5 ошибок в коммуникациях, которые убивают бизнес, и как их избежать

Клиентоориентированность – тренд, которому уже около 70 лет. Однако в последнее время высокие темпы развития технологий и принципиальные изменения во многих отраслях заставили бизнес пересмотреть каналы взаимодействия с клиентами и подходы к нему. В процессе освоения новых способов коммуникации неизбежны ошибки, которые если не убивают бизнес, то серьезно снижают его эффективность и прибыльность. Вместе с Анной Моисеевой, руководителем отдела маркетинга компании Wilstream, разберем самые распространенные из них и посмотрим, как можно избежать этих ошибок.
2645
Изображение взято из источника: Wilstream
  1. Оргпроблемы во внутренней структуре бизнеса и отсутствие контроля
Если компания не следит за статистикой обращений клиентов, то неминуемо будет их пропускать. Это приведет к репутационным и финансовым потерям. 

При этом проблема может быть скрыта за внешне благополучным фасадом. Даже когда контакт-центр работает постоянно, часть обращений может не обрабатываться – например, из-за нехватки персонала или плохого взаимодействия подразделений. Наш опыт показывает, что для эффективной работы call-центра доля пропущенных звонков не должна превышать 5%, а 80% должны приниматься в течение первых 20 секунд. В реальности потери могут достигать, без преувеличения, 70% обращений.

В рамках одного из наших проектов по аудиту для компании, специализирующейся на аренде недвижимости, выяснилось, что теряется две трети всех звонков. Это происходило по нескольким причинам. Во-первых, географически распределенная структура предполагала закрепление разных территорий за отдельными менеджерами, которые не передавали друг другу обращения, связанные с локациями вне зоны их ответственности. Во-вторых, у сотрудников не было мотивации коммуницировать с существующими клиентами, что сказывалось на лояльности и удержании. Были и другие сложности: не связанные друг с другом CRM в разных филиалах, отсутствие алгоритмов обработки разных типов звонков и т.д.

Проблему удалось решить. Для этого были проведены тренинги сотрудников отдела аренды и изменена их система мотивации, запущена горячая линия на все филиалы, создан реестр площадей и введены должности универсальных менеджеров, которые обладают полной информацией. Также появились реестр внутренних номеров для экстренных случаев, тревожная кнопка для отработки обращений по конкретным проблемам на объектах и, соответственно, отдельный специалист по их решению. Все это позволило увеличить доход на 40% в течение 4 месяцев и удовлетворенность существующих клиентов, а также приток новых, ведь их путь к сделке сократился.

 
  1. Неудобный для клиента режим работы
По мнению клиента любая компания должна работать 24/7/365. И это понятно: потребитель хочет решать свои проблемы максимально оперативно, не обращая внимания на часы работы организации.

Отчасти эту потребность можно удовлетворить, включив автоответчик: это позволит сохранить часть звонков, поступивших вне рабочего времени. Но есть и другие инструменты. Например, можно организовать дежурство сотрудников – даже неделя работы в таких условиях покажет, выгодно ли это. Другой вариант – переадресация звонков на личные телефоны менеджеров. Наиболее фундаментальный подход – подключение аутсорсингового контактного центра, который может обеспечить круглосуточный прием звонков.

Какой бы вариант из предложенных вы не выбрали, начать следует со сбора статистики: сколько звонков теряется в нерабочие часы, когда есть пики, какие обращения приходят. Эти знания позволят адаптировать бизнес-процессы под потребности клиентов, наладить коммуникацию с точки зрения их удобства и ожиданий. Режим работы можно сделать конкурентным преимуществом, что позволит увеличить продажи и создать имидж клиентоориентированной компании.

 
  1. Отсутствие базы знаний и проработанных сценариев коммуникации
Многие хотя бы раз в жизни сталкивались с тем, что сотрудник недостаточно ориентируется в продуктах и сервисах компании. Представьте, что клиенту нужно взять кредит на ремонт квартиры. Он звонит на горячую линию, менеджер консультирует его по этому вопросу, но в процессе беседы клиент вспоминает, что слышал о льготах для молодых семей. Вместо того чтобы предоставить информацию, сотрудник говорит, что ему нужен час на уточнение условий, и предлагает перезвонить. Удобно ли это? Однозначно нет. Вероятность потери такого клиента велика. А если бы у менеджера был доступ к базе знаний, негатива можно было бы избежать, а клиента – удержать.

Так что каждый – и это не преувеличение – менеджер, который общается с клиентом, должен иметь доступ к единой базе знаний. Важно создавать такие скрипты, которые позволят обеспечить высокий показатель First Call Resolution (FCR, доля решенных задач при первом обращении клиента).

Есть и другая сторона медали: при таком подходе обеспечивается единый высокий уровень сервиса, минимально зависящий от стажа работы сотрудника в компании, его квалификации и т.д.

 
  1. Отсутствие выбора канала коммуникации
Мультиканальность – один из важнейших трендов последнего времени в сфере коммуникаций: большинство компаний использует и телефонию, и вебсайт, и мобильное приложение, и соцсети, и мессенджеры или как минимум несколько из них. Это обусловлено не модой, а насущной необходимостью: предпочтения клиентов различны. И тот, кто не любит звонить, получит негативный опыт, если другого варианта ему не предложат.

К тому же, по оценкам аналитиков, три четверти миллениалов избегает телефонных звонков. Что уж говорить про поколение Z, представители которого даже с близкими предпочитают общаться через мессенджеры! Это также необходимо учитывать, выстраивая взаимодействие. Многие не любят, когда им звонят для подтверждения заказа, так что возможность выбора повысит удовлетворенность. 

В том, насколько важна мультиканальность, мы могли убедиться, когда весной этого года начались блокировки ряда зарубежных соцсетей. Те компании, которые делали ставку лишь на них, потеряли существенную часть клиентской базы и вынуждены были в экстренном порядке налаживать новые каналы коммуникации. При продвижении товаров только мультиканальность обеспечит максимальный охват целевой аудитории.

 
  1. Отсутствие омниканального подхода
Кроме вариативности каналов коммуникации, необходимо обеспечить и ее непрерывность. Омниканальный подход даст клиенту возможность перехода из канала в канал. То есть обратившись с вопросом по телефону, он сможет продолжить общение через мессенджер или в соцсетях, без необходимости начинать коммуникацию с нуля.

Поэтому все каналы должны быть заведены в одно окно менеджеру, эти данные нужно интегрировать с CRM, а сотрудник должен сразу обратиться к клиенту по имени и знать  историю его обращений.

Соблюдение этих – не слишком сложных, но требующих воли и понимания их важности – условий с высокой долей вероятности позволит не только улучшить лояльность клиентов и их опыт взаимодействия, но и позитивно скажется на доходах компании.


Материалы по теме

Точка зрения

Как поменялись коммуникации на рынке недвижимости?

Артем Пантелеев, коммерческий директор «Гинт-М».

21.07
Точка зрения

«Испорченный телефон» или коммуникации по правилам?

Ибрахим Хассан, PMP, бизнес-тренер, руководитель проектов в области архитектуры и строительства
 
14.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01
Источник: Пресс-служба РКС Девелопмент
Проект

РКС Девелопмент начинает строить в Нахабино

ГК РКС Девелопмент запускает масштабный проект в Нахабино.

17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre