Mall Side: Обзор рынка торговой недвижимости за 3 квартал 2022 года

Компания представила обзор торгового сегмента, в том числе, по ситуации в ТЦ и стрит-ритейле, поведению ритейлеров и потребителей товаров и услуг.
4506
Изображение взято из источника: CRE
Потребительское поведение



Снижение покупательской способности. Прогноз Минэкономразвития по инфляции составляет 20% по итогам 2022 г.

Наибольший спад расходов приходится на категории: fashion (37-41%), БТиЭ (15-23%), непродовольственная группа (до -5%)

В сфере услуг сильно упали расходы на спорт (23- 43%), прирост категорий развлечения и общепит во многом обусловлен низкой базой из-за локдауна

Продолжила рост посещаемость аутлетцентров. Сокращение киноконтента привела к выбору другого вида досуга

 

Ритейл-операторы



Тренды
 
Большая часть сетевых операторов придерживается выжидательной позиции
 
Усиление олигополии специализированных рынков: продукты, детские товары, БТиЭ, товары для дома.
 
Передача бизнеса иностранными компаниями, открытие сетей под новыми брендами (LPP, McDonalds, Starbucks, L`Occitane и др.)
 
Рост внимания к универмагам российских предпринимателей/дизайнеров. Например, в Самаре были открыты сразу 2 универмага «Наши», Slavа. Ожидается развитие Телеграф и выход новых игроков
 
За I полугодие 2022 года на Российский рынок вышли только 2 международных оператора, что в 3,5 раз меньше аналогичного показателя за I полугодие 2021
 
В начале 2023 планируют выйти несколько корейский операторов – альтернатива Uniglo, ведутся переговоры о вхождении турецких производителей одежды и операторов из РБ, Казахстана, Ирана и др.
 
Часть российских ритейлеров продолжают расширять свой бизнес. Например, Lime, MFG (Zarina, BeFree и др), Золотое яблоко, не только расширяют присутствие, но и экспериментируют с форматом
 
Возможный сценарий
 
Увеличение доли досуговых, спортивных и предоставляющих иные услуги арендаторов (в I полугодии 2022 доля сделок с арендаторами категорий услуг и развлечений суммарно составила 61% от общего количества)
 
Сокращение доли кинотеатров в составе арендаторов к концу года приведет к сложностям в перепрофилировании площадок
 
Прекращение переговоров по экспансии, либо обсуждение «голого» процента, приостановка СРМ на уже согласованных площадках
 
 

Торговые коридоры
 

 
Суммарный объем предложения в аренду помещений формата street retail на центральных торговых коридорах Москвы составил 20 тыс. кв.м. Наибольшая вакансия отмечена на ул. Покровка (29%), ул. 1-я ТверскаяЯмская (16%), ул. Мясницкая (13%).
 
Диапазон запрашиваемых арендных ставок составляет от 21 тыс. руб./кв.м/год до 286 тыс. руб./кв.м/год. Наиболее высокие запрашиваемые ставки аренды соответствуют помещениям, расположенным на ул. Никольская, Тверская ул., Маросейка ул., Пятницкая ул.
 
В среднем по выборке бюджет аренды помещения площадью 135 кв.м составит 945 тыс.руб./мес., при ставке аренды 84 тыс. руб./кв.м/год.
 
Приостановка деятельности международных брендов не привела к резкому росту предложения
 


 
 

Торговые центры
 

 
По результатам шести месяцев 2022 г. в Москве открылось три торговых центра совокупной арендопригодной площадью 25 тыс. кв. м. (ТЦ Discovery, ТЦ Нагорный, ТЦ Байконур). В 3 кв. 2022 введен только ТЦ Орион (GLA - 20,9 тыс.кв.м). Средний уровень вакантности в Москве во 2 кв. 2022 увеличился на 1,2 п. п., относительно аналогичного показателя 2021 г. и составил 13,2%, при этом по сравнению с предыдущим кварталом 2022 года показатель практически не изменился.
 
Тренды
 
Наблюдается тренд на открытие малоформатных торговых центров
 
Большинство иностранных ритейлеров продолжают исполнять обязательства по аренде при закрытых магазинах.
 
По данным Focus BI падение посещаемости в суперрегиональных ТРЦ в период с 11-й по 20-ю неделю 2022 г., составило -23%, в то время как в районных ТЦ за аналогичный период средний прирост трафика составил +2%
 
Возможный сценарий
 
Согласно планам девелоперов и различным оценкам ввод торговых площадей в Москве может достигнуть порядка 181,8 тыс кв. м в 2023 г.
 
Новое предложение продолжит формироваться за счёт торговых площадей районного формата (средняя площадь вводимых качественных торговых центров в Москве с 2014 года уменьшилась на 82% и в I полугодии 2022 составила 10504 м2)
 
Рынок ожидает период жесткой конкуренции и борьбы за потребителя и арендатора, а также риск закрытия/передачи банкам слабых объектов.


Материалы по теме

Источник: CORE.XP
Экспертный анализ

CORE.XP: Вакансия в ТЦ выросла на треть за один квартал

По данным аналитиков компании, до конца года доля свободных площадей может достигнуть 15-20%. О прекращении деятельности на территории РФ или реструктуризации бизнеса заявили 31% и 27%, соответственно.
28.09
Источник: MLSD
Исследования рынка

Mall Side: Исследование торговых коридоров Москвы

Аналитики компании изучили доступные предложения по продаже и аренде помещений стрит-ритейла на основных торговых коридорах столицы.
 
13.09
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Вакансия в московском сегменте стрит-ритейла достигла 15%

Ситуация изменится к 2022 году, если приостановившие работу магазины освободятся физически. В то же время, в компании отмечают, что российские бренды уже начали занимать места уходящих брендов.
08.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre