В III квартале 2022 года на Невском проспекте доля свободного предложения в стрит-ретейле выросла на 1,3 п. п. по сравнению со II кварталом и составила 11,7% (почти 7,9 тыс кв. м). На основной части Невского проспекта доля свободных площадей за квартал увеличилась на 0,5 п. п. и достигла 12%. Закрылся магазин IKEA на Невском пр., д. 23, магазин Lush на Невском пр., д. 69 и Swatch на Невском, д. 76. На «Старо-Невском» проспекте объем пустующих площадей за III квартал вырос на 2,9 п. п. и составил 10,9%. На другую сторону Невского переехал «Императорский фарфор», не состоялось открытие Hermes, закрылся Comme des Garcons.
По данным на конец сентября 2022 года, на Невском проспекте в формате стрит-ретейл представлены 54 международных бренда, 8 из которых остаются пока закрытыми (Brunello Cucinelli, Louis Vuitton, Chanel, Dior, Bulgari, Fendi, Omega, Zara). Уход иностранных брендов с Невского проспекта может привести к росту доли свободных площадей до 15–17% к концу года. В случае реализации этого сценария «Старо-Невский» проспект потеряет статус премиального фешн-коридора.
Источник: Петербургский офис NF Group Research, 2022
В 2022 году кафе и рестораны в формате стрит-ретейла постепенно восстанавливают утраченные в период пандемии позиции, чему способствует, с одной стороны, снятие ограничений, а с другой – рост туристического потока летом. Основная ротация в 2022 году наблюдается в сегменте общественного питания. За девять месяцев 2022 года на Невском проспекте количество открытых кафе и ресторанов на 64% превысило количество закрытых: открылось 23 точки общественного питания, а закрылось 14 заведений. В III квартале открылась пекарня «Люди любят» на Невском пр., д. 66, также анонсировано открытие пекарни этой же сети на Невском пр., д. 136.
Также наблюдается тренд на усиление присутствия российских брендов на главных торговых коридорах. С начала 2022 года на Невском проспекте были открыты магазины VGA, LinoRusso, Sunlight, «Все смарт», а также белорусский 7stories.
Источник: Петербургский офис NF Group Research, 2022
Источник: Петербургский офис NF Group Research, 2022
В III квартале 2022 года арендные ставки на Невском проспекте не изменились. На основной части Невского проспекта диапазон ставок аренды составил 5 700–10 000 руб./кв. м/мес., на «Старо-Невском» – 2 600–7 000 руб./кв. м/мес.
По данным на конец сентября 2022 года, на Невском проспекте в формате стрит-ретейл представлены 54 международных бренда, 8 из которых остаются пока закрытыми (Brunello Cucinelli, Louis Vuitton, Chanel, Dior, Bulgari, Fendi, Omega, Zara). Уход иностранных брендов с Невского проспекта может привести к росту доли свободных площадей до 15–17% к концу года. В случае реализации этого сценария «Старо-Невский» проспект потеряет статус премиального фешн-коридора.
Источник: Петербургский офис NF Group Research, 2022
В 2022 году кафе и рестораны в формате стрит-ретейла постепенно восстанавливают утраченные в период пандемии позиции, чему способствует, с одной стороны, снятие ограничений, а с другой – рост туристического потока летом. Основная ротация в 2022 году наблюдается в сегменте общественного питания. За девять месяцев 2022 года на Невском проспекте количество открытых кафе и ресторанов на 64% превысило количество закрытых: открылось 23 точки общественного питания, а закрылось 14 заведений. В III квартале открылась пекарня «Люди любят» на Невском пр., д. 66, также анонсировано открытие пекарни этой же сети на Невском пр., д. 136.
Также наблюдается тренд на усиление присутствия российских брендов на главных торговых коридорах. С начала 2022 года на Невском проспекте были открыты магазины VGA, LinoRusso, Sunlight, «Все смарт», а также белорусский 7stories.
Источник: Петербургский офис NF Group Research, 2022
Источник: Петербургский офис NF Group Research, 2022
В III квартале 2022 года арендные ставки на Невском проспекте не изменились. На основной части Невского проспекта диапазон ставок аренды составил 5 700–10 000 руб./кв. м/мес., на «Старо-Невском» – 2 600–7 000 руб./кв. м/мес.
Комментирует Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости петербургского офиса консалтинговой компании NF Group (ex. Knight Frank St. Petersburg): «Российские бренды премиум-класса в Петербурге регулярно открывают свои магазины в локациях, где представлены крупнейшие международные фешн- операторы, что позволяет привлечь внимание своей целевой аудитории. В премиум сегменте у российских дизайнеров хорошие перспективы, поскольку лояльность потребителей к ним последние несколько лет растет, и возможно, что на фоне приостановки работы международных игроков они займут свою нишу и привлекут новых покупателей.
Однако, нишу люксовых ретейлеров занять российским игрокам будет непросто. Поскольку привязанность к таким брендам формируется на протяжении десятилетий.
До конца 2022 года мы не ожидаем существенного снижения ставок на Невском проспекте, так как в случае освобождения помещений международными брендами их площади найдут нового арендатора, поскольку магазины располагаются в топовых локациях и соответствуют всем современным требованиям к торговым помещениям».