. Общий ввод составил порядка 472 тыс. кв. м, вакансия стремится к 3,5-4% (включая предложения по субаренде). Ставки от собственников составляют 5500-6000 рублей за 1 кв. м, субаренда может предлагаться по 5300-5500 рублей.
01.07
Источник: CRE
Исследования рынка

Knight Frank Russia: Склады Московского региона, с вводом все в порядке

В Московском регионе введено 345 тыс. кв. м складской недвижимости, что на 18% превышает аналогичный показатель 2021 г.
 
27.06

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre