Mall Side: Обзор рынка торговой недвижимости за 3 квартал 2022 года

Компания представила обзор торгового сегмента, в том числе, по ситуации в ТЦ и стрит-ритейле, поведению ритейлеров и потребителей товаров и услуг.
4389
Изображение взято из источника: CRE
Потребительское поведение



Снижение покупательской способности. Прогноз Минэкономразвития по инфляции составляет 20% по итогам 2022 г.

Наибольший спад расходов приходится на категории: fashion (37-41%), БТиЭ (15-23%), непродовольственная группа (до -5%)

В сфере услуг сильно упали расходы на спорт (23- 43%), прирост категорий развлечения и общепит во многом обусловлен низкой базой из-за локдауна

Продолжила рост посещаемость аутлетцентров. Сокращение киноконтента привела к выбору другого вида досуга

 

Ритейл-операторы



Тренды
 
Большая часть сетевых операторов придерживается выжидательной позиции
 
Усиление олигополии специализированных рынков: продукты, детские товары, БТиЭ, товары для дома.
 
Передача бизнеса иностранными компаниями, открытие сетей под новыми брендами (LPP, McDonalds, Starbucks, L`Occitane и др.)
 
Рост внимания к универмагам российских предпринимателей/дизайнеров. Например, в Самаре были открыты сразу 2 универмага «Наши», Slavа. Ожидается развитие Телеграф и выход новых игроков
 
За I полугодие 2022 года на Российский рынок вышли только 2 международных оператора, что в 3,5 раз меньше аналогичного показателя за I полугодие 2021
 
В начале 2023 планируют выйти несколько корейский операторов – альтернатива Uniglo, ведутся переговоры о вхождении турецких производителей одежды и операторов из РБ, Казахстана, Ирана и др.
 
Часть российских ритейлеров продолжают расширять свой бизнес. Например, Lime, MFG (Zarina, BeFree и др), Золотое яблоко, не только расширяют присутствие, но и экспериментируют с форматом
 
Возможный сценарий
 
Увеличение доли досуговых, спортивных и предоставляющих иные услуги арендаторов (в I полугодии 2022 доля сделок с арендаторами категорий услуг и развлечений суммарно составила 61% от общего количества)
 
Сокращение доли кинотеатров в составе арендаторов к концу года приведет к сложностям в перепрофилировании площадок
 
Прекращение переговоров по экспансии, либо обсуждение «голого» процента, приостановка СРМ на уже согласованных площадках
 
 

Торговые коридоры
 

 
Суммарный объем предложения в аренду помещений формата street retail на центральных торговых коридорах Москвы составил 20 тыс. кв.м. Наибольшая вакансия отмечена на ул. Покровка (29%), ул. 1-я ТверскаяЯмская (16%), ул. Мясницкая (13%).
 
Диапазон запрашиваемых арендных ставок составляет от 21 тыс. руб./кв.м/год до 286 тыс. руб./кв.м/год. Наиболее высокие запрашиваемые ставки аренды соответствуют помещениям, расположенным на ул. Никольская, Тверская ул., Маросейка ул., Пятницкая ул.
 
В среднем по выборке бюджет аренды помещения площадью 135 кв.м составит 945 тыс.руб./мес., при ставке аренды 84 тыс. руб./кв.м/год.
 
Приостановка деятельности международных брендов не привела к резкому росту предложения
 


 
 

Торговые центры
 

 
По результатам шести месяцев 2022 г. в Москве открылось три торговых центра совокупной арендопригодной площадью 25 тыс. кв. м. (ТЦ Discovery, ТЦ Нагорный, ТЦ Байконур). В 3 кв. 2022 введен только ТЦ Орион (GLA - 20,9 тыс.кв.м). Средний уровень вакантности в Москве во 2 кв. 2022 увеличился на 1,2 п. п., относительно аналогичного показателя 2021 г. и составил 13,2%, при этом по сравнению с предыдущим кварталом 2022 года показатель практически не изменился.
 
Тренды
 
Наблюдается тренд на открытие малоформатных торговых центров
 
Большинство иностранных ритейлеров продолжают исполнять обязательства по аренде при закрытых магазинах.
 
По данным Focus BI падение посещаемости в суперрегиональных ТРЦ в период с 11-й по 20-ю неделю 2022 г., составило -23%, в то время как в районных ТЦ за аналогичный период средний прирост трафика составил +2%
 
Возможный сценарий
 
Согласно планам девелоперов и различным оценкам ввод торговых площадей в Москве может достигнуть порядка 181,8 тыс кв. м в 2023 г.
 
Новое предложение продолжит формироваться за счёт торговых площадей районного формата (средняя площадь вводимых качественных торговых центров в Москве с 2014 года уменьшилась на 82% и в I полугодии 2022 составила 10504 м2)
 
Рынок ожидает период жесткой конкуренции и борьбы за потребителя и арендатора, а также риск закрытия/передачи банкам слабых объектов.


Материалы по теме

Источник: CORE.XP
Экспертный анализ

CORE.XP: Вакансия в ТЦ выросла на треть за один квартал

По данным аналитиков компании, до конца года доля свободных площадей может достигнуть 15-20%. О прекращении деятельности на территории РФ или реструктуризации бизнеса заявили 31% и 27%, соответственно.
28.09
Источник: MLSD
Исследования рынка

Mall Side: Исследование торговых коридоров Москвы

Аналитики компании изучили доступные предложения по продаже и аренде помещений стрит-ритейла на основных торговых коридорах столицы.
 
13.09
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Вакансия в московском сегменте стрит-ритейла достигла 15%

Ситуация изменится к 2022 году, если приостановившие работу магазины освободятся физически. В то же время, в компании отмечают, что российские бренды уже начали занимать места уходящих брендов.
08.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01
Источник: Пресс-служба РКС Девелопмент
Проект

РКС Девелопмент начинает строить в Нахабино

ГК РКС Девелопмент запускает масштабный проект в Нахабино.

17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre