По сравнению с III кварталом 2021 года, количество арендных сделок увеличилось на 108%, в то время как объем сданных кв. м вырос в полтора раза. При этом, особых изменений между II и III кварталами 2022 года зафиксировано не было: количество сделок уменьшилось всего на 7.4%, по сумме арендной ставки прирост составил 10%.
«Такая стабильная картина – косвенный признак того, что у стрит-ритейла сформировалась устойчивость к внешним негативным факторам, то оцепенение, которое было на рынке в апреле и мае, трансформировалось в активный рост», - комментирует коммерческий директор R4S Group Ирина Буренко.
Однако в конце квартала активность арендаторов закономерно снизилась за счет общей экономической неопределенности и негативной новостной повестки. Часть арендаторов в настоящий момент решила взять паузу, чтобы проследить за трансформацией рынка и оперативно подстроиться под текущие изменения.
В третьем квартале самым популярным сегментом на рынке стрит-ритейла стали табачные лавки, что является косвенным признаком высокого уровня стресса в обществе. На их долю пришлось 25% от общего объема заключенных сделок по аренде торговых помещений. Для сравнения в предыдущем квартале данный сегмент не входил даже в тройку лидирующих арендаторов, а относительно III квартала прошлого года количество табачных магазинов увеличилось в три раза. Второе место по итогам квартала заняли кофейни с 20.8%. Третье место поделили между собой магазины одежды и продуктовые магазины, получившие по 8.3%. Максимальное падение спроса произошло у лидера предыдущего квартала - заведений стрит-фуда, открытие которых в этом квартале зафиксировано не было.
В третьем квартале самым популярным сегментом на рынке стрит-ритейла стали табачные лавки, что является косвенным признаком высокого уровня стресса в обществе. На их долю пришлось 25% от общего объема заключенных сделок по аренде торговых помещений. Для сравнения в предыдущем квартале данный сегмент не входил даже в тройку лидирующих арендаторов, а относительно III квартала прошлого года количество табачных магазинов увеличилось в три раза. Второе место по итогам квартала заняли кофейни с 20.8%. Третье место поделили между собой магазины одежды и продуктовые магазины, получившие по 8.3%. Максимальное падение спроса произошло у лидера предыдущего квартала - заведений стрит-фуда, открытие которых в этом квартале зафиксировано не было.
«Однозначно те барьеры, через которые прошел рынок стрит-ритейла за последние пару лет, сформировали у него устойчивый иммунитет. Опыт преодоления прошлых кризисов подготовил прочную базу для развития резистентности стрит-ритейла к внешним факторам. Именно благодаря этому опыту, даже в столь непредсказуемой ситуации как сегодняшняя, рынок демонстрирует устойчивый рост. Конечно же предпосылок для повышения арендных ставок мы не видим, но уровень активности рынка свидетельствует и об отсутствии таковых для их снижения», - резюмирует Ирина Буренко.