R4S: Ставки аренды в стрит-ритейле не повысятся, но и не упадут

Эксперты компании R4S, крупнейшего собственника широкого пула объектов стритритейла в Москве, провели анализ рынка коммерческой недвижимости столицы за третий квартал 2022 года. Главный вывод, который можно сделать – активность арендаторов увеличилась вдвое по сравнению с III кварталом прошлого года. Такая статистика свидетельствует о том, что ковидные ограничения прошлого года оказались более стрессовыми для рынка стрит-ритейл, нежели те социально-экономические проблемы, с которыми столкнулась экономика в III квартале 2022.
2413
Изображение взято из источника: CRE
По сравнению с III кварталом 2021 года, количество арендных сделок увеличилось на 108%, в то время как объем сданных кв. м вырос в полтора раза. При этом, особых изменений между II и III кварталами 2022 года зафиксировано не было: количество сделок уменьшилось всего на 7.4%, по сумме арендной ставки прирост составил 10%.
 
«Такая стабильная картина – косвенный признак того, что у стрит-ритейла сформировалась устойчивость к внешним негативным факторам, то оцепенение, которое было на рынке в апреле и мае, трансформировалось в активный рост», - комментирует коммерческий директор R4S Group Ирина Буренко.
 
Однако в конце квартала активность арендаторов закономерно снизилась за счет общей экономической неопределенности и негативной новостной повестки. Часть арендаторов в настоящий момент решила взять паузу, чтобы проследить за трансформацией рынка и оперативно подстроиться под текущие изменения.


В третьем квартале самым популярным сегментом на рынке стрит-ритейла стали табачные лавки, что является косвенным признаком высокого уровня стресса в обществе. На их долю пришлось 25% от общего объема заключенных сделок по аренде торговых помещений. Для сравнения в предыдущем квартале данный сегмент не входил даже в тройку лидирующих арендаторов, а относительно III квартала прошлого года количество табачных магазинов увеличилось в три раза. Второе место по итогам квартала заняли кофейни с 20.8%. Третье место поделили между собой магазины одежды и продуктовые магазины, получившие по 8.3%. Максимальное падение спроса произошло у лидера предыдущего квартала - заведений стрит-фуда, открытие которых в этом квартале зафиксировано не было.

«Однозначно те барьеры, через которые прошел рынок стрит-ритейла за последние пару лет, сформировали у него устойчивый иммунитет. Опыт преодоления прошлых кризисов подготовил прочную базу для развития резистентности стрит-ритейла к внешним факторам. Именно благодаря этому опыту, даже в столь непредсказуемой ситуации как сегодняшняя, рынок демонстрирует устойчивый рост. Конечно же предпосылок для повышения арендных ставок мы не видим, но уровень активности рынка свидетельствует и об отсутствии таковых для их снижения», - резюмирует Ирина Буренко.

 



Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Mall Side: Обзор рынка торговой недвижимости за 3 квартал 2022 года

Компания представила обзор торгового сегмента, в том числе, по ситуации в ТЦ и стрит-ритейле, поведению ритейлеров и потребителей товаров и услуг.
06.10
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Вакансия в московском сегменте стрит-ритейла достигла 15%

Ситуация изменится к 2022 году, если приостановившие работу магазины освободятся физически. В то же время, в компании отмечают, что российские бренды уже начали занимать места уходящих брендов.
08.09
Источник: CRE
Исследования рынка

Knight Frank Russia: Предприятия общепита активизировались в «Москва-Сити»

За шесть месяцев 2022 года на территории ММДЦ были открыты 37 предприятий общественного питания, тогда как год назад – только 18. Этот сегмент остается доминирующим в support retail делового центра. В целом же, несмотря на восстановление трафика и деловой активности, в башнях остается порядка 13,4 тыс. кв. м свободных торговых площадей.
30.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre