Как поменялись коммуникации на рынке недвижимости?

Артем Пантелеев, коммерческий директор «Гинт-М».

3395

Встречи участников рынка, бизнес-ужины с клиентами, конференции на протяжении более трех месяцев были недоступной роскошью. В этих условиях отрасль активно осваивала новые форматы коммуникаций. В итоге, многие из них оказались эффективными настолько, что едва ли компании решат отказаться от них даже в мирное время. Чему хорошему нас научил коронакризис?

Онлайн-встречи как возможность быть более эффективным. За время самоизоляции мы научились не только участвовать в zoom-конференциях, но и встречались на онлайн-кофе с ключевыми клиентами, проводили zoom-ланчи с коллегами. Мы научились решать важные вопросы удаленно. И решать эффективно. За счет уменьшения непродуктивной потери времени (например, дорога на работу и обратно), и за счет развития технологий, онлайн-общение стало отличной альтернативой офлайну, и по ряду аспектов даже превосходит его в результативности. И кроме того, если бы была возможность замерять уровень удовлетворенности при работе из дома, я уверен, что показатель был бы достаточно высоким: ведь у людей появилась возможность помимо работы заниматься саморазвитием, проводить время с детьми, заниматься хобби. Очевидно, что те тренды, которые мы наблюдаем сегодня в области методов удаленной работы, цифрового маркетинга, облачных технологий, после пандемии только усилятся.

Профессиональные знакомства и нетворкинг – в удаленном формате. Как продолжение предыдущего тренда: Covid-19 научил нас даже расширять сеть контактов через онлайн. Отмененные конференции активно переносились в интернет, и найти интересный контакт можно было, не вставая из домашнего кресла. В ряде случаев была возможность задать вопрос интересующему спикеру прямо в эфире, с другими можно было списаться после, запросив у организаторов контакты выступающих. Таким образом, очные встречи для поиска клиентов и подрядчиков – перестали быть панацеей.

Поддержка более активной связи с профессиональным комьюнити. В этот кризис – больше, чем во все предыдущие – участники отрасли были готовы сотрудничать друг с другом. Мы знаем примеры того, как рестораторы объединялись для отстаивания своих экономических интересов на законодательном уровне. Владельцы торговых центров объединялись для получения льгот и субсидий, ослабления налогового бремени в это непростое время. Все плыли в одной прохудившейся лодке, и было понятно, что, если хочется выжить, вычерпывать воду нужно всем. Конкуренты, наконец, смотрели друг на друга как источник знаний и опыта. И были готовы не только получать знания, но и отдавать их. 

Коллаборации со смежными рынками. Сегодня очень заметен тренд на объединение экспертов из разных отраслей для совместного «обращения» к клиентам: блогеры, эксперты и предприниматели из разных ниш и направлений объединяются для того, чтобы выжить и обменяться базой клиентов. Это наша новая реальность. Для потенциальных покупателей жилья в новостройках теперь проходят прямые эфиры не только с девелоперами, строителями и архитекторами, но и с психологами, сомнологами и специалистами по хюгге. Арендаторам офисной недвижимости в качестве спикеров предлагаются не только фитаут-компании и офисные консультанты, но и вирусологи, и эксперты по поколению Z. Такая совместная активность предлагает что-то необычное существующей аудитории и привлекает новую.

Бережное отношение к клиенту. Медленно, но верно меняется тональность коммуникаций с клиентами. Многие участники отрасли в это смутное время стремятся стать островом стабильности для своих клиентов. Они рассылают информационные письма с информацией о том, как строится их работа сегодня, какие гибкие решения они готовы предоставить клиенту, чтобы помочь ему (а заодно и себе). Адаптивность вообще становится в определенном смысле ключом к выживанию: мир меняется каждый день, и у клиента появляются новые потребности и запросы.

Адекватные корпоративные коммуникации. Безусловно, в условиях кризиса многим лидерам пришлось принимать непростые решения, в том числе увольнять некоторых сотрудников. Однако, нужно быть готовым к тому, чтобы объяснить команде свои мотивы и цели. Сегодня мы чаще видим, что лидеры самых разных компаний не только проявляют оптимизм, но и не стесняются своей уязвимости, признают серьезность ситуации. Неопределенность всегда выбивает людей из колеи — и в этот момент особенно важно видеть постоянную готовность к общению со стороны руководителя.



иГРОКИ РЫНКА

Гинт-М

Пантелеев Артем

Строительство

Гинт-М

Материалы по теме

Точка зрения

«Испорченный телефон» или коммуникации по правилам?

Ибрахим Хассан, PMP, бизнес-тренер, руководитель проектов в области архитектуры и строительства
 
14.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre