5 ошибок в коммуникациях, которые убивают бизнес, и как их избежать

Клиентоориентированность – тренд, которому уже около 70 лет. Однако в последнее время высокие темпы развития технологий и принципиальные изменения во многих отраслях заставили бизнес пересмотреть каналы взаимодействия с клиентами и подходы к нему. В процессе освоения новых способов коммуникации неизбежны ошибки, которые если не убивают бизнес, то серьезно снижают его эффективность и прибыльность. Вместе с Анной Моисеевой, руководителем отдела маркетинга компании Wilstream, разберем самые распространенные из них и посмотрим, как можно избежать этих ошибок.
2359
Изображение взято из источника: Wilstream
  1. Оргпроблемы во внутренней структуре бизнеса и отсутствие контроля
Если компания не следит за статистикой обращений клиентов, то неминуемо будет их пропускать. Это приведет к репутационным и финансовым потерям. 

При этом проблема может быть скрыта за внешне благополучным фасадом. Даже когда контакт-центр работает постоянно, часть обращений может не обрабатываться – например, из-за нехватки персонала или плохого взаимодействия подразделений. Наш опыт показывает, что для эффективной работы call-центра доля пропущенных звонков не должна превышать 5%, а 80% должны приниматься в течение первых 20 секунд. В реальности потери могут достигать, без преувеличения, 70% обращений.

В рамках одного из наших проектов по аудиту для компании, специализирующейся на аренде недвижимости, выяснилось, что теряется две трети всех звонков. Это происходило по нескольким причинам. Во-первых, географически распределенная структура предполагала закрепление разных территорий за отдельными менеджерами, которые не передавали друг другу обращения, связанные с локациями вне зоны их ответственности. Во-вторых, у сотрудников не было мотивации коммуницировать с существующими клиентами, что сказывалось на лояльности и удержании. Были и другие сложности: не связанные друг с другом CRM в разных филиалах, отсутствие алгоритмов обработки разных типов звонков и т.д.

Проблему удалось решить. Для этого были проведены тренинги сотрудников отдела аренды и изменена их система мотивации, запущена горячая линия на все филиалы, создан реестр площадей и введены должности универсальных менеджеров, которые обладают полной информацией. Также появились реестр внутренних номеров для экстренных случаев, тревожная кнопка для отработки обращений по конкретным проблемам на объектах и, соответственно, отдельный специалист по их решению. Все это позволило увеличить доход на 40% в течение 4 месяцев и удовлетворенность существующих клиентов, а также приток новых, ведь их путь к сделке сократился.

 
  1. Неудобный для клиента режим работы
По мнению клиента любая компания должна работать 24/7/365. И это понятно: потребитель хочет решать свои проблемы максимально оперативно, не обращая внимания на часы работы организации.

Отчасти эту потребность можно удовлетворить, включив автоответчик: это позволит сохранить часть звонков, поступивших вне рабочего времени. Но есть и другие инструменты. Например, можно организовать дежурство сотрудников – даже неделя работы в таких условиях покажет, выгодно ли это. Другой вариант – переадресация звонков на личные телефоны менеджеров. Наиболее фундаментальный подход – подключение аутсорсингового контактного центра, который может обеспечить круглосуточный прием звонков.

Какой бы вариант из предложенных вы не выбрали, начать следует со сбора статистики: сколько звонков теряется в нерабочие часы, когда есть пики, какие обращения приходят. Эти знания позволят адаптировать бизнес-процессы под потребности клиентов, наладить коммуникацию с точки зрения их удобства и ожиданий. Режим работы можно сделать конкурентным преимуществом, что позволит увеличить продажи и создать имидж клиентоориентированной компании.

 
  1. Отсутствие базы знаний и проработанных сценариев коммуникации
Многие хотя бы раз в жизни сталкивались с тем, что сотрудник недостаточно ориентируется в продуктах и сервисах компании. Представьте, что клиенту нужно взять кредит на ремонт квартиры. Он звонит на горячую линию, менеджер консультирует его по этому вопросу, но в процессе беседы клиент вспоминает, что слышал о льготах для молодых семей. Вместо того чтобы предоставить информацию, сотрудник говорит, что ему нужен час на уточнение условий, и предлагает перезвонить. Удобно ли это? Однозначно нет. Вероятность потери такого клиента велика. А если бы у менеджера был доступ к базе знаний, негатива можно было бы избежать, а клиента – удержать.

Так что каждый – и это не преувеличение – менеджер, который общается с клиентом, должен иметь доступ к единой базе знаний. Важно создавать такие скрипты, которые позволят обеспечить высокий показатель First Call Resolution (FCR, доля решенных задач при первом обращении клиента).

Есть и другая сторона медали: при таком подходе обеспечивается единый высокий уровень сервиса, минимально зависящий от стажа работы сотрудника в компании, его квалификации и т.д.

 
  1. Отсутствие выбора канала коммуникации
Мультиканальность – один из важнейших трендов последнего времени в сфере коммуникаций: большинство компаний использует и телефонию, и вебсайт, и мобильное приложение, и соцсети, и мессенджеры или как минимум несколько из них. Это обусловлено не модой, а насущной необходимостью: предпочтения клиентов различны. И тот, кто не любит звонить, получит негативный опыт, если другого варианта ему не предложат.

К тому же, по оценкам аналитиков, три четверти миллениалов избегает телефонных звонков. Что уж говорить про поколение Z, представители которого даже с близкими предпочитают общаться через мессенджеры! Это также необходимо учитывать, выстраивая взаимодействие. Многие не любят, когда им звонят для подтверждения заказа, так что возможность выбора повысит удовлетворенность. 

В том, насколько важна мультиканальность, мы могли убедиться, когда весной этого года начались блокировки ряда зарубежных соцсетей. Те компании, которые делали ставку лишь на них, потеряли существенную часть клиентской базы и вынуждены были в экстренном порядке налаживать новые каналы коммуникации. При продвижении товаров только мультиканальность обеспечит максимальный охват целевой аудитории.

 
  1. Отсутствие омниканального подхода
Кроме вариативности каналов коммуникации, необходимо обеспечить и ее непрерывность. Омниканальный подход даст клиенту возможность перехода из канала в канал. То есть обратившись с вопросом по телефону, он сможет продолжить общение через мессенджер или в соцсетях, без необходимости начинать коммуникацию с нуля.

Поэтому все каналы должны быть заведены в одно окно менеджеру, эти данные нужно интегрировать с CRM, а сотрудник должен сразу обратиться к клиенту по имени и знать  историю его обращений.

Соблюдение этих – не слишком сложных, но требующих воли и понимания их важности – условий с высокой долей вероятности позволит не только улучшить лояльность клиентов и их опыт взаимодействия, но и позитивно скажется на доходах компании.


Материалы по теме

Точка зрения

Как поменялись коммуникации на рынке недвижимости?

Артем Пантелеев, коммерческий директор «Гинт-М».

21.07
Точка зрения

«Испорченный телефон» или коммуникации по правилам?

Ибрахим Хассан, PMP, бизнес-тренер, руководитель проектов в области архитектуры и строительства
 
14.05

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre