Гибкий подход
Универсальность универмага как торговой концепции проявляется во всем, в том числе и в предъявляемых к потенциальным помещениям требованиях. Универмаги сами по себе выступают центром притяжения в торговом комплексе, поэтому могут располагаться практически на всех его этажах: от подземного и до самых верхних уровней. Доступность объекта для покупателей обеспечивается за счет навигации и брендирования рекламных поверхностей в пространстве ТЦ.
Площади, на которых универмаги предпочитают размещение, тоже достаточно вариативны. Небольшие мультибренды готовы открываться в помещениях площадью от 250 кв.м, крупные рассматривают варианты в районе 2000 кв.м. Что важно – это иметь возможность для постепенного расширения мультибрендового магазина в торговом центре: подавляющее большинство объектов в нашем портфолио department stores с самого начала были рассчитаны на открытие новых очередей. Сейчас универмаги в торговых центрах активно рассматривают помещения бывших европейских ритейлеров, а также актуальными для них могут быть свободные блоки бывших кинотеатров. Во втором случае реновация затрагивает, как правило, часть помещений, а остальная площадь выделяется под перспективное развитие магазина или хранение вещей на складе.
Фото: Blank Architects, Trend Island, Авиапарк
Дизайн как инструмент продаж
Поработав с такими операторами department stores как Trend Island, корнер Chaika и Telegraph, мы выработали ряд правил, по которым должны строиться интерьеры интересных и востребованных fashion-универмагов.
Их ключевая особенность – это плавность перемещения покупателя в пространстве. Фактически мы должны создать интерьер таким, чтобы несмотря на разнообразие брендов и стилей посетитель ощущал себя в неспешном потоке и «бесшовно» перемещался от корнера к корнеру. Старейшие универмаги мира, такие как ГУМ или Harrods, тоже построены на принципе плавного движения человека. Мягкие линии в интерьере, логичное расположение рейлов и сквозная видимость повышают привлекательность пространства и влияют на время пребывания посетителя в универмаге. При этом для придания индивидуального характера мы должны ориентироваться как на бренд объекта, так и на историю места, где он располагается. Например, для интерьеров концепт-стора Telegraph в ростовской галерее «Астор» мы проанализировали стилистику архитектурного окружения и предложили связанные с этим дизайнерские элементы в концепции.
Чтобы сохранить интерес покупателя в условиях обилия корнеров универмага, необходимо также расставить в интерьере правильные акценты в виде общественных зон отдыха, кофе-пойнтов, разнообразных стоек с аксессуарами. За счет этого у посетителя также появляется возможность освежить взгляд, переключиться с выбора нарядов и отдохнуть от визуального потока.
Самой роскошной, пышной и яркой зоной проекта становятся примерочные. В современных универмагах – это обязательно просторные комнаты с множеством дизайнерских деталей, отражающими поверхностями и комфортными местами для ожидания. Важно, чтобы в примерочных пространство располагало для фото и приглашения стилиста. Удобство самих кабин проявляется в мелочах: например, в достаточном количестве места для примерки нарядов и в удобных подставках под мобильные телефоны. Такой ход мы, к примеру, реализовали во второй очереди Trend Island, которая по своему характеру получилась очень женственной и мягкой, а пастельные тона и оттенки рассвета стали выгодным фоном для коллекций.
О цветовой гамме универмага стоит сказать отдельно. Такое пространство не может позволить себе стандартных белых или серых стен и простые металлические рейлы, как монобрендовый магазин. Поэтому палитра красок для стен, напольных покрытий и мебели подбирается индивидуально. Дизайн в данном случае работает на узнаваемость магазина.
Такой же цели служат арт-объекты, которые становятся отдельными точками притяжения внимания и фото-пойнтами в универмаге. Наиболее грамотно их размещение в прикассовой зоне, по центру магазина. За счет этого арт-объект становится наиболее видимым и сразу формирует у посетителя ассоциацию с брендом универмага. Увидев его на фото с презентацией новой коллекции, потенциальный покупатель сразу вспомнит о магазине и ему будет легко найти в нем желанную вещь. Арт-объект также привлекает в универмаг блогеров: например, предрассветная луна в зоне размещения аксессуаров в Trend Island в «Авиапарке» стала фоном для многих фотосессий и видеоклипов.
Фото: Blank Architects, Trend Island, Авиапарк
Что дальше?
Новая волна популярности универмагов позволит формату расширить сферу своего присутствия, а также постепенно эволюционировать по примеру мировых проектов. Следующим логичным шагом для fashion-мультибрендов станет расширение товарной линейки за счет размещения товаров для дома и отдыха, бутиков украшений, бытовой техники из дизайнерских лимитированных коллекций и многого другого.
Мы также видим перспективу развития формата как площадки для воркшопов и обучения молодых дизайнеров основам производства. Бренды универмагов в данном случае могут не просто предоставлять помещения для образования молодых кадров, но и становиться стартовой площадкой для демонстрации и продажи первых коллекций. Такой вектор развития потребует строительства дополнительных учебных классов и небольшого производственного цеха, что также реально реализовать в контексте торгового центра. А проведение модных показов выпускников в общих зонах торгового центра может стать дополнительной маркетинговой активностью, привлекающей внимание потенциальной аудитории и трафик в объект.
Универсальность универмага как торговой концепции проявляется во всем, в том числе и в предъявляемых к потенциальным помещениям требованиях. Универмаги сами по себе выступают центром притяжения в торговом комплексе, поэтому могут располагаться практически на всех его этажах: от подземного и до самых верхних уровней. Доступность объекта для покупателей обеспечивается за счет навигации и брендирования рекламных поверхностей в пространстве ТЦ.
Площади, на которых универмаги предпочитают размещение, тоже достаточно вариативны. Небольшие мультибренды готовы открываться в помещениях площадью от 250 кв.м, крупные рассматривают варианты в районе 2000 кв.м. Что важно – это иметь возможность для постепенного расширения мультибрендового магазина в торговом центре: подавляющее большинство объектов в нашем портфолио department stores с самого начала были рассчитаны на открытие новых очередей. Сейчас универмаги в торговых центрах активно рассматривают помещения бывших европейских ритейлеров, а также актуальными для них могут быть свободные блоки бывших кинотеатров. Во втором случае реновация затрагивает, как правило, часть помещений, а остальная площадь выделяется под перспективное развитие магазина или хранение вещей на складе.
Фото: Blank Architects, Trend Island, Авиапарк
Дизайн как инструмент продаж
Поработав с такими операторами department stores как Trend Island, корнер Chaika и Telegraph, мы выработали ряд правил, по которым должны строиться интерьеры интересных и востребованных fashion-универмагов.
Их ключевая особенность – это плавность перемещения покупателя в пространстве. Фактически мы должны создать интерьер таким, чтобы несмотря на разнообразие брендов и стилей посетитель ощущал себя в неспешном потоке и «бесшовно» перемещался от корнера к корнеру. Старейшие универмаги мира, такие как ГУМ или Harrods, тоже построены на принципе плавного движения человека. Мягкие линии в интерьере, логичное расположение рейлов и сквозная видимость повышают привлекательность пространства и влияют на время пребывания посетителя в универмаге. При этом для придания индивидуального характера мы должны ориентироваться как на бренд объекта, так и на историю места, где он располагается. Например, для интерьеров концепт-стора Telegraph в ростовской галерее «Астор» мы проанализировали стилистику архитектурного окружения и предложили связанные с этим дизайнерские элементы в концепции.
Чтобы сохранить интерес покупателя в условиях обилия корнеров универмага, необходимо также расставить в интерьере правильные акценты в виде общественных зон отдыха, кофе-пойнтов, разнообразных стоек с аксессуарами. За счет этого у посетителя также появляется возможность освежить взгляд, переключиться с выбора нарядов и отдохнуть от визуального потока.
Самой роскошной, пышной и яркой зоной проекта становятся примерочные. В современных универмагах – это обязательно просторные комнаты с множеством дизайнерских деталей, отражающими поверхностями и комфортными местами для ожидания. Важно, чтобы в примерочных пространство располагало для фото и приглашения стилиста. Удобство самих кабин проявляется в мелочах: например, в достаточном количестве места для примерки нарядов и в удобных подставках под мобильные телефоны. Такой ход мы, к примеру, реализовали во второй очереди Trend Island, которая по своему характеру получилась очень женственной и мягкой, а пастельные тона и оттенки рассвета стали выгодным фоном для коллекций.
О цветовой гамме универмага стоит сказать отдельно. Такое пространство не может позволить себе стандартных белых или серых стен и простые металлические рейлы, как монобрендовый магазин. Поэтому палитра красок для стен, напольных покрытий и мебели подбирается индивидуально. Дизайн в данном случае работает на узнаваемость магазина.
Такой же цели служат арт-объекты, которые становятся отдельными точками притяжения внимания и фото-пойнтами в универмаге. Наиболее грамотно их размещение в прикассовой зоне, по центру магазина. За счет этого арт-объект становится наиболее видимым и сразу формирует у посетителя ассоциацию с брендом универмага. Увидев его на фото с презентацией новой коллекции, потенциальный покупатель сразу вспомнит о магазине и ему будет легко найти в нем желанную вещь. Арт-объект также привлекает в универмаг блогеров: например, предрассветная луна в зоне размещения аксессуаров в Trend Island в «Авиапарке» стала фоном для многих фотосессий и видеоклипов.
Фото: Blank Architects, Trend Island, Авиапарк
Что дальше?
Новая волна популярности универмагов позволит формату расширить сферу своего присутствия, а также постепенно эволюционировать по примеру мировых проектов. Следующим логичным шагом для fashion-мультибрендов станет расширение товарной линейки за счет размещения товаров для дома и отдыха, бутиков украшений, бытовой техники из дизайнерских лимитированных коллекций и многого другого.
Мы также видим перспективу развития формата как площадки для воркшопов и обучения молодых дизайнеров основам производства. Бренды универмагов в данном случае могут не просто предоставлять помещения для образования молодых кадров, но и становиться стартовой площадкой для демонстрации и продажи первых коллекций. Такой вектор развития потребует строительства дополнительных учебных классов и небольшого производственного цеха, что также реально реализовать в контексте торгового центра. А проведение модных показов выпускников в общих зонах торгового центра может стать дополнительной маркетинговой активностью, привлекающей внимание потенциальной аудитории и трафик в объект.