m2data: Актуальный срез данных по коворкингам Москвы на конец лета

Аналитики m2data сравнили и проанализировали 289 столичных коворкингов и гибких сервисных офисов (актуально на конец августа 2022 года). Общее количество доступных к аренде рабочих мест оценивается почти в 37 тысяч.
2764
Изображение взято из источника: CRE
Среди действующих и планируемых к скорому открытию помещений в сегменте коворкингов, гибких и сервисных офисов большинство готовы предоставить арендаторам места трех типов: фиксированные, нефиксированные и места в отдельных офисах. При этом именно места в отдельных офисах являются наиболее популярным предложением.


 
Так, на сегодня вакантные места предлагают 289 действующих и планируемых к открытию коворкингов, в которых расположено суммарно 36 944 свободных рабочих места. При этом мест в отдельных офисах — 31 134. А нефиксированных и фиксированных свободных рабочих мест значительно меньше — 3 091 и 2 719 соответственно.

 
 
«Гибкие сервисные офисы в Москве уверенно доминируют над классическими коворкингами — их количество среди рабочих пространств такого типа сложно переоценить. И это связано, конечно, с высоким спросом. Изначально драйвером направления стала пандемия, но теперь интерес к такому формату не связан с какими-либо ограничениями — многие компании констатируют, что этот формат для них удобнее классических офисов. Со своей стороны, владельцы и управляющие коворкингов тоже считают такой формат более удобным и перспективным, нежели классические коворкинги. Так как сдавать помещения целиком одной компании и обслуживать их, адаптировать под нужды одной компании и выгоднее, и менее ресурсозатратно», — отметила руководитель отдела данных m2data Кристина Сорокина.
 
Лидером по количеству коворкингов, гибких и сервисных офисов в Москве является ЦАО, здесь предлагается к аренде 142 коворкинга (сейчас 18 829 свободных рабочих мест). В пятерку также входят:
 
ЮАО — 33 коворкинга (5 590 свободных рабочих мест):
ЗАО — 27 коворкингов (4 261 свободное рабочее место);
САО — 21 коворкинг (3 806 свободных рабочих места);
ЮЗАО — 14 коворкингов (2 091 свободное рабочее место).
 

 
Средняя стоимость по классам зданий
 
Средняя стоимость фиксированного рабочего места в зависимости от класса здания, в котором находится коворкинг, начинается от 13 875 руб. в зданиях класса С и доходит до 39 944 руб. в зданиях класса А. При этом средняя стоимость в зданиях класса А+ составила 29 871 руб, а в зданиях классов В+ и В — 20 476 руб и 16 309 руб. соответственно.
 
Средняя стоимость рабочего места в отдельных офисах составила: в зданиях классов А+ и А — 36 834 руб. и 39 856 руб., в зданиях классов В+ и В  —27 015 руб. и  23 415 руб., в зданиях класса С — 21 180 руб.
 
Средняя стоимость нефиксированного рабочего места в коворкингах, гибких и сервисных офисах в зданиях классов А+ и А составляет 24 080 руб. и 12 908 руб. При этом разница в средней стоимости такого рабочего места в зданиях классов В+ и В не такая большая — 15 180 руб. и 15 040 руб. А средняя стоимость нефиксированного рабочего места в коворкинге в здании класса С даже выше — 17 591 руб.


 
Средняя стоимость по округам столицы
 
Стоимость фиксированного рабочего места в московском коворкинге может сильно варьироваться в зависимости от округа, в котором расположено здание.
 
Наиболее высокая средняя стоимость в ЗАО — 34 580 руб. На втором и третьем месте ЦАО и САО — 26 475 руб и 23 125 руб. Наиболее низкая — в ЮВАО, здесь она составила на конец августа всего 8 815 руб.
 
Наиболее высокая средняя стоимость рабочего места в отдельных офисах — 34 180 руб в САО. На втором и третьем месте ЦАО и ЗАО — 33 446 руб и 25 740 руб. Наиболее низкая — в СЗАО, 9 813 руб.
 
Наиболее высокая средняя стоимость нефиксированного рабочего места в ЗАО — 19 816 руб. На втором и третьем месте также ЦАО и САО — 16 895 руб и 15 303 руб. Наиболее низкая — в СЗАО, здесь она составила 9 773 руб.
 

Источник данных — собственная база m2data. Все данные по недвижимости на m2data обновляются специалистами вручную, исключая копирование информации из других источников (кроме официальных сайтов собственников после получения подтверждения об актуальности информации).


Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: Себестоимость обустройства офиса уже увеличилась на 30% и еще до 10% может вырасти до конца года

По итогам I полугодия 2022 г. средняя себестоимость внутренней отделки и инженерного оснащения офисных помещений (fit out) увеличилась в среднем на 30% по сравнению с I полугодием 2021 г. Так, сейчас стоимость fit out премиального уровня составляет в среднем 163 811 руб. (в I полугодии 2021 г. – 127 836 руб.), бизнес-класса – 105 403 руб. (в I полугодии 2021 г. 80 789 руб.), стандартного уровня  - 70 590 руб. (в I полугодии 2021 г. – 53 136 руб.).

Все цены указаны с учетом НДС.

 
23.08
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: В Москве около 338 тыс. кв. м открытых гибких офисов и коворкингов

Как подсчитали аналитики компании, почти треть от всего объема (около 100 тыс. кв. м) занимает тройка лидеров – BusinessClub, Space 1 и SOK. Спрос в первом полугодии оценивается в 67 тыс. кв. м, а новый ввод составил 48 тыс. кв. м.

22.08
Источник: kovorkingi.ru
Исследования рынка

m2data: Какие мини-офисы в аренду есть в Москве

Аналитики компании изучили предложения по офисным помещениям площадью от 30 до 50 кв. м. Четверть таких офисов предлагается в ЦАО. Большая часть мини-офисов – это помещения с открытой планировкой (71,3%) и отделкой (95,7%). 3% оборудованы мебелью, а менее 2% - кухней.
12.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre