Как поменялись коммуникации на рынке недвижимости?

Артем Пантелеев, коммерческий директор «Гинт-М».

3474

Встречи участников рынка, бизнес-ужины с клиентами, конференции на протяжении более трех месяцев были недоступной роскошью. В этих условиях отрасль активно осваивала новые форматы коммуникаций. В итоге, многие из них оказались эффективными настолько, что едва ли компании решат отказаться от них даже в мирное время. Чему хорошему нас научил коронакризис?

Онлайн-встречи как возможность быть более эффективным. За время самоизоляции мы научились не только участвовать в zoom-конференциях, но и встречались на онлайн-кофе с ключевыми клиентами, проводили zoom-ланчи с коллегами. Мы научились решать важные вопросы удаленно. И решать эффективно. За счет уменьшения непродуктивной потери времени (например, дорога на работу и обратно), и за счет развития технологий, онлайн-общение стало отличной альтернативой офлайну, и по ряду аспектов даже превосходит его в результативности. И кроме того, если бы была возможность замерять уровень удовлетворенности при работе из дома, я уверен, что показатель был бы достаточно высоким: ведь у людей появилась возможность помимо работы заниматься саморазвитием, проводить время с детьми, заниматься хобби. Очевидно, что те тренды, которые мы наблюдаем сегодня в области методов удаленной работы, цифрового маркетинга, облачных технологий, после пандемии только усилятся.

Профессиональные знакомства и нетворкинг – в удаленном формате. Как продолжение предыдущего тренда: Covid-19 научил нас даже расширять сеть контактов через онлайн. Отмененные конференции активно переносились в интернет, и найти интересный контакт можно было, не вставая из домашнего кресла. В ряде случаев была возможность задать вопрос интересующему спикеру прямо в эфире, с другими можно было списаться после, запросив у организаторов контакты выступающих. Таким образом, очные встречи для поиска клиентов и подрядчиков – перестали быть панацеей.

Поддержка более активной связи с профессиональным комьюнити. В этот кризис – больше, чем во все предыдущие – участники отрасли были готовы сотрудничать друг с другом. Мы знаем примеры того, как рестораторы объединялись для отстаивания своих экономических интересов на законодательном уровне. Владельцы торговых центров объединялись для получения льгот и субсидий, ослабления налогового бремени в это непростое время. Все плыли в одной прохудившейся лодке, и было понятно, что, если хочется выжить, вычерпывать воду нужно всем. Конкуренты, наконец, смотрели друг на друга как источник знаний и опыта. И были готовы не только получать знания, но и отдавать их. 

Коллаборации со смежными рынками. Сегодня очень заметен тренд на объединение экспертов из разных отраслей для совместного «обращения» к клиентам: блогеры, эксперты и предприниматели из разных ниш и направлений объединяются для того, чтобы выжить и обменяться базой клиентов. Это наша новая реальность. Для потенциальных покупателей жилья в новостройках теперь проходят прямые эфиры не только с девелоперами, строителями и архитекторами, но и с психологами, сомнологами и специалистами по хюгге. Арендаторам офисной недвижимости в качестве спикеров предлагаются не только фитаут-компании и офисные консультанты, но и вирусологи, и эксперты по поколению Z. Такая совместная активность предлагает что-то необычное существующей аудитории и привлекает новую.

Бережное отношение к клиенту. Медленно, но верно меняется тональность коммуникаций с клиентами. Многие участники отрасли в это смутное время стремятся стать островом стабильности для своих клиентов. Они рассылают информационные письма с информацией о том, как строится их работа сегодня, какие гибкие решения они готовы предоставить клиенту, чтобы помочь ему (а заодно и себе). Адаптивность вообще становится в определенном смысле ключом к выживанию: мир меняется каждый день, и у клиента появляются новые потребности и запросы.

Адекватные корпоративные коммуникации. Безусловно, в условиях кризиса многим лидерам пришлось принимать непростые решения, в том числе увольнять некоторых сотрудников. Однако, нужно быть готовым к тому, чтобы объяснить команде свои мотивы и цели. Сегодня мы чаще видим, что лидеры самых разных компаний не только проявляют оптимизм, но и не стесняются своей уязвимости, признают серьезность ситуации. Неопределенность всегда выбивает людей из колеи — и в этот момент особенно важно видеть постоянную готовность к общению со стороны руководителя.



иГРОКИ РЫНКА

Гинт-М

Пантелеев Артем

Строительство

Гинт-М

Материалы по теме

Точка зрения

«Испорченный телефон» или коммуникации по правилам?

Ибрахим Хассан, PMP, бизнес-тренер, руководитель проектов в области архитектуры и строительства
 
14.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05
Источник: October Group
Проект

K-City получил РНС

Девелопер October Group планирует завершить строительство первой очереди проекта - офисной башни площадью 22,5 тыс. кв. м - в 2028 году.
07.05
Источник: Space 1
Игроки рынка

В Space 1 JET не осталось мест

Вакантность по сети достигла нулевого уровня со сделкой по аренде 36 рабочих мест поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в пространстве на Белой Площади.
07.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: Capital Alliance
Проект

Capital Alliance выводит на рынок БЦ Avium

В первой очереди запланировано 77 000 кв. м офисов (от 95 до 1 300 кв. м). Ввод запланирован на 2028 год.
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre