Как поменялись коммуникации на рынке недвижимости?

Артем Пантелеев, коммерческий директор «Гинт-М».

3387

Встречи участников рынка, бизнес-ужины с клиентами, конференции на протяжении более трех месяцев были недоступной роскошью. В этих условиях отрасль активно осваивала новые форматы коммуникаций. В итоге, многие из них оказались эффективными настолько, что едва ли компании решат отказаться от них даже в мирное время. Чему хорошему нас научил коронакризис?

Онлайн-встречи как возможность быть более эффективным. За время самоизоляции мы научились не только участвовать в zoom-конференциях, но и встречались на онлайн-кофе с ключевыми клиентами, проводили zoom-ланчи с коллегами. Мы научились решать важные вопросы удаленно. И решать эффективно. За счет уменьшения непродуктивной потери времени (например, дорога на работу и обратно), и за счет развития технологий, онлайн-общение стало отличной альтернативой офлайну, и по ряду аспектов даже превосходит его в результативности. И кроме того, если бы была возможность замерять уровень удовлетворенности при работе из дома, я уверен, что показатель был бы достаточно высоким: ведь у людей появилась возможность помимо работы заниматься саморазвитием, проводить время с детьми, заниматься хобби. Очевидно, что те тренды, которые мы наблюдаем сегодня в области методов удаленной работы, цифрового маркетинга, облачных технологий, после пандемии только усилятся.

Профессиональные знакомства и нетворкинг – в удаленном формате. Как продолжение предыдущего тренда: Covid-19 научил нас даже расширять сеть контактов через онлайн. Отмененные конференции активно переносились в интернет, и найти интересный контакт можно было, не вставая из домашнего кресла. В ряде случаев была возможность задать вопрос интересующему спикеру прямо в эфире, с другими можно было списаться после, запросив у организаторов контакты выступающих. Таким образом, очные встречи для поиска клиентов и подрядчиков – перестали быть панацеей.

Поддержка более активной связи с профессиональным комьюнити. В этот кризис – больше, чем во все предыдущие – участники отрасли были готовы сотрудничать друг с другом. Мы знаем примеры того, как рестораторы объединялись для отстаивания своих экономических интересов на законодательном уровне. Владельцы торговых центров объединялись для получения льгот и субсидий, ослабления налогового бремени в это непростое время. Все плыли в одной прохудившейся лодке, и было понятно, что, если хочется выжить, вычерпывать воду нужно всем. Конкуренты, наконец, смотрели друг на друга как источник знаний и опыта. И были готовы не только получать знания, но и отдавать их. 

Коллаборации со смежными рынками. Сегодня очень заметен тренд на объединение экспертов из разных отраслей для совместного «обращения» к клиентам: блогеры, эксперты и предприниматели из разных ниш и направлений объединяются для того, чтобы выжить и обменяться базой клиентов. Это наша новая реальность. Для потенциальных покупателей жилья в новостройках теперь проходят прямые эфиры не только с девелоперами, строителями и архитекторами, но и с психологами, сомнологами и специалистами по хюгге. Арендаторам офисной недвижимости в качестве спикеров предлагаются не только фитаут-компании и офисные консультанты, но и вирусологи, и эксперты по поколению Z. Такая совместная активность предлагает что-то необычное существующей аудитории и привлекает новую.

Бережное отношение к клиенту. Медленно, но верно меняется тональность коммуникаций с клиентами. Многие участники отрасли в это смутное время стремятся стать островом стабильности для своих клиентов. Они рассылают информационные письма с информацией о том, как строится их работа сегодня, какие гибкие решения они готовы предоставить клиенту, чтобы помочь ему (а заодно и себе). Адаптивность вообще становится в определенном смысле ключом к выживанию: мир меняется каждый день, и у клиента появляются новые потребности и запросы.

Адекватные корпоративные коммуникации. Безусловно, в условиях кризиса многим лидерам пришлось принимать непростые решения, в том числе увольнять некоторых сотрудников. Однако, нужно быть готовым к тому, чтобы объяснить команде свои мотивы и цели. Сегодня мы чаще видим, что лидеры самых разных компаний не только проявляют оптимизм, но и не стесняются своей уязвимости, признают серьезность ситуации. Неопределенность всегда выбивает людей из колеи — и в этот момент особенно важно видеть постоянную готовность к общению со стороны руководителя.



иГРОКИ РЫНКА

Гинт-М

Пантелеев Артем

Строительство

Гинт-М

Материалы по теме

Точка зрения

«Испорченный телефон» или коммуникации по правилам?

Ибрахим Хассан, PMP, бизнес-тренер, руководитель проектов в области архитектуры и строительства
 
14.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre