Как поменялись коммуникации на рынке недвижимости?

Артем Пантелеев, коммерческий директор «Гинт-М».

3262

Встречи участников рынка, бизнес-ужины с клиентами, конференции на протяжении более трех месяцев были недоступной роскошью. В этих условиях отрасль активно осваивала новые форматы коммуникаций. В итоге, многие из них оказались эффективными настолько, что едва ли компании решат отказаться от них даже в мирное время. Чему хорошему нас научил коронакризис?

Онлайн-встречи как возможность быть более эффективным. За время самоизоляции мы научились не только участвовать в zoom-конференциях, но и встречались на онлайн-кофе с ключевыми клиентами, проводили zoom-ланчи с коллегами. Мы научились решать важные вопросы удаленно. И решать эффективно. За счет уменьшения непродуктивной потери времени (например, дорога на работу и обратно), и за счет развития технологий, онлайн-общение стало отличной альтернативой офлайну, и по ряду аспектов даже превосходит его в результативности. И кроме того, если бы была возможность замерять уровень удовлетворенности при работе из дома, я уверен, что показатель был бы достаточно высоким: ведь у людей появилась возможность помимо работы заниматься саморазвитием, проводить время с детьми, заниматься хобби. Очевидно, что те тренды, которые мы наблюдаем сегодня в области методов удаленной работы, цифрового маркетинга, облачных технологий, после пандемии только усилятся.

Профессиональные знакомства и нетворкинг – в удаленном формате. Как продолжение предыдущего тренда: Covid-19 научил нас даже расширять сеть контактов через онлайн. Отмененные конференции активно переносились в интернет, и найти интересный контакт можно было, не вставая из домашнего кресла. В ряде случаев была возможность задать вопрос интересующему спикеру прямо в эфире, с другими можно было списаться после, запросив у организаторов контакты выступающих. Таким образом, очные встречи для поиска клиентов и подрядчиков – перестали быть панацеей.

Поддержка более активной связи с профессиональным комьюнити. В этот кризис – больше, чем во все предыдущие – участники отрасли были готовы сотрудничать друг с другом. Мы знаем примеры того, как рестораторы объединялись для отстаивания своих экономических интересов на законодательном уровне. Владельцы торговых центров объединялись для получения льгот и субсидий, ослабления налогового бремени в это непростое время. Все плыли в одной прохудившейся лодке, и было понятно, что, если хочется выжить, вычерпывать воду нужно всем. Конкуренты, наконец, смотрели друг на друга как источник знаний и опыта. И были готовы не только получать знания, но и отдавать их. 

Коллаборации со смежными рынками. Сегодня очень заметен тренд на объединение экспертов из разных отраслей для совместного «обращения» к клиентам: блогеры, эксперты и предприниматели из разных ниш и направлений объединяются для того, чтобы выжить и обменяться базой клиентов. Это наша новая реальность. Для потенциальных покупателей жилья в новостройках теперь проходят прямые эфиры не только с девелоперами, строителями и архитекторами, но и с психологами, сомнологами и специалистами по хюгге. Арендаторам офисной недвижимости в качестве спикеров предлагаются не только фитаут-компании и офисные консультанты, но и вирусологи, и эксперты по поколению Z. Такая совместная активность предлагает что-то необычное существующей аудитории и привлекает новую.

Бережное отношение к клиенту. Медленно, но верно меняется тональность коммуникаций с клиентами. Многие участники отрасли в это смутное время стремятся стать островом стабильности для своих клиентов. Они рассылают информационные письма с информацией о том, как строится их работа сегодня, какие гибкие решения они готовы предоставить клиенту, чтобы помочь ему (а заодно и себе). Адаптивность вообще становится в определенном смысле ключом к выживанию: мир меняется каждый день, и у клиента появляются новые потребности и запросы.

Адекватные корпоративные коммуникации. Безусловно, в условиях кризиса многим лидерам пришлось принимать непростые решения, в том числе увольнять некоторых сотрудников. Однако, нужно быть готовым к тому, чтобы объяснить команде свои мотивы и цели. Сегодня мы чаще видим, что лидеры самых разных компаний не только проявляют оптимизм, но и не стесняются своей уязвимости, признают серьезность ситуации. Неопределенность всегда выбивает людей из колеи — и в этот момент особенно важно видеть постоянную готовность к общению со стороны руководителя.



иГРОКИ РЫНКА

Гинт-М

Пантелеев Артем

Строительство

Гинт-М

Материалы по теме

Точка зрения

«Испорченный телефон» или коммуникации по правилам?

Ибрахим Хассан, PMP, бизнес-тренер, руководитель проектов в области архитектуры и строительства
 
14.05

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: LCM Consulting
Назначения

Новое назначение в LCM Consulting

Директором по развитию LCM Retail назначен Константин Чижиков.
12.04
Источник: NF Group
Сделка

В Industrial City Коледино продали четыре блока на 3 000 кв. м

Новым резидентом парка стала компания «Технопарк-СТ». Консультантом сделки выступила NF Group.
12.04
Источник: CRE
Сделка

«Инград» построит склад для логистов

Объект площадью 81 000 кв. м после завершения строительства получит в собственность «Крафтер-Евразия».
12.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre