Красота спорта: новые форматы и тенденции в индустрии

Как известно, движение – жизнь, а в современных реалиях спорт и физическая активность стали синонимами заботы о себе. Рынок преподносит все новые форматы в этом направлении, красота и здоровье сливаются воедино, формируя новые концепции, и аудиторию все сложнее удивить. О том, какие интересные кейсы есть на рынке и почему их будет становиться все больше, рассказала директор проектов ADG group Марина Чернякова.
3435
Изображение взято из источника: ADG group
Как и почему спорт становится новым beauty
 
Пандемия COVID-19 стала катализатором самых разных процессов, и по данным McKinsey она послужила причиной, в том числе, и роста популярности спорта на открытом воздухе и домашних тренировок. Среди наиболее популярных видов физической активности: бег, йога и пилатес. Также по данным исследования в тот же период произошел резкий сдвиг в сторону цифрового фитнеса – люди были вынуждены находиться дома, но также не хотели отказываться от физической активности. Однако специалисты говорят о том, что цифровой фитнес не заменит более традиционные форматы, а скорее дополнит их, формируя гибридную модель спорта.
 
Очевидно, что вместе с ростом популярности спорта растет и запрос на более доступные для всех форматы.  К сожалению, по данным исследования уже сейчас существует разрыв в уровне физической активности, который напрямую связан с экономическим разрывом: менее обеспеченные семьи, как правило, занимаются спортом меньше. В связи с этим появляются новые тенденции: на примере данных по Великобритании очевидна динамика последних 5 лет, когда рост проникновения доли населения, вовлеченного в фитнес, происходил исключительно за счет увеличения численности клиентов фитнеса low cost формата. Аналогичная ситуация наблюдается в других странах Европы.
 
Если говорить про локальный рынок, то согласно исследованию, в Москве уровень проникновения на текущий день составляет порядка 8%, а в России – всего около 2%, поэтому здесь у индустрии есть огромный потенциал для развития. Тем более, что прямо сейчас на рынке преобладают традиционные фитнес-клубы с высокими операционными издержками: площадь 3 000–5 000 м2, система годовых абонементов, бассейн. И большая их часть, с учетом той динамики, о которой я рассказала выше, нуждается в пересмотре концепции в сторону доступности.
 
К успешным кейсам на рынке я бы отнесла:
 
  • DDX Fitness – высококлассное оборудование на компактной площади, local-centric модель и разные опции с помесячной оплатой
  • Fitmost – флагман формата подписки, которая дает людям возможность попробовать разные направления по доступной цене и даже посетить премиальные студии в центре при желании.
 
Urban Health как основной драйвер развития инфраструктуры
 
Тренд на «здоровый город» становится все более востребованным у жителей мегаполиса, в связи с чем активно создаются соответствующие условия и инфраструктура. Это очень важно, ведь помимо того, что физическая активность помогает предотвратить ряд заболеваний, она также способствует улучшению общего психологического состояния. Традиционно считается, что в мегаполисах найти время для занятия спортом – непростая задача, именно поэтому доступные форматы «на районе» и локальные площадки, созданные городом, так важны для достижения сбалансированного образа жизни. В Москве таких кейсов очень много. Сейчас практически в каждом парке оборудованы workout зоны, спорт является частью программы «Московское долголетие», отдельно запустилась программа «Мой спортивный район». Кстати, мы стремимся поддерживать подобные инициативы, поэтому в этом сезоне в рамках последней названной мной программы есть направление «На высоте» – тренировки по зумбе, йоге, стретчингу и боевым искусствам проводятся на крышах районных центров «Место встречи».
 
Важно, что растет популярность не только специализированных тренировок – люди в целом становятся более активными и следят за своим здоровьем. В этом помогает и развитая инфраструктура, которая выстраивается в Москве как раз с учетом тренда Urban Health. Удаленные от центра районы благоустраиваются таким образом, чтобы люди могли совершать пешие прогулки, имели доступ ко всех необходимым услугам и сервисам, а также могли больше времени проводить на свежем воздухе. Такой формат жизни также приводит к тому, что людям намного проще найти единомышленников по интересам, интегрироваться в комьюнити и становиться друзьями со своими соседями. Так происходит, например, в беговых клубах, а из опыта нашего проекта – на уже упомянутых мной бесплатных тренировках на крышах.
 
Что делают в коммерческой недвижимости и какой прогноз
 
Мы видим, что сейчас набирают популярность смежные форматы на стыке красоты и здоровья: например, интеграция массажных студий в фитнес-клубы, как это уже сделано в Kometa Black. Спорт становится элементом заботы о себе, а не постоянной борьбой, поэтому такое соседство выглядит боле чем органично. Еще один тренд – компактные фитнес-студии прямо в жилых домах. Подобный пример сейчас реализует X-fit, и это является логичным продолжением тренда на «город в городе», применимый к новым ЖК, а также очередным доказательством актуальности концепции «15-минутного города».
 
Очень важным трендом сейчас является и то, что well-being смешивается с форматом развлечений. Это опять же связано с тем, что люди перестали смотреть на спорт как на мучение или испытание, научились слушать свое тело и наслаждаться движением. Конечно, что находит отражение в новых форматах. Так, например, DDX Fitness на наших крышах провели настоящий фестиваль спорта, который привлек огромное количество соседей самых разных возрастов. Тренировки на крыше тоже в какой-то степени отражают это тренд – здесь проходят и тренировки, и дискотеки, и мастер-классы. В первый выходные после старта проекта в июне позаниматься спортом на крыше пришли порядка 350 человек (в трех разных районных центрах «Место встречи»).
 
И коротко про прогнозы:
 
  • Конечно, мы ожидаем бурный рост рынка доступного фитнеса в ближайшие годы. В планах DDX Fitness расширить свою сеть до 100–150 клубов. Кроме того, я думаю, люди продолжат выбирать спортивные клубы рядом с домом, так как согласно ислледованиям важный показатель для увеличения вовлеченности населения в спорт– 12/15 минут пешком.
  • Районы Москвы, где сейчас нет фитнеса, будут постепенно покрываться, а мотивация заниматься спортом в зрелом возрасте может увеличиться, потому что silver age – это тренд, который уже давно выходит за рамки стандартного ретейла.
  • Забота о себе, скорее всего, так и останется очень важной тенденцией, и в ближайшем будущем мы, вероятно, увидим развитие формата beauty-парков – такой планируется в районном центре «Место встречи София», где будут представлены салоны красоты, небольшие beauty-бары и магазины товаров для красоты и здоровья.
 Автор: Директор проектов ADG group Марина Чернякова.
 


иГРОКИ РЫНКА

Гарант-Инвест

Чернякова Марина

Девелопмент

ADG group

Материалы по теме

Источник: CRE
Рейтинг

Nikoliers посчитали обеспеченность городов торговыми площадями

По итогам I полугодия 2022 г. Екатеринбург, Краснодар и Самара являются наиболее обеспеченными торговыми площадями городами-миллионниками. Большинство изменений в данных по обеспеченности произошло из-за переоценки численности населения, а не из-за прироста торговых площадей.
14.07
Источник: CRE
Исследования рынка

Рынок торговой недвижимости Северной столицы: Итоги I полугодия от Knight Frank St. Petersburg

Большая часть свободных площадей в торговых центрах Петербурга приходится на аутлеты – 12,3%, подсчитали в Knight Frank St. Petersburg.
12.07
Источник: CRE
Исследования рынка

CORE.XP: Уходящие бренды и как они влияют на будущее торговых центров

Компания выпустила краткий ликбез по теме ухода (приостановки деятельности) международных брендов. Согласно данным CORE.XP, по прошествии трех месяцев подавляющее большинство (76,5%) иностранных брендов, арендующих площади в ТЦ и объявивших о приостановке деятельности, сохраняют данный статус в различных вариациях – приостановка поставок, приостановка продаж, прекращение деятельности с продолжением работы франчайзи и другие.  Среди бендов, принявших решение об окончательном уходе с российского рынка, доминируют бренды США (Starbucks, Nike, Levi Strauss & Co). Решение о приостановке деятельности  по-прежнему  распространяется, главным образом, на бренды из Испании (группа Inditex), Франции (Decathlon, Sephora) и Великобритании (Mothercare, Jo Malone, MAC). Доля иностранных арендаторов, объявивших о приостановке деятельности (формируют «скрытую» вакансию), в торговых центрах Москвы составляет, в среднем, от 10% до 30%.
06.07

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 ноября - 1 декабря)

Активное развитие оренбургского ТРЦ «Мармелад», новые лоты от московских властей, планы по экспансии Avdeev Crystal, сделка по продаже БЦ «Амальтея» и ТЦ «Петровский», назначения в ФСК и Самолете, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.12
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает крупные лоты в САО

Город выставил на торги три коммерческих помещения в Бескудниковском районе.
 
29.11
Источник: cre
Открытие

Avdeev Crystal расширяет сеть бутиков в Москве

До конца года компания Avdeev Crystal откроет два магазина в самых люксовых ТЦ Москвы. Таким образом, торговая сеть бренда вырастет на 40%. Сейчас в Москве работает 5 бутиков Avdeev Crystal.
29.11
Источник: cre.ru
Сделка

Selgros все продал

Selgros продал свой российский бизнес группе «Ароса».
 
29.11
Источник: Whitewill
Назначения

Whitewill открывает направление продажи офисов

Новый департамент займется реализацией офисных помещений площадью от 300 кв. м, а возглавит его Анна Трушкина, ранее занимавшая руководящую должность в ILM. 
02.12
Источник: Пресс-служба Ricci
Назначения

Андрей Постников перешел в Ricci

Андрей Постников назначен управляющим партнером и генеральным директором компании Ricci.
 
03.12
Источник: ГК «Основа»
Игроки рынка

«Термолэнд» выходит в Новокузнецк

«Термолэнд» продолжает осваивать регионы.
 
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre