Красота спорта: новые форматы и тенденции в индустрии

Как известно, движение – жизнь, а в современных реалиях спорт и физическая активность стали синонимами заботы о себе. Рынок преподносит все новые форматы в этом направлении, красота и здоровье сливаются воедино, формируя новые концепции, и аудиторию все сложнее удивить. О том, какие интересные кейсы есть на рынке и почему их будет становиться все больше, рассказала директор проектов ADG group Марина Чернякова.
3464
Изображение взято из источника: ADG group
Как и почему спорт становится новым beauty
 
Пандемия COVID-19 стала катализатором самых разных процессов, и по данным McKinsey она послужила причиной, в том числе, и роста популярности спорта на открытом воздухе и домашних тренировок. Среди наиболее популярных видов физической активности: бег, йога и пилатес. Также по данным исследования в тот же период произошел резкий сдвиг в сторону цифрового фитнеса – люди были вынуждены находиться дома, но также не хотели отказываться от физической активности. Однако специалисты говорят о том, что цифровой фитнес не заменит более традиционные форматы, а скорее дополнит их, формируя гибридную модель спорта.
 
Очевидно, что вместе с ростом популярности спорта растет и запрос на более доступные для всех форматы.  К сожалению, по данным исследования уже сейчас существует разрыв в уровне физической активности, который напрямую связан с экономическим разрывом: менее обеспеченные семьи, как правило, занимаются спортом меньше. В связи с этим появляются новые тенденции: на примере данных по Великобритании очевидна динамика последних 5 лет, когда рост проникновения доли населения, вовлеченного в фитнес, происходил исключительно за счет увеличения численности клиентов фитнеса low cost формата. Аналогичная ситуация наблюдается в других странах Европы.
 
Если говорить про локальный рынок, то согласно исследованию, в Москве уровень проникновения на текущий день составляет порядка 8%, а в России – всего около 2%, поэтому здесь у индустрии есть огромный потенциал для развития. Тем более, что прямо сейчас на рынке преобладают традиционные фитнес-клубы с высокими операционными издержками: площадь 3 000–5 000 м2, система годовых абонементов, бассейн. И большая их часть, с учетом той динамики, о которой я рассказала выше, нуждается в пересмотре концепции в сторону доступности.
 
К успешным кейсам на рынке я бы отнесла:
 
  • DDX Fitness – высококлассное оборудование на компактной площади, local-centric модель и разные опции с помесячной оплатой
  • Fitmost – флагман формата подписки, которая дает людям возможность попробовать разные направления по доступной цене и даже посетить премиальные студии в центре при желании.
 
Urban Health как основной драйвер развития инфраструктуры
 
Тренд на «здоровый город» становится все более востребованным у жителей мегаполиса, в связи с чем активно создаются соответствующие условия и инфраструктура. Это очень важно, ведь помимо того, что физическая активность помогает предотвратить ряд заболеваний, она также способствует улучшению общего психологического состояния. Традиционно считается, что в мегаполисах найти время для занятия спортом – непростая задача, именно поэтому доступные форматы «на районе» и локальные площадки, созданные городом, так важны для достижения сбалансированного образа жизни. В Москве таких кейсов очень много. Сейчас практически в каждом парке оборудованы workout зоны, спорт является частью программы «Московское долголетие», отдельно запустилась программа «Мой спортивный район». Кстати, мы стремимся поддерживать подобные инициативы, поэтому в этом сезоне в рамках последней названной мной программы есть направление «На высоте» – тренировки по зумбе, йоге, стретчингу и боевым искусствам проводятся на крышах районных центров «Место встречи».
 
Важно, что растет популярность не только специализированных тренировок – люди в целом становятся более активными и следят за своим здоровьем. В этом помогает и развитая инфраструктура, которая выстраивается в Москве как раз с учетом тренда Urban Health. Удаленные от центра районы благоустраиваются таким образом, чтобы люди могли совершать пешие прогулки, имели доступ ко всех необходимым услугам и сервисам, а также могли больше времени проводить на свежем воздухе. Такой формат жизни также приводит к тому, что людям намного проще найти единомышленников по интересам, интегрироваться в комьюнити и становиться друзьями со своими соседями. Так происходит, например, в беговых клубах, а из опыта нашего проекта – на уже упомянутых мной бесплатных тренировках на крышах.
 
Что делают в коммерческой недвижимости и какой прогноз
 
Мы видим, что сейчас набирают популярность смежные форматы на стыке красоты и здоровья: например, интеграция массажных студий в фитнес-клубы, как это уже сделано в Kometa Black. Спорт становится элементом заботы о себе, а не постоянной борьбой, поэтому такое соседство выглядит боле чем органично. Еще один тренд – компактные фитнес-студии прямо в жилых домах. Подобный пример сейчас реализует X-fit, и это является логичным продолжением тренда на «город в городе», применимый к новым ЖК, а также очередным доказательством актуальности концепции «15-минутного города».
 
Очень важным трендом сейчас является и то, что well-being смешивается с форматом развлечений. Это опять же связано с тем, что люди перестали смотреть на спорт как на мучение или испытание, научились слушать свое тело и наслаждаться движением. Конечно, что находит отражение в новых форматах. Так, например, DDX Fitness на наших крышах провели настоящий фестиваль спорта, который привлек огромное количество соседей самых разных возрастов. Тренировки на крыше тоже в какой-то степени отражают это тренд – здесь проходят и тренировки, и дискотеки, и мастер-классы. В первый выходные после старта проекта в июне позаниматься спортом на крыше пришли порядка 350 человек (в трех разных районных центрах «Место встречи»).
 
И коротко про прогнозы:
 
  • Конечно, мы ожидаем бурный рост рынка доступного фитнеса в ближайшие годы. В планах DDX Fitness расширить свою сеть до 100–150 клубов. Кроме того, я думаю, люди продолжат выбирать спортивные клубы рядом с домом, так как согласно ислледованиям важный показатель для увеличения вовлеченности населения в спорт– 12/15 минут пешком.
  • Районы Москвы, где сейчас нет фитнеса, будут постепенно покрываться, а мотивация заниматься спортом в зрелом возрасте может увеличиться, потому что silver age – это тренд, который уже давно выходит за рамки стандартного ретейла.
  • Забота о себе, скорее всего, так и останется очень важной тенденцией, и в ближайшем будущем мы, вероятно, увидим развитие формата beauty-парков – такой планируется в районном центре «Место встречи София», где будут представлены салоны красоты, небольшие beauty-бары и магазины товаров для красоты и здоровья.
 Автор: Директор проектов ADG group Марина Чернякова.
 


иГРОКИ РЫНКА

Гарант-Инвест

Чернякова Марина

Девелопмент

ADG group

Материалы по теме

Источник: CRE
Рейтинг

Nikoliers посчитали обеспеченность городов торговыми площадями

По итогам I полугодия 2022 г. Екатеринбург, Краснодар и Самара являются наиболее обеспеченными торговыми площадями городами-миллионниками. Большинство изменений в данных по обеспеченности произошло из-за переоценки численности населения, а не из-за прироста торговых площадей.
14.07
Источник: CRE
Исследования рынка

Рынок торговой недвижимости Северной столицы: Итоги I полугодия от Knight Frank St. Petersburg

Большая часть свободных площадей в торговых центрах Петербурга приходится на аутлеты – 12,3%, подсчитали в Knight Frank St. Petersburg.
12.07
Источник: CRE
Исследования рынка

CORE.XP: Уходящие бренды и как они влияют на будущее торговых центров

Компания выпустила краткий ликбез по теме ухода (приостановки деятельности) международных брендов. Согласно данным CORE.XP, по прошествии трех месяцев подавляющее большинство (76,5%) иностранных брендов, арендующих площади в ТЦ и объявивших о приостановке деятельности, сохраняют данный статус в различных вариациях – приостановка поставок, приостановка продаж, прекращение деятельности с продолжением работы франчайзи и другие.  Среди бендов, принявших решение об окончательном уходе с российского рынка, доминируют бренды США (Starbucks, Nike, Levi Strauss & Co). Решение о приостановке деятельности  по-прежнему  распространяется, главным образом, на бренды из Испании (группа Inditex), Франции (Decathlon, Sephora) и Великобритании (Mothercare, Jo Malone, MAC). Доля иностранных арендаторов, объявивших о приостановке деятельности (формируют «скрытую» вакансию), в торговых центрах Москвы составляет, в среднем, от 10% до 30%.
06.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre