Maris: Вакантность в стрит-ритейле Петербурга почти вернулась к допандемийным показателям

По данным компании средняя вакантность снизилась во втором квартале 2022 года на 0,9 п.п. и достигла 8,9%. В феврале 2020 года этот показатель составлял 8,3%. Наиболее активными секторами, как с точки зрения открытий, так и с точки зрения закрытий, стали предприятия общественного питания, fashion-операторы и ритейлеры FMCG-сектора.

1791
Изображение взято из источника: Maris
Аналитики компании Maris подвели итоги 2 квартала 2022 года в сегменте стрит-ритейла Петербурга.

По итогам второго квартала 2022 объем вакантных площадей демонстрировал снижение – 0,9 п.п., и средний уровень вакансии составил 8,9%. Это минимальный показатель вакансии с начала пандемии COVID-19 (в феврале 2020 года данный показатель составлял 8,3%).
 
Максимальное увеличение объема вакантных площадей произошло в торговой зоне торговой зоне улицы Белинского (+4,5 п.п.) и зоне Литейного проспекта (+3 п.п.).
 
На главном торговом коридоре города – Невском проспекте – число пустующий торговых площадей незначительно увеличилось на 0,6 п.п., главный образом за счет существенного роста вакансии (+4,4 п.п.) в так называемой зоне Староневского проспекта (от станции метрополитена «Площадь Восстания» до станции метрополитена «Площадь Александра Невского»). Средний уровень вакансии в торговой зоне Невского проспекта составляет 10,4%.
 

 
Основными направлениями развития street retail на центральных торговых коридорах являются торговля и заведения общественного питания. В структуре арендаторов наибольшую долю занимают арендаторы сферы торговли – около 48% (+1 п.п. к 1 кв. 2022), на сферу общественного питания – 33% (+1 п.п. к 1 кв. 2022). На предприятия сферы услуг приходится 9%.

В первом полугодии 2022 года максимальное число закрытий приходилось на предприятия общественного питания (46%), fashion-операторов (19%), ритейлеров FMCG-сектора (7%).

По числу новых открытий на центральных торговых коридорах города также лидировали предприятия общественного питания (44%), операторы fashion-индустрии (16%) и представители FMCG-сектора (11%).

Полностью приостановили свое развитие в первом полугодии операторы drogery-сегмента и представители финансового сектора. Расширяют свое присутствие специализированные торговые точки.

По числу закрытий и открытий новых точек общественного питания во 2 квартале 2022 года лидировала торговая зона Невского проспекта. В анализируемом периоде здесь закрылось 8 заведений, а открылось 10 предприятий общественного питания.

По оттоку и притоку fashion-операторов во 2 квартале на первом месте оказалась также торговая зона Невского проспекта (закрылись 5 торговых точек, число новых открытий – 5).

2 квартал отличался традиционно более высоким уровнем деловой активности арендаторов по сравнению с 1 кварталом текущего года.  Однако, достичь показателей 2021 года в сложившихся экономических условиях рынку не удалось. Число новых открытий было ниже на 26%, число закрытий сократилось на 17%.

В целом, по итогам первого полугодия 2022 года, число открывшихся предприятий превысило число закрывшихся на 5,9%.
Снижающиеся показатели ротации арендаторов свидетельствую о низком уровне деловой активности на рынке встроенных торговых помещений Санкт-Петербурга. Так, в 1 полугодии прошлого года он составлял 3,3%. По итогам 1 полугодия текущего – лишь 2,7%. Данный факт свидетельствует также о увеличении сроков экспозиции высвобождающихся торговых помещений на рынке.

Максимальная активность арендаторов в первом полугодии 2022 года наблюдалась в зонах Большой Конюшенной улицы и улицы Восстания.

Уровень деловой активности на Невском проспекте практически не изменился в первом полугодии 2022 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3,7% (4,0% в 1П 2021).


Материалы по теме

Источник: Knight Frank Russia
Исследования рынка

Knight Frank Russia: На пешеходных улицах Москвы временно закрытые магазины занимают почти 12% торговых площадей

На транспортно-пешеходных улицах этот показатель составляет 1,3%, а на крупных магистралях – менее 1%. В целом, вакансия в торговых коридорах Москвы составляет 15,7%, что на 0,7 п. п. больше, чем к началу 2022 года, но на 1 п. п. меньше, чем год назад.
19.07
Источник: ADG group
Точка зрения

Красота спорта: новые форматы и тенденции в индустрии

Как известно, движение – жизнь, а в современных реалиях спорт и физическая активность стали синонимами заботы о себе. Рынок преподносит все новые форматы в этом направлении, красота и здоровье сливаются воедино, формируя новые концепции, и аудиторию все сложнее удивить. О том, какие интересные кейсы есть на рынке и почему их будет становиться все больше, рассказала директор проектов ADG group Марина Чернякова.
15.07
Источник: CRE
Рейтинг

Nikoliers посчитали обеспеченность городов торговыми площадями

По итогам I полугодия 2022 г. Екатеринбург, Краснодар и Самара являются наиболее обеспеченными торговыми площадями городами-миллионниками. Большинство изменений в данных по обеспеченности произошло из-за переоценки численности населения, а не из-за прироста торговых площадей.
14.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre