Ожидания по объему предложения новых офисов не оправдались

По данным Stone Hedge, новый ввод офисов класса А сократится более, чем на 60%, а объем нового предложения, выведенного на продажу, оказался на 55% ниже прогнозов конца 2021 года.
2634
Изображение взято из источника: Stone Hedge
По данным аналитиков Stone Hedge, в I полугодии 2022 года на офисном рынке Москвы стартовали продажи в 5 проектах класса А общей офисной площадью около 115 000 кв. м, что почти на 55% ниже прогнозов конца 2021 года. При этом треть данных площадей вышла на рынок до событий февраля.

Во втором полугодии положительной динамики по старту продаж новых проектов не ожидается. Учитывая небольшой объем выведенных на рынок площадей по итогам I полугодия и скорректированные планы по срокам реализации остальных, ранее заявленных к выходу объектов, – ожидаемый объем новых проектов за 2022 год пересмотрен в сторону понижения и прогнозируется на уровне 125 000 кв. м офисов, против расчетного прогноза конца 2021 года в 260 000 кв. м.

Текущие проекты в стадии активного строительства или его завершения находятся под давлением внешних факторов, и прогнозы по их вводу активно пересматриваются. При оптимистичном сценарии до конца года будет введено 205 000 кв. м офисов класса А, вместо ожидаемых ранее 550 000 кв. м. Значительное сокращение запуска новых офисных проектов в I полугодии 2022 года в перспективе 2–3 лет сохранит показатели объема ввода в эксплуатацию на низком уровне.

 
«Полноценное восстановление офисного рынка мы ожидаем в 2024 году. Однако учитывая низкие темпы вывода нового предложения, на момент ожидаемого улучшения ситуации на рынке выбор у компаний-резидентов будет ограничен. Только по итогам I полугодия в общем объеме сделок купли-продажи по данным консультантов около 120 000 кв. м пришлось на строящиеся бизнес-центры, что превышает всю офисную площадь выведенных проектов на рынок с начала года. Стабильная активность арендаторов и покупателей при низком вводе новых офисных площадей позволит удерживать вакансию на текущем уровне», – рассказала руководитель департамента оценки и аналитики Stone Hedge Кристина Недря.


Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Bright Rich: Спрос на офисы Петербурга снизился в два раза

По данным компании, общий объем арендованных и купленных помещений в первом полугодии составил около 100 тыс. кв. м. Новых БЦ за отчетный период введено не было, однако почти 200 тыс. кв. м офисных площадей должны быть достроены в ближайшее время.
29.07
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Вакантность в офисах Москвы может достигнуть 14%

По итогам I полугодия 2022 г. доля свободных площадей в сегменте класса А составила 10,4% (плюс 0,4 п.п. за полугодие). Учитывая, что сейчас ряд компаний находится в процессе переговоров с целью частичного отказа от площадей, либо полного высвобождения офиса, который, в среднем, может занимать 3-6 месяцев, до конца года на рынок может выйти значительный объем свободных площадей. В случае, если рынок будет развиваться по такому сценарию, вакантность в сегменте офисов класса А может увеличиться до уровня 2017 года и составить 14%. Однако пока примеров расторжения долгосрочных договоров аренды минимальное количество; в основном, арендаторы договариваются о возможности сдавать помещения в субаренду и/или переуступать права потенциальным новым арендаторам, что фактически увеличивает вакансию, но юридически – нет.
21.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre