IPG.Estate: Премиальный сегмент в ТЦ Петербурга пострадает больше всего

При негативном сценарии (окончательном уходе приостановивших работу брендов) вакансия к концу года может достигнуть 20%. Также в этом случае ожидается снижение ставок аренды. Новое строительство по итогам года может составить 57 тыс. кв. м с учетом введенного в первом полугодии ТЦ «Прометей».
2153
Изображение взято из источника: IPG.Estate
Консалтинговая компания IPG.Estate подготовила аналитический обзор петербургского рынка торговой недвижимости по итогам первого полугодия 2022 года.

Предложение

По итогам 1 полугодия 2022 года общий сток сегмента торговой недвижимости Санкт-Петербурга находится на уровне 4,38 млн кв. м.

Новый ввод торговых площадей в первые 6 месяцев 2022 года обеспечил выход на рынок ТРК «Прометей» на Проспекте просвещения. Общая площадь проекта - 27 000 кв.м.

Перспективное предложение

В 2022 году рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга может увеличиться еще на 30 тыс. кв. м за счет выхода на рынок четвертой очереди МФК «Заневский каскад», общая площадь которого составит 112 800 кв. м. Нижнюю часть здания займет торгово-развлекательный комплекс, а 9 верхних этажей предназначены под офисный функционал. В составе МФК планируется строительство крытого паркинга. На текущий момент мы не располагаем данными в отношении изменения планов девелопера по срокам ввода, поэтому ожидаем новый проект до конца года. Таким образом, по итогам 2022 года рынок может увеличиться на 57 000 кв.м с учетом открывшегося ТРК «Прометей».

Принципиально девелоперская активность в торговом сегменте замедлилась после 2018 года, объемы ввода торговых объектов не специализированных форматов существенно сократились.

На фоне вызовов 2020 и 2022 годов тренд на отсутствие новых проектов будет укрепляться, перед девелопером стоит значительное количество исключительно серьезных задач по сглаживанию влияния пандемии и санкций на уже действующие проекты. Мы предполагаем, что в течении ближайших 2-3 лет активность девелоперов в части новых проектов будет максимально снижена.

Спрос

С марта 2022 года сегмент торговой недвижимости находится в состоянии неопределенности: многие международные бренды заявили об уходе с рынка России, но на текущий момент на конец 2 квартала основная доля арендаторов фактически закрыли витрины магазинов, но от арендуемых площадей не отказались.

Однако, закрытые витрины якорных арендаторов привели к снижению уровня посещаемости торговых центров до 20-30% по сравнению с декабрем 2021 года.

Рост вакансии по сравнению с 2021 годом находится в пределах 1,5%. Фактическая вакансия в сегменте прайм осталась на уровне 2%.

Уровень вакансии до конца 2022 года зависит от окончательных решений крупнейших операторов, которые в настоящий момент не приняты. При негативном сценарии – фактическом уходе якорей торговой галереи, средний уровень вакансии по рынку может увеличиться до 20%, при этом наиболее пострадавшим окажется прайм сегмент.



Ставки аренды

Поведение ставок аренды также во многом зависит от решения крупнейших международных операторов продолжать или нет бизнес в России. В негативном сценарии высока вероятность коррекции в сторону уменьшения, поскольку уход брендов повлечет спад посещаемости.

 


Материалы по теме

Источник: Knight Frank
Исследования рынка

Knight Frank Russia: Ставки в стрит-ритейле расслаиваются

Максимальная ставка аренды за квадратный метр в помещениях стрит-ретейла в центре Москвы достигает 271 тыс. рублей в год. Размер максимальной ставки увеличился на большинстве торговых улиц, в то время как минимальная ставка почти везде продемонстрировала снижение.
25.07
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: Вакантность в стрит-ритейле Петербурга почти вернулась к допандемийным показателям

По данным компании средняя вакантность снизилась во втором квартале 2022 года на 0,9 п.п. и достигла 8,9%. В феврале 2020 года этот показатель составлял 8,3%. Наиболее активными секторами, как с точки зрения открытий, так и с точки зрения закрытий, стали предприятия общественного питания, fashion-операторы и ритейлеры FMCG-сектора.

22.07
Источник: ADG group
Точка зрения

Красота спорта: новые форматы и тенденции в индустрии

Как известно, движение – жизнь, а в современных реалиях спорт и физическая активность стали синонимами заботы о себе. Рынок преподносит все новые форматы в этом направлении, красота и здоровье сливаются воедино, формируя новые концепции, и аудиторию все сложнее удивить. О том, какие интересные кейсы есть на рынке и почему их будет становиться все больше, рассказала директор проектов ADG group Марина Чернякова.
15.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre